Тест "Главные и второстепенные члены предложения"
тест по русскому языку (8 класс)

Лаптева Екатерина Валерьевна

Тест в формате ЕГЭ в двух вариантах (на основе материалов Интеренета)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_8_klass.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по разделу «Главные и второстепенные члены предложения»

(в формате ЕГЭ) 8 класс

I вариант

А1 Укажите номера, под которыми перечислены главные члены предложения:    

1.)подлежащее;                                              2).определение;

3).дополнение;                                               4.)обстоятельство;

5).сказуемое.

А2 Укажите неверное утверждение:

1).подлежащее может быть выражено местоимением в именительном падеже;

2.)подлежащее может быть выражено неопределенной формой глагола;

3).подлежащее может быть выражено кратким прилагательным;

4.)подлежащее может быть выражено числительным.

А3 Укажите неверное утверждение:

1).определение может быть выражено существительным в косвенном падеже;

2).определение может быть выражено причастием;

3).определение может быть выражено деепричастием;

4).определение может быть выражено цельным сочетанием слов

А4 Чем выражено подлежащее в предложении Где совесть с правдой обитают?

1).существительным в именительном падеже (совесть)

2).существительным в косвенным падеже (с правдой)

3.)словосочетанием (совесть с правдой)

4).глаголом (обитают)

А5 В предложении Бабушка Владимира Даля была переводчицей сказуемое:

1).простое глагольное;                              2).составное глагольное;

3.)составное именное.

А6 В каких предложениях между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире?

1.)Пятью пять двадцать пять;                  2.)Летние ночи Петербурга это непрерывная вечерняя заря;

3.)Двадцать делится на два;                     4).Снег у крыльца как песок зыбучий.

Тест по разделу «Главные и второстепенные члены предложения»

(в формате ЕГЭ) 8 класс

I вариант

А1 Укажите номера, под которыми перечислены главные члены предложения:    

1.)подлежащее;                                              2).определение;

3).дополнение;                                               4.)обстоятельство;

5).сказуемое.

А2 Укажите неверное утверждение:

1).подлежащее может быть выражено местоимением в именительном падеже;

2.)подлежащее может быть выражено неопределенной формой глагола;

3).подлежащее может быть выражено кратким прилагательным;

4.)подлежащее может быть выражено числительным.

А3 Укажите неверное утверждение:

1).определение может быть выражено существительным в косвенном падеже;

2).определение может быть выражено причастием;

3).определение может быть выражено деепричастием;

4).определение может быть выражено цельным сочетанием слов.

А4 Чем выражено подлежащее в предложении Где совесть с правдой обитают?

1).существительным в именительном падеже (совесть)

2).существительным в косвенным падеже (с правдой)

3.)словосочетанием (совесть с правдой)

4).глаголом (обитают)

А5 В предложении Бабушка Владимира Даля была переводчицей сказуемое:

1).простое глагольное;                              2).составное глагольное;

3.)составное именное.

А6 В каких предложениях между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире?

1.)Пятью пять двадцать пять;                  2.)Летние ночи Петербурга это непрерывная вечерняя заря;

3.)Двадцать делится на два;                     4).Снег у крыльца как песок зыбучий.

А7 В каком приложении неверно поставлен дефис?

1.)Красавец – мужчина;                                    2.)Завод – гигант;

3.)Зима – волшебница;                                     4.) река - Москва

А8 Чем выражено определение в предложении    Где роза без шипов растет?  

1.)Наречием (где);                                                                           2.)Существительным (роза);

3.)Существительным в косвенном падеже (без шипов);            4.)Глаголом (растет).

А9 Чем выражено дополнение в предложении Мы попросили девочку спеть?

1.)Местоимением (мы);.                                    2).Глаголом (попросили);

3.)Неопределенной формой глагола (спеть); 4).Существительным (девочку).

А10Какое средство языковой выразительности чаще всего содержит определение?

1.)Метафора;                                              2.)Олицетворение;

3).Эпитет;                                                  4.)Сравнение;

Прочтите текст и выполните задание В1 – В5.

  • (1)Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. (2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина. (3)Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. (4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актерам ценные советы. (5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.

В1 Укажите номера предложений в которых встречаются обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.

В2 Укажите номера предложений, в которых есть составное именное сказуемое.

В3 Укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.

В4 Укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?

В5 Укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.

А7 В каком приложении неверно поставлен дефис?

1.)Красавец – мужчина;                                    2.)Завод – гигант;

3.)Зима – волшебница;                                     4.) река - Москва.

А8 Чем выражено определение в предложении    Где роза без шипов растет?  

1.)Наречием (где);                                                                           2.)Существительным (роза);

3.)Существительным в косвенном падеже (без шипов);            4.)Глаголом (растет).

А9 Чем выражено дополнение в предложении Мы попросили девочку спеть?

1.)Местоимением (мы);.                                    2).Глаголом (попросили);

3.)Неопределенной формой глагола (спеть); 4).Существительным (девочку).

А10Какое средство языковой выразительности чаще всего содержит определение?

1.)Метафора;                                              2.)Олицетворение;

3).Эпитет;                                                  4.)Сравнение;

Прочтите текст и выполните задание В1 – В5.

  • (1)Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. (2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина. (3)Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. (4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актерам ценные советы. (5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.

В1 Укажите номера предложений в которых встречаются обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.

В2 Укажите номера предложений, в которых есть составное именное сказуемое.

В3 Укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.

В4 Укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?

В5 Укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.

Тест по разделу «Главные и второстепенные члены предложения»

(в формате ЕГЭ) 8 класс

2 вариант

II вариант

А1 Укажите номера, под которыми перечислены второстепенные члены предложения:

1.)Подлежащее;                                            2.)Определение;

3.)Дополнение;                                             4.)Обстоятельство;

5).Сказуемое.

А2 Укажите неверное утверждение:

1.)Сказуемое может быть выражено деепричастием;

2).Сказуемое может быть выражено неопределенной формой глагола;

3).Сказуемое может быть выражено кратким прилагательным;

4).Сказуемое может быть выражено числительным.

А3 Укажите верное утверждение:

1.)Обстоятельство может быть выражено существительным в именительном падеже;

2.)Обстоятельство может быть выражено причастием;

3).Обстоятельство может быть выражено деепричастием;

4.)Обстоятельство может быть выражено глаголом.

А4 Чем выражено подлежащие в предложении До полюса дошло на лыжах пять человек?

1.)Глаголом (дошло);                                    2.)Числительным (пять);

3.)Словосочетанием (пять человек);          4.)Существительным в косвенным падеже (человек).

А5 В предложении Я стал изучать английский язык в пятом классе сказуемое:

1).Простое глагольное;                                2.)Составное глагольное;

3).Составное именное.

А6 В каком предложении между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире?

1).Жизнь нескончаемый экзамен;                                       2.)Облака как причудливые замки;\

3).Простота есть необходимое условие прекрасного;     4.)Я учитель.

Тест по разделу «Главные и второстепенные члены предложения»

(в формате ЕГЭ) 8 класс

2 вариант

II вариант

А1 Укажите номера, под которыми перечислены второстепенные члены предложения:

1.)Подлежащее;                                            2.)Определение;

3.)Дополнение;                                             4.)Обстоятельство;

5).Сказуемое.

А2 Укажите неверное утверждение:

1.)Сказуемое может быть выражено деепричастием;

2).Сказуемое может быть выражено неопределенной формой глагола;

3).Сказуемое может быть выражено кратким прилагательным;

4).Сказуемое может быть выражено числительным.

А3 Укажите верное утверждение:

1.)Обстоятельство может быть выражено существительным в именительном падеже;

2.)Обстоятельство может быть выражено причастием;

3).Обстоятельство может быть выражено деепричастием;

4.)Обстоятельство может быть выражено глаголом.

А4 Чем выражено подлежащие в предложении До полюса дошло на лыжах пять человек?

1.)Глаголом (дошло);                                    2.)Числительным (пять);

3.)Словосочетанием (пять человек);          4.)Существительным в косвенным падеже (человек).

А5 В предложении Я стал изучать английский язык в пятом классе сказуемое:

1).Простое глагольное;                                2.)Составное глагольное;

3).Составное именное.

А6 В каком предложении между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире?

1).Жизнь нескончаемый экзамен;                                       2.)Облака как причудливые замки;\

3).Простота есть необходимое условие прекрасного;     4.)Я учитель.

А7 В каком приложении неверно поставлен дефис?

1.)Бабочка – капустница;                                                     2).Врач – терапевт;

3).Гриб – подосиновик;                                                       4).газета - Жизнь.

 А8 Чем выражено обстоятельство  в предложении И звуки полетят, красуясь и играя?

1.)Глаголом (полетят);                                          2).Деепричастием (красуясь);

3).Деепричастием (играя);                                    4.)Существительным (звуки).

А9 Чем выражено определение в предложении Раздалась команда поднять паруса?

1.)Глаголом (раздалась);                                 2).Существительным (команда);

3.)Существительным (паруса);                      4).Словосочетанием (поднять паруса).

А10 Какое средство языковой выразительности чаще всего содержит определение?

       1).Метафора;   2). Олицетворение     3)Эпитет             4)Сравнение;

Прочтите текст и выполните задание В1 – В5.

  • Желудок  крокодила адский химический комбинат, переваривающий все: шерсть, рога, копыта. (2) Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.

(3)Суши крокодил не избегает. (4) Излюбленное его занятие греться на песчаном берегу водоема. (5) При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперед задние ноги. (6) Здесь он хозяин.

В1 В каких предложениях между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире? (Знаки препинания не расставлены).

В2  Укажите номер предложения, в котором сказуемое выражено существительным в именительном падеже.

В3Укажите номер предложения, в котором сказуемое выражено неопределенной формой глагола.

В4 Какие средства языковой выразительности встречаются в предложении 1?

В5  Укажите номер предложения, содержащего деепричастный оборот. Каким членом предложения он является?

А7 В каком приложении неверно поставлен дефис?

1.)Бабочка – капустница;                                                     2).Врач – терапевт;

3).Гриб – подосиновик;                                                       4). газета - Жизнь..

 А8 Чем выражено обстоятельство  в предложении И звуки полетят, красуясь и играя?

1.)Глаголом (полетят);                                          2).Деепричастием (красуясь);

3).Деепричастием (играя);                                    4.)Существительным (звуки).

А9 Чем выражено определение в предложении Раздалась команда поднять паруса?

1.)Глаголом (раздалась);                                 2).Существительным (команда);

3.)Существительным (паруса);                      4).Словосочетанием (поднять паруса).

А10 Какое средство языковой выразительности чаще всего содержит определение?

       1).Метафора;   2). Олицетворение     3)Эпитет             4)Сравнение;

Прочтите текст и выполните задание В1 – В5.

  • Желудок  крокодила адский химический комбинат, переваривающий все: шерсть, рога, копыта. (2) Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.

(3)Суши крокодил не избегает. (4) Излюбленное его занятие греться на песчаном берегу водоема. (5) При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперед задние ноги. (6) Здесь он хозяин.

В1 В каких предложениях между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире? (Знаки препинания не расставлены).

В2  Укажите номер предложения, в котором сказуемое выражено существительным в именительном падеже.

В3Укажите номер предложения, в котором сказуемое выражено неопределенной формой глагола.

В4 Какие средства языковой выразительности встречаются в предложении 1?

В5  Укажите номер предложения, содержащего деепричастный оборот. Каким членом предложения он является?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку для 5 класса по учебнику Е.Быстровой по теме: Второстепенные члены предложения. «Нераспространенные и распространенные предложения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ухманская средняя общеобразовательная школа»Канашского района Чувашской Республики     Методическая разработка уро...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе «Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения».

Урок объяснения новых знаний. Цель урока:1.     Формирование представления о второстепенных членах предложения.Задачи:1.     Сформировать умения:·...

Урок русского языка. 5 класс. Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор прстого предложения

повторительно-обобщающий урок при изучении темы "Второстепенные члены предложения" с использованием ИКТ...