Речевые клише для сочинения ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

Козулина Екатерина Алексеевна

Данные клише являются отличными помощниками при написании сочинения ЕГЭ. Позволяют ясно выстроить логику мысли, а также создать правильную рамку текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_klishe_dlya_sochineniya_ege.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые клише (конструкции) для сочинения ЕГЭ

Композиция сочинения

Содержание части сочинения

Возможные конструкции

Проблема, поставленная автором (К1)

Вопрос, над которым размышляет автор и заставляет задуматься

Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой …

В центре внимания автора текста проблема…

!Или: сначала проблема в виде вопроса, а затем клише. Например, Что такое прощение? Прощение – это способность силы или слабости ?Над этой проблемой предлагает поразмышлять автор.

 

Проблемный вопрос.

Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО)

Комментарий к проблеме.

2 примера-иллюстрации из текста, которые важны для понимания текста (К2)

!!!Комментарий не пересказ

На каком материале он раскрывает проблему (какие примеры, поступки, события, факты). На чьи мнения ссылается? Какие изречения, высказывания использует?

 1 пример + пояснение

2 пример + пояснение

Связка между примерами

Примеры-иллюстрации:

Проблема раскрывается автором на примере…

Автор обращается к собственному опыту и вспоминает…

Автор обращает внимание автора на…

Не случайно автор изображает (кого, что?)…

Поступок героя свидетельствует о том, что…

В качестве примера автор рассматривает…

Особого внимания заслуживает высказывание…

Автор неслучайно приводит слова (кого)…

В центре внимания автора случай…

Герой говорит: «цитата»

Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как...

Пояснение к примерам:

Автор рассуждает о том, что…

Писатель убеждает читателя в том, что…

Этот пример показывает, что…

Этот пример убедительно доказывает, что…

Эти события помогают понять…

Эти слова содержат глубокий смысл, который можно обозначить как…

Автор отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли…

Писатель хочет сказать, что…

Эти события автор описывает для того, чтобы…

Слова героя позволяют понять…

Связка между примерами

Для сравнения автор обращается к …

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять…

Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…

Несмотря  очевидную правоту героя, автор думает иначе…

Объясняя причину поступка героя, автор приводит…

Противопоставляя эти примеры (героев)…

Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…

Авторская позиция (К3)

Ответ на проблемный вопрос

!Отсылка к проблеме. Все крутится вокруг проблемы.

Что такое прощение?(проблема-вопрос)

Автор считает, что прощение – это(ответ)

Автор считает, что…

Автор подводит читателя к выводу о том, что..

Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…

Позиция автора такова…

Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что…

!!!Цитата из текста, где явно звучит вывод автора

Отношение к позиции автора по проблеме и его обоснование (К4)

Мой ответ на этот вопрос + обоснование (опора на общеизвестные факты истории, общечеловеческие ценности, обращение к обобщенному опыту, к собственному читательскому опыту)

Отношение к позиции автора по проблеме:

Я согласен с мнением автора.

Нельзя не согласиться с мнением автора.

Безусловно, автор прав.

Моя точка зрения совпадает с позицией автора…

Я полностью разделяю мнение автора.

 Обоснование своей позиции:

Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…

Нужно вспомнить тот научный факт, который еще раз подтверждает…

Когда-то я впервые услышал о том, что…

Известный писатель/спортсмен/общественный деятель/политик об этом говорил так…

Нельзя не вспомнить героя известного романа/фильма..

Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише"

мастер-класс по подготовке к ЕГЭ, к части С-написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту...

Использование речевых клише при подготовке к сочинению по литературе в формате ЕГЭ

При подготовке к ЕГЭ по литературе учащиеся испытывают определенные трудности при написании сочинений как по заданным конкретным прозаическим эпизодам или поэтическим отрывкам и целым стихотворениям, ...

Речевые клише , используемые при написании сочинения- рассуждения

данные речевые клише могут быть использованы выпускником 11 класса при написании сочинения С1...

Мастер-класс. "Пишем сочинение, используя речевые клише"

Работа выполнена для презентации мастер-класса на совещании районного методического объединения учителей русского языка и литературы....

Речевые клише к сочинению части С-3 ОГЭ по русскому языку

Чтобы не усложнять жизнь обучающимся, которые в 9-м классе, кроме русского языка, сдают массу других экзаменов и контрольных работ, надо предложить им варианты готовых сочинений, изучив структуру кото...

Презентация "Подготовка к написанию итогового сочинения в 11 классе. Речевые клише для итогового сочинения".

Данная презентация предназначена для 11 класса, хотя может быть использована и в 10 классе. С помощью этой работы обучающиеся старших классов познакомятся с основными видами речевых клише, необходимых...