РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 9в класс (основное общее образование) Количество часов:105
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Петрова Анна Ивановна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

9в класс

(основное общее образование)

Количество часов:105

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_razumovskaya_9_kl.docx216.14 КБ

Предварительный просмотр:

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

9в класс

(основное общее образование)

Количество часов:105

Программа составлена на основе

ФГОС основного общего образования – Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 и Программы по русскому (родному) языку, 5-9 классы, авторы программы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова (Рабочие программы. Русский язык.5-9 классы. ФГОС. Составитель: Е.И. Харитонова. М: Дрофа, 2014 г.)

Учебное пособие:

Русский язык.9 класс: учебник/М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2019 г. (с изменениями).

                    Составитель: Петрова А.И.,
                   учитель русского языка и литературы

МБОУ гимназии г. Советский

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 9-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования», от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897»);
  • Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8 мая 2019 года № 233);
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1/15);
  • Рабочая программа по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ФГОС 5-9 классы) МБОУ гимназии г. Советский, утвержденной приказом от 30.08.2019 г. №323 «Об утверждении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2019-2020 учебный год».

Цель курса:

Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся: освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка;

Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 9 классе по программе М.М. Разумовской

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Выпускник научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  • использовать знание алфавита при поиске информации;
  • различать значимые и незначимые единицы языка;
  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
  • членить слова на слоги и правильно их переносить;
  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
  • проводить лексический анализ слова;
  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
  • проводить морфологический анализ слова;
  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
  • находить грамматическую основу предложения;
  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;
  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
  • использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать различные выразительные средства языка;
  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  1. Содержание учебного курса

Раздел

Содержание раздела

Количество часов

О языке

Речь

Обобщение и систематизация изученного в 5-8 классах

Синтаксис сложного предложения. Сложное предложение. Пунктуация

Сложносочиненные предложения

Сложноподчиненное предложение

Бессоюзное сложное предложение

Сложное предложение с разными видами связи

Обобщение и систематизация изученного в 9 классе

Резерв

Русский язык среди языков мира

Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи.

Особенности строения устного и письменного публичного высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства).

Композиционные формы:

Высказывания типа газетной статьи с рассуждением-размышлением (Что такое дружба? Деловой человек. Хорошо это или плохо? Воспитанный человек.  Какой он?); эссе.

Высказывания типа статьи в газету с рассуждением-доказательством (Надо ли читать книги в век радио и телевидения?  Почему я (не) люблю легкую музыку? Чем измеряется жизнь?); рецензия.

Деловые бумаги: заявления (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг), доверенность.

Тезисы, конспекты научно-популярных и публицистических статей

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

Входной диктант по теме: «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах»

Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные

Строение сложносочиненных предложений и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Культура речи. Интонация сложносочиненного предложения. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений.

Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, причины, времени, образа действия и степени, цели, условия, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному. Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главными и придаточными предложениями. Культура речи. Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах речи.

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами без союзов.

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.

Культура речи. Правильное построение сложных предложений с различными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений. Основные типы сложных предложений и их особенности. Классификация сложных предложений. Знаки препинания в сложных предложениях.

1

2

11

2

8

39

18

11

8

5

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

1.

Русский язык - национальный язык русского народа.

02.09

2.

Фонетика.  Орфография. Графика.

03.09

3.

Лексика. Лексическое значение слова.

05.09

4.

Морфемика и словообразование.

09.09

5.

Р.Р. Стили речи.

10.09

6.

Р.р. Типы речи.

12.09

7.

Морфология и синтаксис.

16.09

8.

Орфография.

17.09

9.

Входная контрольная работа.

19.09

10.

Анализ контрольной работы.

23.09

11.

Пунктуация.

24.09

12.

Р.р. Текст. Способы и средства связи.

26.09

13.

Р.р. Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля.

30.09

14.

Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах».

01.10

15.

Сложное предложение.

03.10

16.

Виды сложных предложений и средства связи в них.

07.10

17.

Понятие о сложносочиненном предложении.

08.10

18.

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них.

10.10

19.

Сочинительные союзы.

14.10

20.

Средства связи в сложных предложениях.

15.10

21.

Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.

17.10

22.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложносочиненное предложение».

21.10

23.

Контрольный диктант по теме: «Сложносочиненные предложения».

22.10

24.

Р.р. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи.

24.10

25.

Понятие о сложноподчинённом предложении.

05.11

26.

Строение сложноподчинённых предложений, средства связи его частей.

07.11

27.

Виды сложноподчинённых предложений.

11.11

28.

Виды придаточных предложений, способы их различения.

12.11

29.

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.

14.11

30.

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

18.11

31.

Придаточные определительные, их синтаксические синонимы.

19.11

32.

Р.р. Сжатое изложение.

21.11

33.

Р.р. Написание сжатого изложения.

25.11

34.

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

26.11

35.

Союзы в сложноподчинённых предложениях с придаточными изъяснительными.

28.11

36.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени.

02.12

37.

Сложноподчиненные предложения с придаточными места.

03.12

38.

Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным.

05.12

39.

Р.р. Строение текста. Признаки текста.

09.12

40.

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения.

10.12

41.

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.

12.12

42.

Контрольная работа за I полугодие.

16.12

43.

Анализ итоговой контрольной работы за I полугодие.

17.12

44.

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели.

19.12

45.

Р.р. Сочинение-рассуждение.

23.12

46.

Р.р. Написание сочинения-рассуждения.

24.12

47.

Р.р. Использование различных стилей в художественных произведениях.

26.12

48.

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

09.01

49.

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины.

13.01

50.

Р.р. Использование различных стилей в художественных произведениях.

14.01

51.

Р.р. Сжатое изложение.

16.01

52.

Р.р. Сжатое изложение: приемы сжатия.

20.01

53.

Сложноподчинённое предложение с придаточными следствия.

21.01

54.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным.

23.01

55.

Место придаточного предложения по отношению к главному.

27.01

56.

Систематизация и обобщение изученного по теме: «Сложноподчинённое предложение».

28.01

57.

Р.р. Публицистический стиль.

30.01

58.

Р.р. Эссе. Понятие о жанре.

03.02

59.

Р.р. Сочинение в жанре эссе

04.02

60.

Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

06.02

61.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

10.02

62.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

11.02

63.

Практикум по теме: «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

13.02

64.

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

17.02

65.

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения.

18.02

66.

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения.

20.02

67.

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения.

25.02

68.

Бессоюзные сложные предложения со значением причины.

27.02

69.

Бессоюзные сложные предложения со значением пояснения.

02.03

70.

Бессоюзные сложные предложения со значением дополнения.

03.03

71.

Р.р Путевые заметки.

05.03

72.

Р.р. Написание путевой заметки.

10.03

73.

Контрольная работа за III четверть.

12.03

74.

Анализ контрольной работы.

16.03

75.

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления.

17.03

76.

Бессоюзные сложные предложения со значением времени.

19.03

77.

Бессоюзные сложные предложения со значением условия.

30.03

78.

Бессоюзные сложные предложения со значением следствия.

31.03

79.

Бессоюзные сложные предложения со значением сравнения.

02.04

80.

Закрепление и обобщение темы «Бессоюзные сложные предложения.

06.04

81.

Зачетная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение.

07.04

82.

Сложные предложения с различными видами связи.

09.04

83.

Р.р.  Рецензия. Понятие о жанре.

13.04

84.

Р.р.  Рецензия на газетную статью. Сочинение-рецензия.

14.04

85.

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

16.04

86.

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

20.04

87.

Построение сложных предложений с различными видами связи.

21.04

88.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении с союзом И и общим второстепенным членом.

23.04

89.

Р.р. Деловая речь.

27.04

90.

Р.р. Написание деловых бумаг по образцу.

28.04

91.

Р.р. Сочинение-рассуждение.

30.04

92.

Р.р.  Написание сочинения-рассуждения.

04.05

93.

Фонетика. Графика.

07.05

94.

Орфоэпия.

11.05

95.

Морфология.

12.05

96.

Орфография.

14.05

97.

Синтаксис. Пунктуация

18.05

98.

Годовая контрольная работа.

19.05

99.

Работа над ошибками.

21.05

100.

Повторение. Лексика.

25.05

101.

Резервный урок.

26.05

102.

Резервный урок.

28.05

103.

Резервный урок.

02.09

104.

Резервный урок.

03.09

105.

Резервный урок.

05.09


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 9 класс основное общее образование

Рабочая учебная  программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта общего образования Министерства образования Российской Федерации...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 8 класс основное общее образование

Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта общего образования Министерства образования Российской Федерации....

Рабочая программа по русскому языку. Уровень обучения: основное общее образование (5-9 классы)

Программа разработана на основе примерной программы по русскому языку для 5-9 классов, авторской программы Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и федерального государственного образовательн...

Рабочая программа предмета «Русский язык» за курс основного общего образования 5 – 9 классы

В работе используется  предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2012г.)  Данная программа конкре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе 6 а класс (основное общее образование) Количество часов: 105

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо литературе6 а класс(основное общее образование)Количество часов: 105...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному языку 5а класс (основное общее образование) Количество часов: 10

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо родному языку5а класс(основное общее образование)Количество часов: 10...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 10а класс (среднее общее образование) Количество часов: 70

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку10а класс(среднее общее образование)Количество часов: 70...