Урок развития речи в классе глухих. Деловые бумаги, 9 кл
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Малахова Олеся Владимировна

Разработка уроков может пригодиться не только для работы с глухими детьми, но и с детьми общеобразовательных школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovye_bumagi_9_kl_gluhie.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа – интернат для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья № 32»

(МКОУ «Школа – интернат № 32)

Интегрированный урок бинарный урок

развития речи

9 класс

Тема:

«Деловые бумаги. Автобиография»

Составители: учитель – словесник Малахова Олеся Владимировна

учитель – дефектолог Лопотько Людмила Петровна

Тема:           Интегрированный урок бинарный урок развития речи

                    «Деловые бумаги. Автобиография»

Цели:

повышать эффективность образовательного процесса через формирование позитивного отношения к образованию, взаимообогащение форм организации учебной деятельности;

совершенствовать интегрированного преподавания, осуществляя совместный поиск непрерывной комплексной реабилитации обучающихся с нарушенным слухом;

целенаправленно и систематически соблюдать единый слухоречевой режим, способствовать достижению эмоционально- психологического единства педагогов и учащихся;

создавать условия для повышения мотивации к речевому общению, способствуя оптимальной реализации принципа коммуникации, формированию коммуникативно – речевой компетенции учащихся со слуховой депривацией;

определять оптимальные пути развития устной и письменной речи, овладевать дифференцированными методами, приемами и средствами языковых закономерностей, практических навыков, речевого мышления;

расширять формы и методы информационной работы по составлению деловых бумаг, определять индивидуальные маршруты развития компенсаторных механизмов личности.

Оборудование:

  1. Мультимедийное оборудование
  2. Толковые словари
  3. Планшеты
  4. Индивидуальные словари учащихся

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Психологический настрой на деятельность учащихся.

Установка на решение проблемы

  1. Фонетическая зарядка
  2. Повторение «Деловые бумаги» Работа с индивидуальными словарями
  3. Работа с толковым словарем
  4. Работа с текстом «Биография А.С.Пушкина»
  5. Работа с электронным справочником.
  6. Физминутка «Упражнение для улучшения слуха»
  7. Проведение диалога
  8. Устно. Составление автобиографии по плану
  9. Письменная работа
  10. Домашнее задание
  11. Рефлексия

Ход урока:

  1. Организационный момент

а) Психологический настрой на деятельность учащихся.

Учитель словесник:

– Сядьте удобно

– Говорите хорошо

– Смотрите и слушайте внимательно.

(с)   – Вы слышите хорошо?

– Да

– Я слышу хорошо

(видео)

(с)   – Спросите меня, что будем делать на уроке.

– Олеся Владимировна, скажите, пожалуйста, что будем делать на уроке.

б) Установка на решение проблемы

Мы ставим перед вами проблему

– Вы должны слушать внимательно;

– Говорите правильно и выразительно;

– Писать чисто, красиво и грамотно;

– Будем работать устно и письменно;

– Наши слова, предложения, текст будут связаны с темой «Деловые бумаги»

  1. Фонетическая зарядка

Учитель дефектолог:

(с)   – Будем говорить хорошо, слитно, с ударением.

– Что будем делать?

– Будем говорить хорошо, слитно, с ударением

(видео)

биогра   фи___я___

биографии   я___

биография        

биография писателя                         моя биография

2000,        2001,      2002

Я родился (лась) в городе…..

(с)   – Как мы говорили?

– Мы говорили (слитно, хорошо, громко, правильно)

– Будем говорить хорошо, слитно, с ударением

  1. Повторение
  1. Беседа с учащимися

Учитель словесник:

– Как называется тема?

– Какие вы знаете деловые бумаги?

(фото)   – Деловые бумаги – это документы

  1. Словарная работа

Работа с толковым словарем

Учитель дефектолог:

– У Алины было задание: «Найти в словаре значение слова «биография»

(фото)   – Какие вы знаете деловые бумаги

- Прочитай, Алина. Говори хорошо, громко.

- Биографии каких писателей мы изучали?

(Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Чехова)

  1. Работа с текстом «Биография А.С.Пушкина»

Учитель словесник:

– Будем работать с текстом

– Будем выполнять задания

– Вставьте в текст пропущенные слова

Александр Сергеевич Пушкин  …  26 мая 1799 года в  …  . Его  …  , Сергей Львович Пушкин, принадлежал к обедневшему дворянскому роду. Мать, Надежда Осиповна, была  …  Ибрагима Ганнибала.

В 1811  …  Пушкин поступил учиться в Царский лицей. В 1817 году  …  приехал в Петербург.

В 1820 году за вольнолюбивые  …  поэт был отправлен в  …  ссылку.

В 1821 году Пушкин  … поэму «Кавказский пленник»

(отец, родился, внучкой, году, Пушкин, Москве, южную, стихи, написал)

Анализ выполненной письменной работы, использование фраз организационного, разговорно – обиходного характера.

  1. Физминутка «Упражнение для улучшения слуха»
  1. Потереть руки ладонями, согрев их.
  2. Пригнуть верхнюю часть уха вниз, затем разогнуть. Ухо как бы раскатываем и скатываем.
  3. Нажать на ямочки обоих ушей, отпустить.
  4. Сжать пальчиками мочки, потереть их и отпустить.
  5. Прижать ладошки к ушам, массировать круговыми движениями все ухо.
  1. Изучение новой темы

Учитель словесник:

- Прочитайте, как называется тема урока.

- Автобиография

- Андрей, прочитай, что обозначает это слово                              (фото)

(работа с электронным справочником)

- Хоровое проговаривание

Автобиография – изложение значительных факторов своей жизни в хронологическом порядке.

  1. Конструирование и ведение диалога по заданной коммуникативной ситуации.

Учитель дефектолог:

– Будем говорить о вас, ваших родителях

– Говорите правильно, выразительно.

а) Примерный диалог                                                         (видео)

– Как тебя зовут?

– Как твоя фамилия?

– Когда ты родился?

– Где ты родился?

– Где работает твоя мама?

– Когда ты начал ходить в детский сад?

– Когда ты поступил (а) учиться в школу?

– В каком классе ты учишься?

– Чем ты любишь заниматься?

Оценка качества сформированности произносительных навыков, основных достоинств участников диалога.

  1. Письменная работа

Составление автобиографии по плану

Индивидуальная работа с учащимися                       (фото)

Как писать автобиографию

  1. Назови фамилию, имя, отчество.
  2. Когда и где ты родился.
  3. Краткие сведения о родителях.
  4. Когда ты поступил учиться в школу?
  5. В каком классе ты учишься?
  6. Чем ты любишь заниматься?

  1. Домашнее задание.

Написать черновик

  1. Рефлексия

– Вам понравился урок?

– Что понравилось?

– Вам было интересно?

– Что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Описание как тип речи" Материалы к уроку развития речи. 5 класс.

По вопросам и заданиям, содержащимся в данной публикации, можно организовать работу школьников при изучении темы "Типы речи. Описание". Листы с текстами и заданиями удобно использовать как раздаточный...

Конспект урока развития речи для 5 глухого класса на тему "Рассказ по закрытой картинке"

Конспект урока может быть полезен учителям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 1и 2 видов. Технология составления рассказа по закрытой картинке очень эффективна при обучении глухих шк...

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

Технологическая карта урока развития речи: 6 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Рассказ "Наташина высота" (по О. Коротцеву). Тип урока: повторение материала, работа над содержанием....

Конспект урока развития речи по теме «Официально-деловой стиль речи» в 6 классе

Урок знакомит учащихся с особенностями делового стиля и правилом написания справок, объявлений; формировать у учащихся умение сопоставлять тексты разных стилей; воспитывает интерес к русскому язы...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ

Предлагаемые уроки развития речи в 6, 8, 9 и 10 классах являются плановыми уроками по изучению официально-делового стиля.  Официально-деловой стиль – язык деловых бумаг, деловых отношений ...

Презентация к уроку русского языка. 9 класс Тема:" Деловые бумаги".

В презентации подобран материал практической направленности, что важно для достижения результата урока....