Презентация к внеурочному занятию по теме "Предупреждение речевых ошибок. Грамматические омонимы"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Данный материал предназначен для учащихся 6-7 классов, может быть использован как на уроках по лексикологии, так и на внеурочных занятиях при подготовке к предметной олимпиаде по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_14_noyabrya.pptx82.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная деятельность. Русский язык, 7 класс Задания повышенной сложности Омонимия частей речи 12 ноября 2019 года

Слайд 2

Ели ели еле-еле.

Слайд 3

Олимпиадное задание Какие слова в русском языке можно назвать словами-двойниками?

Слайд 4

1)Ел хлеб с ухой. – Ел хлеб сухой . 2)Не под дождем – Постоим да подождем. 3)Илья тобою очарован. – Иль я тобою очарован? 4)Лет до ста расти нам без старости. 5)Не дай мне бог сойти с ума, нет, легче посох и сума. 6)Я в лес, и он влез, я за вяз, а он завяз. 7)Злато , злато! Сколько от тебя зла-то!

Слайд 5

1)Ел хлеб с ухой . – Ел хлеб сухой . 2)Не под дождем – Постоим да подождем . 3)Иль я тобою очарован. – Иль я тобою очарован? 4)Лет до ста расти нам без старости . 5)Не дай мне бог сойти с ума , нет, легче посох и сума . 6)Я в лес , и он влез , я за вяз , а он завяз . 7)Злато , злато ! Сколько от тебя зла-то !

Слайд 6

Найдите омографы, объясните их значение, определите часть речи, разберите по составу

Слайд 7

1) Чай пили в саду. – Пили скорей дрова.

Слайд 8

2) Белки прыгают по веткам, Принесли орешки деткам! Взбей яичные белки, И печенье испеки.

Слайд 9

3) Скорее, брат, на рыб взгляни: Попались на крючок они. В ведерко руку окуни, Не бойся: это окуни.

Слайд 10

4) Плывут по озеру пироги – На остров нет другой дороги. Любишь кушать пироги – Печь их маме помоги.

Слайд 11

5) В дом войти никто не мог: На двери висел замок . Я песок руками рою, Королевский замок строю.

Слайд 12

Задание на карточке

Слайд 13

Составьте словосочетания с омонимами, проиллюстрировав их значение. Свет, среда, глава, затопить, заточить.

Слайд 14

ОМОНИМЫ: *омофоны * омоформы *омографы *паронимы Д/З Изучите особенности разных видов омонимов и сравните их.

Слайд 15

В Новгородской летописи мы читаем: А въ Новъгородъ приихаша князь Патрикий Наримантовичь , и прияша его новгородци и даша ему въ кормление Орcховъ город (л. 371). Среди филологов до сих пор ведутся споры, какой из двух омонимов слова кормление употребляется в этом тексте . Назовите эти омонимы, укажите их значения и родственные слова в современном русском языке. Объясните, почему в данном случае невозможно однозначное решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеурочному занятию по теме "Торцевание".

Презентация по теме торцевание- изготовление букета цветов....

Презентация к внеурочному занятию по математике в 5 классе "Среднее арифметическое"

Разработка внеурочного занятия по ФГОС для учащихся 5-го класса  «Среднее арифметическое»...

Конспект и презентация к внеурочному занятию по теме " Транспорт"

Конспект и презентация к внеурочному занятию по теме" Транспорт"  для учащихся 2 класса школы 1 вида. Составленны с требованием ФГОС...

Презентация к внеурочному занятию "Лес"

презентация к занятию внеурочной деятельности "Веселая кисточка"...

Презентация для индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Данная презентация может быть использована учителями-дефектологами, работающими с детьми, имеющими нарушение слуха....

Презентация к коррекционному занятию по формированию речевого слуха и произношения "Перелётные птицы".

Презентация к коррекционному занятию по формированию речевого слуха и произношения "Перелётные птицы"...

Презентация к коррекционному занятию по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи: «Дифференциация звуков З-С во всех позициях; работа над словесным ударением; восприятие текста «Перелётные птицы»; восприятие неречевых звучаний». Для о

Презентация к коррекционному занятию по формированию речевого слуха и  произносительной стороны речи: «Дифференциация звуков З-С во всех позициях; работа над словесным ударением; восприятие...