Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса "Учитель года-2018"
методическая разработка по русскому языку (9 класс)
Из опыта работы"Написание сочинения-рассуждения в 9 классе(задание 9.3)"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые члены жюри! Добрый день всем участникам конкурса! Меня зовут Марет Аминовна. В рамках данного конкурса я хочу рассказать вам, как я готовлю учеников 9 класса к написанию сочинения- рассуждения . Что из себя структура экзамена.
Слайд1.
При выполнении 9 задания ученик должен написать сочинение-рассуждение. У ученика есть выбор: 9.1 сочинение на лингвистическую тему; 9.2 работа по раскрытию смысла текста; 9.3 сочинение на морально — этическую тему. Опыт работы показывает ,что в последнее время ученики чаще всего выбирают последнее задание 9.3. В любом случае, структура сочинения- рассуждения неизменна.
Слайд2.
Отрадно отметить, что учебники по русскому языку, с которыми мы работаем согласно ФГОС, на каждом этапе обучения содержат в себе материал по работе над сочинением- рассуждением.
В 9 классе я провожу аналогии между сочинением- рассуждением и теоремой. Формулировка теоремы- это тезис. Пошаговое доказательство теоремы- это аргументы. И последнее вывод, который нужен и в том и другом случае. Многие ученики,особенно те, у которых логическое мышление, в таком виде лучше воспринимают эту информацию.
При выполнении задания 9.3 ученик сам должен сформулировать тезис. Тут есть свои плюсы. Я всегда говорю своим ученикам, чтобы при формулировке тезиса, ученики учитывали следующее: достаточно ли у них аргументов для тезиса. Первый аргумент из текста, с которым они работают при выполнении тестов. Здесь имеет смысл сразу после знакомства с текстом прочитать задание 9.
Слайд3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основное выступление на методическом семинаре учителей русского языка и литературы
Проблемы ЕГЭ: за и против....

Выступление на методическом семинаре преподавателей общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Оценивание деятельности обучающихся является важной составляющей частью образовательного процесса. ФГОС задаёт новые ориентиры в понимании учебных результатов и соответствующих им подходов к оценивани...

Выступление на методическом семинаре "Системно-личностный подход в изучении английского языка в условиях реализации ФГОС"
"Формирование коммуникативой компетенции га уроках английского языка в 5 классе путём применения УУД. Работа в парах"...

Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса Учитель года -2015(муниципальный уровень)
Выступление о своем педагогическом опыте в рамках конкурса "Учитель года -2015"(муниципальный уровень) представляет собой обобщение опыта,работу на методической темой и достижения, имеется презентация...
Выступления на методических семинарах
Портфолио как основная форма повышения квалификации Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС.Проектная деятельность на уроках математики по ФГОС ООО.План по самообразо...

Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса «Лучший учитель». Тема: КВЕСТ - технология как средство повышения эффективности образования
Тема моего выступления: КВЕСТ – технология как средство повышения эффективности образования.Требования Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной об...

