В мире животных
план-конспект по русскому языку

Береговая Екатерина Евгеньевна

Конспект урока русского языка с использованием интерактивного оборудования (для детей-билингвов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_bilingvy.docx691.35 КБ

Предварительный просмотр:

Береговая Екатерина Евгеньевна

Конспект урока русского языка с использованием интерактивного оборудования (для детей-билингвов)

В мире животных

Тема урока

«В мире животных»

Грамматические темы:

Родительный и предложный падеж. Род существительных и прилагательных.

Лексическая тема: Животный мир

Фонетическая тема: Шипящие и свистящие звуки [ш] и [с].

Цели урока

Цель урока – формирование ключевых языковых компетенций русского языка.

Обучающие цели:

- активизировать и совершенствовать словарный запас детей-билингвов;

- познакомить с новым грамматическим материалом: род существительных и прилагательных

- выработать навыки говорения, аудирования, чтения и письма.

Воспитательные:

- воспитывать в обучающихся любовь к русскому языку.

- развивать стороны личности учащегося: мировоззрение, мышление, память, систему нравственных и эстетических взглядов, культуру умственного труда.

Развивающие:

- развитие речи, мышления, воображения, коммуникативности детей-билингвов;

- совершенствование культуры общения;

- повышение общей культуры учащихся, расширение их кругозора.

Задачи

     Обучающие:

  • обеспечить в ходе урока усвоение названий разных видов животных;
  • расширить кругозор учащихся

Развивающие:

  • создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (диалогическая речь)
  • создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
  • содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность

Воспитательные:

  • способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при диалоге;
  • содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи.

Вид и  форма урока

Урок ознакомления с новым материалом.

Формы работы: групповая дискуссия, диалог, индивидуальна работа.

Оборудование:

  1. Персональный компьютер с выходом в интернет;
  2. Мультимедийный проектор, экран.
  3. Раздаточный материал.

Ход урока

Организационный момент, слово учителя

     Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас на столе в порядке?

Учебник есть? Тетрадка?

Ручка, дневник, карандаши?

Если это есть, значит можно сесть!

     Мы продолжаем знакомство с миром русских слов.

Фонетическая разминка

     С чего начинается каждый наш урок? Конечно, с фонетической разминки.  

Давайте произнесём звуки [ш] и [ж].

Проговорите слоги:

жа-ша-ша; жо-шо-шо; шо-жо-жо; ша-жа-жа; жа-ша-жа; жо-жо-шо; ша-жа-ша; жо-шо-жа.

     Потренируемся читать стихотворения, в которых есть звуки [ш] и [ж].

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

     Выйди, выйди, солнышко,

     Золотое донышко.

Без тропинок, без дорожек, деловито, не спеша,

Ходит-бродит серый ёжик, тихо иглами шурша.

 

Проверка домашнего задания

Ребята, вы должны были подготовить рассказы о своих домашних животных. Давайте послушаем их.

Постановка цели урока

     Отгадайте загадку:

Здесь рядом живут крокодил и зайчата,

Пингвины, олени и даже слонята.

Как называется дом всех зверей?

Попробуй ответить ты мне поскорей!  (Зоопарк, зоосад)

Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Узнать названия разных видов животных).

Предтекстовые упражнения. Словарная работа

     Сегодня к нам на урок пришли разные звери. Посмотрите на доску. Кого вы видите?

     Каких животных мы с вами знаем?

     Покажите, пожалуйста, картинки, на которых изображены эти животные.

     Вспомните, как мы называем большого зверя, одного детеныша и много детенышей (медведь - медвежонок – медвежата; мышь - мышонок - мышата и т. д.).

     А где живут эти звери? (В гнезде, в дупле, в норе, в берлоге, в воде)

     

Вызванный ученик работает с интерактивной доской, помещая изображение животного в подходящий домик.

 

Каких еще животных вы знаете?

А где они живут?

     А эти животные до нас ещё не добрались. Давайте подумаем, кто ещё идёт к нам в гости?

     Игра «Анаграмма».

     Вызванный ученик работает с интерактивной доской, меняя местами буквы, чтобы получилось слово. 

C:\Users\user\Desktop\билингвы презентацияфото\jaZ2XwoaDBs.jpg

C:\Users\user\Desktop\билингвы презентацияфото\yLHaMa_pDaM.jpgC:\Users\user\Desktop\билингвы презентацияфото\FMhlcbDfcpY.jpg

Притекстовые упражнения

     Прослушайте текст:

     Однажды я пошёл в зоосад. Там я посмотрел всех зверей и всех птиц. Видел слона, павлина, крокодила, разных антилоп, медведя, белок, даже лягушек и змей.

     Но почему-то всех больше мне понравилась простая рыжая кошка. Её звали Маруська. Она забралась в клетку к бобрам и сидела там, будто настоящий дикий зверь. А потом поймала огромную, противную крысу, вышла из клетки и понесла её в зубах мимо всех зверей. Потом эта Маруська встретила служителя зоосада, отдала ему крысу и снова пошла в клетку к бобрам - ловить крыс.

     Я ходил, ходил по зоосаду, устал и сел отдохнуть на скамейку. Передо мной стояло  дерево,  на самом верху находилось огромное  гнездо, сделанное из крепких веток, оно выглядело очень прочным. В этом гнезде  жило два больших чёрных ворона  

Задания на аудирование

Ответьте на вопросы:

  1. Куда отправился автор?
  2. Каких животных увидел автор?
  3. Все ли животные были дикими? Почему?
  4. Кто понравился автору больше всех?
  5. Почему Маруська была похожа на дикого зверя?
  6. Где жили вороны?

Послетекстовые упражнения

     Упражнение 1. Допишите окончания.

     Ученики по цепочке выходят к интерактивной доске, записывая верные окончания.

     Слон (какОЙ?) – больш___, сыльн___, африканск___.

     Кошка (какАЯ?)- рыж__, умн___, ловк____.

     Гнездо (какОЕ?) – больш___, крепк____, прочн___. 

     Упражнение 2. Составьте словосочетания.

Образец:  мышка шустрая

Слова для справок: (какой?)

Косолапый, мудрый, хищный, ядовитый, трудолюбивый, уютный, трусливый, ловкий, черный.

     (кто?) Медведь, ворон, зверь, змея, муравей, дупло, заяц, белка, ворон. C:\Users\user\Desktop\билингвы презентацияфото\pzbXpXPLoXM.jpg

     Вызванный ученик работает с интерактивной доской, соединяя слова стрелками. 

     Упражнение 3. Составьте предложения.

     Образец: Медведь выходит (откуда?) из берлоги.

     Ученики по цепочке выходят к интерактивной доске, записывая предложения C:\Users\user\Desktop\билингвы презентацияфото\9JXF7gBL_EY.jpgC:\Users\user\Desktop\билингвы презентацияфото\gMKrEG9zzaU.jpg

C:\Users\user\Desktop\билингвы презентацияфото\EH46lkUEYrk.jpg

Игра «Круг в круге»

     Учащиеся образуют два круга – внешний и внутренний, располагаясь лицом друг к другу, так что они стоят парами. По сигналу учителя каждая пара выполняет речевое задание, а затем внешний круг (тоже по сигналу преподавателя) передвигается по часовой стрелке на одного игрока внутреннего круга, и вновь выполняется то же задание, но с новым собеседником. Смена собеседника и движение снимают монотонность повторения одного и того же материала.

     Игроки, стоящие во внутреннем круге, загадывают какое-нибудь животное, а игроки, стоящие во внешнем круге, с помощью системы вопросов должны отгадать, что задумано.

     Например:

а) Оно большое или маленькое?

б) Какого цвета?

в) Что может делать?

г) Что любит есть?

д) Где живет?

е) Какие издает звуки? и т. д.

Подведение итогов, домашнее задание

     Давайте ещё раз вспомним животных, о которых мы говорили на уроке. Где они живут?

     Домашнее задание: подготовить устный рассказ о каком-нибудь животном.

Рефлексия

     Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Что показалось вам самым интересным? Вы сегодня хорошо поработали, спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Поле чудес» Тема: Слова из мира животных и их новые названия

Материал для внеклассного занятия по русскому языку представлен в форме игры, цель:расширить знания учащихся о словах, их значениях, прививать интерес к русскому языку...

План урока английского языка по теме "В мире животных"

Учащиеся отправляются в увлекательное путешествие по сафари парку. Цель урока: развитие навыков аудирования и говорения, активизация знаний учащихся по теме урока и развитие навыков работы с инт...

материал к уроку зоологии самые самые в мире животных

материал к уроку зоологии самые самые в мире животных...

Конспект и презентация внеклассного материала по биологии "В мире животных"

Конспект и презентация внеклассного материала по биологии для учащихся 7 класса "В мире животных", в форме конкурсной программы. Включает конкурсы "Загадки", "Ребусы", "Покажи животное", а также рубри...

Методическая разработка урока "В мире животных"

Урок с применением ИКТ и перекрестного чтения...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...