Методический семинар в рамках конкурса "Учитель года- 2019"
презентация к уроку по английскому языку

Цынгуева Дарима Зыгбаевна

Методический семинар в рамках конкурса "Учитель года- 2019"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_seminar_tsdz.pptx2.94 МБ
Файл metod_seminar_ug.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический семинар « Эффективные технологии при обучении английскому языку» Цынгуева Дарима Зыгбаевна , учитель английского языка МАОУ «СОШ №44»

Слайд 2

Есть два типа учителей: одни закармливают вас так, что вы не можете двигаться, вторые слегка подталкивают вас, и вы допрыгиваете до небес. Роберт Фрост

Слайд 3

Педагогические технологии, которые я использую на уроках: технология развивающего обучения; проектная технология; квест-технология . .

Слайд 4

Технология развивающего обучения

Слайд 5

Cinderella in the Beatles style

Слайд 6

Социальный проект «Битва хоров-2018»

Слайд 7

Проектная технология на уроках

Слайд 9

Проектная технология во внеурочной деятельности Выступление юных гидов на конкурсе проектов «Ландшафтный дизайн школы» Volunteer Year- 2019

Слайд 10

Квест-технология Квест – компьютерная игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач. Берни Додж, профессор университета Сан-Диего, США

Слайд 11

Классификация образовательных квестов :

Слайд 12

Алгоритм создания квеста

Слайд 13

Квесты на уроках английского языка

Слайд 14

Квесты во внеурочной деятельности

Слайд 15

Профильная группа в летнем лагере дневного пребывания

Слайд 16

Общий показатель сформированности УУД на параллели 6 классов Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Слайд 17

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. Ян Амос Коменский

Слайд 18

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Методический семинар

Современные технологии при обучении

английскому языку

Песня: «Eternal flame» by Bangles.

Введение:  Цитата Роберта Фроста.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Мне, как учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания английского языка, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить высокие результаты.

         Для  повышения эффективности образовательного процесса на уроках английского языка использую следующие образовательные технологии:

  1. технология развивающего обучения;
  2. проектная технология;
  3. квест-технология.
  1. Технология развивающего обучения.

Основная роль учителя в процессе развивающего обучения - организация учебной деятельности ученика, направленной на формирование УУД. Одним из эффективных методов технологии развивающего обучения является использование песенного материала. Я начала использовать песни на уроках английского языка с первых дней моей педагогической деятельности, так как сама люблю петь и слушать музыку. На уроке песни я чаще всего использую для:

  • Фонетической зарядки на начальном этапе обучения, в основном используя короткие детские песни типа «ABC song», «Happy birthday», «What is your name»  и т.д.
  • Для более прочного закрепления лексического и грамматического материала: «Wind of change» (Politics), «Teen numbers» (Numbers from 11 to 19), «I’ ve got two eyes» (Appearance),  «Milk toast and honey»  (food) и другие.

Также введение песни может органически связано с изучением грамматической темы, например: «Yesterday», «Lady in red» (Past Simple),  «I’ m sitting in the morning», «Umbrella» (Present progressive),  «Girl» (оборот there is),  «Eternal flame» (Present Simple).

  • Как стимул для развития речевых навыков и умений. Например, умение построить рассказ на основе сюжета песни.
  • Здоровьесберегающие технологии – физкултьминутки. «Clap your hands»

Проработанные таким образом песни я использую при проведении школьной Недели английского языка и во внеурочной деятельности. Например, на Неделе английского языка в этом году мы с детьми показали мюзикл «Cinderella» in the Beatles style. Также в нашей школе реализуется ежегодный социальный проект «Битва хоров», в котором принимают активное участие все учащиеся, их родители и учителя. В прошлом году учащиеся 5-х классов вместе с родителями исполнили песню «Пусть всегда будет солнце» на трех языках – русском, английском и бурятском

  1. Проектная деятельность.

В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого учащегося. Он сам должен определить, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдёт его презентация. На уроках английского языка мои ученики выражают свои мысли с помощью плакатов, коллажей, объявлений и обязательно свои труды презентуют на английском языке. Также выполняют групповые проектные работы.

Ежегодно учащиеся нашей школы вместе с родителями готовят проекты ландшафтного дизайна – у каждого класса свой участок. Темы проектов объединены общей тематикой. В прошлом году она была посвящена году добровольца и волонтера в России. Дети, выступая в роли гидов,  презентовали свои проекты на английском и русском языках.  

В этом году у нас успешно прошел школьный и городской Фестиваль технических изобретений. Высокая заинтересованность детей в создании технических проектов навела меня на мысль, что в будущем им понадобятся не только знания в области конструирования и робототехнике, но и владение специальной технической лексикой на английском языке, чтобы быть конкурентно-способными не только на российском, но и на международном уровне. Поэтому в следующем году мы планируем провести школьный Фестиваль технических изобретений с презентацией проектов на английском и русском языках.  

  1. Квест-технология.

Ни для кого не секрет, что современное поколение детей очень любит играть в компьютерные игры.  Как в этом минусе педагогам отыскать плюс, направить интерес детей в нужное русло и повысить уровень предметных и учебных компетенций?  

В моей педагогической копилке сравнительно недавно появилась квест-технология, но уже сейчас с уверенностью можно сказать, что их использование на уроках английского языка приносит свои результаты. Я вижу неподдельный интерес у учащихся, кроме того, интерактивные формы обучения решают главную задачу современного образования: обучение через  активную деятельность учащихся.

Актуальностью данной технологии является то, что она позволяет учителю английского языка одновременно решает многие вопросы на предметном уровне (развитие  чтения, письма, аудирования и говорения) и также успешно формирует универсальные учебные действия.

Квест — компьютерная игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.

В педагогике термин квест-технология впервые был упомянут в 1995 году. Профессор университета Сан-Диего (США) Берни Додж предложил использовать данный прием как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе. 

По структуре образовательные квесты классифицируются на:

  • линейные, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
  • штурмовые, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
  • кольцевые, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

Замечательно то, что квесты могут проводиться как в классе, так и в городе, на природе, то есть практически в любом окружении.

В данное время я работаю над созданием комплекса уроков-квестов по определенным темам для учащихся разных возрастных групп.

Для создания квеста я использую следующий алгоритм:

  1. Определение цели и задач урока.
  2. Выбор целевой аудитории и количества участников.
  3. Определение сюжета и формы квеста.
  4. Написание сценария. (Интересный сценарий с головоломками, викторинами, кроссвордами, ролевыми играми, песенными заданиями и т.д.)
  5. Определение необходимого пространства, ресурсов, времени
  6. Система оценивания (технология квест  позволяет выбирать подходящие способы оценивания: от нахождения в поиске фразы-похвалы « Ты молодец!» до набора в процессе поиска определенного количества баллов с переводом в конкретную оценку)
  7. Подведение итогов. (После урока или внеурочного занятия важно обсудить с ребятами, что у них получилось, с какими трудностями они встретились, какое задание было наиболее интересным и т.д.)

Я, как учитель английского языка, вижу ряд преимуществ использования квест-технологии на уроках и во внеурочной деятельности:

  • Я имею возможность включить в урок все четыре вида деятельности в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения: аудирование, чтение, говорение и письмо.
  • Такой урок является весьма показательным с точки зрения здоровьесберегающих технологий, так как учащиеся находят задания в разных уголках классной комнаты, школы или на улице в зависимости от масштаба проведения квеста, и для этого им приходится много двигаться.
  • Данная технология имеет огромный воспитательный потенциал. Учащиеся учатся взаимодействовать, им приходится работать не столько индивидуально, сколько в парах и группах.
  • Говоря языком ФГОС, квест-технология позволяет динамично развивать универсальные и предметные учебные действия школьников,  повышает их коммуникативные способности.

Говоря о преимуществах технологии, необходимо указать и на ее недостатки: квест-технология неуместна при изучении сложного грамматического материала, а также имеет место риск перенасыщением уроков игровой деятельностью. Несмотря на внешнюю «легкость и «несерьезность» квестовых форм проведения уроков, за данной

Как учитель, который недавно начала применять на своих уроках технологию квестов, могу с уверенностью сказать, что изменилась деятельность ребят на уроке - они научились договариваться, учитывать мнения друг друга и согласовывать свои действия при решении учебной задачи. Все это  приносит положительные метапредметные результаты и в конечном итоге успешно формирует личностные и коммуникативные УУД.

Практическое применение квест – технологии на уроках и внеурочной деятельности.  (на слайде)

Также во внеурочной деятельности я активно внедряю использование этой образовательной технологии. В кружке «Welcome to Great Britain»  я использую квест – игры приключенческого характера.

В рамках работы лагеря дневного пребывания при школе каждый год у нас формируется профильная языковая группа учащихся 5-8 классов, на занятиях которой дети совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, с пользой проводят время. В этом году планируется посвятить работу языковой группы году театра – квест-игры «По театральным подмосткам России», проекты «Пьесы Шекспира в оригинале» и т.д.  

Таким образом, использование этих педагогических технологий в преподавании английского языка является неотъемлемой  частью в методике преподавания в настоящее время в условиях модернизации образования, так как при условии применения современных технологий процесс обучения становится более эффективным и личностно – ориентированным.

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.
                        
                        Ян  Амос Коменский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса Учитель года -2015(муниципальный уровень)

Выступление о своем педагогическом опыте в рамках конкурса "Учитель года -2015"(муниципальный уровень) представляет собой обобщение опыта,работу на методической темой и достижения, имеется презентация...

Задание «Методический семинар» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2016»

Формат конкурсного задания: компьютерная презентация с объяснительной запиской педагогического опыта работы Садовниковой Т.А. , описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализ...

"Методический семинар" (Конкурсное задание "Учитель года -2019")

quot;Методический семинар" (Конкурсное задание "Учитель года -2019")...

Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса «Лучший учитель». Тема: КВЕСТ - технология как средство повышения эффективности образования

Тема моего выступления: КВЕСТ – технология как средство повышения эффективности образования.Требования Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной об...

Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса "Учитель года-2018"

Из опыта работы"Написание сочинения-рассуждения в 9 классе(задание 9.3)"...

Конкурсное испытание "Методический семинар" для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Тема "Формирование познавательных общеучебных УУД школьников при обучении физики с целью повышения качества обучения и эффективной подготовки к ГИА".

Конкурсное испытание "Методический семинар" . Тема "Формирование познавательных общеучебных УУД школьников при обучении физики с целью повышения качества обучения и эффективной подготов...