Рабочая программа по русскому языку 10-11 классы
рабочая программа по русскому языку

Касаткина Светлана Алексеевна

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень); и «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений»;

Русский язык. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват. Организаций: базовый уровень/ Л. М. Рыбченкова. - М: Просвещение, 2019.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10-11_kl._po_russkomu_yazyku.docx40.83 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО:                        СОГЛАСОВАНО:                                 УТВЕРЖДЕНО:

на заседании МО                     зам. директора по УВР                            директор школы

протокол № ____                    ___________________                      ___________Н.А.Слепцова

«__»_________20__г.           «_____»__________20__г.               пр №___«__»_______20__г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

10-11 КЛАССЫ

Учитель: Касаткина Светлана Алексеевна

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень); и «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений»;

Русский язык. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват. Организаций: базовый уровень/ Л. М. Рыбченкова. - М: Просвещение, 2019.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Настоящая программа составлена на 69 часов: 35 часов (1 час в неделю) – 10 класс; 34 часа  (1 час в неделю) – 11 класс в соответствии с учебным планом школы

Базовый уровень.

Срок реализации программы: 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022.

   Цели:

- повторение и актуализация знаний учащихся по темам: «Язык как составляющая целостной научной картины мира»; «Основные положения науки о языке» и др., изученных в 5-9 классах.

- формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи, умение применять полученные знания при составлении собственных текстов.

Задачи:

закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;

дать общие сведения о языке;

обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму;

В связи с подготовкой к ЕГЭ в тематическое планирование мною введены следующие изменения: контрольные диктанты заменены на работы формата ЕГЭ. На уроках проводятся разные виды тестирования, разноаспектная работа с текстом.

Требования к уровню подготовки выпускника 10 класса

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– самостоятельно находить пути решения проблемных задач, составлять план решения учебной проблемы;

– пользоваться разными видами чтения, письма;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему), понимая уместность той или иной формы по учебной ситуации;

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста разными способами;

– пользоваться любыми источниками информации, умение их дифференцировать;

– устанавливать причинно-следственные связи;

–  формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

– уметь решать задания типа ЕГЭ.

                             Выпускник должен обладать навыками:

– по фонетике: производить фонетический разбор слов;

– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;

– по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарём;

– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор слов;

– по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и её категориях;

– по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения  со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; производить синтаксический разбор простых предложений.

– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами; правильно писать изученные слова с непроверяемыми написаниями;

– по пунктуации: обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения;

– по связной речи, чтению и работе с информацией: использовать стилистически обоснованно разные типы простого предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами; читать и пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, тексты публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи; писать заявление, автобиографию.

Требования к уровню подготовки выпускника 11 класса

  • иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
  • владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;
  • уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном – в устной и письменной формах;
  • выявлять подтекст;
  • владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;
  • производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;
  • уметь составлять план, тезисы, конспект художественного, публицистического, научно-популярного текста, устного сообщения, делать необходимые выписки;
  • пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;
  • пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя;
  • писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа;
  • писать отзыв о художественном произведении, научно-популярной, публицистической статье;
  • составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;
  • участвовать в диспуте, дискуссии;
  • иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

                                   Содержание учебных тем

№ п/п

Название темы

Основные изучаемые вопросы темы

Русский язык и общество.

Функции языка в современном мире, основные функции русского языка, место русского языка в мировом языковом сообществе.

Вводное диагностирование

Проверка уровня подготовки учеников

Текст. Фонетика и орфоэпия.

Основные правила, термины и понятия, изученные ранее в 5-9 классах по всем основным разделам русского языка.

Понятие текста, его особенности и признаки. Основные функции текста и области его изучения. Основные правила применения полученных знаний на практике в рамках раздела «Повторение»

Принципы русской орфографии.

Основные темы из раздела «Русская орфография», трудные случаи.

Лексика и фразеология русского языка.

Основные темы из раздела «Лексика и фразеология», трудные случаи, употребление знаний на практике.

Словообразование.

Основные темы из раздела «Словообразование», способы словообразования в русском языке, словообразовательная цепочка.

Морфология. Правописание различных частей речи.

Правила из раздела «Морфология», морфологические разборы всех частей речи.

Синтаксис. Словосочетание и предложение. Простое предложение.

Понятие и признаки простого предложения. Его особенности и трудности состава. Отличия простого предложения от других конструкций. Понятие грамматической основы.

Синтаксис. Словосочетание и предложение. Сложное предложение.

Понятие и признаки сложного предложения. Его особенности и трудности состава. Отличия сложного предложения от других конструкций. Типы сложных предложений, их признаки.

Текст. Типы, стили, особенности текста.

Особенности стилей русского языка, их особенности и сфера употребления.

Тестирование в формате ЕГЭ.

Основные понятия, изученные за период с 5 по 10 класс. Правила, применяемые на практике при подготовке к ЕГЭ. Развитие навыков написания творческих работ в рамках проведения пробного экзамена по типу ЕГЭ.

                                                   Календарно-тематический  план

10 класс

урока

  1. Темы занятий

  1. кол-во

  2. часов

  1. дата

  1. план

  1. факт

  1. Язык как знаковая система и общественное явление – 5 часов

1

Язык как знаковая система

1

2

Язык и его функции

1

3

Лингвистика как наука. Русский язык как объект научного изучения.

1

4

Язык и культура

1

5

Урок – практикум по теме «Язык как знаковая система и общественное явление»

1

Язык и общество -2 часа

6

Русский язык в РФ.  Формы существования русского национального языка

1

7

Словари русского языка

1

Язык и речь. Культура речи – 20 часов

8

Единицы языка. Уровни языковой системы. Культура речи как раздел лингвистики

1

9

Фонетика. Орфоэпические нормы.

1

10

Лексикология и фразеология. Лексические нормы.

1

11

Фразеология русского языка Урок самостоятельной работы.

1

12

Морфемика. Словообразование Словообразовательные нормы Практикум.

1

13

Тест в формате ЕГЭ Урок контроля.

1

14

Морфология. Морфологические нормы. Лекция

1

15

Морфология существительных и прилагательных Практикум.

1

16

Морфология глаголов. Практикум.

1

17

Морфология наречий Практикум.

1

18

Морфология и правописание числительных

1

19

Морфология и правописание местоимений

1

20

Морфология и правописание причастий

1

21

Морфология и правописание деепричастий

1

22

Морфология и правописание служебных частей речи.

1

23

Орфографические нормы русского языка

1

24

Правописание приставок. Буквы Ы, И после приставок

1

25

Правописание одной Н и НН в словах различных частей речи.

1

26

Правописание НЕ и НИ

1

27

Правописание предлогов, союзов, частиц

1

Речь. Речевое общение – 2 часа

28

Язык и речь. Речевое общение. Виды, сферы и ситуации речевого общения.

1

29

Речевая деятельность. Виды речевой деятельности.

1

Текст. Виды его преобразования – 3 часа

30

Признаки текста. Информационная переработка текста. План. Тезис. Конспект.

1

31

Реферат. Аннотация.

1

32

Оценка текста. Рецензия.

1

Повторение – 3 часа

33

Повторение изученного в 10 классе

1

34

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса

1

35

Анализ контрольной работы. Подведение итогов

1

Всего                                                                         35 часов

Календарно-тематическое планирование

11 класс.

Тема

Кол. ч.

дата

Введение в науку о языке – 2 часа

1

Русский язык в современном мире

1

2

Экология языка.

1

Язык и речь – 14 часов

3

Синтаксис. Синтаксические нормы.

1

4

Работа с текстом (упр.314 или 321)

1

5

Пунктуационные нормы русского языка

1

6

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

7-8

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

2

9

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями

1

10

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1

11-12

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

2

13

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1

14

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

1

15-16

Тест в формате ЕГЭ.

2

Функциональная стилистика и культура речи – 14 часов

17

Понятие о функциональной стилистике и о стилистической норме русского языка

1

18

Разговорная речь

1

19

Научный стиль

1

20

Развитие речи. Урок-практикум по теме «Научный стиль»

1

21

Официально-деловой стиль

1

22

Развитие речи. Тропинка к литературе (упр.436)

1

23

Публицистический стиль

2

24

Жанры публицистики. Хроника. Репортаж.

1

25

Интервью

1

26

Очерк

1

27

Язык рекламы

1

28

Культура публичной речи

1

29

Урок-практикум. Защита проектов.

1

30

Язык художественной литературы

1

Повторение изученного в 11 классе – 4 часа

31

Повторение изученного в 11 классе.

1

32

Итоговая контрольная работа за курс 11 класса

1

33

Итоговая контрольная работа за курс 11 класса

34

Анализ контрольной работы. Подведение итогов

1

Всего                                                    34 урока

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (к учебнику "Русский язык" Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская)

Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений Граник Г. Г. и др. Русский язык. 5-9 классы / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская. – М.: ОЛМА М...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса "Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА"

Элективный курс русского языка «Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА» предназначен для обучающихся 8 класса.Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при...

КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)

КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...