Открытый урок в 7 классе "Космическое путешествие"
план-конспект урока по русскому языку

Баганова Галина Анатольевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx21.51 КБ
Файл glossariy.docx10.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Космическое путешествие (Повторение по теме «Наречие»)

Форма урока:  урок-игра, путешествие

Тип урока:  урок повторения изученного материала

Класс:  7

Программа:  «Рабочие программы. Русский язык». Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской,  М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: 12-е издание, М.: Просвещение, 2011

Учебник: « Русский язык. 7 класс». Авт. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. / Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский. М., «Просвещение», 2016

Цели:

Образовательные –  повторить сведения о наречии, повторить правописание наречий;

Развивающие – развитие логического мышления, познавательного интереса, внимания,

орфографической зоркости;

Воспитательные – воспитание письменной и речевой культуры, интереса к языку, трудолюбия, чувства товарищества, взаимопомощи;

Методы и приёмы: исследовательский, системно-деятельностный,  здоровьесбережения, проблемное обучениеФормы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая работа

Организационный момент. Создание психологического настроя на работу.    

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть зима прохладой в окна дышит,

Нам здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

- Здравствуйте, ребята, гости.  Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке, потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок – это и есть наше с вами совместное творчество. Сейчас посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я улыбнусь вам, вы – мне, вместе мы улыбнёмся нашим гостям. Присаживайтесь, пожалуйста.  (Дети заранее делятся на 2 группы (экипажи)

Тему  нашего урока вы отгадаете СОК-СОМ.напиток рыба Прочитайте слоги наоборот  Космос

 - Ребята, сегодня вас ожидает не совсем обычный урок. Мы совершим невероятное космическое путешествие по галактике «Морфология» к планете «Наречие».

-запишите число, классная работа. Оставьте строчки для темы и целей урока пока пустыми

Актуализация опорных знаний

1. Диктант:

- Чтобы попасть в звёздную команду, нужно пройти профессиональное тестирование.

   Напишем диктант, напишем его аккуратно и грамотно, следим за своей осанкой Диктант  в рабочем листе).

Сегодня, сначала, дотла, набекрень, невзначай, бок о бок, невмоготу, начеку, издавна.

- Проверим правильность написания 

2. Беседа по диктанту:

- Из каких частей речи состоит словарный диктант?

- Какую часть речи мы изучали на протяжении нескольких уроков?

- Это материал новый для вас или уже известный?

-какие слова вам менее понятны?

Примеры сообщений: а) Дотла – собств. русское, образовано путем слияния предлога до с формой род. п. ед. ч. От тьло - почва, пол, основание. Тьло ныне утрачено, является общеславянским словом и этимологически связано с тлеть.   

б) Начеку - собств. русское; возникло в результате сращения предлога на и формы предложного падежа сущ. чек — стража, ожидание; ныне это слово утрачено. Существительное чек родственно слову чекать — ждать. Буквально быть начеку значит «быть на страже».

- Какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Повторение по теме «Наречие», запишите.Расширение знаний о наречии.

- Каковы цели нашего урока? (повторить сведения о наречии, повторить правописание наречий,  запишите в рабочий тетр.

3. Работа с эпиграфом:  Читаем эпиграф к уроку

«Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной,  выразительной», - писал  М. Горький

- Как вы понимаете высказывание писателя? (наречий очень много, с их помощью мы можем лучше выразить нашу мысль, разнообразить нашу речь). В этом нам и предстоит сегодня убедиться. Найдите в высказывании Горького наречие? (необыкновенно).

Какие стили речи вы знаете? (науч.,публиц.,худож.,разгов,оф.д) наша задача убедитьсяЧто во всех стилях есть наречия.

Стихи о космосе.

Проверим  теоретические знания! Есть игра «Что?Где?Когда?» Какое слово не является наречием. Придумайте название экипажа из наречий.Члены экипажа задают друг другу вопросы

Повторение по теме «Наречие»

    1. Повторение сведений о наречии как о части речи

- Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает… (признак действия)

  1. Наречия отвечают на вопросы… (как? Когда? Где? Куда? Зачем? С какой целью? В какой степени?)
  2. В предложении наречия чаще всего бывают… (обстоятельствами)
  3. По значению наречия можно разделить на два разряда … (обстоятельственные и определительные)
  4. Продолжите цепочку. Обстоятельственные наречия обозначают  образ действия, время, … (место, причину и цель)
  5. Определительные наречия обозначают … (меру и степень)
  6. Обстоятельственные наречия, обозначающие место, отвечают на вопросы … (Где? Куда? Откуда?)
  7. У наречий имеются две степени сравнения ... (сравнительная и превосходная)
  8. Сравнительная степень наречий имеет две формы … (простую и составную)
  9.  Превосходная степень наречий имеет, как правило, … (составную форму)
  10. Не с наречиями на  -О и -Е пишется слитно, если … (1 - слово не употребляется без НЕ-; 2 - наречие с НЕ может быть заменено синонимом без НЕ- или близким по значению словом)
  11.  НЕ с наречиями на -О и -Е пишется раздельно, если … (1 - есть противопоставление с союзом А; 2 - к наречию относятся слова далеко не, вовсе не, совсем не, ничуть не, нисколько не, никогда не и другие зависимые слова)
  12.  Приставка НЕ-  в отрицательных наречиях пишется … (если она под ударением)
  13.  Приставка НИ-  в отрицательных наречиях пишется…  (если она безударная)
  14.  В наречиях на  О-Е  пишется столько же Н… (сколько и в прилагательных и причастиях,  от которых они образованы)
  15.  На конце наречий после шипящих под ударением пишем… (суффикс О)
  16.  В наречии ЕЩЁ на конце пишем Ё, потому что…  (это слово-исключение)
  17.  На конце наречий пишется буква А, если в них есть ... (приставки из-, до-, с-)

Проверим физическую готовность

Динамическая пауза   1 мин.

      - Выполните мои просьбы в точности. Сколько наречий  вы услышите в моей речи? (6 наречий)

      Медленно встаньте,  резко поднимите руки,  плавно их опустите,  чуть-чуть подпрыгните,  низко присядьте,  тихо сядьте за парту.

Старт

В каком состоянии находятся космонавты внутри корабля? невесомости

Лото Наречие

Работа в космосе Звезды.(Объяснение орфограмм) индивид.работа

Внимание ! Неопознанный объект!

ГЛОССАРИЙ , собрание глосс - непонятных слов или выражений - с толкованием (толковый глоссарий) или переводом на другой язык (переводной глоссарий). Существуют глоссарии к отдельным произведениям или к циклу, напр. глоссарий к Ведам, 1-е тыс. до н. э., к произведениям Гомера начиная с 5 в. до н. э.

ГЛОССА 1. ж. 1) Толкование, объяснение непонятного слова или выражения, помещенное на полях или в самом тексте древних и средневековых рукописей. 2) Научный комментарий законов или судебных решений. 2. ж. Небольшая рыба семейства камбал, обитающая в Черном и Азовском морях; черноморская камбал

Просмотр Космического глоссария

Встреча с инопланетянином (диалог с использованием наречий) Элементы внешности инопл.

Возвращение на Землю. Адаптация. Инд. работа

. Тест «Правописание наречий»

.

1. На конце какого наречия пишется О?

Досух.. , издавн.., налев.. ,  справ..

2. На конце какого наречия нет О?

горяч..  , хорош..  , неуклюж.. , влев..

3. В каком наречии пропущена буква Е?

н.. /где,   н..где/,    н..отку/ да , н..куда/

4 В каком слове нет дефиса?

По..новому, еле..еле, бок..о..бок, во..первых

5.Какое наречие пишется с дефисом?

По..раньше, на..изусть, кое..как, в..лево.

Проверка ответов.

VII.  Домашнее задание      

1. Составьте словарный диктант по теме «Наречие» (15слов).

2. Дополнительное задание: найдите и запишите 5-6 пословиц с наречиями.

3.Составьте отчет о путешествии

Итоги  урока  Рефлексия 

1. - Заканчивая урок, мне бы хотелось услышать от вас следующее:

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

(повторяли сведения о наречии, вспомнили  правописание наречий, убедились Что они есть во всех стилях речи)

- Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока)

- Цели урока достигнуты?

Подберите  наречия на о-  к глаголу  РАБОТАЛИ, указав, как вы сегодня поработали на уроке.

(как? ОТЛИЧНО,  ПРЕКРАСНО,   ЗАМЕЧАТЕЛЬНО

2. Оцените себя за урок, на доску прикрепите оранж. звездочку, если все понятно, есть что-то непонятное синюю 4. Оцените, ребята, и мою работу на уроке, подготовку к уроку. Понравился ли



Предварительный просмотр:

ГЛОССАРИЙ , собрание глосс - непонятных слов или выражений - с толкованием (толковый глоссарий) или переводом на другой язык (переводной глоссарий). Существуют глоссарии к отдельным произведениям или к циклу, напр. глоссарий к Ведам, 1-е тыс. до н. э., к произведениям Гомера начиная с 5 в. до н. э.

ГЛОССА 1. ж. 1) Толкование, объяснение непонятного слова или выражения, помещенное на полях или в самом тексте древних и средневековых рукописей. 2) Научный комментарий законов или судебных решений. 2. ж. Небольшая рыба семейства камбал, обитающая в Черном и Азовском морях; черноморская камбала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект Открытый урок по теме \'\'Путешествие\'\'\' 9 класс

Конспект открытого урока  по английскому языку. Тема урока:  "Путешествие".  ...

открытый урок по теме"Путешествие в Шотландию"

конспект открытого урока по теме " Путешествие в Шотландию" для 7 класса с углубленным изучением английского яыка....

Открытый урок по теме "Путешествие...зачем? Для чего?"

Учитель сообщает цель урока, говорит о том, что на уроке будет идти разговор о путешествии. Класс делится на две группы. Одна высказывается за путешествие по своей стране, а другая сообщает положитель...

Открытый урок 2 класс Путешествие в страну “Food land”.( к учебнику «Английский в фокусе» Быкова, Дули и др.)

 Открытый урок во 2 классе  Путешествие в страну “Food land”.( к учебнику «Английский в фокусе» Быкова, Дули и др.). Урок закрепления изученного материала по теме «Еда»....

Открытый урок по теме"" Путешествие в мир животных" 3 класс

Урок основывается на активизации ексико-грамматических навыков по всем видам речевой деятельности. В уроке присутствуют элементы драмматизации. Одна из целей урока-воспитание любви и доброжелательного...

Открытый урок по теме Путешествие в Лондон From Londinium to London

Открый урок для 4 класса с углубленным изучением английского языка по учебнику Верещагиной. Урок построен с элементами ФГОС 2 поколения....

Открытый урок на тему "Путешествие в мир существительных"

Нетрадиционный урок: урок-путешествие...