Времена глагола 5 класс
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Пысина Татьяна Александровна

Презентация к уроку "Времена глагола" поможет провести урок дистанционно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_glagola.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Глагол отвечает на вопросы: а) кто? что?; б) каков? чей?; в) что делать? что сделать?. 2. Глагол изменяется: а) по временам; б) по родам; в) по числам; г) по лицам; д) по падежам. 3. Чаще всего глагол в предложении является: а) сказуемым; б) подлежащим; в) определением. 4. Какой глагол пишется с не слитно? а) (Не)было; б) (не) волит ; в) (не)хватает. 5. Какой глагол несовершенного вида? а) Собирать; б) переделывать; в) решить. Разминка

Слайд 2

1. Глагол отвечает на вопросы: а) кто? что?; б) каков? чей?; в) что делать? что сделать?. 2. Глагол изменяется: а) по временам ; б) по родам; в) по числам ; г) по лицам; д) по падежам. 3. Чаще всего глагол в предложении является: а) сказуемым ; б) подлежащим; в) определением. 4. Какой глагол пишется с не слитно? а) (Не)было; б) (не) волит ; в) (не)хватает. 5. Какой глагол несовершенного вида? а) Собирать ; б) переделывать; в) решить. Проверь себя

Слайд 5

Найдите корни с безударными гласными, проверяемыми ударением. Докажите. Соб_ру коллекцию раст_реть в порош_к прим_рять костюм прим_рить поссорившихся друзей зам_реть от восторга сп_шу задачу ч_стота комнаты бл_снуть умом вып_рает лопатка п_ровать от души.

Слайд 6

Найдите корни с безударными гласными, проверяемыми ударением. Докажите. Соб_ру коллекцию раст_реть в порош_к прим_рять костюм прим_рить поссорившихся друзей зам_реть от восторга сп_шу задачу ч_стота комнаты бл_снуть умом вып_рает лопатка п_ровать от души. 3,4,6,7,10

Слайд 7

Выпишите остальные слова, обозначьте орфограмму Соб_ру коллекцию раст_реть в порош_к зам_реть от восторга бл_снуть умом вып_рает лопатка

Слайд 8

Выпишите остальные слова, обозначьте орфограмму Соб_ру коллекцию раст_реть в порош_к зам_реть от восторга бл_снуть умом вып_рает лопатка Соб е ру (нет а) ко лл екцию, раст е реть (нет а) поро ш о к, зам е реть (нет а) от восторга, бл е снуть (нет а) умом, вып и р а ет лопатка. сущ.

Слайд 9

Оно и бежит, О но и лечит, Оно и быстротечно, О но и бесконечно. О чём так говорят? Что же это?

Слайд 10

Оно и бежит, О но и лечит, Оно и быстротечно, О но и бесконечно. О чём так говорят? Как могут быть связаны 2 понятия: время и глагол? ВРЕМЯ

Слайд 11

ВРЕМЕНА ГЛАГОЛА

Слайд 12

На какой вопрос отвечают эти глаголы? Какое действие обозначают?

Слайд 13

Как же мы определяем время глагола? прош.вр . наст.вр . буд.вр .

Слайд 15

Поставьте следующие глаголы в настоящее, прошедшее и будущее время. Определите их вид. Как в русском языке связаны вид и время? смеяться лететь решить Глагол Вид глагола прошедшее настоящее будущее

Слайд 16

Поставьте следующие глаголы в настоящее, прошедшее и будущее время. Определите их вид. Как в русском языке связаны вид и время? Глагол Вид глагола прошедшее настоящее будущее Смеяться несов.в лететь несов.в . решить сов.в .

Слайд 17

Поставьте следующие глаголы в настоящее, прошедшее и будущее время. Определите их вид. Как в русском языке связаны вид и время? Глагол Вид глагола прошедшее настоящее будущее Смеяться несов.в смеялся смеётся будет смеяться лететь несов.в . решить сов.в .

Слайд 18

Поставьте следующие глаголы в настоящее, прошедшее и будущее время. Определите их вид. Как в русском языке связаны вид и время? Глагол Вид глагола прошедшее настоящее будущее Смеяться несов.в смеялся смеётся будет смеяться лететь несов.в . летел летит будет лететь решить сов.в .

Слайд 19

Поставьте следующие глаголы в настоящее, прошедшее и будущее время. Определите их вид. Как в русском языке связаны вид и время? Глагол Вид глагола прошедшее настоящее будущее Смеяться несов.в смеялся смеётся будет смеяться лететь несов.в . летел летит будет лететь решить сов.в . решил - решит

Слайд 20

Выводы: В русском языке вид и время тесно связаны! У глаголов совершенного вида нет формы настоящего времени. Будущее простое время (1 слово) образуется от глаголов несовершенного вида. Будущее сложное время (2 слова) образуется от глаголов совершенного вида.

Слайд 21

Я люблю рассказы мамы. Её речь (льётся, звучит, журчит) ласково и спокойно. Она всегда (вспомнит, выберет, найдёт) нужные и убедительные слова . Запишите текст, вставляя выбранные глаголы Подчеркните глаголы. Укажите время каждого из них.

Слайд 22

Я люблю рассказы мамы. Её речь звучит ласково и спокойно. Она всегда найдёт нужные и убедительные слова . Запишите текст, вставляя выбранные глаголы Подчеркните глаголы. Укажите время каждого из них. наст.в р . наст.вр . буд.вр .

Слайд 23

любить ( несов.в .) звучать ( несов.в .) найти ( сов.в .) Запишите эти глаголы в форме инфинитива, определите вид, образуйте от них все возможные формы времени

Слайд 24

любить ( несов.в .) – любил, люблю, буду любить звучать ( несов.в .) найти ( сов.в .) Запишите эти глаголы в форме инфинитива, определите вид, образуйте от них все возможные формы времени

Слайд 25

любить ( несов.в .) – любил, люблю, буду любить звучать ( несов.в .) – звучал, звучит, будет звучать найти ( сов.в .) Запишите эти глаголы в форме инфинитива, определите вид, образуйте от них все возможные формы времени

Слайд 26

любить ( несов.в .) – любил , люблю , буду любить звучать ( несов.в .) – звучал, звучит , будет звучать найти ( сов.в .) – нашёл , - , найдёт. Запишите эти глаголы в форме инфинитива, определите вид, образуйте от них все возможные формы времени

Слайд 27

Домашнее задание Выучить п.114 – 117, материалы урока. Выполнить задание со слайда. Упражнение 664. Выучить произношение глаголов, данных в рамочках на с.117-120. Попробуйте составить с ними рифмы для облегчения запоминания. Все присылают дз (желательно до выходных!)

Слайд 28

настоящее время будущее простое время будущее сложное время прошедшее время инфинитив


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Будущее время"4 класс

Презентация к уроку по теме "Будущее время"в 4 классе,окажет помощь учителю в подготовке к уроку...

Использование современных инновационных технологий на уроках географии и во внеурочное время в классах V вида

  Использование Интернета на уроках географии и во внеурочное время – это дань моды, престижно или более интересная  работа? Конечно, последнее.Своей главной целью работы считаю заинтересова...

Конспект урока по теме "Простое прошедшее время" 4 класс

Материал представляет собой подробный план-конспект урока по теме "Простое прошедшее время" и предназначен для 4 класса. Урок содержит в себе все необходимые элементы: организационный момент, фонетиче...

Present Perfect Tense. Настоящее совершенное время. 6 класс, Enjoy English, Биболетова М.З.

Present Perfect Tense (настоящее совершенное время )используется для выражения действий, которые произошли в прошлом, но результат можно наблюдать в настоящемВремя Present Perfect Tense образуется при...

Урок по теме "Будущее простое время" 6 класс

Урок по теме "Будущее простое время" 6 класс, УМК "Happy English.ru" К. И. Кауфман с использование технологии модульного обучения...

Контрольная работа по теме "Простое будущее время" (4 класс)

Вариант проверочных заданий для учащихся 4 класса по теме "Простое будущее время"...

Времена глагола. Настоящее время. 5 класс

Урок на тему "Времена года. Настоящее время" направлен на повторение , углубление знаний пятиклассников о временах глагола. На уроке необходимо научить учащихся образовать форму настоящего времени от ...