Речевые клише к сочинению части С-3 ОГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

Сабанаева Гюзель Рашидовна

Чтобы не усложнять жизнь обучающимся, которые в 9-м классе, кроме русского языка, сдают массу других экзаменов и контрольных работ, надо предложить им варианты готовых сочинений, изучив структуру которых, каждый ученик сможет доступно и понятно изложить свою мысль в экзаменационном сочинении части С-3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klishe_sochineniya_k_oge_9_klass.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Схема сочинения-рассуждения С-3  (ОГЭ, 9 класс).

1 абзац – определение. Рассуждение об определении.

2 абзац – доказательства из текста . Микровывод.

3 абзац – пример из жизни или литературного произведения. Микровывод.

4 абзац – итог рассуждения, связанный с определением первого абзаца.

Вариант написания.

Что такое настоящая дружба?

1абзац. Дружба – это….. дайте определение

2 абзац.   Обратимся за примерами к тексту (кого)…. (анализ дружеского поведения с указанием номеров предложения). Микровывод:  Именно такие отношения можно назвать дружбой.

2 абзац.   Подтверждение своей мысли нахожу в тексте (кого?). Несмотря на многочисленные преграды, дружба мальчиков крепнет, потому что основана на доверии, взаимном интересе и заботе (предл. 7-8). Микровывод: Дружба участников событий согревает их сердца, придает смысл ежедневному существованию.

3 абзац. Я счастлив тем, что моя жизнь тоже богата примерами дружбы….(назвать примеры.) .   Микровывод: Наша дружба проявилась во взаимопонимании и поддержке.

3 абзац. Говоря о дружбе, хочу привести пример из рассказа ….(за курс старших классов)…    Микровывод : Основным свойством дружбы здесь были верность и приветливость.

3 абзац.  Иллюстрируя тему дружбы, хочу привести пример  из повести В. Крапивина «Оружейник Кашка»…   Микровывод : Здесь дружба проявляется в защите младших товарищей.

3 абзац. Рассуждая о необходимости дружбы, не могу не привести отрицательный пример. В романе М. Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» мы видим приятельские отношения между офицерами Печориным и Грушницким, построенные на соперничестве, зависти и самолюбии.  Такая «дружба» привела к дуэли и смерти одного из них.  Микровывод: Дружба не должна строиться на унижении товарища.

4.Общий вывод. 

Следовательно, приведенные мной примеры свидетельствуют о настоящей дружбе, обогащающей человека и делающей его счастливым.

Или …  Следовательно, эти отношения являются примерами настоящей и крепкой дружбы.

Или  … Размышляя над текстом К. Г. Паустовского, я пришел к выводу о том, что  его персонажи являют нам пример настоящей дружбы.

Или…Подводя итог сочинению, прихожу к выводу о том, что свою ответственность должен осознавать каждый. Если мы со вниманием будем делать свои дела, большие или маленькие, то наша жизнь станет лучше.

Схема сочинения-рассуждения.

1 абзац – определение. Рассуждение об определении.

2 абзац – доказательства из текста . Микровывод.

3 абзац – пример из жизни или литературного произведения. Микровывод.

4 абзац – итог рассуждения, связанный с определением первого абзаца.

Вариант написания. 

Что такое настоящая дружба?

1 абзац.  Дружба – это….. дайте определение

2 абзац.   Обратимся за примерами к тексту (кого)…. (анализ дружеского поведения с указанием номеров предложения). Микровывод:  Именно такие отношения можно назвать дружбой.

2 абзац.   Подтверждение своей мысли нахожу в тексте (кого?). Несмотря на многочисленные преграды, дружба мальчиков крепнет, потому что основана на доверии, взаимном интересе и заботе (предл. 7-8). Микровывод: Дружба участников событий согревает их сердца, придает смысл ежедневному существованию.

3 абзац. Я счастлив тем, что моя жизнь тоже богата примерами дружбы….(назвать примеры.) .   Микровывод: Наша дружба проявилась во взаимопонимании и поддержке.

3 абзац. Говоря о дружбе, хочу привести пример из рассказа ….(за курс старших классов)…    Микровывод : Основным свойством дружбы здесь были верность и приветливость.

3 абзац.  Иллюстрируя тему дружбы, хочу привести пример  из повести В. Крапивина «Оружейник Кашка»…   Микровывод : Здесь дружба проявляется в защите младших товарищей.

3 абзац. Рассуждая о необходимости дружбы, не могу не привести отрицательный пример. В романе М. Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» мы видим приятельские отношения между офицерами Печориным и Грушницким, построенные на соперничестве, зависти и самолюбии.  Такая «дружба» привела к дуэли и смерти одного из них.  Микровывод: Дружба не должна строиться на унижении товарища.

4абзац  .  Общий вывод. 

Следовательно, приведенные мной примеры свидетельствуют о настоящей дружбе, обогащающей человека и делающей его счастливым.

Или …  Следовательно, эти отношения являются примерами настоящей и крепкой дружбы.

Или  … Размышляя над текстом К. Г. Паустовского, я пришел к выводу о том, что  его персонажи являют нам пример настоящей дружбы.

Или…Подводя итог сочинению, прихожу к выводу о том, что свою ответственность должен осознавать каждый. Если мы со вниманием будем делать свои дела, большие или маленькие, то наша жизнь станет лучше.

Вариант  готового сочинения

Что такое ответственность?

                Ответственность – это такое отношение к жизни, при котором человек готов качественно выполнять возложенные на него обязанности. При этом  часто возникают трудности, которые необходимо  преодолевать ради достижения цели. При этом надо учиться трудолюбию и терпению. Давайте задумаемся, что произойдет, если мы перестанем качественно выполнять наши поручения? Недосмотрел за сестренкой – она попала в беду, не выучил уроки – получил двойку, не прибрался в доме – взвалил дополнительный груз забот на уставших родителей. Нельзя избегать ответственности, это приводит к печальным последствиям. Именно об этом идет речь в тексте  О. Корниенко.

                  Семья Емелиных не была готова к появлению в доме кролика. Его присутствие вызывало неудовольствие, потому что был нарушен привычный уклад жизни:  Зяка царапал мебель, обои. Поэтому семья избавилась от него, отдав кролика в зоопарк (предл.19). Проявив безответственность, глава семьи вскоре раскаялся в своем поступке и привез кролика домой, где уже были созданы условия для его жизни (предл. 41). На примере данного поступка можно сделать вывод, что семья сделала выбор в пользу ответственного поведения.

                Рассуждая по теме сочинения, хочу привести пример из рассказа Л. Н. Андреева «Кусака», главная героиня которого проявила малодушную безответственность, сначала приручив собаку, а потом бросив , надеясь на приобретение породистого щенка. Девочка не подумала, на какое ужасное страдание она обрекла доверившееся ей животное.

               Подводя итог, прихожу к выводу о том, что свою ответственность должен осознавать каждый. Если мы со вниманием будем делать свои дела, большие или маленькие, то наша жизнь станет лучше.

Или    В заключение хотелось бы привести слова А. де Сент-Экзюпери «: Мы в ответе за тех, кого приручили». Я полагаю, что так должен поступать каждый человек.

Что такое ответственность?

                Ответственность – это такое отношение к жизни, при котором человек готов качественно выполнять возложенные на него обязанности. При этом  часто возникают трудности, которые необходимо  преодолевать ради достижения цели. При этом надо учиться трудолюбию и терпению. Давайте задумаемся, что произойдет, если мы перестанем качественно выполнять наши поручения? Недосмотрел за сестренкой – она попала в беду, не выучил уроки – получил двойку, не прибрался в доме – взвалил дополнительный груз забот на уставших родителей. Нельзя избегать ответственности, это приводит к печальным последствиям. Именно об этом идет речь в тексте  О. Корниенко.

                  Семья Емелиных не была готова к появлению в доме кролика. Его присутствие вызывало неудовольствие, потому что был нарушен привычный уклад жизни:  Зяка царапал мебель, обои. Поэтому семья избавилась от него, отдав кролика в зоопарк (предл.19). Проявив безответственность, глава семьи вскоре раскаялся в своем поступке и привез кролика домой, где уже были созданы условия для его жизни (предл. 41). На примере данного поступка можно сделать вывод, что семья сделала выбор в пользу ответственного поведения.

                Рассуждая по теме сочинения, хочу привести пример из рассказа Л. Н. Андреева «Кусака», главная героиня которого проявила малодушную безответственность, сначала приручив собаку, а потом бросив , надеясь на приобретение породистого щенка. Девочка не подумала, на какое ужасное страдание она обрекла доверившееся ей животное.

               Подводя итог, прихожу к выводу о том, что свою ответственность должен осознавать каждый. Если мы со вниманием будем делать свои дела, большие или маленькие, то наша жизнь станет лучше.

Или    В заключение хотелось бы привести слова А. де Сент-Экзюпери «: Мы в ответе за тех, кого приручили». Я полагаю, что так должен поступать каждый человек.

Или   (фраза для другого сочинения). Размышляя над текстом К. Г. Паустовского, я пришел к выводу о том, что  его персонажи являют нам пример настоящей дружбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование речевой культуры обучающихся на основе компетентностного подхода к преподаванию русского языка

Формирование речевой культуры обучающихся на основе компетентностного подхода к преподаванию русского языка (презентация из опыта работы)...

Проектная деятельность в формировании и развитии творческих способностей и речевой культуры школьников. ( Из опыта работы Зимфиры Переведенцевой , учителя русского языка и литературы)

Одним из направлений реформы общеобразовательной школы является переход от традиционных к развивающим гуманитарным образовательным технологиямОсобую актуальность приобретают методы деятельностной орга...

Подготовка к ЕГЭ (Часть С) План-конспект урока русского языка в 10 классе Подготовка к написанию сочинения - рассуждения (часть С, ЕГЭ) Тема «Учимся понимать исходный текст»

Разработка открытого урока по русскому языку  в 10 классе с использованием компьютерного оборудования. Учить анализировать содержание исходного, подготовить к написанию  сочинения-рассуждени...

Русский язык. Конспект урока. Части речи. 5 класс.Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. [Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Конспект урока. Предмет "Русский язык". 5 класс. Тема: "Повторение. Части речи". Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [ Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Гл...

Речевые клише для сочинения ЕГЭ

Данные клише являются отличными помощниками при написании сочинения ЕГЭ. Позволяют ясно выстроить логику мысли, а также создать правильную рамку текста....