Контрольные работы
материал по русскому языку

Тарасова Елена Владимировна

Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа по русскому языку

по итогам I полугодия 9 класс

I вариант

1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, выделите союзы, укажите вопрос, а в скобках вид придаточных:

1) Нет такой вещи которая не пр…годилась(бы) к месту.

2) Когда пр…звенел звонок школа сразу стала напоминать пчели(н,нн)ый улей.

3) Мы (не)любили пафоса  потому что (не)умели его выражать.

4) Лейтенант ра…спросил где находит…ся изба оперативного отдела и п…плелся туда. 

5) Ленивый гром ра…давался за г…ризонтом как заспа(н,нн)ый силач… ра…прямлял плечи и (не)хотя потряхивал землю.

6) Ты (не)будеш… музыкантом если (не)можеш… жертвовать собою для искусства.

2. Спишите предложение, расставьте знаки препинания, сделайте полный синтаксический разбор:

Он делал страшные усилия чтобы поймать фокус сгибался в разные стороны работал локтями.

Административная контрольная работа по русскому языку

по итогам I полугодия 9 класс

II вариант

1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, выделите союзы, укажите вопрос, в скобках укажите вид придаточных предложений:

1) Девушка которую он назвал своей с…строй с перво…о взгляда (не)показалась мне (мило)видной.

2) Когда солнце совсем скрылось за высоче(н,нн)ым хребтом (от)туда вылетел веер (ярко)рыжих лучей.

3) На песча(н,нн)ом берегу стало (не)уютно так как с моря дул сильный и холодный ветер.

4) Собака пр…открыла правый глаз и увидела что она туго забинтова(н,нн)а поперёк живота.

5) Подходила Лыска ро…ко точно ее лапы к…сались не земли а раскале(н,нн)ой плиты.

6) Взр…слые обычно даже (не)пытаются петь если у них нет музыкального слуха.

2. Спишите предложение, расставьте знаки препинания, сделайте полный синтаксический разбор: 

Я буду работать круглыми сутками чтобы всё получилось и добьюсь успеха.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №2, 9 класс

I вариант

1. Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

ЗАКОН ПРИРОДЫ

(1)Однажды Ваня пр…нес маленькую выкопа(н, нн)ую с корнем березу. (2)Мы пр…несли из сарая ящик насыпали его (до)верху землей и посадили в него маленькое деревце. (3)Ящик поставили в самой светлой и теплой комнате у окна и через день опустившися ветки березы поднялись вся она повеселела и даже листья у нее шумели когда сквозной ветер врывался в комнату. (4)В саду пос…лилась осень но листья нашей березы оставались зелеными и живыми. (5)Как(то) ночью прошел первый заморозок он надышал холодом на стекла в доме и они запотели…(6)Ветра не было но в саду все падали и падали листья. (7)Березы за одну ночь пож…лтели (до)самых верхушек и листья осыпались с них частым и печальным дождем… (8)И маленькая береза в кадке почти вся за эту ночь пожелтела и (не)сколько лимо(н, нн)ых листьев уже лежало на полу. (9)Комнатная теплота (не)спасла березу и через день она облетела вся словно верная подруга уличных березок.                                                      (К. Паустовский)

                                             

2. Сделайте синтаксический разбор 8 предложения.

3. Назовите и выпишите художественные средства, использованные в 4, 7, 9 предложениях.


Контрольная работа №2, 9 класс

I вариант

1. Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

В МЕЩЕРСКИХ ЛЕСАХ

(1)Река медле(н, нн) катила свои волны играя пр…чудливыми и…гибами. (2)Над бегущей водой беспр…рывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы а в вышине (не)подвижно парили огромные ястребы. (3)Песча(н, нн)ые косы перемытые речной водой и перевея(н, нн)ые ветром пор…сли цветами. (4)Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами с зар…слями ивы и ольхи. (5)Корабельные сосны повале(н, нн)ые ветром лежали через реку над прозрачной водой, словно медные литые мосты. (6)Лес тянулся почти на двести километров и не было (по)близости (ни)какого жилья. (7)Лишь (кое)где на берегах стояли шалаши смолокуров и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья. (8)Уд…вительнее всего в этих местах был воздух в нем была полная и соверше(н, нн)ая чистота и эта чистота пр…давала особую резкость всему что было окруже(н, нн)о этим воздухом. (9)Каждая сухая ветка сосны была видна среди темной угрюмой хвои очень далеко.                                                                                         (К. Паустовский)

2. Сделайте синтаксический разбор 7 предложения.

3. Назовите и выпишите художественные средства, использованные в 1, 2, 5 предложениях.

4. Заполните таблицу по теме «Художественно-изобразительные средства языка»

Термин

Определение

Пример

1

Антонимы

2

Фразеологизм

3

Метафора

Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности.

4

Олицетворение

Литературный прием перенесения свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и отвлеченные понятия

5

Инверсия

Сегодня у берега нашего бросил свой якорь  неизвестный корабль.


4. Заполните таблицу по теме «Художественно-изобразительные средства языка»

Термин

Определение

Пример

1

Синонимы

2

Сравнение

3

Гипербола

Стилистическая фигура  намеренного преувеличения,

с целью усиления выразительности 

4

Метонимия

Я читаю Пушкина.

5

Парцелляция

Мы время проведем. У печки. В Михайловском. Зимою.



Предварительный просмотр:

Контрольный диктант №5

6 класс

Дальние горы, покрытые синеватой мглой, возвышались за горизонтом. Лёгкий ветер шевелил густые травы, пестревшие разноцветными колокольчиками. Кое-где открывались небольшие озерки, и вокруг них тоже росла изумрудная зелень. 

Мы миновали небольшую кучку юрт, расположенных на холме над озером. Давно не кошенный луг опять принял нас в свои молчаливые объятья. Горы на другом берегу уже не туманились. Всё ближе подступали холмы, разделённые узкими оврагами. Временами в ущельях раздавался топот конских копыт, и одичавший табун выскакивал на луговину. Его привлекало ржание наших лошадей.

(По В.Г. Короленко)

Грамматическое задание:

I вариант

  1. Разберите слова по составу: убежавший, выключенный, разбросанные
  2. Сделайте морфологический разбор слова: одичавший (табун) -
  3. Спишите предложение, выделите грамматическую основу, обозначьте ПО, поставьте знаки препинания, если это необходимо. Дайте характеристику предложения: Со всех сторон высятся неприступные скалы обвешанные зелёным плющом. 

II вариант

  1. Разберите слова по составу: улетевшие, решённая, покрытая
  2. Сделайте морфологический разбор слова:  разделённые (холмы) -

4.        Спишите предложение, выделите грамматическую основу, обозначьте ПО, поставьте знаки препинания, если это необходимо. Дайте характеристику предложения: Уютный шалаш сделанный из прутьев ивы возвышался на самом верху песчаной косы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...