Проверочные и тестовые работы по русскому языку.
тест по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Яннурова Гузель Назировна

Материал может помочь при осуществлении контроля по определенным темам русского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Буквы ы-и после приставок»

Вставьте пропущенные буквы после приставки, обозначьте орфограмму.

Под…тожить результат, до…сторическое событие, из…скать средства, супер…гра, сверх…зобретательные инженеры, небез…нтересный случай, меж…здательское объединение, без…скусное изделие.

Сверх…нтересный рассказ, раз…гралась метель, от…скать клад, без…мянный палец, с…грать в футбол, дез…нфекция помещений, меж…нститутский матч, под…тожить заседание, небез…звестный автор, из…сканный вкус, пред…словие к книге.

Тема: «Буквы ы-и после приставок»

Вставьте пропущенные буквы после приставки, обозначьте орфограмму.

Под…тожить результат, до…сторическое событие, из…скать средства, супер…гра, сверх…зобретательные инженеры, небез…нтересный случай, меж…здательское объединение, без…скусное изделие.

Сверх…нтересный рассказ, раз…гралась метель, от…скать клад, без…мянный палец, с…грать в футбол, дез…нфекция помещений, меж…нститутский матч, под…тожить заседание, небез…звестный автор, из…сканный вкус, пред…словие к книге.

Тема: «Буквы ы-и после приставок»

Вставьте пропущенные буквы после приставки, обозначьте орфограмму.

Под…тожить результат, до…сторическое событие, из…скать средства, супер…гра, сверх…зобретательные инженеры, небез…нтересный случай, меж…здательское объединение, без…скусное изделие.

Сверх…нтересный рассказ, раз…гралась метель, от…скать клад, без…мянный палец, с…грать в футбол, дез…нфекция помещений, меж…нститутский матч, под…тожить заседание, небез…звестный автор, из…сканный вкус, пред…словие к книге.



Предварительный просмотр:

Виды придаточных предложений.

  1. Лед уже тронулся, так что переправиться на другой берег было невозможно.

__________________________________________________________________

  1. Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее.

__________________________________________________________________

  1. А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.

__________________________________________________________________

  1. Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, не пыль, да комары, да мухи.

___________________________________________________________________

  1. Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный, раздражающий запах.

___________________________________________________________________

  1. Лес рубили так, чтобы вековые дубы и ели своими вершинами падали к югу.

__________________________________________________________________

  1. Чтобы не выдать себя неосторожным стуком весла, рыбак осторожно поднял его.

__________________________________________________________________

  1. Надо было работать в выходной, что меня вовсе не устраивало.

__________________________________________________________________

  1. Я не мог не признаться в душе, что поведение моё в симбирском трактире было глупо, и чувствовал себя виноватым перед Савельичем.

__________________________________________________________________

  1. Где тонко, там и рвется. __________________________________________________________________
  2. В течение нескольких дней было так холодно, что занятия отменили.

__________________________________________________________________

  1. Есть люди, без которых трудно представить себе существование общества и литературы.

__________________________________________________________________

  1. Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате.

_________________________________________________________________

Виды придаточных предложений.

  1. Лед уже тронулся, так что переправиться на другой берег было невозможно.

__________________________________________________________________

  1. Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее.

__________________________________________________________________

  1. А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.

__________________________________________________________________

  1. Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, не пыль, да комары, да мухи.

___________________________________________________________________

  1. Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный, раздражающий запах.

___________________________________________________________________

  1. Лес рубили так, чтобы вековые дубы и ели своими вершинами падали к югу.

__________________________________________________________________

  1. Чтобы не выдать себя неосторожным стуком весла, рыбак осторожно поднял его.

__________________________________________________________________

  1. Надо было работать в выходной, что меня вовсе не устраивало.

__________________________________________________________________

  1. Я не мог не признаться в душе, что поведение моё в симбирском трактире было глупо, и чувствовал себя виноватым перед Савельичем.

__________________________________________________________________

  1. Где тонко, там и рвется. __________________________________________________________________
  2. В течение нескольких дней было так холодно, что занятия отменили.

__________________________________________________________________

  1. Есть люди, без которых трудно представить себе существование общества и литературы.

__________________________________________________________________

  1. Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате.

_________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа «Корни с чередованием».  6 класс.

Вариант - 1

  1. Вставьте пропущенные буквы. Орфограмму обозначить.

Заг_р, к_сается, пол..жение, г_релый, пол..гаться, вар..щенные, з_рька, к_снуться, пор..сло, уг..р, з_рево, заг_релый, прик_сновение, оз_рить, к_сательная.

К_сание мяча, наг_р на кастрюле, красивые з_ри, док_снуться до руки, приг_ревший ужин, обг_реть на солнце, южный заг_р, з_рево от пожара, заг_релый мальчик, к_саться пола, приятное прик_сновение, гулять до з_ри, пасти корову З_рьку, ог_рок свечи.

Проверочная работа «Корни с чередованием». 6 класс.  

Вариант - 2

1. Вставьте пропущенные буквы. Орфограмму обозначить.

З_рька, предл..жил, к_снуться, предпол..гал, уг_рный газ, подр..стали, прик_сание, прор..сли, к_сается, на з_ре, заг_рать, перег_реть, г_рящий, оз_рить.

Обг_ревшая свечка, внезапное оз_рение, антиприг_рное покрытие, мамино прик_основение, ранние з_ри, ог_рок свечи, док_снуться до руки, приг_ревший ужин, г_реть на плите, з_рево от пожара, начерчить к_сательную, к_снется многих, к_сательно данного вопроса.



Предварительный просмотр:

1 вариант

Безынтересный

Слева

Разговорчивость

Синенький

Вестник

Писал

Открывалась

Покачиваются

Рукотворные

Глотая

1 вариант

Безынтересный

Слева

Разговорчивость

Синенький

Вестник

Писал

Открывалась

Покачиваются

Рукотворные

Глотая

2 вариант

Вдыхая

Расписываются

Путеводные

Обогревалось

Рисовал

Огурчик

Зеленоватый

Сонливость

Безынициативный

Справа

2 вариант

Вдыхая

Расписываются

Путеводные

Обогревалось

Рисовал

Огурчик

Зеленоватый

Сонливость

Безынициативный

Справа



Предварительный просмотр:

1 вариант

1. Пр…стать к берегу, пр…озерный край, пр…градить путь, пр…рвать разговор, пр…открыть завесу тайны, шорох в пр…брежных кустах, пр…вязать к дереву, пр…влекать внимание, беспр…рывный шепот волн, не бояться пр…град, пр…двинуться к столу, пр…спокойный человек, пр…одолевать трудности, пр…байкальский район, пр…встать на цыпочках, пр…огромный желудь, пр…забавный рисунок,  пр…поднять голову, пр…строить комнату.

2 вариант

Пр…бивать гвоздь, пр…интересная книга, пр…ближаться к школе, пр…бавлять звук, пр…брежный парк, пр…вести друга, пр…вязать ленту, пр…вокзальная площадь, пр…скверный день, пр…тормозить на переходе, город пр…образился, мягко пр…землиться, пр…дорожное кафе, пр…задуматься над задачей, пр…жечь мозоль, пр…катить на велосипеде, пр…клеить обои, пр…писать слово, пр…открыть окно.

1 вариант

1. Пр…стать к берегу, пр…озерный край, пр…градить путь, пр…рвать разговор, пр…открыть завесу тайны, шорох в пр…брежных кустах, пр…вязать к дереву, пр…влекать внимание, беспр…рывный шепот волн, не бояться пр…град, пр…двинуться к столу, пр…спокойный человек, пр…одолевать трудности, пр…байкальский район, пр…встать на цыпочках, пр…огромный желудь, пр…забавный рисунок,  пр…поднять голову, пр…строить комнату.

2 вариант

Пр…бивать гвоздь, пр…интересная книга, пр…ближаться к школе, пр…бавлять звук, пр…брежный парк, пр…вести друга, пр…вязать ленту, пр…вокзальная площадь, пр…скверный день, пр…тормозить на переходе, город пр…образился, мягко пр…землиться, пр…дорожное кафе, пр…задуматься над задачей, пр…жечь мозоль, пр…катить на велосипеде, пр…клеить обои, пр…писать слово, пр…открыть окно.



Предварительный просмотр:

ФИ________________________________Класс______

Проверочная работа по теме

«СПП с придаточными обстоятельственными»

Вариант 1.

Задание: в предложениях расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, укажите главное предложение, поставьте от него вопрос к придаточному, составьте схему, определите тип придаточного.

1. Случается нередко нам и труд и мудрость видеть там где стоит догадаться и за дело взяться.

2. Каменноугольная пыль так крепко въелась в его тёмную кожу что она до сих пор имела синеватый оттенок.

3. Не будьте равнодушны ибо равнодушие смертельно для души человека.

4. Если труд – удовольствие жизнь хороша.

5. Они проснулись когда в избе было совсем тепло.

ФИ________________________________Класс______

Проверочная работа по теме

«СПП с придаточными обстоятельственными»

Вариант 2.

Задание: в предложениях расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, укажите главное предложение, поставьте от него вопрос к придаточному, составьте схему, определите тип придаточного.

1. Солнце уже показалось на горизонте в виде тусклого большого пятна когда Андрей Ильич пришёл в заводскую больницу.

2. Красные лучи ложились огнистым свинцом по речке там где она пряталась под нависшие кусты.

3. Когда бы на поля ты дождь свой пролила ты б область целую от голода спасла.

4. Поскольку участок земли оказался слишком заболоченным пришлось срочно приняться за его осушку.

5. Вода так чиста что на дне отчетливо виден каждый прошлогодний листок.



Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1

1. Словосочетание – это_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Не являются словосочетанием______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В подчинительном словосочетании выделяют главное и __________________________ слово. Главным является слово_____________________________________________________________

4. Способы подчинительной связи в словосочетании – это________________________________, _____________________________________ и ___________________________________________.

5. Согласование - это способ связи, при котором ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зависимое слово при согласовании чаще всего выражается________________________________

__________________________________________________________________________________

Практическая часть

1. Определить тип подчинительной связи, укажите, чем выражены главные и зависимые слова.

читающий мальчик

слушать новости

рассказывать не торопясь

греет по-летнему

клетчатый шарф

тихо спустился

дремлет над морем

внезапно остановиться

2. Замените словосочетание «родниковая вода», построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, на синонимичное словосочетание, построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ.

__________________________________________________________________________________

3. Замените словосочетание «с изумлением посмотрел», построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, на синонимичное словосочетание, построенное на основе ПРИМЫКАНИЯ.

__________________________________________________________________________________

4. Замените словосочетание «цвета земляники», построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, на синонимичное словосочетание, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ.

__________________________________________________________________________________

5. Замените словосочетание «в ситцевых сарафанах», построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, на синонимичное словосочетание, построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ.

__________________________________________________________________________________

6. Замените словосочетание «вопросительный знак», построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, на синонимичное словосочетание, построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ.

__________________________________________________________________________________

7. Замените словосочетание «на тропе сказок», построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, на синонимичное словосочетание, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ.

ВАРИАНТ 2

1. Словосочетание – это____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Не являются словосочетанием______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В подчинительном словосочетании выделяют зависимое и ________________________ слово. Зависимым является слово___________________________________________________________

4. Способы подчинительной связи в словосочетании – это________________________________, ______________________________________ и __________________________________________.

5. Управление - это способ связи, при котором __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зависимое слово при управлении чаще всего выражается__________________________________

__________________________________________________________________________________

Практическая часть

1. Определить тип подчинительной связи, укажите, чем выражены главные и зависимые слова.

наше село

гостить у друга

переписать набело

новые учебники

скучно по-осеннему

костюм для тренировки

над застывшим морем

рассказывать с увлечением

2. Замените словосочетание «на бетонной площадке», построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, на синонимичное словосочетание, построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ.

_________________________________________________________________________________

3. Замените словосочетание «папина куртка», построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, на синонимичное словосочетание, построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ.

__________________________________________________________________________________

4. Замените словосочетание «капитанский взор», построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, на синонимичное словосочетание, построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ.

__________________________________________________________________________________

5. Замените словосочетание «понимающе улыбнулась», построенное на основе ПРИМЫКАНИЯ, на синонимичное словосочетание, построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ.

__________________________________________________________________________________

6. Замените словосочетание «человек лет сорока», построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, на синонимичное словосочетание, построенное на основе СОГЛАСОВАГНИЯ.

__________________________________________________________________________________

7. Замените словосочетание «возмущенно уставился», построенное на основе ПРИМЫКАНИЯ, на синонимичное словосочетание, построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ.

__________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

 Вариант № 1

  1. Как образовано составное глагольное сказуемое?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. 1. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.                                                 

А) Множество звуков вливается в ночной птичий хор.

Б) Я уже начинал беспокоиться.

В) Я готов был согласиться.

Г) Он рад был бы уйти.

2. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А) Он встал и сразу же сел.

Б) И стали три пальмы на Бога роптать.

В) Вскоре пошел сильнейший дождь.

Г) Лиза решилась на это.

3. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

А) Слово – серебро, молчание – золото.

Б) Петр решил помочь брату.

В) Андрей готов был распоряжаться даже Киевом.

Г) Он остановился и немного задумался.

4. Укажите пример с ошибкой в определении типа сказуемого.

А) Лицо у него было кислое (составное именное).

Б) Молчание – золото (составное именное).

В) Мы хотели бы участвовать в соревнованиях (составное глагольное)

Г) Он сел и записал рассказ старушки (составное глагольное/

5. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

А) Подходы к заграждениям и окопам заминированы. (А.Ананьев)

Б) Крутиков разгоряченно принялся объяснять происшедшее. (Н.Горбачев)

В) Предположения Ливеровского оказались правильными. (А.Н.Толстой)

Г) В воздухе густо пахло смолой. (В.Быков)

III. Подчеркните сказуемое и укажите его  тип.

1.Он всегда готов  помочь  другу. _________________________________________________________

2. Книги могут рассказать о многом. ______________________________________________________

3. Изредка порывами налетал ветер. ______________________________________________________

4. У входа в купе стояли несколько человек. _______________________________________________

5. Я хотел бы посетить этот город. _______________________________________________________

6. Закат тяжело пылает на склонах деревьев. ______________________________________________

7. Леса в Мещёре глухие. _______________________________________________________________

8. Мы долго говорили о случившемся. ____________________________________________________

9. Телеграмма была отправлена утром. ___________________________________________________

10. Природа в рассказах  В. Короленко изображена с большим мастерством. _____________________

Вариант № 2

  1. Как образовано составное именное сказуемое?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. 1. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.                                                 

А) Множество звуков вливается в ночной птичий хор.

Б) Я уже начинал беспокоиться.

В) Я готов был согласиться.

Г) Он рад был бы уйти.

2. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А) Он встал и сразу же сел.

Б) И стали три пальмы на Бога роптать.

В) Вскоре пошел сильнейший дождь.

Г) Лиза решилась на это.

3. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

А) Слово – серебро, молчание – золото.

Б) Петр решил помочь брату.

В) Андрей готов был распоряжаться даже Киевом.

Г) Он остановился и немного задумался.

4. Укажите пример с ошибкой в определении типа сказуемого.

А) Лицо у него было кислое (составное именное).

Б) Молчание – золото (составное именное).

В) Мы хотели бы участвовать в соревнованиях (составное глагольное)

Г) Он сел и записал рассказ старушки (составное глагольное/

5. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

А) Подходы к заграждениям и окопам заминированы. (А.Ананьев)

Б) Крутиков разгоряченно принялся объяснять происшедшее. (Н.Горбачев)

В) Предположения Ливеровского оказались правильными. (А.Н.Толстой)

Г) В воздухе густо пахло смолой. (В.Быков)

III. Подчеркните сказуемое и укажите его  тип.

1.Он собирается заниматься в новой спортивной школе. ________________________________________

2. Принесли бы вы книгу. __________________________________________________________________

3. Родители не должны оставлять детей без присмотра. ________________________________________

 4. Фёдор хотел убежать, но силы остановили его. _____________________________________________

 5. Надпись на табличке запрещала посторонним входить в помещение. __________________________

 6. Бопре в отечестве своём был парикмахером. _______________________________________________

 7. И счастье я могу постигнуть на земле. _____________________________________________________

 8. Все трое принялись вытаскивать  что-то из лодки. ___________________________________________

 9. Черёмуха выросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые кусты. _______________________

10. Занятия со мной были поручены бабушке. __________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тест «Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными»

I вариант.

  1. Выбери правильные утверждения:

НЕ с полными и краткими прилагательными пишется СЛИТНО, если

а) слово не употребляется без не;

б) если в предложении есть противопоставление с союзом а;

в) если прилагательное с не можно заменить синонимом без не;

г) если к прилагательному относятся слова: ДАЛЕКО НЕ, ВОВСЕ НЕ, ОТНЮДЬ НЕ, НИЧУТЬ НЕ, НИСКОЛЬКО НЕ.

2Отметь строку, в которой все прилагательные пишутся с «НЕ» раздельно:

а) вовсе (не) глупый; (не) интересный; (не) ряшлив;

б) далеко (не) робкий; ничуть (не) интересный; нисколько (не) привлекательный;

в) отнюдь (не) трудный; не глубокий, а мелкий; (не)брежный.

3Укажи предложение, в котором «НЕ» пишется раздельно:

а) Ответ был (не)правильный.

б) Речонка эта была (не)глубокая, но широкая.

в) Этот человек вовсе (не)оригинален.

г) Решение было (не)удачно.

  1. Раскрой скобки, дополни каждую строку своими примерами:

а) (не) брежность; (не) приязнь; ……………………………

б) говорить (не)правду; сразится с (не)приятелем; ……………………

в) (не) вежливость, а грубость ……………………………

  1. Раскрой скобки. Отметь те предложения, в которых встречаются глаголы, пишущиеся с «НЕ» слитно:

а) (Не) трудиться, так и хлеба (не) добиться.

б) Мне в этот день (не) здоровилось.

в) (Не) достает храбрости, можно превратиться в труса.

г) С людьми браниться, никуда (не)годится.

д) Толпа (не)доумевала.

е) (Не) лаяли собаки, (не) было видно и людей.

  1. Отметь строку, в которой все слова пишутся с «НЕ» раздельно:

а) (не)лепый; (не)годовал; (не)красивый;

б) (не) (с) кем; (не) думал; далеко (не) робкий;

в) (не)широкая, но глубокая; (не) понял; (не) вразумительный.

II вариант.

I. Выбери правильные утверждения:

НЕ с полными и краткими прилагательными пишется РАЗДЕЛЬНО, если

а) если в предложении есть противопоставление с союзом а;

б) если слово без не не употребляется;

в) если к прилагательному относятся слова: ДАЛЕКО НЕ, ВОВСЕ НЕ, ОТНЮДЬ НЕ, НИЧУТЬ НЕ, НИСКОЛЬКО НЕ.

г) если прилагательное с не можно заменить синонимом без не;

  1. Отметь строку, в которой все прилагательные пишутся с «НЕ» слитно:

а) (не) здоровый человек; далеко (не) спокойный разговор; (не)суразное пальто;

б) вовсе (не) сложная задача; (не)дорогой; (не)объятный;

в) (не)вредимый; (не)вероятные приключения; (не) громкая песня..

  1. Укажи предложение, в котором «НЕ» пишется слитно:

а) (Не)дорогие вещи зачастую бывают очень интересны.

б) Дом был (не)высокий, а низкий.

в) Ничуть (не) интересную передачу нам пришлось посмотреть.

г) Мальчик был далеко (не) скромный.

  1. Раскрой скобки, дополни каждую строку своими примерами:

 

а) (не)уклюжесть; (не)забудка; ……………………………

б) выразить (не)согласие; выразить (не) доверие; ……………………

в) (не) счастье, а горе; ……………………………

  1. Раскрой скобки. Отметь те предложения, в которых встречаются глаголы, пишущиеся с «НЕ» раздельно:

а) Кто (не) работает, тот (не) ест.

б) Вьюга (не)истовствовала всю ночь.

в) Серпилин её сразу (не)взлюбил.

г) Лодырю всегда (не)можется да (не) здоровится.

д) Неправдой весь свет пройдёшь, да назад (не) воротишься.

е) От работы руки (не) отнимутся..

  1. Отметь строку, в которой все слова пишутся с «НЕ» слитно:

а) (не) брежность; (ни)чуть (не) привлекательный; (не)взгоды;

б) (не)доумение; (не)понимание; (не) видел;

в) (не)доразумение; (не)кем; (не)взлюбил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые тестовые работы по русскому языку и литературе в 5 классе

Тема: Повторение пройденного материала за учебный год. Цель: Проверить уровень знаний и умений учащихся при работе со словами, частями речи и предложением; приобщение к самостоятельному выполнению за...

Итоговая тестовая работа по русскому языку в 7классе

Тема: Повторение пройденного материала за учебный год. Цель: Проверить уровень знаний и умений учащихся при работе со словами, частями речи и предложением; приобщение к самостоятельному выполнению за...

Итоговая тестовая работа по русскому языку в 6классе

Тема: Повторение пройденного материала за учебный год. Цель: Проверить знания правил и умения учащихся работать со словом, частями речи, предложением....

тестовая работа по русскому языку, 6 класс

Цель работы:выявить и оценить результаты  освоения образовательной программы по русскому языку за  пятый класс (на базовом уровне)...

тестовая работа по русскому языку в 5 классе

Цель данной работы : обобщение изученного материала по разделам: "Фонетика. Лексика. Орфография. Словообразование"...

Тестовая работа по русскому языку 7 класс.

Тестовая работа по русскому языку "Слова категории состояния" ...

Итоговая тестовая работа по русскому языку 7 класс

Итоговая тестовая работа по русскому языку 7 класс...