Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса Учитель года -2015(муниципальный уровень)
материал по английскому языку на тему

Ихсанова Рамзия Аминовна

Выступление о своем педагогическом опыте в рамках конкурса "Учитель года -2015"(муниципальный уровень) представляет собой обобщение опыта,работу на методической темой и достижения, имеется презентация к этому выступлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методический семинар 46.51 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые коллеги  и жюри! Меня зовут Ихсанова Рамзия Аминовна,

(слайд 1 ) я- учитель английского языка МБОУ «Лашманской средней общеобразовательной школы» . Стаж работы  - 21 год. C  удовольствием хочу представить вашему вниманию материал о своей педагогической деятельности.

Английский язык - самый изучаемый и востребованный язык в России. Важно заметить, что он открывает окно в мир и дает нам возможность узнать много нового и иʜᴛᴇресного. Английский язык повсюду на земле:

 (Слайд 2 )около 20% населения земли разговаривают по английский;

мы наблюдаем его влияние, находясь во всемирной паутине, где 80% информации передается на английском, он считается языком компьютерных технологий и международных авиалиний. Это один из официальных языков ООН, международных конференций, симпозиумов.

Слайд 3 Это также родной язык Шекспира, Байрона, Чарльза Диккенса.

В России уже достаточно хорошо поняли, что изучение английскᴏᴦᴏ языка играет важную роль в адаптации человека к современным мировым условиям. Английский язык - ϶ᴛᴏ нужность для каждого человека, стремящегося вʜᴇсти свой вклад в развитие общества. Способность общаться на английском языке - распространённое требование ϲᴩеди работодателей. Чтобы устроиться на престижную работу мало иметь высшее образование - нужно хорошо владеть английским. Найти друзей за границей, работу для ϶ᴛᴏго тоже нужен английский. Итак, почему изучение английскᴏᴦᴏ языка так важно? (спросить публику)

  1. Английский - международный язык.
  2. Устроиться на престижную работу можно только с хорошим английским языком.
  3. Осуществление деловых переговоров и международных коммуникаций.
  4. Общение с людьми других стран, возможность найти друзей или создать семью.

Мы живём в Черемшанском районе, Республики Татарстан. Важно понимать - он находится далеко от крупных центральных городов, но и здесь чувствуется влияние английскᴏᴦᴏ языка. С каждым годом английскᴏᴦᴏ языка в нашей жизни становится ᴃϲᴇ больше.

Вы и сами не подозреваете, что владеете английским языком в какой-то степени? А сейчас вы сами убедитесь в этом. Я скажу слова по английский, а вы мне скажите перевод этих слов, договорились?

Result- результат          Сomputer-                   Sofa-            Lamp-            Telephone-

     

Radio- радио                 Piano-                          Vase-           Flag-              Transport-

   

Argument-                     Problem-                    Doctor-          Engineer-        Photographer-

Economy-                   Interview-                     Document-     Effect-           Journalist-

Well done! Ах какие молодцы! Как же хорошо вы владеете современным английским. Это не удивительно, так как английские слова можем встретить повсюду: в местных газетах, в аэропорту, в магазинах, т.д.

Кроме этого, английские слова и выражения можно прочитать:

На этикетках к промышленным товарам, в рекомендациях по уходу за одеждой, например: Color:  black and white; Size: 16; never wash in hot water; dry clean recommended

На упаковках пищевых продуктов и напитков: Milky Way, chocolate, , Nuts, Orbit, Mirinda, Fanta, Sprite, Kit Kat

На одежде и обуви: Montana; Don’t worry, Be Happy; I love you Sport Shoes

В названиях парфюмерных и косметических товаров: Духи Today  от Avon, Almost, , Envy me, Poison

В аэропорту: Duty-free shop, Tickets, No smoking;

В названиях журналов: Glamour, Cosmopolitan, Girl ,Yes!

Спасибо за участие, вы видите, что вы узнаете английские слова, понимаете их значение, а значит сможете общаться, если подвернется случай.

Определённый процент иностранных слов врастает в язык. И как правильно заметил А.Н.Толстой: «не нужно от них открещиваться, но не нужно ими и злоупотреблять. Лучше говорить лифт, чем самоподымальщик, или телефон, чем дальнеразговория».


Сегодня довольно часто можно услышать такие фразы, как: 
Это было шоу! Давай купим гамбургер. Покупать пиццу. Купить бестселлер. Это был хит 

 Сейчас мы попытаемся с вами научиться распознавать подобные заимствованные слова в нашей речи, а также окружающих нас надписях.

Все вместе выполним упражнение на понимание.

(Слайд 4)    Прослушайте текст пожалуйста внимательно:

Это было воскресенье. Я решила устроить уборку дома. Но с удивлением заметила, что все необходимые мне средства закончились. И вот, я в первосортном рынке. Сразу на глаза попалось исчезновение. Возьму, пока не забыла. Здесь же взяла волну и газель арабскую. Уже на выходе вспомнила про фею и комету. Нашла время и для себя. Купила себе голову с плечами и максимальный множитель, который почти закончился. А девочкам своим купила млечный путь и парные палочки у кассы.
Вопрос: что я купила? Наверное, вы сейчас находитесь в заблуждении, правда? Очень часто мы просто не обращаем внимания на окружающие нас надписи. А ведь это так интересно (сделанные покупки – это различные названия моющих и косметических средств на английском языке
)

Слайд 5(прочитать текст с английскими словами)

Это было week-end. Я решила устроить уборку дома. Но с удивлением заметила, что все необходимые мне cleaning средства закончились. И вот, я в супермаркете. Сразу на глаза попался vanish. Возьму, пока не забыла. Здесь же взяла Tide и Ariel. Уже на выходе вспомнила про Fairy и Comet. Нашла время и для себя. Купила себе Head and Shoulders  и Max Factor, который почти закончился. А девочкам своим купила Milky Way и Twix у кассы.

Видите какой интересный у нас предмет английский?! В последние годы моей работы в школе меня беспокоит вопрос : Почему мы столько лет изучаем английский в школе, а разговаривать на нем не получается. Как раскрыть учащихся, как сделать так , чтобы они смогли использовать изученные  слова и РО в речи?  И поэтому я выбрала себе методическую тему :

(Слайд 6) «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка». Довольно широкая тема, которая может быть использована любым учителем языковедом. Прежде всего, хочу остановиться на том, что это значит.

Компетенция в переводе с латинского языка  означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. 

- Коммуникативная компетенция не рассматривается как личностная характеристика того или иного человека; ее сформированность проявляется в процессе общения.

Главным  для учителя я считаю следующее:

- Заинтересовать учащихся так, чтобы они использовали полученные знания, умения и навыки в процессе общения, выражая свои мысли и взгляды.

Для реализации моей темы я практикую следующие технологии:

Использование игр, использование  ИКТ, ситуативные картинки, структуры сингапурской методики, гуманистический подход. Я останавлюсь только на некоторых из них.

(Слайд 7)

1.  наибольший результат дает игра и игровые ситуации

В игре полно и порой неожиданно проявляются способности человека, ребенка в особенности. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Игра дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я тоже могу говорить наравне со всеми».

С точки зрения организации словесного материала игра не что иное, как речевое упражнение. Назову любимые игры : «Какое слово звучит», «угадай предмет», «Исправь ошибку», «Подарки»

Давайте проиграем с вами одну простую игру. Необходимо 5 участников. Вам по одному слову, каждый называет услышанное слово плюс добавляет слово, в результате он повторяет чужое слово и добавляет свое, тренируются навыки слушания, навыки  произносительные и память. Игра  «слово плюс». Цель – повторить слова по теме. Например по теме «животные»

Спасибо всем, игру можно усложнить по темам, со словосочетаниями и предложениями. Главный принцип игры «снежный ком»

     

(Слайд 8)

В век всемирной паутины нельзя преподавать английский язык, используя только классно-урочную систему и учебные пособия на печатной основе. Иначе мы отстанем от темпа развития современного общества и не сможем идти «в ногу со временем». Интернет даёт нам и нашим обучающимся огромные возможности для самосовершенствования. Моя цель как преподавателя — научить обучающихся ориентироваться в этом безграничном информационном пространстве.

Далее представлю вам направления использования ИКТ для формирования коммуникативной компетентности:

- Использование компьютерных обучающих программ . Некоторые мои ученики систематически занимаются  с электронным львенком Lingva Leo  на страницах электронного журнала .

- Программы Power Point для создания презентаций для введения лексического, грамматического, страноведческого материала, а также для представления проектов, что делает процесс обучения привлекательным и лёгким для понимания. Например, в 9 классе ребята приготовили свои презентации о трех державах: России, США и Великобритании, включая сюда полную картину об этих странах. Или например, индивидуальные работы учащихся по теме «Моя семья» в 6 классе , где они с удовольствием представили свои семейные фото и рассказали о них . В 8 классе по теме экология также были приготовлены разные презентации.

-          Интернет-Ресурсы Я использую  для погружения обучающихся в англоязычную среду

-  Мультимедийные материалы, представленные Интернет . Уроки с использованием видеоматериалов всегда популярны у учеников. Вряд ли найдется класс, в котором учащиеся откажутся от просмотра видео в пользу другой деятельности. Просмотр видео придаёт уроку свою изюминку, делает атмосферу в классе более расслабляющей и дружелюбной. Так ребята с удовольствием посмотрели фильм о рождестве  в конце 2 четверти, когда все ждали праздничного чуда. Сотрудничество с  международным проектом «Видеоуроки» позволяет мне получить готовые обучающие фильмы для уроков. Последний полученный материал про Шотландию очень кстати по теме «Великобритания» в 6 классе.

·            Словари, справочники, топики по разным темам, on-line тесты и т. п. мы используем регулярно на уроках или при подготовке домашнего задания.

  Мои ученики регулярно занимаются на сайте «Решу ЕГЭ»  и Открытый Банк заданий, которые позволяют самостоятельно изучать английский язык, получать в режиме онлайн консультации учителя и контролировать динамику успеваемости.

 Использование информационных технологий позволяет повысить эффективность обучения и стимулировать обучающихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.

        (Слайд 9)

В своей практике я удачно применяю разные структуры сингапурской методики обучения.. Хочется отметить эффективность таких структур как Куиз-куиз-трэйд, Релли Робин, Финк-Райт-Раунд-Робин, Раунд Робин, Микс Пэа Шеэ, Джот Тотс . Парная и групповая форма работы способствует общению на уроке. Ребята работают увлеченно, обмениваются репликами. Школьники приобретают навыки сотрудничества, возникает атмосфера дружеского соревнования.

(Слайд 10) Роль переводчика с сингапурскими коллегами во время тренингов в школах района, помогала мне на практике узнать больше про методику и разговаривать по-английски свободнее в реальной жизни, что также способствовало формированию моей коммуникативной компетенции  

(Слайд 11) Коммуникативная компетентность учащихся целенаправленно формируется во внеурочное время через разнообразные формы, методы и приемы работы. Мною ведется кружок английского языка, где ученики более свободно стараются общаться на языке, где они получают еще более разнообразные задания.

 В нашей школе традиционно проводятся семинары учителей английского языка, для которых мы готовим внеклассные мероприятия на языке. (Слайд12)Подготовка и проведение недели английского языка ежегодно пополняет знания и желание учащихся общаться на английском, где основным условием остается «Говорим только на английском». (Слайд 13) Учащиеся поют песни на английском языке, , танцуют ирландский танец, рассказывают стихи, показывают сценки из школьной жизни, проводят викторины и игры.

(Слайды 14,15) С сентября 2011года по сентябрь 2012 года я проходила онлайн курсы по программе «Английский язык для Республики Татарстан» и выполнила установленный норматив в объеме 16,9 балла. Благодаря этому в  2012 году я выиграла грант «Алгарыш» и поездку в Англию. Во время  стажировки мы с коллегами из Татарстан наблюдали уроки в EF школе,  представляли фрагменты своих уроков, общались с коллегами из Англии, жили в семьях, посещали известные достопримечательности. (Слайд 16) Нашей стажировкой в Англии интересовался ехминистр образования РТ. Я очень благодарна организаторам конкурса за полученный  колоссальный  опыт, который пригодится мне в моей работе в школе и в жизни. После приезда из Англии, я выступила с докладом на Августовской конференции, обмениваясь передовым опытом с коллегами.

(Слайд 17)

Одной из главных моих задач считаю работу со способными и одаренными детьми Контингент учащихся не может быть однородным. В каждом классе есть дети с опережающим развитием интеллекта, с ярким проявлением способностей к изучению иностранных языков. К обучению ребят подхожу, дифференцировано, применяю разноуровневые задания, занимаюсь индивидуально, провожу дополнительные занятия. С удовольствием назову участие и победу своих учащихся в дистанционных международных олимпиадах онлайн, например , в проекте «Видеоруоки», «МетаШколе», а также конкурсах “Seven Lions”.

(Слайд 18)

Говоря об успехах, нельзя не упомянуть о результатах деятельности, которых я добилась  за время работы в школе. Каждый год количество учащихся выбирающих  свою будущую профессию с английским языком растет.  С гордостью отмечаю что, мои выпускники 2013-14 учебного года получили по ЕГЭ баллы выше,  чем по республике.

Но даже не победы и призовые места на олимпиадах переполняют чувство гордости за своих учеников, а тот факт, что желание общаться на английском языке не утратилось после школы, а наоборот, усилилось и нашло выход в их дальнейшей учебе. Одна из моих учениц работает гидом и курьерует детские туры в США, другая 3 года подряд ездила в США по студенческой обменной программе, трое поступили в языковые вузы.

(Слайд  19)

Своим кредо я всегда считала фразу « Не важно как ты идешь вперед, важно что ты не останавливаешься», поэтому всегда стараюсь непрерывно совершенствовать свое самообразование : в этом году дистанционно повышаю свой уровень и квалификацию в Московском Университете им.Ломоносова в Педагогическом Университете 1 сентября ,обучаясь на различных курсах, участвуя в вебинарах ; публикую свои методические разработки ,материалы как на своих сайтах (http://www.nsportal.ru/ikhsanova-ramziya-aminovna

Сайт учителя английского языка Ихсанова Рамзия Аминовна. Портфолио создано на сайте Сеть социальных работников http://www.proshkolu.ru/user/ikhsanova   Про Школу.Ru)     так и в средствах массовой информации. Например,  имею публикацию в журнале «Магариф» № 12 ,2013г.

В моей трудовой книжке имеется только одна запись «Принята в Лашманскую среднюю школу учителем иностранного языка». Так очень быстро пролетели более 20 лет в школе. В связи с этим напомню одну цитату от моей наставницы Нуртдиновой Г.Г. «…нам никак нельзя стареть, мы должны держаться в пределах от 7 до 17 лет.» О своих коллегах могу сказать только самые теплые слова. Особенно о моей коллеге по предмету Сулеймановой Земфире Валиевне, с которой мы  вместе разрабатываем уроки, проводим конкурсы, викторины и т.д. почти 24 часа в сутки.

(Слайд 20) Полагаю, можно смело утверждать, что все усилия по привитию интереса к моему предмету не пропали даром и стали одним из факторов развития у учащихся желания продолжать учиться и совершенствоваться, что, по моему, является наиболее весомым вкладом учителя в формирование конкурентоспособной личности своего ученика. И вот здесь то я хочу напомнить поговорку по латински.

Non scholae , sed vitae discimus”
«Мы учимся не для школы, а для жизни»

  • Роль и статус английского языка, необходимость ее изучения в настоящее время.
  • Учебно-воспитательная работа в классе. Моя методическая тема.
  • Использование современных образовательных технологий

Выбор технологий

  • Использование краеведческого материала на моих уроках.(НРК  Дина Гарипова, спортсмены,МусаДжалиль, ВОВ, проектная работа Блюда татарской кулинарии)
  • Аутентичный материал как стимул для повышения мотивации.(билеты, карты, буклеты музеев)
  • Алгарыш Моя стажировка(фото из Англии) Парное обучение,
  • Сингапурская методика в моей практике.(фото )
  • Работа со способными и одаренными детьми.Мойуспех.(результат ЕГЭ выше республик),
  • Участие в профессиональных конкурсах. Онлайн олимпиада, Роль Интернета при изучении языка.

международн.конкурс

Внеклассная работа.

Обобщение и распространение педагогического опыта( Магариф, 1 сентября, сайт свой)

  • Повышение квалификации.Обучение в разные годы, 2012-,2014
  • Традиции анличан, уважение друг другу, улыбаться,слова благодарности, соблюдение дистанции (как анекдот случай в автобусе)

Стоит сделать лишь маленький шаг, начав изучение английского языка, и вы ощутите яркий, колоритный мир английской культуры.

Согласны? Итак, мы приступаем!

Слайды, аудио        

СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР – КЛАССА

Слайд 5

Изучение любого языка начинается с освоения стандартных этикетных фраз и знакомства. Англичане народ очень вежливый и это имеет для них большое значение.

А сейчас я приглашаю 2-х человек, не говорящих на английском, но желающих научиться. Зал принимает активное участие в работе.

Для начала поздороваемся! Приветственная фраза состоит из 2-х слов.

Запомнить её вам поможет стихотворение, в котором есть опорные слова и картинки-опоры.

Наш гудок гудит, гудит,

С добрым утром говорит!

Не проспи свой поезд, Монин!

Получается -  Goodmorning.

А теперь ваша очередь (здороваются друг с другом и по очереди с залом).

Слайд 6

При первой встрече англичане спрашивают «Как дела?»

Сейчас мы поупражняемся произносить эту фразу.

- В чашку чаю я налью дую, дую, дую, ду!

К вам я чашку поднесу (повторяют дую, дую…)

А полностью фраза «Как дела?» звучит так: Howdoyoudo?

Повторите. Эта фраза – дань вежливости и ответ на неё звучит также. :Howdoyoudo?

А теперь пришла пора представиться друг другу!

Давай знакомиться быстрей

Сказать нам надо: « What’syourname? »

Как тебя зовут?

А чтобы вы легче запомнили эту фразу, представьте звук работающих дворников на лобовом стекле машины:

What’s

А теперь повторите вы

Молодцы!

Слайд 7

Когда ответить захотим «  Mynameis …   »

Дружно говорим!

 « My name is … »   МенязовутРамзия.

Небольшая подсказка: мои ученики ассоциируют эту фразу со словом  «майонез»

Повторите!

Слайд 8

Скажите, какое сейчас время года? Правильно, зима. А какая погода бывает зимой? Правильно, неустойчивая. Вот завывает, кружит вьюга   WHERE  , а вот уже подул тёплый ветер  DOYOU   , нахмурилась туча, и хлынул ливень LIVE

А если мы соединим всё воедино, то получится фраза «Где ты живёшь?».WHEREDOYOULIVE? Попробуйте произнести самостоятельно. Хорошо. А теперь на вопрос нужно ответить. Это звучит так (показывает на себя, затем на тучу и называет место жительства). ILIVEIN LASHMAN.

А теперь задайте этот вопрос друг другу и ответьте на него. Молодцы!

Слайд 9

При более близком знакомстве мы спрашиваем «Как дела?». Эта фраза звучит так: How аreyou?

Чтобы легче запомнить эту фразу и ответы на неё, будем повторять всё с простыми движениями.

Но вначале мы должны получить ответ на этот вопрос. Каким он может быть?

-В косичках много ярких лент, дела отлично –excellent

Итак,   excellent означает отлично. Давайте повторим это с движениями

- :How аreyou  2 р. (руки на поясе, небольшие повороты с приседаниями в стороны)

   -  Excellent  3 р. (хлопки руками над головой)

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Хороший цвет, фасон, дизайн

Хороший – это слово - fine

Повторяем с движениями с самого начала

-      :How areyou?    2 р. (руки на поясе, небольшие повороты с приседаниями в стороны)

           -  Excellent    3 р. (хлопки руками над головой)

 -  :How areyou?    2 р. (руки на поясе, небольшие повороты с приседаниями в стороны)

 -     Fine  3 р. (большой палец 2-х рук)

Соу соуса хочу, если вкусный – проглочу

Этот соус недосолен,  so-so     так себе

Догадались: так себе звучит по-английски –so-so

Повторяем всё сначала

       : How areyou?  2 р. (руки на поясе, небольшие повороты с приседаниями в стороны)

          -  Excellent     3 р. (хлопки руками над головой)

    -:How аreyou?   2 р. (руки на поясе, небольшие повороты с приседаниями в стороны)

-    Fine  3 р. (большой палец 2-х рук)

     -: How аreyou?   2 р. (руки на поясе, небольшие повороты с приседаниями в стороны)

so-so            3 р. ( разводим руки в разные стороны  

Не доел ты свой обед

Этоплохо, слово -  bad!

-   How are you?      2 р. (руки на поясе, небольшие повороты с приседаниями в стороны)

   -  Excellent   3 р. (хлопки руками над головой)

  -  How areyou?   2 р. (руки на поясе, небольшие повороты с приседаниями в стороны)

-    Fine  3 р (  большой палец 2-х рук)

  - How аreyou?- 2 р (руки на поясе, небольшие повороты с приседаниями в стороны)

so-so -    3 р ( разводим руки в разные стороны   )

  - How аreyou? - 2 р (руки на поясе, небольшие повороты с приседаниями в стороны)

       -  bad   3 р (большой палец 2-х рук вниз)                            

Молодцы! Но мы не будем заканчивать знакомство с английской фразой на пессимистической ноте.

Скажем ещё раз все сначала и закончим фразой, что дела наши отлично:

: How аreyou? - 2 р (руки на поясе, небольшие повороты с приседаниями в стороны)

 - Excellent - 3 р (хлопки руками над головой)

Вы все, наверное, слышали такое выражение: «Уйти по-английски». Что оно означает? Правильно, уйти не попрощавшись. Но мы этого не допустим!

Качает мама: баю-бай!

А мы прощаемся: «goodbye  »

Наше занятие подошло к концу.

Сегодня вы сделали первый, и, надеюсь, не последний успешный шаг в изучении английского языка. Я очень рада, если сумела заинтересовать вас, желаю удачи.

 Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар "Опыт работы" конкурс "Учитель года Дона - 2016"

Перезентация на тему методический семинар "Опыт работы"...

Конкурсное задание "Методический семинар" на муниципальный конкурс "Учитель года - 2018" 31.01.2018г.

Опыт работы на тему: «Приобщение учащихся к спорту» Пояснительная записка и презентация....

Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса «Лучший учитель». Тема: КВЕСТ - технология как средство повышения эффективности образования

Тема моего выступления: КВЕСТ – технология как средство повышения эффективности образования.Требования Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной об...

Методический семинар в рамках конкурса "Учитель года- 2019"

Методический семинар в рамках конкурса "Учитель года- 2019"...

Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса "Учитель года-2018"

Из опыта работы"Написание сочинения-рассуждения в 9 классе(задание 9.3)"...