9 класс КТП русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)
9 класс КТП русский язык под редакцией Быстровой Е.А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №22
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей русского языка и литературы «29» августа 2019 г.
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР «30» августа 2019 г.
| УТВЕРЖДАЮ Директор школы «31» августа 2019 г.
|
Протокол № 1 от 29. 08. 2019г. | 30. 08. 2019 г. | Приказ №____ от 31.08.2019 г. |
Рабочая программа
по русскому языку
для 9 класса
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, а также использовалась «Программа курса «Русский язык» 5-9 классы» /авт.-сост. Л.В. Кибирева. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. Содержание курса реализуется посредством применения следующих учебных и методических пособий:
1. Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций. / Е.А. Быстрова, Л.В.Кибирева, Т.М.Воителева, Н.Н.Фаттахова; под ред. Е.А.Быстровой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
II. Содержание учебного предмета
Язык как развивающееся явление (5 часов)
Речь (повторяем и изучаем новое) (20 часов)
Текст. Типы речи. Стили речи. Книжный и разговорный стиль речи. Публицистический, научный, официально-деловой, художественный стили речи. Информационная переработка текста. План. Тезисы. Конспект. Реферат. Статья. Эссе. Интервью, выступление.
Повторение (на основе изученного в 5—8 классах) (6 часов)
Синтаксис и пунктуация
Сложное предложение (2 часа)
Что такое сложное предложение. Виды сложных предложений.
Сложносочинённое предложение (8 часов)
Что такое сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.
Сложноподчинённое предложение (28 часов)
Что такое сложноподчинённое предложение. Виды сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени, сравнения. Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, следствия, условия и уступки. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Бессоюзное предложение (8 часов)
Что такое бессоюзное предложение. Знаки препинания в бессоюзном предложении.
Сложное предложение с разными видами связи (7 часов)
Сочинительная и подчинительная связь. Сочинительная и бессоюзная связь. Подчинительная и бессоюзная связь. Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь. Период. Сложное синтаксическое целое.
Чужая речь и способы её передачи (11 часов)
Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Диалог. Цитирование. Оформление цитат на письме.
Повторение изученного в 5—9 классах (10 часов)
Календарно-тематическое планирование
№ | Разделы, темы | Количество часов |
Язык как развивающееся явление | 5 | |
Речь (Повторяем и изучаем новое) | 20 | |
Повторение изученного в 5-8 классах | 6 | |
Синтаксис и пунктуация | 64 | |
| 2 | |
| 8 | |
| 28 | |
| 8 | |
| 7 | |
| 11 | |
Повторение изученного в 5-9 классах | 10 | |
Итого: | 105 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Плановые сроки прохождения программы | Фактические сроки (коррекция) |
Русский язык как развивающееся явление 5 ч. | |||
Язык как развивающееся явление | 04.09 | ||
Языковые особенности, влияющие на развитие русского языка | 05.09 06.09 | ||
Формы функционирования современного русского языка | 11.09 12.09 | ||
Входная диагностическая работа | 13.09 | ||
Речь 20 ч. | |||
Текст. Средства связи предложений в тексте | 18.09 | ||
Типы речи | 19.09 | ||
Изобразительно-выразительные средства языка | 20.09 25.09 | ||
Стили речи | 26.09 | ||
Функциональные разновидности языка: разговорный язык | 27.09 | ||
Публицистический стиль речи | 02.10 | ||
Научный стиль речи | 03.10 | ||
Язык художественной литературы | 04.10 | ||
Информационная переработка текста. План. Тезисы | 09.10 | ||
Конспект как жанр научного стиля | 10.10 | ||
Реферат как жанр научного стиля | 11.10 | ||
Основные жанры публицистического стиля: статья | 16.10 | ||
Основные жанры публицистического стиля: эссе | 17.10 | ||
Р.р. Сочинение в жанре эссе Контрольная работа по орфографии | 18.10 23.10 | ||
Интервью, его особенности | 24.10 | ||
Выступление, его особенности | 25.10 | ||
Устное выступление | 06.11 | ||
Проверяем себя | 07.11 | ||
Повторение изученного в 5 – 8 классах 6 ч. | |||
Систематизация сведений о фонетике, морфемике, морфологии и орфографии | 08.11 | ||
Проверяем себя | 13.11 | ||
Р.р. Сочинение на лингвистическую тему | 14.11 | ||
Контрольный работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классах» | 15.11 | ||
Анализ контрольного диктанта | 20.11 | ||
Синтаксис и пунктуация 64 ч. | |||
Сложное предложение 2 ч. | |||
Что такое сложное предложение | 21.11 | ||
Виды сложных предложений | 22.11 | ||
Сложносочинённое предложение 8 ч. | |||
Что такое сложносочинённое предложение | 27.11 | ||
Виды сложносочинённых предложений | 28.11 | ||
Синтаксический разбор сложносочинённого предложения | 29.11 | ||
Знаки препинания в сложносочинённом предложении | 04.12 05.12 | ||
Контрольный диктант по теме «Сложносочинённое предложение» | 06.12 | ||
Анализ контрольной работы | 11.12 | ||
Р.р. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему | 12.12 | ||
Сложноподчинённое предложение 28 ч. | |||
Что такое сложноподчинённое предложение | 13.12 | ||
Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении | 18.12 | ||
Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП | 19.12 | ||
Виды сложноподчинённых предложений | 20.12 | ||
Р.р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | 25.12 | ||
Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения | 26.12 | ||
СПП с придаточным определительным | 27.12 15.01 | ||
Р.р. Сочинение-рассуждение «Что такое талант?» | 16.01 | ||
СПП с придаточным изъяснительным | 17.01 22.01 | ||
СПП с придаточными обстоятельственными | 23.01 | ||
СПП с придаточными времени | 24.01 | ||
Контрольная работа по грамматике | 29.01 | ||
СПП с придаточными места | 30.01 | ||
СПП с придаточными образа действия, меры и степени | 31.01 | ||
СПП с придаточными сравнения | 05.02 06.02 | ||
СПП с придаточными цели | 07.02 | ||
СПП с придаточными причины и следствия | 12.02 | ||
СПП с придаточными условия | 13.02 | ||
СПП с придаточными уступки | 14.02 | ||
Систематизация и обобщение по теме «Сложноподчинённые предложения» | 19.02 | ||
Контрольный работа по теме «Сложноподчинённое предложение» | 20.02 | ||
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными, знаки препинания в них | 21.02 26.02 | ||
Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными | 27.02 | ||
Р.р. Сжатое изложение | 28.02 | ||
Бессоюзное сложное предложение 8 ч. | |||
Что такое бессоюзное сложное предложение | 04.03 | ||
Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 05.03 | ||
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 06.03 | ||
Тире в бессоюзном сложном предложении | 11.03 | ||
Проверяем себя | 12.03 | ||
Комплексная контрольная работа | 13.03 18.03 | ||
Анализ контрольной работы | 19.03 | ||
Сложное предложение с разными видами связи 7 ч. | |||
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи | 20.03 | ||
Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи | 01.04 | ||
Период | 02.04 | ||
Лингвистическое наблюдение | 03.04 | ||
Сочинение в жанре эссе на морально-этическую тему | 08.04 | ||
Проверяем себя | 09.04 | ||
Комплексная контрольная работа | 10.04 | ||
Чужая речь и способы её передачи 11 ч. | |||
Предложения с прямой речью | 15.04 16.04 17.04 | ||
Предложения с косвенной речью | 22.04 23.04 | ||
Диалог | 24.04 | ||
Цитирование. Оформление цитат на письме | 29.04 30.04 | ||
Проверяем себя | 06.05 | ||
Комплексная контрольная работа | 07.05 | ||
Анализ контрольной работы | 08.05 | ||
Повторение изученного в 5-9 классах 7 ч. | |||
Комплексный анализ текста Комплексный анализ текста Итоговая контрольная работа по материалам ОГЭ Итоговая контрольная работа по материалам ОГЭ Итоговая контрольная работа по материалам ОГЭ | 13.05 14.05 15.05 20.05 21.05 | ||
Анализ итоговой контрольной работы Итоговый урок | 22.05 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/26/picture-696643-1445890336.jpg)
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
Русский язык. Конспект урока. Части речи. 5 класс.Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. [Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Конспект урока. Предмет "Русский язык". 5 класс. Тема: "Повторение. Части речи". Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [ Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Гл...
Русский язык. ФГОС. «Предложение – основная единица речевого общения». 5 класс. Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Конспект урока. ФГОС. "Предложение - основнаяединица речевого общения". 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [ Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Глазков А. В.]. - 3-е. изд. - М.: ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/15/picture-1048312-1697398811.jpg)
Рабочие программы "Русский родной язык" 5-9 класс и "Русский язык" 5-9 класс по УМК В.В.Бабайцевой
В рабочих программах представлены планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык" и "Русский родной язык", содержание учебного предмета по классам, сетка часов и к...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/17/picture-1083074-1542455944.jpg)
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...