Самостоятельная работа "Орфографические, орфоэпические, синтаксические нормы"
тест по русскому языку (10 класс)

Тимошенко Ольга Васильевна

Самостоятельная работа по отработке орфографических, орфоэпических, синтаксических норм для подготовки к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_10_klass.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа 10 класс.

«Орфографические, орфоэпические, синтаксические нормы»

  1. Раскройте скобки.

    (Не)весёлый взгляд, (не)строгий судья, никому (не)известный автор, совсем (не)весёлая история, (не)трудный, но запутанный вопрос, (не)боящийся темноты ребёнок, (не)способный к учебе ученик, отнюдь (не)правильное решение, (не)добрый знак, (не)добрый и (не)злой волшебник, ещё (не)застроенная площадка, (не)принятый на работу, (не)проверенный учителем диктант, (не)известный факт из жизни писателя, (не)подвижный в безветрие флюгер, вовсе (не)здоровый человек, совсем (не)подвижный воздух, (не)широкая, но глубокая речка, (не)дорогой, но практичный костюм, (не)большая, но удобная сумка, никем (не)проверенный путь, (не)высокий, а низкий кустарник, юноша крайне (не)вежлив, поступил (не)по:товарищески, очень (не)красивое платье, весьма (не)удачный шаг, тропинка была (не)широка.
  2. Найдите ошибки в ударении.

созЫв , Отзыв (посла), добелА, оптОвый, тубдиспансЕр, создАвший,  каталОг, начАв, тОрты, аэропортЫ, обострЁнный, бАнты,  начАть, досУг, пОняла, укрАла,  клАла,  звонИт, прИняли, сливОвый (сок), квартАл, мЕстностей, ободрИть, принУдить,  нОвостей.

  1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать

2) сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный

3) п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера

4) чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний

5) вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный

1) з..подозрить, нед..выполнить, п..молчать

2) пр..морский, пр..выкнуть, без пр..крас

3) и..быточный, во..хождение, ни..вергнуть

4) по..бросить, о..пилить, о..крыть

5) пр..мудрый, пр..красный, пр..возмочь

1) пр..страстный, пр..вышение (скорости), пр..града;

2) бе..грамотный, чре..мерный, во..звание;

3) р..сположившийся, пон..слышке; р..звал

4) с..ехидничать, уст..е, в..юга

5) неп..ладки, н..вьючить, п..лагать.

4. Определите предложения, в которых  оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес — наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли.

Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд решал многое.

Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.

(В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.

Ты ТО(ЖЕ) должен иметь это (В)ВИДУ.

(В)СКОРЕ мы вышли на поляну, (И)ТАК обрадовались долгожданному отдыху, что тут же поспешили снять рюкзаки.

(ПО)ТОМУ, как говорил собеседник, было понятно, что он ТО(ЖЕ) волнуется.

На дворе от надвигающейся (ОТО)ВСЮДУ растительности стало КАК(БУДТО) теснее.

Иногда бродишь (В)СЛЕПУЮ по дому и тратишь (ПО)ПУСТУ время.

  1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. К каждой позиции первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

 

Предложения

1) Современная любительская астрономия — это престижное хобби, в которое многие вкладывают тысячи

долларов

2) По окончании сеанса на выходе из кинозала каждый посетитель обязан лично сдать 3D очки контролеру.

3) В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.

4) В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.

5) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

6) Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к «Гранатовому браслету».

7) Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

8) Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.

9) Главная цель науки — доставлять людям внутреннее удовлетворение, а не приносить материальные выгоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ. Синтаксические нормы

Теоретический материал к заданию А6 в ЕГЭ по русскому языку (Нарушение синтаксических норм предложения)—...

Тест "Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления"

Тест для подготовки к ЕГЭ по русскому языку  "Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления" ....

Проверочная работа по теме "Орфоэпические (акцентологические) нормы русского языка"

Проверочная работа по теме "Орфоэпические (акцентологические) нормы русского языка" позволит проверить уровень знаний по данной теме. Задания составлены в формате ЕГЭ-2019....

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Орфоэпические и синтаксические нормы употребления местоимений в речи» с применением образовательной технологии «Сотрудничество»

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Нормы употребления местоимения в речи" с применением образовательной технологии сотрудничества....

ЕГЭ по русскому языку. Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.

В презентации представлен теоретический и практический материал по самому "дорогому" заданию в тестовой части....