Презентация "Как исправить текст с неудачным повтором"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Жидкова Лариса Ивановна

Презентация "Как исправить текст с неудачным повтором

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oshibki.pptx576.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слово –дело великое . Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова , которое разъединяет людей . Л.Н.Толстой

Слайд 2

Вывод : Повтор при параллельной связи усиливает, подчеркивает самое важное в высказывании, его основную мысль.

Слайд 3

На картине мы видим красивую, светлую веранду . В центре веранды стоит небольшой столик с осенним букетом. По периметру веранды стоят скамейки , которые очень сочетаются с самой верандой.

Слайд 4

Неоправданное использование повтора приводит к однообразию и монотонности речи. В этом случае повтор считается речевым недочётом Возьмите на заметку!

Слайд 5

Тема урока: Как исправить текст с неудачным повтором

Слайд 6

Цель: что я жду от сегодняшнего урока Хочу узнать, для чего нужны повторы в тексте Хочу вспомнить, что такое текст Хочу научиться видеть в тексте повторы- ошибки Хочу научиться правильно формулировать свои мысли Хочу составить памятку, чтобы избежать повторов-ошибок в будущем Хочу вспомнить, что такое синонимы Хочу узнать, как исправить неоправданный повтор Хочу отдохнуть

Слайд 7

Проверьте себя! 1) Художник использует цвета: синий, зеленый, красный – и много других цветов. 1) Художник использует синий, зеленый, красный и много других цветов . 2) Шар вырвался из моих рук и полетел. Шар был большой, ярко-красный. Скоро он стал еле заметен. 2) Большой ярко-красный шар вырвался из моих рук и полетел. Скоро он стал еле заметен. 3) Я очень люблю своего щенка. Я хожу с ним гулять. Я играю с ним. Я кормлю его. Я купаю его . 3) Я очень люблю своего щенка. Я хожу с ним гулять, играю, кормлю и купаю его .

Слайд 8

Чтобы устранить повтор-недочёт, в отдельных случаях Следует перестроить предложения таким образом : объединить несколько предложений в одно с однородными членами; объединить предложения, превратив одно из них в словосочетание; исключить лишнее слово. Возьмите на заметку!

Слайд 9

1. В лесу мы видели лося. Сохатый шел вдоль опушки и никого не боялся. 2. Тропинка привела к обрыву. Под кручей шумела река. 3. Первый снег… Сколько радости дарит нам это белое чудо! 4. Ольга бежала навстречу ветру . Она была счастлива.

Слайд 10

Я оттолкнул веслом челнок от берега. Челнок плавно скользнул по воде . 2. Из Беловежской пущи на Волынь завезли зубров. Зубры прижились и перестали бояться человека. 3. В клетку к лебедям подселили длинноногого фламинго. Сначала фламинго вел себя беспокойно, но потом освоился. Оправдан ли повтор слов в данных предложениях?

Слайд 11

1.На песчаном берегу можно строить песчаные замки. 2. На картине А. Пластова « Первый снег» мы видим, как дети смотрят на первый белоснежный снег. 3. Художник показывает нам уходящую зиму и приближающуюся радостную весеннюю весну.

Слайд 12

повторение того же самого другими словами , не уточняющими смысла смысла Тавтология

Слайд 13

Исправьте ошибки: Птенцы падают вниз на землю. Начало представления в 19 часов вечера. Не задирайте нос кверху! Ошибки чтеца неприятно резали слух. Вода была мокрая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 6 классе по теме «Как исправить текст с неудачным повтором»

Интегрированный урок (русский язык, литература) с использованием ИКТ. Разработка содержит презентацию, раздаточные материалы....

Дать понятие о сжатом изложении, повторить способы сжатия текста, учить выделять микротемы текста; развивать монологическую речь учащихся

Осложнённое списывание.  Задание: вставить пропущенные буквы; обозначить корни слов; указать к какой части речи относится каждое слово....

Задание "Исправь ошибки в тексте". 6 класс, русский язык, для обучающихся с нарушением интеллектуального развития.

Данное задание развивает орфографическую зоркость, внимательность. Учащимся предлагается исправить ошибки. Данную карточку удобно разрезать по линиям и раздать ученикам....

Урок развития речи в 7-м классе «Как исправить текст с неудачным повтором»

Учащиеся составляют памятку, как избежать неоправданного повтора....

Работа с текстом. "Исправь ошибку". Биология. 8 класс

В работе представлены задания по работе с текстом учебника по параграфам 1-4, линия Пономаревой (ФГОС). Материал составлен для работы с неуспевающими. Может быть и спользован для текущего опроса и для...

Как называть героя в тексте, чтобы не было повторов

Большинство тех, кто пишет художественную прозу, серьёзно относятся к выбору имени главного героя, ведь от этого часто зависит интерес читателей и даже успех книги. Но вот имя героя выбрано, авто...