Рабочая программа по русскому языку для 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Валиахметова Гульсум Марселевна

Программа разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ с.Рятамак и Учебного плана МОБУ СОШ с.Рятамак на 2019-2020 учебный год (принят решением педагогического совета Протокол № 1 от 28.08.2019г.) Рабочая программа ориентирована на УМК: Учебник: Русский язык. 8класс.Учебник  для общеобразовательных организаций Л.А.Тростенцова,  Т.А.Ладыженская и др., Москва «Просвещение», 2018г. Срок реализации программы – 1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочас программа50.03 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

Программа разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ с.Рятамак и Учебного плана МОБУ СОШ с.Рятамак на 2019-2020 учебный год (принят решением педагогического совета Протокол № 1 от 28.08.2019г.) Рабочая программа ориентирована на УМК: Учебник: Русский язык. 8класс.Учебник  для общеобразовательных организаций Л.А.Тростенцова,  Т.А.Ладыженская и др., Москва «Просвещение», 2018г. Срок реализации программы – 1 год.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма,  воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

освоение знаний о русском языке;

формирование умений   работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Раздел 1. Планируемые результаты изучения курса

Учащиеся должны:

знать/понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

- определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

- рецензировать устный ответ учащегося;

- задавать вопросы по прослушанному тексту;

- отвечать на вопросы по содержанию текста;

-  слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

ЧТЕНИЕ:

-  прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;

- используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты - по оглавлению и заголовкам статей;

- при необходимости переходить на изучающее чтение;

- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

ГОВОРЕНИЕ:

-  пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

- вести репортаж о школьной жизни;

..    - строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

- составлять инструкции по применению того или иного правила;

- принимать участие в диалогах различных видов;

-  адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;

ПИСЬМО:

- пересказывать фрагмент прослушанного текста;

-  пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

-  создавать сочинение - описание архитектурного памятника, сочинение - сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

- писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные предложения - парцелляция,  риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. д.);

- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

 ТЕКСТ:

-  находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

-  распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм; МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей; ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;

-  пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов» и т. п.);

- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

-  находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

- распознавать части речи и их формы;

- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

-  опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

- применять орфографические правила;

-  объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

-  различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

-  правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;

-правильно строить предложения с обособленными членами;

- проводить интонационный анализ простого предложения;

- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Раздел 2. Содержание тем учебного курса

Функции  русского  языка  в  современном  мире.

Повторение  пройденного  в    V- VII  классах.

Синтаксис. Пунктуация. Культура  речи.

Словосочетание. Связь  слов  в  словосочетании. Умение  использовать  в  речи  синонимические  по  значению  словосочетания. Умение  правильно  употреблять форму  зависимого  слова  при  согласовании,  управлении, примыкании.

Простое  предложение. Повторение  пройденного  о  предложении. Порядок  слов  в  предложении.  Умение  выделять  с  помощью  логического  ударения и  порядка  слов  наиболее  важное  слово  в  предложении,  выразительно  читать  предложения.

Простые  двусоставные  предложения. Повторение  пройденного  о  подлежащем. Способы  выражения  подлежащего. Составное  глагольное  сказуемое.  Составное  именное  сказуемое. Тире  между  подлежащим  и  сказуемым.

Умение  интонационно  правильно  произносить  предложения  с  отсутствующей  связкой.  Умение  пользоваться  в  речи  синонимическими  вариантами  выражения  подлежащего   и  сказуемого

Второстепенные  члены  предложения.

Прямое  и  косвенное  дополнение. Несогласованное  определение.  Приложение  как  разновидность  определения,  знаки  препинания  при  приложении. Виды  обстоятельств  по  значению. Сравнительный  оборот .  Умение  использовать  в  речи  согласованные  и  несогласованные  определения  как  синонимы.

Простые  односоставные  предложения. Группы  односоставных  предложений. Односоставные  предложения  с  главным  членом  сказуемым  и  с  главным  членом  подлежащим  (  определенно-личные, неопределенно-личные,  безличные, назывные).

Умение  пользоваться  двусоставными  и  односоставными  предложениями  как  синтаксическими синонимами.  Умение  пользоваться  в  описании  назывными  предложениями  для  обозначения  места  и  времени.

Неполные  предложения. Понятие  о  неполных  предложениях. Умение  пользоваться  неполными  предложениями  в  диалоге и  в  сложном  предложении.

Однородные  члены  предложения. Однородные  члены  предложения, связанные  сочинительными ,  противительными, разделительными  союзами    и  интонацией. Однородные   и  неоднородные  определения. Ряды  однородных  членов  предложения.  Запятая  при  однородных  членах  предложения. Обобщающие  слова. Двоеточие  и  тире  при  обобщающих  словах  в  предложениях.

Умение  интонационно  правильно  произносить  предложения с  обобщающими  словами.

Обращения, вводные  слова и междометия. Распространенное  обращение.  Знаки  препинания  при  обращении.  Вводные  слова. Междометия  в  предложении.  Знаки  препинания  при  вводных  словах  и  предложениях.

Умение интонационно  правильно  произносить  предложения  с  обращениями,  вводными  словами  и  вводными  предложениями. Умение  пользоваться  в  речи  синонимическими  вводными   словами. Умение  употреблять  вводные  как  средство   связи  предложений и  частей  текста.

Обособленные  члены  предложения. Понятие  об  обособлении. Обособленные  определения  и  приложения . Обособленные  обстоятельства.  Уточняющие  второстепенные  члены  предложения.  Знаки  препинания  при  обособленных  и  уточняющих  членах  предложения.

Умение  интонационно  правильно  произносить  предложения  с  обособленными  и  уточняющими  членами  предложениями. Умение  использовать  предложения с  обособленными  членами  и  их  синтаксические  конструкции.

Способы  передачи  чужой  речи . Прямая  и  косвенная  речь.  Слова  автора  при  прямой  речи. Знаки  препинания  в  предложениях  с  прямой  речью. Косвенная  речь. Цитата.  Знаки препинания  при  цитировании. Умение  выделять  в  произношении  слова  автора. Умение  заменять  прямую  речь  косвенной.

Повторение  пройденного  в VIII   классе.

Развитие  связной  речи.

Повторение  пройденного  в 5-8  классах  о  текстах, стилях  и  типов  речи. Расширение  сведений  о  публицистическом и  художественном  стилях.

Подробное и  выборочное  изложение  публицистического  характера  с  элементами  описания  местности ( улицы, города, края), памятника  культуры.

Сочинение-рассуждение  на  морально-этические  темы  и  на  темы,  связанные  с  анализом  изучаемых  литературных  произведений.

Сочинения  повествовательного  характера  с  элементами  описания,  рассуждения.

Раздел III. Тематическое планирование

№ уро

ка

Тема

Дата план.

Дата факт.

Примечание

1

Русский язык в современном мире

2.09

Повторение изученного в 5-7 классах( 7 час., из них 1 Р/Р, 1  К/Р)

2

Пунктуация и орфография.        Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

4.09

3

Знаки препинания в сложных предложениях.

6.09

4

Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

9.09

5

Закрепление обобщение изученного материала. Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

11.09

6

Р/Р Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко упр. 26

13.09

7

Слитное и раздельное написание не -  с разными частями речи

16.09

8

Контрольный диктант№1 по теме «Повторение изученного в 7 классе»

18.09

Предложение  и словосочетание( 7  час., из них 1  Р/Р,   К2/Р)

9

Основные единицы синтаксиса

Текст как единица синтаксиса

Предложение как единица синтаксиса

20.09

10

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

23.09

11

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

25.09

12

Синтаксические связи слов в словосочетания

Синтаксический разбор словосочетаний

27.09

13

Простое предложение. Грамматическая основа предложения.

30.09

14

Порядок слов в предложении. Интонация.

2.10

15

Р/Р Описание  памятника культуры

4.10

Главные члены предложения(10 часов, из них 2  урока Р/Р, 1 – К/Р)

16

Главные члены предложения. Подлежащее.

7.10

17

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

9.10

18

Составное глагольное сказуемое.

14.10

19

Составное именное сказуемое.

16.10

20

Выражение именной части составного именного сказуемого

18.10

21

Тире между подлежащим и сказуемым

21.10

22

Тире между подлежащим и сказуемым

23.10

23

Контрольный диктант №2 по теме: «Главные члены предложения»

25.10

24-

25

Р/Р Изложение с элементами сочинения-рассуждения «Лес – источник жизни».

4.11

6.11

Второстепенные члены предложения(  8 час, из них  2 - Р/Р,   1 - К/Р)

26

Роль второстепенных членов  предложения. Дополнение.

8.11

27

Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения

11.11

28

Приложение. Знаки препинания при нём.

13.11

29

Обстоятельство.

15.11

30

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

18.11

31

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения».

20.11

32-33

Р/Р Изложение «Характеристика человека»

22.11 25.11

Односоставные предложения(13 час., из них 2- Р/Р,  1- К/Р)

34

Основные группы односоставных предложений

27.11

35

Определённо-личные предложения.

29.11

36

Неопределённо-личные предложения.

2.12

37

Р/Р Инструкция

4.12

38

Безличные предложения.

6.12

39

Безличные предложения.

9.12

40

Р/Р Составление текста-рассуждения

11.12

41

Назывные предложения.

13.12

42

Синтаксический разбор односоставного предложения.

16.12

43

Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения»

18.12

44

Контрольный диктант№3 по теме «Односоставные предложения»

20.12

45

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении

23.12

Предложения с однородными членами предложения(13 час., из них  2  Р/Р,  1  К/Р)

46

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения

25.12

47

Однородные и неоднородные определения.

27.12

48

Однородные и неоднородные определения.

13.01

49-

50

Р/РИзложение. Текст – сравнительная характеристика (по упр. 242)

15.01 17.01

51

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

20.01

52

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

22.01

53

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

24.01

54

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

27.01

55

Синтаксический  разбор предложений с однородными членами.

29.01

56

Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

31.01

57

Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения»

3.02

58

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» .

5.02

59

Р/Контрольное сочинение-отзыв№2   по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди»

7.02

Предложения с обособленными членами предложения(13 час., из них1 Р/Р, 1  К/Р)

60

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Выделительные знаки препинания.

10.02

61

Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них.

12.02

62

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них.

14.02

63

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление несогласованных определений.

17.02

64

Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них.

19.02

65

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК.

21.02

66

Практическое занятие по теме «Обособлен-ные определения и приложения».

24.02

67

Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему.

26.02

68

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

28.02

69

Обособление обстоятельств выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

2.03

70

Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК

4.03

71

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

6.02

72

Контрольная работа в форме теста по теме «Обособление обстоятельств»

9.03

Предложения с уточняющими членами предложения(  7 час.,  1  Р/Р,     1 К/Р)

73

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при  них.

11.03

74

Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов

13.03

75

Обособление дополнений с предлогами

16.03

76

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

18.03

77

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

20.03

78

Контрольный диктант №4 по теме «Обособленные члены предложения»

1.04

79

Р/Р Контрольное изложение№2 на тему «Как я покупал собаку». Написание изложения

3.04

Обращения. Вводные слова и вставные конструкции( 9 час., из них 2 Р/Р,1 К/Р)

80

Обращение. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении

6.04

81

Употребление обращений

8.04

82

Р/Р Эпистолярный жанр. Составление делового письма

10.04

83

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

13.04

84

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

15.04

85

Р/РКонтрольное сжатое изложение №1 «Как раньше взрослели»

17.04

86

Вставные слова, словосочетания и предложения

20.04

87

Междометия в предложении

22.04

88

Контрольный диктант№5 по теме «Обращения, вводные слова и междометия»

24.04

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь( 6 час., из них  2 Р/Р)

89

Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь.

27.04

90

Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

29.04

91

Р/Р Диалог.

1.05

92

Р/Р Рассказ.

4.05

93

Цитата и знаки препинания при ней.

6.05

94

Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь».

8.05

Повторение пройденного в 8 классе( 11  час., из них   2 Р/Р, 1  К/Р)

95-96

Синтаксис и морфология

11.05

13.05

97-98

Синтаксис и пунктуация

15.05

16.05

99

Синтаксис и культура речи

18.05

100101

Р/Р Контрольное изложение №2 с элементами сочинения(по тексту упр.442)

20.05

22.05

102

Синтаксис и орфография

23.05

103

Итоговый контрольный диктант№6

25.05

104

Анализ контрольного диктанта

27.05

105

Резервный урок

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...