9 класс КТП русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Анпилогова Светлана Антоновна

9 класс КТП русский язык под редакцией Быстровой Е.А

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_kl_ktp_ryaz_umk_pod_redaktsiey_eabystrovoy.docx36.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №22  

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей русского языка и литературы

«29» августа 2019 г.

                     

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

«30» августа 2019 г.

                      

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

«31» августа 2019 г.

                             

Протокол № 1 от 29. 08. 2019г.

30. 08. 2019  г.

Приказ №____ от 31.08.2019 г.

Рабочая программа

по русскому языку

для 9 класса

 

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, а также использовалась «Программа курса «Русский язык» 5-9 классы» /авт.-сост. Л.В. Кибирева. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. Содержание курса реализуется посредством применения следующих учебных и методических пособий:

1. Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций. / Е.А. Быстрова, Л.В.Кибирева, Т.М.Воителева, Н.Н.Фаттахова; под ред. Е.А.Быстровой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к  определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

II. Содержание учебного предмета

Язык как развивающееся явление (5 часов)

Речь (повторяем и изучаем новое) (20 часов)

Текст. Типы речи. Стили речи. Книжный и разговорный стиль речи. Публицистический, научный, официально-деловой, художественный стили речи. Информационная переработка текста. План. Тезисы. Конспект. Реферат. Статья. Эссе. Интервью, выступление.

Повторение (на основе изученного в 5—8 классах) (6 часов)

Синтаксис и пунктуация

Сложное предложение (2 часа)

Что такое сложное предложение. Виды сложных предложений.

Сложносочинённое предложение (8 часов)

Что такое сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

Сложноподчинённое предложение (28 часов)

Что такое сложноподчинённое предложение. Виды сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени, сравнения. Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, следствия, условия и уступки. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Бессоюзное предложение (8 часов)

Что такое бессоюзное предложение. Знаки препинания в бессоюзном предложении.

Сложное предложение с разными видами связи (7 часов)

Сочинительная и подчинительная связь. Сочинительная и бессоюзная связь. Подчинительная и бессоюзная связь. Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь. Период. Сложное синтаксическое целое.

Чужая речь и способы её передачи (11 часов)

Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Диалог. Цитирование. Оформление цитат на письме.

Повторение изученного в 5—9 классах (10 часов)

Календарно-тематическое планирование

Разделы, темы

Количество часов

Язык как развивающееся явление

5

Речь (Повторяем и изучаем новое)

20

Повторение изученного в 5-8 классах

6

Синтаксис и пунктуация

64

  • Сложное предложение

2

  • Сложносочинённое предложение

8

  • Сложноподчинённое предложение

28

  • Бессоюзное сложное предложение

8

  • Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

7

  • Чужая речь и способы её передачи

11

Повторение изученного в 5-9 классах

10

Итого:

105


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

 Плановые

сроки

прохождения

программы

Фактические сроки

(коррекция)

Русский язык как развивающееся явление 5 ч.

Язык как развивающееся явление

04.09

Языковые особенности, влияющие на развитие русского языка

05.09

06.09

Формы функционирования современного русского языка

11.09

12.09

Входная диагностическая работа

13.09

Речь 20 ч.

Текст. Средства связи предложений в тексте

18.09

Типы речи

19.09

Изобразительно-выразительные средства языка

20.09

25.09

Стили речи

26.09

Функциональные разновидности языка: разговорный язык

27.09

Публицистический стиль речи

02.10

Научный стиль речи

03.10

Язык художественной литературы

04.10

Информационная переработка текста. План. Тезисы

09.10

Конспект как жанр научного стиля

10.10

Реферат как жанр научного стиля

11.10

Основные жанры публицистического стиля: статья

16.10

Основные жанры публицистического стиля: эссе

17.10

Р.р. Сочинение в жанре эссе

Контрольная работа по орфографии

18.10

23.10

Интервью, его особенности

24.10

Выступление, его особенности

25.10

Устное выступление

06.11

Проверяем себя

07.11

Повторение изученного в 5 – 8 классах  6 ч.

Систематизация сведений о фонетике, морфемике, морфологии и орфографии

08.11

Проверяем себя

13.11

Р.р. Сочинение на лингвистическую тему

14.11

Контрольный работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

15.11

Анализ контрольного диктанта

20.11

Синтаксис и пунктуация  64 ч.

Сложное предложение 2 ч.

Что такое сложное предложение

21.11

Виды сложных предложений

22.11

Сложносочинённое предложение 8 ч.

Что такое сложносочинённое предложение

27.11

Виды сложносочинённых предложений

28.11

Синтаксический разбор сложносочинённого предложения

29.11

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

04.12

05.12            

Контрольный диктант по теме «Сложносочинённое предложение»

06.12

Анализ контрольной работы

11.12

Р.р. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

12.12

Сложноподчинённое предложение 28 ч.

Что такое сложноподчинённое предложение

13.12

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении

18.12

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП

19.12

Виды сложноподчинённых предложений

20.12

Р.р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

25.12

Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения

26.12

СПП с придаточным определительным

27.12

15.01

Р.р. Сочинение-рассуждение «Что такое талант?»

16.01

СПП с придаточным изъяснительным

17.01

22.01

СПП с придаточными обстоятельственными

23.01

СПП с придаточными времени

24.01

Контрольная работа по грамматике  

29.01

СПП с придаточными места

30.01

СПП с придаточными образа действия, меры и степени

31.01

СПП с придаточными сравнения

05.02

06.02

СПП с придаточными цели

07.02

СПП с придаточными причины и следствия

12.02

СПП с придаточными условия

13.02

СПП с придаточными уступки

14.02

Систематизация и обобщение по теме «Сложноподчинённые предложения»

19.02

Контрольный работа по теме «Сложноподчинённое предложение»

20.02

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными, знаки препинания в них

21.02

26.02

Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными

27.02

Р.р. Сжатое изложение

28.02

Бессоюзное сложное предложение 8 ч.

Что такое бессоюзное сложное предложение

04.03

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

05.03

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

06.03

Тире в бессоюзном сложном предложении

11.03

Проверяем себя

12.03

Комплексная контрольная работа

13.03

18.03

Анализ контрольной работы

19.03

Сложное предложение с разными видами связи 7 ч.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

20.03

Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи

01.04

Период

02.04

Лингвистическое наблюдение

03.04

Сочинение в жанре эссе на морально-этическую тему

08.04

Проверяем себя

09.04

Комплексная контрольная работа

10.04

Чужая речь и способы её передачи  11 ч.

Предложения с прямой речью

15.04

16.04

17.04

Предложения с косвенной речью

22.04

23.04

Диалог

24.04

Цитирование. Оформление цитат на письме

29.04

30.04

Проверяем себя

06.05

Комплексная контрольная работа

07.05

Анализ контрольной работы

08.05

Повторение изученного в 5-9 классах 7 ч.

Комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста

Итоговая контрольная работа по материалам ОГЭ

Итоговая контрольная работа по материалам ОГЭ

Итоговая контрольная работа по материалам ОГЭ

13.05

14.05

15.05

20.05

21.05

Анализ итоговой контрольной работы

Итоговый урок

22.05

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

Русский язык. Конспект урока. Части речи. 5 класс.Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. [Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Конспект урока. Предмет "Русский язык". 5 класс. Тема: "Повторение. Части речи". Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [ Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Гл...

Русский язык. ФГОС. «Предложение – основная единица речевого общения». 5 класс. Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Конспект урока. ФГОС. "Предложение - основнаяединица речевого общения". 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [ Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Глазков А. В.]. - 3-е. изд. - М.: ...

Рабочие программы "Русский родной язык" 5-9 класс и "Русский язык" 5-9 класс по УМК В.В.Бабайцевой

В рабочих программах представлены планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык" и "Русский родной язык", содержание учебного предмета по классам, сетка часов и к...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...