Главные вкладки

    Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса Учитель года -2015(муниципальный уровень)
    материал по английскому языку на тему

    Ихсанова Рамзия Аминовна

    Выступление о своем педагогическом опыте в рамках конкурса "Учитель года -2015"(муниципальный уровень) представляет собой обобщение опыта,работу на методической темой и достижения, имеется презентация к этому выступлению

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл методический семинар 46.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Добрый день уважаемые коллеги  и жюри! Меня зовут Ихсанова Рамзия Аминовна,

    (слайд 1 ) я- учитель английского языка МБОУ «Лашманской средней общеобразовательной школы» . Стаж работы  - 21 год. C  удовольствием хочу представить вашему вниманию материал о своей педагогической деятельности.

    Английский язык - самый изучаемый и востребованный язык в России. Важно заметить, что он открывает окно в мир и дает нам возможность узнать много нового и иʜᴛᴇресного. Английский язык повсюду на земле:

     (Слайд 2 )около 20% населения земли разговаривают по английский;

    мы наблюдаем его влияние, находясь во всемирной паутине, где 80% информации передается на английском, он считается языком компьютерных технологий и международных авиалиний. Это один из официальных языков ООН, международных конференций, симпозиумов.

    Слайд 3 Это также родной язык Шекспира, Байрона, Чарльза Диккенса.

    В России уже достаточно хорошо поняли, что изучение английскᴏᴦᴏ языка играет важную роль в адаптации человека к современным мировым условиям. Английский язык - ϶ᴛᴏ нужность для каждого человека, стремящегося вʜᴇсти свой вклад в развитие общества. Способность общаться на английском языке - распространённое требование ϲᴩеди работодателей. Чтобы устроиться на престижную работу мало иметь высшее образование - нужно хорошо владеть английским. Найти друзей за границей, работу для ϶ᴛᴏго тоже нужен английский. Итак, почему изучение английскᴏᴦᴏ языка так важно? (спросить публику)

    1. Английский - международный язык.
    2. Устроиться на престижную работу можно только с хорошим английским языком.
    3. Осуществление деловых переговоров и международных коммуникаций.
    4. Общение с людьми других стран, возможность найти друзей или создать семью.

    Мы живём в Черемшанском районе, Республики Татарстан. Важно понимать - он находится далеко от крупных центральных городов, но и здесь чувствуется влияние английскᴏᴦᴏ языка. С каждым годом английскᴏᴦᴏ языка в нашей жизни становится ᴃϲᴇ больше.

    Вы и сами не подозреваете, что владеете английским языком в какой-то степени? А сейчас вы сами убедитесь в этом. Я скажу слова по английский, а вы мне скажите перевод этих слов, договорились?

    Result- результат          Сomputer-                   Sofa-            Lamp-            Telephone-

         

    Radio- радио                 Piano-                          Vase-           Flag-              Transport-

       

    Argument-                     Problem-                    Doctor-          Engineer-        Photographer-

    Economy-                   Interview-                     Document-     Effect-           Journalist-

    Well done! Ах какие молодцы! Как же хорошо вы владеете современным английским. Это не удивительно, так как английские слова можем встретить повсюду: в местных газетах, в аэропорту, в магазинах, т.д.

    Кроме этого, английские слова и выражения можно прочитать:

    На этикетках к промышленным товарам, в рекомендациях по уходу за одеждой, например: Color:  black and white; Size: 16; never wash in hot water; dry clean recommended

    На упаковках пищевых продуктов и напитков: Milky Way, chocolate, , Nuts, Orbit, Mirinda, Fanta, Sprite, Kit Kat

    На одежде и обуви: Montana; Don’t worry, Be Happy; I love you Sport Shoes

    В названиях парфюмерных и косметических товаров: Духи Today  от Avon, Almost, , Envy me, Poison

    В аэропорту: Duty-free shop, Tickets, No smoking;

    В названиях журналов: Glamour, Cosmopolitan, Girl ,Yes!

    Спасибо за участие, вы видите, что вы узнаете английские слова, понимаете их значение, а значит сможете общаться, если подвернется случай.

    Определённый процент иностранных слов врастает в язык. И как правильно заметил А.Н.Толстой: «не нужно от них открещиваться, но не нужно ими и злоупотреблять. Лучше говорить лифт, чем самоподымальщик, или телефон, чем дальнеразговория».


    Сегодня довольно часто можно услышать такие фразы, как: 
    Это было шоу! Давай купим гамбургер. Покупать пиццу. Купить бестселлер. Это был хит 

     Сейчас мы попытаемся с вами научиться распознавать подобные заимствованные слова в нашей речи, а также окружающих нас надписях.

    Все вместе выполним упражнение на понимание.

    (Слайд 4)    Прослушайте текст пожалуйста внимательно:

    Это было воскресенье. Я решила устроить уборку дома. Но с удивлением заметила, что все необходимые мне средства закончились. И вот, я в первосортном рынке. Сразу на глаза попалось исчезновение. Возьму, пока не забыла. Здесь же взяла волну и газель арабскую. Уже на выходе вспомнила про фею и комету. Нашла время и для себя. Купила себе голову с плечами и максимальный множитель, который почти закончился. А девочкам своим купила млечный путь и парные палочки у кассы.
    Вопрос: что я купила? Наверное, вы сейчас находитесь в заблуждении, правда? Очень часто мы просто не обращаем внимания на окружающие нас надписи. А ведь это так интересно (сделанные покупки – это различные названия моющих и косметических средств на английском языке
    )

    Слайд 5(прочитать текст с английскими словами)

    Это было week-end. Я решила устроить уборку дома. Но с удивлением заметила, что все необходимые мне cleaning средства закончились. И вот, я в супермаркете. Сразу на глаза попался vanish. Возьму, пока не забыла. Здесь же взяла Tide и Ariel. Уже на выходе вспомнила про Fairy и Comet. Нашла время и для себя. Купила себе Head and Shoulders  и Max Factor, который почти закончился. А девочкам своим купила Milky Way и Twix у кассы.

    Видите какой интересный у нас предмет английский?! В последние годы моей работы в школе меня беспокоит вопрос : Почему мы столько лет изучаем английский в школе, а разговаривать на нем не получается. Как раскрыть учащихся, как сделать так , чтобы они смогли использовать изученные  слова и РО в речи?  И поэтому я выбрала себе методическую тему :

    (Слайд 6) «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка». Довольно широкая тема, которая может быть использована любым учителем языковедом. Прежде всего, хочу остановиться на том, что это значит.

    Компетенция в переводе с латинского языка  означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. 

    - Коммуникативная компетенция не рассматривается как личностная характеристика того или иного человека; ее сформированность проявляется в процессе общения.

    Главным  для учителя я считаю следующее:

    - Заинтересовать учащихся так, чтобы они использовали полученные знания, умения и навыки в процессе общения, выражая свои мысли и взгляды.

    Для реализации моей темы я практикую следующие технологии:

    Использование игр, использование  ИКТ, ситуативные картинки, структуры сингапурской методики, гуманистический подход. Я останавлюсь только на некоторых из них.

    (Слайд 7)

    1.  наибольший результат дает игра и игровые ситуации

    В игре полно и порой неожиданно проявляются способности человека, ребенка в особенности. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Игра дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я тоже могу говорить наравне со всеми».

    С точки зрения организации словесного материала игра не что иное, как речевое упражнение. Назову любимые игры : «Какое слово звучит», «угадай предмет», «Исправь ошибку», «Подарки»

    Давайте проиграем с вами одну простую игру. Необходимо 5 участников. Вам по одному слову, каждый называет услышанное слово плюс добавляет слово, в результате он повторяет чужое слово и добавляет свое, тренируются навыки слушания, навыки  произносительные и память. Игра  «слово плюс». Цель – повторить слова по теме. Например по теме «животные»

    Спасибо всем, игру можно усложнить по темам, со словосочетаниями и предложениями. Главный принцип игры «снежный ком»

         

    (Слайд 8)

    В век всемирной паутины нельзя преподавать английский язык, используя только классно-урочную систему и учебные пособия на печатной основе. Иначе мы отстанем от темпа развития современного общества и не сможем идти «в ногу со временем». Интернет даёт нам и нашим обучающимся огромные возможности для самосовершенствования. Моя цель как преподавателя — научить обучающихся ориентироваться в этом безграничном информационном пространстве.

    Далее представлю вам направления использования ИКТ для формирования коммуникативной компетентности:

    - Использование компьютерных обучающих программ . Некоторые мои ученики систематически занимаются  с электронным львенком Lingva Leo  на страницах электронного журнала .

    - Программы Power Point для создания презентаций для введения лексического, грамматического, страноведческого материала, а также для представления проектов, что делает процесс обучения привлекательным и лёгким для понимания. Например, в 9 классе ребята приготовили свои презентации о трех державах: России, США и Великобритании, включая сюда полную картину об этих странах. Или например, индивидуальные работы учащихся по теме «Моя семья» в 6 классе , где они с удовольствием представили свои семейные фото и рассказали о них . В 8 классе по теме экология также были приготовлены разные презентации.

    -          Интернет-Ресурсы Я использую  для погружения обучающихся в англоязычную среду

    -  Мультимедийные материалы, представленные Интернет . Уроки с использованием видеоматериалов всегда популярны у учеников. Вряд ли найдется класс, в котором учащиеся откажутся от просмотра видео в пользу другой деятельности. Просмотр видео придаёт уроку свою изюминку, делает атмосферу в классе более расслабляющей и дружелюбной. Так ребята с удовольствием посмотрели фильм о рождестве  в конце 2 четверти, когда все ждали праздничного чуда. Сотрудничество с  международным проектом «Видеоуроки» позволяет мне получить готовые обучающие фильмы для уроков. Последний полученный материал про Шотландию очень кстати по теме «Великобритания» в 6 классе.

    ·            Словари, справочники, топики по разным темам, on-line тесты и т. п. мы используем регулярно на уроках или при подготовке домашнего задания.

      Мои ученики регулярно занимаются на сайте «Решу ЕГЭ»  и Открытый Банк заданий, которые позволяют самостоятельно изучать английский язык, получать в режиме онлайн консультации учителя и контролировать динамику успеваемости.

     Использование информационных технологий позволяет повысить эффективность обучения и стимулировать обучающихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.

            (Слайд 9)

    В своей практике я удачно применяю разные структуры сингапурской методики обучения.. Хочется отметить эффективность таких структур как Куиз-куиз-трэйд, Релли Робин, Финк-Райт-Раунд-Робин, Раунд Робин, Микс Пэа Шеэ, Джот Тотс . Парная и групповая форма работы способствует общению на уроке. Ребята работают увлеченно, обмениваются репликами. Школьники приобретают навыки сотрудничества, возникает атмосфера дружеского соревнования.

    (Слайд 10) Роль переводчика с сингапурскими коллегами во время тренингов в школах района, помогала мне на практике узнать больше про методику и разговаривать по-английски свободнее в реальной жизни, что также способствовало формированию моей коммуникативной компетенции  

    (Слайд 11) Коммуникативная компетентность учащихся целенаправленно формируется во внеурочное время через разнообразные формы, методы и приемы работы. Мною ведется кружок английского языка, где ученики более свободно стараются общаться на языке, где они получают еще более разнообразные задания.

     В нашей школе традиционно проводятся семинары учителей английского языка, для которых мы готовим внеклассные мероприятия на языке. (Слайд12)Подготовка и проведение недели английского языка ежегодно пополняет знания и желание учащихся общаться на английском, где основным условием остается «Говорим только на английском». (Слайд 13) Учащиеся поют песни на английском языке, , танцуют ирландский танец, рассказывают стихи, показывают сценки из школьной жизни, проводят викторины и игры.

    (Слайды 14,15) С сентября 2011года по сентябрь 2012 года я проходила онлайн курсы по программе «Английский язык для Республики Татарстан» и выполнила установленный норматив в объеме 16,9 балла. Благодаря этому в  2012 году я выиграла грант «Алгарыш» и поездку в Англию. Во время  стажировки мы с коллегами из Татарстан наблюдали уроки в EF школе,  представляли фрагменты своих уроков, общались с коллегами из Англии, жили в семьях, посещали известные достопримечательности. (Слайд 16) Нашей стажировкой в Англии интересовался ехминистр образования РТ. Я очень благодарна организаторам конкурса за полученный  колоссальный  опыт, который пригодится мне в моей работе в школе и в жизни. После приезда из Англии, я выступила с докладом на Августовской конференции, обмениваясь передовым опытом с коллегами.

    (Слайд 17)

    Одной из главных моих задач считаю работу со способными и одаренными детьми Контингент учащихся не может быть однородным. В каждом классе есть дети с опережающим развитием интеллекта, с ярким проявлением способностей к изучению иностранных языков. К обучению ребят подхожу, дифференцировано, применяю разноуровневые задания, занимаюсь индивидуально, провожу дополнительные занятия. С удовольствием назову участие и победу своих учащихся в дистанционных международных олимпиадах онлайн, например , в проекте «Видеоруоки», «МетаШколе», а также конкурсах “Seven Lions”.

    (Слайд 18)

    Говоря об успехах, нельзя не упомянуть о результатах деятельности, которых я добилась  за время работы в школе. Каждый год количество учащихся выбирающих  свою будущую профессию с английским языком растет.  С гордостью отмечаю что, мои выпускники 2013-14 учебного года получили по ЕГЭ баллы выше,  чем по республике.

    Но даже не победы и призовые места на олимпиадах переполняют чувство гордости за своих учеников, а тот факт, что желание общаться на английском языке не утратилось после школы, а наоборот, усилилось и нашло выход в их дальнейшей учебе. Одна из моих учениц работает гидом и курьерует детские туры в США, другая 3 года подряд ездила в США по студенческой обменной программе, трое поступили в языковые вузы.

    (Слайд  19)

    Своим кредо я всегда считала фразу « Не важно как ты идешь вперед, важно что ты не останавливаешься», поэтому всегда стараюсь непрерывно совершенствовать свое самообразование : в этом году дистанционно повышаю свой уровень и квалификацию в Московском Университете им.Ломоносова в Педагогическом Университете 1 сентября ,обучаясь на различных курсах, участвуя в вебинарах ; публикую свои методические разработки ,материалы как на своих сайтах (http://www.nsportal.ru/ikhsanova-ramziya-aminovna

    Сайт учителя английского языка Ихсанова Рамзия Аминовна. Портфолио создано на сайте Сеть социальных работников http://www.proshkolu.ru/user/ikhsanova   Про Школу.Ru)     так и в средствах массовой информации. Например,  имею публикацию в журнале «Магариф» № 12 ,2013г.

    В моей трудовой книжке имеется только одна запись «Принята в Лашманскую среднюю школу учителем иностранного языка». Так очень быстро пролетели более 20 лет в школе. В связи с этим напомню одну цитату от моей наставницы Нуртдиновой Г.Г. «…нам никак нельзя стареть, мы должны держаться в пределах от 7 до 17 лет.» О своих коллегах могу сказать только самые теплые слова. Особенно о моей коллеге по предмету Сулеймановой Земфире Валиевне, с которой мы  вместе разрабатываем уроки, проводим конкурсы, викторины и т.д. почти 24 часа в сутки.

    (Слайд 20) Полагаю, можно смело утверждать, что все усилия по привитию интереса к моему предмету не пропали даром и стали одним из факторов развития у учащихся желания продолжать учиться и совершенствоваться, что, по моему, является наиболее весомым вкладом учителя в формирование конкурентоспособной личности своего ученика. И вот здесь то я хочу напомнить поговорку по латински.

    Non scholae , sed vitae discimus”
    «Мы учимся не для школы, а для жизни»

    • Роль и статус английского языка, необходимость ее изучения в настоящее время.
    • Учебно-воспитательная работа в классе. Моя методическая тема.
    • Использование современных образовательных технологий

    Выбор технологий

    • Использование краеведческого материала на моих уроках.(НРК  Дина Гарипова, спортсмены,МусаДжалиль, ВОВ, проектная работа Блюда татарской кулинарии)
    • Аутентичный материал как стимул для повышения мотивации.(билеты, карты, буклеты музеев)
    • Алгарыш Моя стажировка(фото из Англии) Парное обучение,
    • Сингапурская методика в моей практике.(фото )
    • Работа со способными и одаренными детьми.Мойуспех.(результат ЕГЭ выше республик),
    • Участие в профессиональных конкурсах. Онлайн олимпиада, Роль Интернета при изучении языка.

    международн.конкурс

    Внеклассная работа.

    Обобщение и распространение педагогического опыта( Магариф, 1 сентября, сайт свой)

    • Повышение квалификации.Обучение в разные годы, 2012-,2014
    • Традиции анличан, уважение друг другу, улыбаться,слова благодарности, соблюдение дистанции (как анекдот случай в автобусе)

    Стоит сделать лишь маленький шаг, начав изучение английского языка, и вы ощутите яркий, колоритный мир английской культуры.

    Согласны? Итак, мы приступаем!

    Слайды, аудио        

    СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР – КЛАССА

    Слайд 5

    Изучение любого языка начинается с освоения стандартных этикетных фраз и знакомства. Англичане народ очень вежливый и это имеет для них большое значение.

    А сейчас я приглашаю 2-х человек, не говорящих на английском, но желающих научиться. Зал принимает активное участие в работе.

    Для начала поздороваемся! Приветственная фраза состоит из 2-х слов.

    Запомнить её вам поможет стихотворение, в котором есть опорные слова и картинки-опоры.

    Наш гудок гудит, гудит,

    С добрым утром говорит!

    Не проспи свой поезд, Монин!

    Получается -  Goodmorning.

    А теперь ваша очередь (здороваются друг с другом и по очереди с залом).

    Слайд 6

    При первой встрече англичане спрашивают «Как дела?»

    Сейчас мы поупражняемся произносить эту фразу.

    - В чашку чаю я налью дую, дую, дую, ду!

    К вам я чашку поднесу (повторяют дую, дую…)

    А полностью фраза «Как дела?» звучит так: Howdoyoudo?

    Повторите. Эта фраза – дань вежливости и ответ на неё звучит также. :Howdoyoudo?

    А теперь пришла пора представиться друг другу!

    Давай знакомиться быстрей

    Сказать нам надо: « What’syourname? »

    Как тебя зовут?

    А чтобы вы легче запомнили эту фразу, представьте звук работающих дворников на лобовом стекле машины:

    What’s

    А теперь повторите вы

    Молодцы!

    Слайд 7

    Когда ответить захотим «  Mynameis …   »

    Дружно говорим!

     « My name is … »   МенязовутРамзия.

    Небольшая подсказка: мои ученики ассоциируют эту фразу со словом  «майонез»

    Повторите!

    Слайд 8

    Скажите, какое сейчас время года? Правильно, зима. А какая погода бывает зимой? Правильно, неустойчивая. Вот завывает, кружит вьюга   WHERE  , а вот уже подул тёплый ветер  DOYOU   , нахмурилась туча, и хлынул ливень LIVE

    А если мы соединим всё воедино, то получится фраза «Где ты живёшь?».WHEREDOYOULIVE? Попробуйте произнести самостоятельно. Хорошо. А теперь на вопрос нужно ответить. Это звучит так (показывает на себя, затем на тучу и называет место жительства). ILIVEIN LASHMAN.

    А теперь задайте этот вопрос друг другу и ответьте на него. Молодцы!

    Слайд 9

    При более близком знакомстве мы спрашиваем «Как дела?». Эта фраза звучит так: How аreyou?

    Чтобы легче запомнить эту фразу и ответы на неё, будем повторять всё с простыми движениями.

    Но вначале мы должны получить ответ на этот вопрос. Каким он может быть?

    -В косичках много ярких лент, дела отлично –excellent

    Итак,   excellent означает отлично. Давайте повторим это с движениями

    - :How аreyou  2 р. (руки на поясе, небольшие повороты с приседаниями в стороны)

       -  Excellent  3 р. (хлопки руками над головой)

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Хороший цвет, фасон, дизайн

    Хороший – это слово - fine

    Повторяем с движениями с самого начала

    -      :How areyou?    2 р. (руки на поясе, небольшие повороты с приседаниями в стороны)

               -  Excellent    3 р. (хлопки руками над головой)

     -  :How areyou?    2 р. (руки на поясе, небольшие повороты с приседаниями в стороны)

     -     Fine  3 р. (большой палец 2-х рук)

    Соу соуса хочу, если вкусный – проглочу

    Этот соус недосолен,  so-so     так себе

    Догадались: так себе звучит по-английски –so-so

    Повторяем всё сначала

           : How areyou?  2 р. (руки на поясе, небольшие повороты с приседаниями в стороны)

              -  Excellent     3 р. (хлопки руками над головой)

        -:How аreyou?   2 р. (руки на поясе, небольшие повороты с приседаниями в стороны)

    -    Fine  3 р. (большой палец 2-х рук)

         -: How аreyou?   2 р. (руки на поясе, небольшие повороты с приседаниями в стороны)

    so-so            3 р. ( разводим руки в разные стороны  

    Не доел ты свой обед

    Этоплохо, слово -  bad!

    -   How are you?      2 р. (руки на поясе, небольшие повороты с приседаниями в стороны)

       -  Excellent   3 р. (хлопки руками над головой)

      -  How areyou?   2 р. (руки на поясе, небольшие повороты с приседаниями в стороны)

    -    Fine  3 р (  большой палец 2-х рук)

      - How аreyou?- 2 р (руки на поясе, небольшие повороты с приседаниями в стороны)

    so-so -    3 р ( разводим руки в разные стороны   )

      - How аreyou? - 2 р (руки на поясе, небольшие повороты с приседаниями в стороны)

           -  bad   3 р (большой палец 2-х рук вниз)                            

    Молодцы! Но мы не будем заканчивать знакомство с английской фразой на пессимистической ноте.

    Скажем ещё раз все сначала и закончим фразой, что дела наши отлично:

    : How аreyou? - 2 р (руки на поясе, небольшие повороты с приседаниями в стороны)

     - Excellent - 3 р (хлопки руками над головой)

    Вы все, наверное, слышали такое выражение: «Уйти по-английски». Что оно означает? Правильно, уйти не попрощавшись. Но мы этого не допустим!

    Качает мама: баю-бай!

    А мы прощаемся: «goodbye  »

    Наше занятие подошло к концу.

    Сегодня вы сделали первый, и, надеюсь, не последний успешный шаг в изучении английского языка. Я очень рада, если сумела заинтересовать вас, желаю удачи.

     Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект беседы учителя с родителями в рамках конкурса "Учитель года России-2013".

    Беседа с родителями была проведена в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2013". В этом документе содержится конспект беседы....

    Методический семинар "Опыт работы" конкурс "Учитель года Дона - 2016"

    Перезентация на тему методический семинар "Опыт работы"...

    Конкурсное задание "Методический семинар" на муниципальный конкурс "Учитель года - 2018" 31.01.2018г.

    Опыт работы на тему: «Приобщение учащихся к спорту» Пояснительная записка и презентация....

    Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса «Лучший учитель». Тема: КВЕСТ - технология как средство повышения эффективности образования

    Тема моего выступления: КВЕСТ – технология как средство повышения эффективности образования.Требования Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной об...

    Методическая разработка открытого урока по теме "Сложение и вычитание дробей" в рамках конкурса "Учитель года"

    Данная разработка использовалась мной при проведении урока в 6 классе в рамках конкурса "Учитель года"...