Подготовка к ВПР
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Акиньшина Анна Геннадьевна

6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_2.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

1.  Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Сначала в воздухе закружились отдельные снежинки потом всё сильнее и сильнее зар..било в пустом оси(н/нн)ике. Скоро удары снежной кру(б/п)ки о стволы и ветки сл..лись в таинстве..ый ш..пот. Наутро среди пёстрых бугристых пашен и сизого жнивья п..тляли и уходили вдаль белые д..роги. Выпавший снег так и (не)ра(сс/с)таял а потом по(д/т)сыпало ещё больше.

Тетерева неторопливо бр..дили по мелкому снегу и ост..вляли крестики следов. А когда снег стал глубоким сразу перел..тели на берёзы кл..вать терпкие серё(ш/ж)ки.

В..роны и галки в первые(3) метельные дни так и (не)ул..тали далеко от посёлка. Синиц(и/ы) с дерев(ъ/ь)ев опускались на деревя..ые стены сараев и других п..строек проворно прыгали по поле(н/нн)ицам дров и заборам. Даже л..сной дят..л надолго покинул лес и обосновался в д..ревне.(4) В (не)погоду и на ноч.. он прятался под навесом а утр..м врач(е/и)вал(2) старые б..рёзы и ло(в/ф)ко лазал по т..л..графным столбам.

 

(110 слов)

2.  Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

3. В выделенном предложении найдите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков, выпишите эти слова. Объясните причину данного несовпадения.

Выпавший снег так и (не)ра(сс/с)таял а потом по(д/т)сыпало ещё больше.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Взяла, гражданство, о деньгах, искра.

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

В этой легенде говорится не о двух лебедях, а о настоящей верности.

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) яркая тюль

2) менее значительный

3) в двух тысячи пятом году

4) их успехи

7.  Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Любое каменное сооружение Средневековья походило на неприступную крепость а в случае необходимости и заменяло ее.

2) Но главная угроза деревянных построек пожары.

3) Они считали что она по размерам превосходит крупнейшие города Европы.

4) Иностранцев поражала Москва.

8.  Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Когда она раскрывала свои лепестки улетевшая утренняя роса оставила на них несколько прозрачных слезинок.

2) В портфель беспорядочно были напиханы тетради учебники альбомы.

3) Японцы очень бережно относятся к священным предметам своей страны.

4) Мы дышали тёплым воздухом трав вокруг нас гулко жужжали шмели.

9.  Определите и запишите основную мысль текста.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.

Текст 2

(1)Часами он бродил после бури по берегу и спасал, кого ещё можно спасти. (2) Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5)Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного. (6)Эту самую рыбу он съел бы с удовольствием, если бы, проголодавшись, поймал её в океане. (7)Но то было неизбежное зло. (8)На берегу же он был покровителем, другом, спасителем обитателей морей.

(9)Обыкновенно Ихтиандр возвращался к берегу так же, как и уплывал, пользуясь подводными морскими течениями. (10)Но сегодня ему не хотелось надолго погружаться в воду, покидая этот берег. (11)Юноша нырял, проплывая недолго под водою. (12)Он вновь появлялся на поверхности, подобно морским птицам, охотящимся за рыбами.

 

143 слова (Из романа А. Беляева «Человек-амфибия».)

10.  Составьте и запишите план текста из двух пунктов.

11.  Почему рыбу, найденную на берегу, Ихтиандр не мог есть?

12.  Определите и запишите лексическое значение слова «погружаться» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Погружаться — ...

13. Определите стилистическую принадлежность слова «покровителем» из предложения 8, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Покровитель — …

(8)На берегу же он был покровителем, другом, спасителем обитателей морей.

14.  Объясните значение фразеологизма «без году неделя», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Без году неделя — ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...