Консультация.Сочинение ЕГЭ 27 задание
консультация по русскому языку (11 класс)

Копылова Надежда Евгеньевна

Консультация к написанию сочинения ЕГЭ в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_ege_27_zadanie.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение ЕГЭ 27 задание

   Одной из частых ошибок при написании сочинения по прочитанному тексту

является ошибка в выявлении смысловой связи между примерами-иллюстрациями.

Самая распространённая ошибка – подмена определения связи между примерами общими словами.  («Развивая свою мысль, автор приводит следующий пример…», «Продолжая повествование, автор текста приводит пример…» и проч.).
  Напоминаем, что указание на смысловую связь между примерами-иллюстрациями при комментировании проблемы исходного текста может быть выражено различными способами

Связь между примерами- иллюстрациями

               Вопросы

Способ выражения в сочинении

1.

Детализация

Можно ли привести подробности? Какие? так, например…

укажем детали…

2.

Указание на следствие

Как это может сказаться на… ?

Из чего это следует?

Что с этим связано?

вот почему…

3.

Подтверждение

Как это подтверждается

автором?

в подтверждение этих мыслей

автора…

4.

Объяснение

Почему?

Чем это можно объяснить?

автор объясняет это тем, что…

объясняется это тем, что…

5.

Определение

Что обозначает это слово? это слово

автор понимает по-

своему…

значение этого слова

определяет…

6.

Аналогия

На что это похоже?

как и в… здесь прослеживается (обнаруживается)…

7.

Выделение

Что здесь главное?

Что автор (рассказчик)

отмечает в первую

очередь?

автор текста фиксирует

внимание…

8.

 Сопоставление

и противопоставление

С чем это сравнивается?

Чему это

противопоставлено?

сравним…

автор противопоставляет…

автор сравнивает…

И другие…

Кроме того, нужно ещё грамотно оформить своё сочинение. Советуем уделить

особое внимание самопроверке работы и выявлению своих собственных ошибок, причём

не столько орфографических и пунктуационных, сколько грамматических и речевых. А

ведь именно речевые ошибки оказываются самыми «дорогостоящими» на ЕГЭ: при

наличии более четырёх речевых ошибок можно потерять 4 балла (2 за К10 и 2 за К6).

Следите за тем, чтобы Ваше сочинение было логичным. Для этого целесообразно

продумать план сочинения. Обязательно подумайте о переходах между предложениями

и абзацами Вашего сочинения. Ответ на задание 27 лучше сначала записать на

черновике, а затем переписать в бланк №2. Сочинение пишите чётко, разборчивым

почерком.
 К типичным ошибкам при написании сочинения (задание 27) можно отнести грамматико-синтаксические ошибки: 

1) употребление сказуемого в форме 3-го лица (или среднего рода) независимо от рода и числа подлежащего (встречается обычно в предложениях, где сказуемое стоит перед подлежащим): Чтобы приносить пользу Родине, нужно: ...смелость, знания, честность (вместо: ...нужны смелость, знания, честность);

2) отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы ставятся перед теми членами предложения, которые они должны выделять, но эта закономерность часто бывает нарушена в сочинениях): «В тексте всего раскрываются две проблемы», ограничительная частица «всего» должна стоять перед подлежащим: «... всего две проблемы».

3) неоправданный пропуск (эллипсис) подлежащего: Его храбрость, (?) постоять за честь и справедливость привлекают автора текста;

4) объединение сочинительной связью разнотипных синтаксических единиц (простого и сложного предложений): Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «умный» связывалось представление о вольнодумстве (правильно: ...но и как вольнодумство);

5) смещение конструкции (конец предложения даётся в ином синтаксическом плане, чем начало): Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения (правильно: это художественная сторона произведения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)

Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).  ...

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)

Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть  В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...

Оценки образовательного потенциала заданий, обозначенных авторами учебника как заданий для работы в паре / группе, заданий по созданию текста

Оценки образовательного потенциала заданий, обозначенных авторами учебника как заданий для работы в паре / группе, заданий по созданию текста. Предмет русский языкУМК Шмелев А.Д....