Подбор слов, обозначающих признаки предмета, близких по значению.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Смыкова Алёна Олеговна

Технологическая карта урока по русскому языку для обучающихся 6 класса с умеренной умственной отсталостью. Учебник А.К.Аксёнова "Русский язык 4 класс"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Разработка технологической  карты урока  на основе применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в среднем и старшем звене.

Задание:

1) разработайте  технологическую карту урока на основе применения ЭОР в НОО.

2) результаты работы представьте в таблице №1,2:

Технологическая карта урока (таблица №1)

ФИО (полностью)

Смыкова Алёна Олеговна

Место работы

МОУ «Школа для обучающихся с ОВЗ»

Должность

Учитель

Предмет

Письмо и р.р.

Класс

6-б

Тема и номер урока в теме

Подбор слов, обозначающих признаки предмета, близких по значению.

Предметная программа и её автор

Рабочая программа по «Письму и развитию речи»  составлена на основе

авторской программы ««Письмо и развитие речи», под редакцией В.В. Воронковой, «Просвещение», 2017 г.

Цель (и)  урока

Закрепление  представлений о словах, обозначающих названия  признаков предмета.

Тип урока

Закрепление изученного

Модель организации УПД

учащихся уровня НОО

Фронтальная работа, групповая работа

Необходимое оборудование

  • А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова «Русский язык 4 класс» - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) М., «Просвещение» 2016.
  • мультимедиа проектор
  • компьютер
  • колонки
  • презентация

Структура и ход  урока

Таблица 2.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Используемые ЭОРы

Время

(в мин.)

1

Адаптационный этап.

-Приветствуют учителя.

-Проверяют наличие необходимых для урока вещей на парте.

-Настраиваются на работу.

-Приветствует обучающихся.

- Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Эмоционально настраивает на работу.

1 мин.

- Слушают

-Отвечают на вопросы, связанные с изученным материалом.

Дети приводят примеры.

-Отвечают

Открывают тетради, записывают число, классная работа, букву «з»

Отгадывают.

- Рассказывает о работе на уроке.

-Проводит фронтальный опрос, связанный с пройденным материалом ранее, для закрепления

- Напоминает о продолжении работы над словами

названиями признаков.

Проверка домашнего задания.

Спрашивает какое сейчас время года?

Проводит минутку чистописания букву «з».

- Записывает эту букву отдельно, далее удваивая и утраивая. Ряд повторяется на всей строчке.

- Просит отгадать слово, которое начинается с буквы «з».

- Назвать ударную гласную и безударную гласную. Как проверить безударную гласную?

- Подобрать название признака к слову зима.

 

3 мин.

2 мин.

4 мин.

2 мин.

2

Основной этап.

Физкультминутка

Дети читают объявление.

Дети отгадывают загадки.

Предлагает совершить путешествие в сказочный лес.

Предлагает отгадать загадки.

Организует фронтальную проверку.

Предлагает вспомнить как их можно назвать, одним словом. На какие вопросы они отвечают. Подобрать к каждому предмету признак.

 

5 мин.

Работают с доской

Отвечают на вопросы

Дети подходят по одному к мешочку.

Выполняют комплекс упражнений за учителем.

Демонстрирует задание на доске. Предлагает помочь лисе.

- На какие вопросы отвечают пропущенные слова? Что они обозначают?

Предлагает игру «Волшебный мешочек» отгадать, что  в нем, ощупывая предмет. Подобрать к каждому предмету признак, т.е. описать его.

(яблоко, морковь)

Яблоко (какое?) круглое, красное, твёрдое.

Морковь (какая?) овальная, оранжевая ,твёрдая.

Организует проведение физкультурной разминки, показывает упражнения.

6 мин.

5 мин.

2 мин.

3

Творческий этап.

Выполняют самостоятельную работу. «Предмет и его признак».

Проверяют. Повторяют правило.

Отвечают на вопросы.

Хлопают.

Записывают домашние задание.

Организует самостоятельную работу по карточкам.

Задание для сильной группы.

Составить предложения, поставить вопрос к словам – признакам и записать предложения вместе с вопросом. Подчеркнуть предмет и его признак.

Слабая группа.

Списать. Подчеркнуть на карточке предмет и его признак. осуществляет скрытый контроль.

Организует проверку и повторяет правило. На какие вопросы отвечает признак предмета.

Рефлексия.

Просит обучающихся повторить тему урока?

- На какие вопросы отвечают названия предметов?

- Если вам понравился урок похлопайте себе.

Задает домашние задание.

.

7 мин.

3 мин.


Таблица 3.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Уровень ЭОР (фактологический, описательный, или доказательный)

Тип, вид ресурса[1]*

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

ЭОР

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

 Краткое содержание ЭОР из электронного приложения к учебнику или электронной формы учебника

1.

2.

3.

...


[1]* Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.

Виды ресурсов:  

ИР – информационный ресурс;

ПР – практический ресурс;

КР – контрольный ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма и развития речи по теме: "Слова, обозначающие признак предмета"

Тема: Слова, обозначающие признак предмета.Цель: учить определять  в устной и письменной речи, слова обозначающие признак предмета....

Конспект урока письма и развития речи "Согласование слов, обозначающих признаки предметов, со словами, обозначающими предметы"

Формирование у обучающихся умения согласовывать названия признаков с названиями предметов...

презентация к уроку русского языка слова обозначающие признаки предметов в 4 классе VIII вида

в презентации представлены задания на повторение и закрепление таких тем как:- слова обозначающие предметы;- слова обозначающие действия предметов;- слова обозначающие признак предмета....

Логопедическое занятие. 4 класс "Слова, обозначающие признак предмета"

Логопедическое занятие. 4 класс "Слова, обозначающие признак предмета"...

Логопедическое занятие по теме: «Слова, обозначающие признаки предметов», в 3 классе.

Цель: познакомить со словами - признаками и вопросами, на который они отвечают.Задачи:Коррекционно - образовательные:- сформировать у воспитанников представление о словах, обозначающих признаки предме...

Логопедическое занятие в 3 классе "Слова, обозначающие признаки предмета"

Материал содержит план-конспект логопедического занятия в 3 классе для детей с умственной отсталостью и слайдовую презентацию к нему....

Сценарий урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему "Слова, обозначающие признаки предметов."

Сценарий урока  для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ИН) на тему "Слова, обозначающие признаки предметов."...