5 класс.Русский язык.
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Измагилова Яна Жавдатовна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык. 5 класс Классная работа. Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных Запиши в тетради сегодняшнее число, классная работа и тему сегодняшнего урока. Цель: Научиться определять падежные окончания прилагательных.

Слайд 2

Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Для этого запиши предложение в тетрадь, вставь пропущенные буквы и запятую. Выполни фонетический разбор слова РОБКО. В..сна робко вход..т в тундру оглядыва ..т.. ся .

Слайд 3

Проверь себя и исправь ошибки. В е сна робко вход и т в тундру, оглядыва е тся. Робко - [ ропка ] – 2 слога. р [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый. о [о] — гласный, ударный б [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный) к [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный) о [а] — гласный, безударный В слове 5 букв и 5 звуков.

Слайд 4

Текст 1 Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы. Текст 2 Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы. Вопросы: О чем был первый текст? О чем был второй текст? Можно ли считать эти тексты одинаковыми? Для чего же прилагательные так необходимы в нашей речи? Это нужно выяснить. Сравни два текста и ответь на вопросы.

Слайд 5

Текст 1 Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы. Текст 2 Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы. Различие текстов зависит от наличия в них прилагательных. С прилагательными, которые употреблены во 2 тексте, в речи нужны для красоты описания, а также для более точного разъяснения слов. Проверь себя!

Слайд 6

1)На чист..м небе 2) весен..м утром Изучение новой темы. Запиши в тетрадь словосочетания. Вставь пропущенные буквы и выдели окончания прилагательных. Задай вопрос от существительного к прилагательному.

Слайд 7

Проверь себя и исправь ошибки. 1)На небе (как ом ?) чист ом 2) Утром (как им ?) весенн им Имена прилаг ательные изменяются по числам, родам (только в единственном ч исле ), падежам. Прилагательные стоят в том же роде, числе и падеже, что и существительные, к которым они относятся. О пределить гласную в окончании прилагательного мы можем с помощью вопроса.

Слайд 8

Алгоритм. Как определить гласные буквы в окончании прилагательного. Определи в словосочетании главное слово. Поставь вопрос от существительного к прилагательному. Выделить в слове-вопросе окончание. Написать соответствующее окончание в прилагательном. Но в алгоритме есть одно исключение! (Прочитай внимательно) Для более точного определения гласных в окончании прилагательного воспользуйся данным алгоритмом и запиши его в тетрадь.

Слайд 9

Как х.. рошо весен.. утро в лесу! Вот из-за син … полоски далек.. леса вык … тилось красн .. солнце. В лучах утренн … солнца пламенеют вершины могуч… сосен, которые растут у самой реки. Я смотрю на широк… поле за рекой, вижу стройн … ели с пушистыми ветвями в лесу, вдыхаю ар..мат лёгк .. весен… воздуха и слушаю радос ..н.. пение птиц. Прочитай и озаглавь текст. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и выдели окончания прилагательных. Задай вопрос к прилагательному. Благодаря каким частям речи картина становится живописнее, образнее, красочнее? Зачитайте эти прилагательные.

Слайд 10

Проверь себя и исправь ошибки. Как х о рошо весенн ее (как ое ?)утро в лесу! Вот из-за син ей (как ой ?) полоски далек ого (как ого ?) леса вык а тилось красн ое (как ое ?)солнце. В лучах утренн его (как ого ?) солнца пламенеют вершины могуч их (как их ?) сосен, которые растут у самой реки. Я смотрю на широк ое (как ое ?) поле за рекой, вижу стройн ые (как ие ?) ели с пушистыми ветвями в лесу, вдыхаю ар о мат лёгк ого весенн его (как ого ?) воздуха и слушаю радос т н ое (как ое ?) пение птиц. Прилагательные весеннее, синей, далёкого, красное, утреннего, могучих, широкое, стройные, лёгкого, весеннего, радостное придают данному тексту красочность и живописность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...

Вводный урок по русскому языку в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира"

Представленная презентация сопровождает вводный урок русского языка в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира" и может быть использо...

Календарно-тематическое планирование 9 класс русский родной язык 7 часов

Календарно-тематическое планирование 9 класс русский родной язык 7 часов...

Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...

Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...

Рабочие программы. 7 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  7 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...