Рабочая программа элективного курса по русскому языку (10-11) классы "Трудные вопросы орфографии и пунктуации"
рабочая программа по русскому языку (10, 11 класс)

Программа  рассчитана на 2 года. Разработана на основании авторской программы  по русскому языку Н.Гольцовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_-_elektiv_10-11.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»

(для 10-11 классов)

1.Планируемые  результаты

1.Личностные результаты:

- осознание важности владения родным языком для успешной социализации

человека, понимание роли родного языка для самореализации;

- представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию;

способность анализировать и оценивать нормативный аспект речевого высказывания.

2.Метапредметные результаты:

- владение важнейшими видами речевой деятельности: разными видами чтения и

аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное

высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей;

умениями и навыка работы с научным текстом; умениями строить продуктивное речевое

взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные

мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к

общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;

- владение разными способами организации интеллектуальной деятельности и

представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации

материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы,

проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее;

способностью предъявлять результаты деятельности, оценивать достигнутые результаты

и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

Предметные результаты:

- соблюдение в речевой практике основных орфографических и пунктуационных

норм русского литературного языка;

- оценивание собственных и чужих высказываний с позиции соответствия

- использование основных нормативных словарей и справочников для оценки

устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам;

- распознавание уровней и единиц языка в предъявленном тексте и установление

взаимосвязи между ними и правописными (орфографическими и пунктуационными)

- использование при работе с текстом разных видов чтения (поисковое,

просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное).

2.Содержание программы (1-ый год обучения).

Переносное значение слова. Показать способы переноса значений слова, роль слов в переносном значении в предложениях.

Тропы, основанные на переносном значении слов. Другие изобраз. средства языка. Провести разбор тропов, показать их роль в речи.

Стилистическая роль омонимов. Явление паронимии в русском языке. Дать понятие о роли омонимов в художественной речи, показать речевые ошибки в употреблении омонимов.

Стилистическая роль старославянизмов. Правописание слов. Показать роль старославянизмов, их роль в речи, отрабатывать правила правописания старославянских слов.

Иноязычная лексика в русском языке. Правописание слов. Показать роль иноязычных слов в русском языке, особенности правописания, отрабатывать навыки правописания данных слов. Правописание иноязычных словообразовательных элементов.

Стилистическая роль диалектизмов, жаргонизмов, профессионализмов. Показать роль данных слов в художественной речи.

Стилистическая роль устаревших слов и неологизмов. Показать роль данных слов в художественной речи.

Фразеологизмы и их употребление. Показать многообразие фразеологизмов, их роль в художественной речи.

Звуковые средства языка. Дать понятие о звуковых средствах языка, показать их роль в произведении.

Словообразование. Правописание слов. Проверить знания о способах словообразования, показать роль словообразования в правописании слов. Правописание приставок. Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания: 1) приставки на з/с — фонетический принцип; 2) все остальные приставки (русские и иноязычные по происхождению) — морфологический принцип написания. Роль смыслового анализа слова при различении приставок при- и пре-. Правила, нарушающие единообразие написания корня (ы и и в корне после приставок). Правописание суффиксов. Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах разных частей речи. Роль морфемно-словообразовательного анализа слова при выборе правильного написания суффиксов.

Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание корней. Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня. Роль смыслового анализа при подборе однокоренного проверочного слова. Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые. Группы корней с чередованием гласных: 1) -кас- / / -кос-, -лаг-// -лож-, -бир-//-бер-, тир//-тер-, -стил- // стел- и др. (зависимость от глагольного суффикса а); 2) раст//-рос-, -скак-// -скоч- (зависимость от последующего согласного); 3) -гар- // -гор-, -твар- // -твор-, -клан- // клон-, -зар-// -зор- (зависимость от ударения); 4) корни с полногласными и неполногласными сочетаниями.

Обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных. Чередование согласных в корне и связанные с этим орфографические трудности. Обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных. Чередование согласных в корне и связанные с этим орфографические трудности.

Контрольное тестирование по теме «Орфография». Проверить состояние усвоения пройденных тем.

Правописание падежных окончаний имён существительных. Проверить знания правописания падежных окончаний имён существительных, показать их роль в связи слов в предложении.

Гласные в суффиксах имён существительных. Типичные суффиксы имен существительных и их написаниеРазличение суффиксов чик- и -щик- со значением лица. Суффиксы -ек- и - ик--, -ец- и ий- в именах существительных со значением уменьшительности. Проверить знания по теме, отрабатывать экзаменационные задания.

Правописание сложных имён существительных. Дать понятие о правописании сложных имён существительных. Проверить знание темы.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Правописание окончаний -е и –и. Проверить знание темы.

Правописание суффиксов имён прилагательных. Н и НН в суффиксах имён прилагательных. Типичные суффиксы прилагательных и их написание. Различение на письме суффиксов -ив- и -ев-; к- и -ск- в именах прилагательных. Особенности образования сравнительной степени и превосходной степени прилагательных и наречий и написание суффиксов в этих формах слов. Проверить знание темы, отрабатывать экзаменационные задания.

Правописание сложных имён прилагательных. Дать представление об особенностях образования и правописания сложных имён прилагательных. Проверить знание темы.

Склонение имён числительных. Показать особенности склонения и употребления числительных. Проверить знание темы.

Правописание и употребление в речи имён числительных. Проверить знание темы, отрабатывать экзаменационные задания.

Правописание и употребление местоимений. Повторить разряды местоимений. Дать представление об употреблении местоимений. Проверить усвоение темы, отрабатывать знания по теме.

Глагол как часть речи. Правописание и употребление глаголов. Проверить знание темы, отрабатывать экзаменационные задания.

Трудные случаи правописания и употребления глаголов. Типичные суффиксы глагола и их написание. Различение на письме глагольных суффиксов ова- (ева) и ыва-(ива-). Написание суффикса е-или -и- в глаголах с приставкой; -ться и -тся в глаголах. Проверить знание темы, отрабатывать экзаменационные задания.

Причастие. Правописание суффиксов причастий. Образование причастий с помощью специальных суффиксов. Выбор суффикса причастия настоящего времени в зависимости от спряжения глагола. Сохранение на письме глагольного суффикса при образовании причастий прошедшего времениПравописание н и нн в полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных или глаголов.

Проверить знание темы, отрабатывать экзаменационные задания.

Деепричастие. Образование и употребление деепричастий. Дать понятие об образовании деепричастий их употреблении. Учить различать причастия и деепричастия. Проверить знание темы, отрабатывать экзаменационные задания.

Наречие. Правописание наречий. Слитное, дефисное и раздельное написания приставок в наречиях. Историческая справка о происхождении некоторых наречий. Слитные, дефисные и раздельные написания. Проверить знание темы, отрабатывать экзаменационные задания.

Служебные части речи. Предлог. Правописание предлогов. Грамматико-орфографические отличия приставки и предлога. Особенности написания производных предлогов. Проверить знание темы, отрабатывать экзаменационные задания

Союз. Правописание союзов и омонимичных им сочетаний слов. Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов чтобы, также, тоже, потому, поэтому, оттого, отчего, зато, поскольку и др. от созвучных сочетаний слов. Проверить знание темы, отрабатывать экзаменационные задания.

Частицы. Правописание не и ни с разными частями речиОрфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы. Различение приставки ни- и слова ни (частицы, союза). Проверить знание темы, отрабатывать экзаменационные задания.

Контрольная тестовая работа по теме «Морфология». Проверить знания учеников по пройденным темам.

Р.Р. Комплексный анализ текста. Анализ текста по плану комплексного анализа.

Календарно-тематический план. 1 год обучения.

Дата по плану

Дата факт.

Тема занятия

Кол-во часов

Формы контроля

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12-14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34-35

Переносное значение слова.

Тропы, основанные на переносном значении

слов. Другие изобразительные средства языка.

Стилистическая роль омонимов. Явление паронимии в русском языке.

Стилистическая роль старославянизмов.

Правописание слов.

Иноязычная лексика в русском языке. Правописание слов.

Стилистическая роль диалектизмов, жаргонизмов, профессионализмов.

Стилистическая роль устаревших слов и неологизмов.

Фразеологизмы и их употребление.

Звуковые средства языка.

Морфемика и правописание слов.

Словообразование. Правописание слов

Правописание гласных в корне слова.

Контрольное тестирование по теме «Орфография».

Правописание падежных окончаний имён существительных.

Гласные в суффиксах имён существительных.

Правописание сложных имён существительных.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Правописание суффиксов имён прилагательных. Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

Правописание сложных имён прилагательных.

Склонение имён числительных.

Правописание и употребление в речи имён числительных.

Правописание и употребление местоимений.

Глагол как часть речи. Правописание и употребление глаголов.

Трудные случаи правописания и употребления глаголов.

Причастие. Правописание суффиксов причастий.

Деепричастие. Образование и употребление деепричастий.

Наречие. Правописание наречий.

Служебные части речи. Предлог. Правописание предлогов.

Союз. Правописание союзов и омонимичных им сочетаний слов.

Частицы. Правописание не и ни с разными частями речи.

Контрольная тестовая работа по теме «Морфология».

Р.Р. Комплексный анализ текста.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

Работа с текстом.

Выполнение заданий ЕГЭ.

Работа с текстом.

Работа с текстом.

Работа с текстом.

Выполнение заданий ЕГЭ.

Работа с текстом.

Выполнение заданий ЕГЭ.

Выполнение заданий ЕГЭ.

Выполнение заданий ЕГЭ.

Выполнение заданий ЕГЭ.

Выполнение заданий ЕГЭ.

Тест

Работа по перфокартам

Работа по перфокартам

Работа по перфокартам

Работа по перфокартам

Выполнение заданий ЕГЭ.

Работа с текстом.

Выполнение заданий ЕГЭ.

Выполнение заданий ЕГЭ.

Выполнение заданий ЕГЭ.

Выполнение заданий ЕГЭ.

Выполнение заданий ЕГЭ.

Выполнение заданий ЕГЭ.

Выполнение заданий ЕГЭ.

Работа с текстом.

Выполнение заданий ЕГЭ.

Выполнение заданий ЕГЭ.

Выполнение заданий ЕГЭ.

Выполнение заданий ЕГЭ.

Содержание программы (2-ый год обучения).

Изобразительно-выразительные средства языка. Синтаксические средства. Познакомить с изобразительно-выразительными средствами языка, показать их роль в тексте.

Синтаксис. Словосочетание. Виды связи. Проверить усвоение темы, показать роль словообразования, особенности видов связи.

Простое предложение. Главные члены предложения. Проверить усвоение темы, дать понятие о видах сказуемых.

Двусоставные и односоставные предложения. Учить находить односоставные предложения, отличать их друг от друга.

Знаки препинания при однородных членах предложения. Учить ставить знаки препинания, учить отличать подобные предложения от сложносочинённых предложений.

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах. Дать представление о постановке знаков препинания в подобных предложениях, учить отличать от бессоюзных сложных предложений.

Контрольный тест. Проверка знаний и умений учащихся.

Осложнённое простое предложение. Знаки препинания при обособленных определениях.

Дать представление о постановке знаков препинания, отрабатывать навыки постановки запятых.

Знаки препинания при обособленных приложениях. Отрабатывать навыки постановки знаков препинания, учить находить подобные предложения.

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. Отрабатывать навыки постановки знаков препинания, учить находить подобные предложения.

Знаки препинания при обособленных дополнениях. Учить отличать данные предложения от других, ставить знаки препинания в них.

Знаки препинания при обращениях. Учить ставить знаки препинания в подобных предложениях.

Знаки препинания при вводных словах. Учить отличать вводные слова от омонимичных им членов предложения, учить ставить знаки препинания.

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Учить ставить знаки препинания в подобных предложениях, отличать от простых предложений с однородными членами.

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях. Учить различать виды придаточных, ставить знаки препинания.

Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Учить ставить знаки препинания в подобных предложениях, отличать от простых предложений с такими же знаками препинания.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Учить ставить знаки препинания в подобных предложениях.

Контрольная работа по темам, пройденным за 2-е полугодие. Проверить задание по системе КИМов.

Календарно-тематический план. 2 год обучения.

Дата по плану

Дата факт.

Тема занятия

Кол-во часов

Формы контроля

1

Изобразительно-выразительные средства языка. Синтаксические средства.

1

Работа с текстом

2-4

Синтаксис. Словосочетание. Виды связи.

3

Работа над заданиями ЕГЭ.

5-7

Простое предложение. Главные члены предложения.

3

Работа над заданиями ЕГЭ.

8-10

Двусоставные и односоставные предложения.

3

Работа над заданиями ЕГЭ.

11-12

Знаки препинания при однородных членах предложения.

2

Работа над заданиями ЕГЭ.

13-14

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

2

Работа над заданиями ЕГЭ.

15

Контрольный тест.

1

Работа с тестами

16-17

Осложнённое простое предложение. Знаки препинания при обособленных определениях.

2

Работа над заданиями ЕГЭ.

18-19

Знаки препинания при обособленных приложениях.

2

Работа над заданиями ЕГЭ.

20-21

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

2

Работа над заданиями ЕГЭ.

22

Знаки препинания при обособленных дополнениях.

1

Работа над заданиями ЕГЭ.

23

Знаки препинания при обращениях.

1

Работа с текстами

24-25

Знаки препинания при вводных словах.

2

Работа над заданиями ЕГЭ.

26-27

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.

2

Работа над заданиями ЕГЭ.

28-30

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях

3

Работа над заданиями ЕГЭ.

31-32

Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

2

Работа над заданиями ЕГЭ.

33

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

Работа с текстами

34

Контрольная работа по темам, пройденным за 2-е полугодие

1

Выполнение заданий ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективные курсы по русскому языку 11 класс."Современное правописание:орфография и пунктуация" Рабочая программа.

*закрепить и развить владение орфографическими и пунктуационными нормами в процессе анализа текстов- образцов ,а также при продуцировании собственных текстов. 2.Содержание обучения: требования полнос...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 10 классе.Тема: "Русское правописание: орфография и пунктуация"

Данный элективный курс будет полезен учащимся старших классов при подготовке к ЕГЭ. Курс рассчитан на 68 часов( по 34 часа в 10 и 11 классах)....

Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 11 классе.Тема: "Русское правописание: орфография и пунктуация"

Данный элективный курс является продолжением предыдущего материала на моей странице.(Элективный курс по русскому языку в 10 классе) ....

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Роль орфографии и пунктуации в письменной речи учащихся", 9 класс

Рабочая  программа  по  элективному  курсу  «Роль орфографии и пунктуации в письменной речи учащихся»  для  9    класса  составлена  н...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 10 класса "Русское правописание: орфография и пунктуация" (34 часа)

Рабочая программа курса составлена на основе авторской программы С.И.Львовой (68 часов) с учётом необходимости подготовки к ЕГЭ - 2015. Учебный материал распределён в соответствии с тематикой уроков р...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русское правописание: орфография, пунктуация", 10 - 11 классы.

Владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и способность пользоваться ими, но и умение применять их, учитывая речевую ситуацию и необходимость как можно точнее передать см...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка».

Данный курс имеет цель помочь учащимся разобраться в трудных вопросах орфографии и пунктуации, ликвидировать пробелы в навыках правописания у старшеклассников. Школьники должны понять и усвоить сущнос...