Конспект урока русского языка в 9 классе "Классификация типов сложного предложения"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Якуничева Елена Александровна

Урок разработан с ипользованием ресурсов образовательной платформы "Учи.ру"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassifikatsiya_tipov_slozhnyh_predlozheniy.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс

«Классификация типов сложных предложений», 9 класс

Цель

Формирование навыков распознавания сложного предложения и видов сложных предложений по средствам связи, умения определять границы простых предложений в составе сложного, совершенствование пунктуационных умений и навыков  

Планируемые результаты

Предметные: Знать о строении сложного предложения; научиться определять виды сложных предложений и правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения. Понимать, что определение вида сложных предложений и  умение ставить знаки препинания между частями сложного предложения   вызывают затруднения, так как это требует в свою очередь умения правильно определять грамматические основы простых предложений в составе сложного, определять сочинительную, подчинительную и бессоюзную связь между частями предложения, а также роль союзов.

Метапредметные:

1. Познавательные: владеть приёмами отбора и систематизации материала; анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

2. Регулятивные: искать пути решения учебной задачи и самостоятельно выполнять ее; соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы.    

3. Коммуникативные: строить связное монологическое высказывание; представлять результат своей деятельности и деятельности группы.

Личностные:  формировать адекватную самооценку;  устойчивую мотивацию к обучению, развивать интерес  к познавательной деятельности.

Этапы урока

 

Деятельность учителя

Ссылки на карточку Учи.ру

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Создает благоприятный психологический настрой на работу.       

Актуализация знаний

 Ребята,  прочитайте отрывок из стихотворения Ф.И. Тютчева.   Какое состояние природы описал поэт?

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

Не правда ли, это описание напоминает сегодняшний день? Сегодня середина сентября, а на улице тепло, осень только-только вступает в свои права. Тютчев смог описать это состояние природы одним предложением. Какое это предложение, из скольких частей состоит?

Постановка цели урока

                                                                                Сколько грамматических основ вы подчеркнули? Какое это предложение по количеству грамматических основ? Что вы знаете о сложном предложении? Объясните постановку знаков препинания.

Можете ли вы предположить тему нашего урока? Зачем нужно знать строение сложного предложения?

Изучение нового материала

Воспользуемся электронными карточками образовательной платформы «Учи.ру» и сделаем и определим:

- отличие союзных предложений от бессоюзных;

- отличие сложноподчиненных от сложносочиненных

 

https://uchi.ru/teachers/groups/9821015/subjects/2/course_programs/9/cards/270181 

https://uchi.ru/teachers/groups/9821015/subjects/2/course_programs/9/cards/270182 

Закрепление изученного

 Составление схемы «Классификация сложных предложений»

Выполнение тренировочных интерактивных заданий

Образуйте, запишите и проанализируйте сложные предложения, объединив 1 предложение  «Начался сильный дождь» со следующими:

- Мы вышли из дома.

- Через несколько минут выглянуло солнце.

- Ничто не предвещало скорого ненастья.

- Капли застучали по крыше.

- Скоро он кончился.

Слова для справок: хотя, когда, потому что, который, и, но, однако.

 

https://uchi.ru/teachers/groups/9821015/subjects/2/course_programs/9/cards/270183 

Подведение итогов

 Организация самопроверки составленных предложений по образцу (на слайде)

 Рефлексия деятельности

Оцените  Вашу работу на уроке. Можете выбрать ответ и сформулировать свои затруднения:

  1. Урок полезен, все понятно.
  2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно…
  3. Еще придется потрудиться…
  4. Как трудно все-таки учиться.

Домашнее задание

Упражнение из учебника

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 9 класс, тема "Сложные предложения с разными видами связи».

Цель урока: систематизировать знания учащихся о сложной синтаксической конструкции, схеме ее разбора и постановке знаков препинания между частями ССК.Задачи урокаОбучающая  – углубление пре...

Урок русского языка в 9 классе "Сложное предложение"

Тема «Сложное предложение» - основная в курсе русского языка 9 класса. На повторение данной темы выделяется два часа по календарно-тематическому планированию. Это первый урок.  Тип данного урок...

Конспект урока русского языка "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении"

Конспект дистанционного урока по русскому языку в 11 классе...

Презентация к уроку русского языка по теме "Типы сложных предложении и средства связи в них"

Материал представляет собой презентацию к уроку русского языка в 10 классе по теме "Типы сложных предложении и средства связи в них". Цели и задачи:*Систематизация, углубление и обобщение знаний ...

Конспект урока русского языка "Обобщение изученного о сложном предложении"

Цели: ·       повторить, обобщить и систематизировать  знания учащихся о сложном предложении, о его видах, постановке знаков препинания между частями сложного предло...

Конспект урока русского языка "Тире в бессоюзном сложном предложении"

Конспект урока для 9 класса по учебнику Бархударова С.Г....