Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса Учитель года -2015(муниципальный уровень)
материал по английскому языку на тему
Выступление о своем педагогическом опыте в рамках конкурса "Учитель года -2015"(муниципальный уровень) представляет собой обобщение опыта,работу на методической темой и достижения, имеется презентация к этому выступлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методический семинар | 46.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые коллеги и жюри! Меня зовут Ихсанова Рамзия Аминовна,
(слайд 1 ) я- учитель английского языка МБОУ «Лашманской средней общеобразовательной школы» . Стаж работы - 21 год. C удовольствием хочу представить вашему вниманию материал о своей педагогической деятельности.
Английский язык - самый изучаемый и востребованный язык в России. Важно заметить, что он открывает окно в мир и дает нам возможность узнать много нового и иʜᴛᴇресного. Английский язык повсюду на земле:
(Слайд 2 )около 20% населения земли разговаривают по английский;
мы наблюдаем его влияние, находясь во всемирной паутине, где 80% информации передается на английском, он считается языком компьютерных технологий и международных авиалиний. Это один из официальных языков ООН, международных конференций, симпозиумов.
Слайд 3 Это также родной язык Шекспира, Байрона, Чарльза Диккенса.
В России уже достаточно хорошо поняли, что изучение английскᴏᴦᴏ языка играет важную роль в адаптации человека к современным мировым условиям. Английский язык - ϶ᴛᴏ нужность для каждого человека, стремящегося вʜᴇсти свой вклад в развитие общества. Способность общаться на английском языке - распространённое требование ϲᴩеди работодателей. Чтобы устроиться на престижную работу мало иметь высшее образование - нужно хорошо владеть английским. Найти друзей за границей, работу для ϶ᴛᴏго тоже нужен английский. Итак, почему изучение английскᴏᴦᴏ языка так важно? (спросить публику)
- Английский - международный язык.
- Устроиться на престижную работу можно только с хорошим английским языком.
- Осуществление деловых переговоров и международных коммуникаций.
- Общение с людьми других стран, возможность найти друзей или создать семью.
Мы живём в Черемшанском районе, Республики Татарстан. Важно понимать - он находится далеко от крупных центральных городов, но и здесь чувствуется влияние английскᴏᴦᴏ языка. С каждым годом английскᴏᴦᴏ языка в нашей жизни становится ᴃϲᴇ больше.
Вы и сами не подозреваете, что владеете английским языком в какой-то степени? А сейчас вы сами убедитесь в этом. Я скажу слова по английский, а вы мне скажите перевод этих слов, договорились?
Result- результат Сomputer- Sofa- Lamp- Telephone-
Radio- радио Piano- Vase- Flag- Transport-
Argument- Problem- Doctor- Engineer- Photographer-
Economy- Interview- Document- Effect- Journalist-
Well done! Ах какие молодцы! Как же хорошо вы владеете современным английским. Это не удивительно, так как английские слова можем встретить повсюду: в местных газетах, в аэропорту, в магазинах, т.д.
Кроме этого, английские слова и выражения можно прочитать:
На этикетках к промышленным товарам, в рекомендациях по уходу за одеждой, например: Color: black and white; Size: 16; never wash in hot water; dry clean recommended
На упаковках пищевых продуктов и напитков: Milky Way, chocolate, , Nuts, Orbit, Mirinda, Fanta, Sprite, Kit Kat
На одежде и обуви: Montana; Don’t worry, Be Happy; I love you Sport Shoes
В названиях парфюмерных и косметических товаров: Духи Today от Avon, Almost, , Envy me, Poison
В аэропорту: Duty-free shop, Tickets, No smoking;
В названиях журналов: Glamour, Cosmopolitan, Girl ,Yes!
Спасибо за участие, вы видите, что вы узнаете английские слова, понимаете их значение, а значит сможете общаться, если подвернется случай.
Определённый процент иностранных слов врастает в язык. И как правильно заметил А.Н.Толстой: «не нужно от них открещиваться, но не нужно ими и злоупотреблять. Лучше говорить лифт, чем самоподымальщик, или телефон, чем дальнеразговория».
Сегодня довольно часто можно услышать такие фразы, как: Это было шоу! Давай купим гамбургер. Покупать пиццу. Купить бестселлер. Это был хит
Сейчас мы попытаемся с вами научиться распознавать подобные заимствованные слова в нашей речи, а также окружающих нас надписях.
Все вместе выполним упражнение на понимание.
(Слайд 4) Прослушайте текст пожалуйста внимательно:
Это было воскресенье. Я решила устроить уборку дома. Но с удивлением заметила, что все необходимые мне средства закончились. И вот, я в первосортном рынке. Сразу на глаза попалось исчезновение. Возьму, пока не забыла. Здесь же взяла волну и газель арабскую. Уже на выходе вспомнила про фею и комету. Нашла время и для себя. Купила себе голову с плечами и максимальный множитель, который почти закончился. А девочкам своим купила млечный путь и парные палочки у кассы.
Вопрос: что я купила? Наверное, вы сейчас находитесь в заблуждении, правда? Очень часто мы просто не обращаем внимания на окружающие нас надписи. А ведь это так интересно (сделанные покупки – это различные названия моющих и косметических средств на английском языке)
Слайд 5(прочитать текст с английскими словами)
Это было week-end. Я решила устроить уборку дома. Но с удивлением заметила, что все необходимые мне cleaning средства закончились. И вот, я в супермаркете. Сразу на глаза попался vanish. Возьму, пока не забыла. Здесь же взяла Tide и Ariel. Уже на выходе вспомнила про Fairy и Comet. Нашла время и для себя. Купила себе Head and Shoulders и Max Factor, который почти закончился. А девочкам своим купила Milky Way и Twix у кассы.
Видите какой интересный у нас предмет английский?! В последние годы моей работы в школе меня беспокоит вопрос : Почему мы столько лет изучаем английский в школе, а разговаривать на нем не получается. Как раскрыть учащихся, как сделать так , чтобы они смогли использовать изученные слова и РО в речи? И поэтому я выбрала себе методическую тему :
(Слайд 6) «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка». Довольно широкая тема, которая может быть использована любым учителем языковедом. Прежде всего, хочу остановиться на том, что это значит.
Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.
- Коммуникативная компетенция не рассматривается как личностная характеристика того или иного человека; ее сформированность проявляется в процессе общения.
Главным для учителя я считаю следующее:
- Заинтересовать учащихся так, чтобы они использовали полученные знания, умения и навыки в процессе общения, выражая свои мысли и взгляды.
Для реализации моей темы я практикую следующие технологии:
Использование игр, использование ИКТ, ситуативные картинки, структуры сингапурской методики, гуманистический подход. Я останавлюсь только на некоторых из них.
(Слайд 7)
1. наибольший результат дает игра и игровые ситуации
В игре полно и порой неожиданно проявляются способности человека, ребенка в особенности. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Игра дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я тоже могу говорить наравне со всеми».
С точки зрения организации словесного материала игра не что иное, как речевое упражнение. Назову любимые игры : «Какое слово звучит», «угадай предмет», «Исправь ошибку», «Подарки»
Давайте проиграем с вами одну простую игру. Необходимо 5 участников. Вам по одному слову, каждый называет услышанное слово плюс добавляет слово, в результате он повторяет чужое слово и добавляет свое, тренируются навыки слушания, навыки произносительные и память. Игра «слово плюс». Цель – повторить слова по теме. Например по теме «животные»
Спасибо всем, игру можно усложнить по темам, со словосочетаниями и предложениями. Главный принцип игры «снежный ком»
(Слайд 8)
В век всемирной паутины нельзя преподавать английский язык, используя только классно-урочную систему и учебные пособия на печатной основе. Иначе мы отстанем от темпа развития современного общества и не сможем идти «в ногу со временем». Интернет даёт нам и нашим обучающимся огромные возможности для самосовершенствования. Моя цель как преподавателя — научить обучающихся ориентироваться в этом безграничном информационном пространстве.
Далее представлю вам направления использования ИКТ для формирования коммуникативной компетентности:
- Использование компьютерных обучающих программ . Некоторые мои ученики систематически занимаются с электронным львенком Lingva Leo на страницах электронного журнала .
- Программы Power Point для создания презентаций для введения лексического, грамматического, страноведческого материала, а также для представления проектов, что делает процесс обучения привлекательным и лёгким для понимания. Например, в 9 классе ребята приготовили свои презентации о трех державах: России, США и Великобритании, включая сюда полную картину об этих странах. Или например, индивидуальные работы учащихся по теме «Моя семья» в 6 классе , где они с удовольствием представили свои семейные фото и рассказали о них . В 8 классе по теме экология также были приготовлены разные презентации.
- Интернет-Ресурсы Я использую для погружения обучающихся в англоязычную среду
- Мультимедийные материалы, представленные Интернет . Уроки с использованием видеоматериалов всегда популярны у учеников. Вряд ли найдется класс, в котором учащиеся откажутся от просмотра видео в пользу другой деятельности. Просмотр видео придаёт уроку свою изюминку, делает атмосферу в классе более расслабляющей и дружелюбной. Так ребята с удовольствием посмотрели фильм о рождестве в конце 2 четверти, когда все ждали праздничного чуда. Сотрудничество с международным проектом «Видеоуроки» позволяет мне получить готовые обучающие фильмы для уроков. Последний полученный материал про Шотландию очень кстати по теме «Великобритания» в 6 классе.
· Словари, справочники, топики по разным темам, on-line тесты и т. п. мы используем регулярно на уроках или при подготовке домашнего задания.
Мои ученики регулярно занимаются на сайте «Решу ЕГЭ» и Открытый Банк заданий, которые позволяют самостоятельно изучать английский язык, получать в режиме онлайн консультации учителя и контролировать динамику успеваемости.
Использование информационных технологий позволяет повысить эффективность обучения и стимулировать обучающихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.
(Слайд 9)
В своей практике я удачно применяю разные структуры сингапурской методики обучения.. Хочется отметить эффективность таких структур как Куиз-куиз-трэйд, Релли Робин, Финк-Райт-Раунд-Робин, Раунд Робин, Микс Пэа Шеэ, Джот Тотс . Парная и групповая форма работы способствует общению на уроке. Ребята работают увлеченно, обмениваются репликами. Школьники приобретают навыки сотрудничества, возникает атмосфера дружеского соревнования.
(Слайд 10) Роль переводчика с сингапурскими коллегами во время тренингов в школах района, помогала мне на практике узнать больше про методику и разговаривать по-английски свободнее в реальной жизни, что также способствовало формированию моей коммуникативной компетенции
(Слайд 11) Коммуникативная компетентность учащихся целенаправленно формируется во внеурочное время через разнообразные формы, методы и приемы работы. Мною ведется кружок английского языка, где ученики более свободно стараются общаться на языке, где они получают еще более разнообразные задания.
В нашей школе традиционно проводятся семинары учителей английского языка, для которых мы готовим внеклассные мероприятия на языке. (Слайд12)Подготовка и проведение недели английского языка ежегодно пополняет знания и желание учащихся общаться на английском, где основным условием остается «Говорим только на английском». (Слайд 13) Учащиеся поют песни на английском языке, , танцуют ирландский танец, рассказывают стихи, показывают сценки из школьной жизни, проводят викторины и игры.
(Слайды 14,15) С сентября 2011года по сентябрь 2012 года я проходила онлайн курсы по программе «Английский язык для Республики Татарстан» и выполнила установленный норматив в объеме 16,9 балла. Благодаря этому в 2012 году я выиграла грант «Алгарыш» и поездку в Англию. Во время стажировки мы с коллегами из Татарстан наблюдали уроки в EF школе, представляли фрагменты своих уроков, общались с коллегами из Англии, жили в семьях, посещали известные достопримечательности. (Слайд 16) Нашей стажировкой в Англии интересовался ехминистр образования РТ. Я очень благодарна организаторам конкурса за полученный колоссальный опыт, который пригодится мне в моей работе в школе и в жизни. После приезда из Англии, я выступила с докладом на Августовской конференции, обмениваясь передовым опытом с коллегами.
(Слайд 17)
Одной из главных моих задач считаю работу со способными и одаренными детьми Контингент учащихся не может быть однородным. В каждом классе есть дети с опережающим развитием интеллекта, с ярким проявлением способностей к изучению иностранных языков. К обучению ребят подхожу, дифференцировано, применяю разноуровневые задания, занимаюсь индивидуально, провожу дополнительные занятия. С удовольствием назову участие и победу своих учащихся в дистанционных международных олимпиадах онлайн, например , в проекте «Видеоруоки», «МетаШколе», а также конкурсах “Seven Lions”.
(Слайд 18)
Говоря об успехах, нельзя не упомянуть о результатах деятельности, которых я добилась за время работы в школе. Каждый год количество учащихся выбирающих свою будущую профессию с английским языком растет. С гордостью отмечаю что, мои выпускники 2013-14 учебного года получили по ЕГЭ баллы выше, чем по республике.
Но даже не победы и призовые места на олимпиадах переполняют чувство гордости за своих учеников, а тот факт, что желание общаться на английском языке не утратилось после школы, а наоборот, усилилось и нашло выход в их дальнейшей учебе. Одна из моих учениц работает гидом и курьерует детские туры в США, другая 3 года подряд ездила в США по студенческой обменной программе, трое поступили в языковые вузы.
(Слайд 19)
Своим кредо я всегда считала фразу « Не важно как ты идешь вперед, важно что ты не останавливаешься», поэтому всегда стараюсь непрерывно совершенствовать свое самообразование : в этом году дистанционно повышаю свой уровень и квалификацию в Московском Университете им.Ломоносова в Педагогическом Университете 1 сентября ,обучаясь на различных курсах, участвуя в вебинарах ; публикую свои методические разработки ,материалы как на своих сайтах (http://www.nsportal.ru/ikhsanova-ramziya-aminovna
Сайт учителя английского языка Ихсанова Рамзия Аминовна. Портфолио создано на сайте Сеть социальных работников http://www.proshkolu.ru/user/ikhsanova Про Школу.Ru) так и в средствах массовой информации. Например, имею публикацию в журнале «Магариф» № 12 ,2013г.
В моей трудовой книжке имеется только одна запись «Принята в Лашманскую среднюю школу учителем иностранного языка». Так очень быстро пролетели более 20 лет в школе. В связи с этим напомню одну цитату от моей наставницы Нуртдиновой Г.Г. «…нам никак нельзя стареть, мы должны держаться в пределах от 7 до 17 лет.» О своих коллегах могу сказать только самые теплые слова. Особенно о моей коллеге по предмету Сулеймановой Земфире Валиевне, с которой мы вместе разрабатываем уроки, проводим конкурсы, викторины и т.д. почти 24 часа в сутки.
(Слайд 20) Полагаю, можно смело утверждать, что все усилия по привитию интереса к моему предмету не пропали даром и стали одним из факторов развития у учащихся желания продолжать учиться и совершенствоваться, что, по моему, является наиболее весомым вкладом учителя в формирование конкурентоспособной личности своего ученика. И вот здесь то я хочу напомнить поговорку по латински.
Non scholae , sed vitae discimus”
«Мы учимся не для школы, а для жизни»
- Роль и статус английского языка, необходимость ее изучения в настоящее время.
- Учебно-воспитательная работа в классе. Моя методическая тема.
- Использование современных образовательных технологий
Выбор технологий
- Использование краеведческого материала на моих уроках.(НРК Дина Гарипова, спортсмены,МусаДжалиль, ВОВ, проектная работа Блюда татарской кулинарии)
- Аутентичный материал как стимул для повышения мотивации.(билеты, карты, буклеты музеев)
- Алгарыш Моя стажировка(фото из Англии) Парное обучение,
- Сингапурская методика в моей практике.(фото )
- Работа со способными и одаренными детьми.Мойуспех.(результат ЕГЭ выше республик),
- Участие в профессиональных конкурсах. Онлайн олимпиада, Роль Интернета при изучении языка.
международн.конкурс
Внеклассная работа.
Обобщение и распространение педагогического опыта( Магариф, 1 сентября, сайт свой)
- Повышение квалификации.Обучение в разные годы, 2012-,2014
- Традиции анличан, уважение друг другу, улыбаться,слова благодарности, соблюдение дистанции (как анекдот случай в автобусе)
Стоит сделать лишь маленький шаг, начав изучение английского языка, и вы ощутите яркий, колоритный мир английской культуры.
Согласны? Итак, мы приступаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар "Опыт работы" конкурс "Учитель года Дона - 2016"
Перезентация на тему методический семинар "Опыт работы"...
Конкурсное задание "Методический семинар" муниципальный этап конкурса "Учитель года -2016"
конкурсное задание...
Конкурсное задание "Методический семинар" на муниципальный конкурс "Учитель года - 2018" 31.01.2018г.
Опыт работы на тему: «Приобщение учащихся к спорту» Пояснительная записка и презентация....
Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса «Лучший учитель». Тема: КВЕСТ - технология как средство повышения эффективности образования
Тема моего выступления: КВЕСТ – технология как средство повышения эффективности образования.Требования Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной об...
Методический семинар в рамках конкурса "Учитель года- 2019"
Методический семинар в рамках конкурса "Учитель года- 2019"...
Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса "Учитель года-2018"
Из опыта работы"Написание сочинения-рассуждения в 9 классе(задание 9.3)"...