КИМы по рускому языку, 6 класс
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Мардамшина Эльза Рауфовна

Диктанты для 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diktanty_11_klass.docx36.2 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

В соответствии с календарно-тематическим планированием в 11 классе запланировано  проведение двух тематических тестов.

Тематические тесты содержат задания разные по уровню сложности.  

За каждое правильно выполненное задание начисляется 1 балл. Невыполненное  или выполненное неверно задание оценивается нулём баллов. Выполнение творческого задания (сочинение) можно оценить по пятибальной шкале.

При выставлении оценок за полное выполнение тематических тестов необходимо воспользоваться пятибальной ситемой оценивания.

 При оценке выполнения тестовых заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

О т м е т к а «5» выставляется, если выполнено 80-100% от максимальной суммы баллов.

О т м е т к а «4» выставляется, если выполнено 60-80% от максимальной суммы баллов.

О т м е т к а «3» выставляется, если выполнено 40-60% от максимальной суммы баллов.

О т м е т к а «2» выставляется, если выполнено 0-40% от максимальной суммы баллов.

П р и м е ч а н и е. Орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, допущенные при выполнении творческого задания (сочинения), учитываются при начислении баллов за это задание.

№ урока

Дата по календарю

Фактическая дата

39

01.02

Контрольная работа по теме: «Простое осложнённое предложение»

  1. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 11 класс/ Сост. Н.В.Егорова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2015.

Страница 18.

2. Тестовые задания.

Вариант 1

  1. Укажите правильное  объяснение постановки запятой или её отсутствия в приведенном ниже предложении.

     Представления о людях Софья черпала из сентиментальных французских романов () и эта литература развила в ней мечтательность и чувствительность.

1) сложносочинённое предложение, пред союзом И нужна запятая

2) сложносочинённое предложение, пред союзом И не нужна запятая

3) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).

1) Колокольчик звонко  плачет и хохочет и визжит.

2) Старик давно уже привык подниматься ни свет ни заря.

3)Цветы бывают как однолетними так и многолетними.

4) Дворец  был жилищем и официальной резиденцией царя и вельмож.

  1. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
  1. По утрам я убегал на пруд, или в рощу, на сенокос, или к жнецам.
  2. Романтический герой не может поступиться ни любовью ни гордостью.
  3. 3)Во время путешествия вы сможете, не только отдохнуть, но и увидеть много интересного.
  4. Дух отрицания проявляется во всём: во внешности, в манерах поведения, в особенностях речи, в высказывании крайних взглядов.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

   Скоро дорога (1) мягкая и беззувчная (2) ушла в сторону (3) и я ступил на твёрдую тропку (4) суетливо вившуюся вдоль берега реки.

   1) 3,4         3) 1,2,3

   2) 2,3         4) 1,2,3,4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

     Был уже конец сентября (1) однако (2) деревья ещё не пожелтели. Хочу (3) однако (4) заметить (5) что вы не правы.

    1) 1,2,3,4,5         3) 1,2,3,4

    2) 1,3,4,5            4) 1,5

6.   В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

-Да как же ты венчалась(1) няня?

- Так (2) видно (3) бог велел. Мой Ваня

Моложе был меня (4) мой свет (5)

А было мне тринадцать лет.

  1. 1,2,3        3) 2,3
  2.  1,4,5        4) 1,2,3,4,5

7.  В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

1) Играйте, веселитесь, растите, молодые силы!

2) Социальные перемены по убеждению Маяковского, должны были привести к торжеству справедливости и добра.

3) В конце недели, возможно, резкое понижение температуры воздуха.

4) Ты, вразумил меня, герой!

8. Какое слово употребляется только как вводное?

1) кажется        3) видно

2) итак              4) однако

9. Прочитайте стихотворение С.А. Есенина и выполните задания

(1) Разбуди меня завтра рано,

О моя терпеливая мать!

(2)Я пойду за дорожным курганом

Дорогого гостя  встречать.

(3)Я сегодня увидел в пуще

След широких колёс на лугу.

(4)Треплет ветер под облачной кущей

Золотую его дугу.

(5)На рассвете он завтра промчится,

Шапку-месяц пригнув под кустом,

И игриво взмахнёт кобылица

Над равниною красным хвостом.

(6)Разбуди меня завтра рано,

Засвети в нашей горнице свет.

(7)Говорят, что я скоро стану

Знаменитый русский поэт.

(8)Воспою я тебя и гостя,

Нашу печь, петуха и коров…

(9)И на песни мои прольётся

Молоко твоих рыжих коров.

  1. Найдите в тексте предложение, в котором есть приложение. Запишите номер этого предложения.
  2. Найдите в тексте предложение с неоднородными определениями. Запишите номер этого предложения.

Вариант 2

  1. Укажите правильное  объяснение постановки запятой или её отсутствия в приведенном ниже предложении.

Фамусов связывает Софью постоянной опекой () и до времени воли не даёт.

1) сложносочинённое предложение, пред союзом И нужна запятая

2) сложносочинённое предложение, пред союзом И не нужна запятая

3) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).

1) Лиза и Лаврецкий переживают и надежду на счастье и отчаянье от сознания его невозможно.

2) Двойные фонари карет весёлый изливают свет и радуги на снег наводят.

3)Пожелайте мне перед экзаменами ни пуха ни пера.

4) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.

  1. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
  1. И поют и ревутся волны к высоте навстречу грому.
  2. Раскольникову не нужны ни деньги на драгоценности старухи-процентщицы.
  3. Образованные от глагола слова, могут употребляться и как прилагательные, и как причастия.
  4. И армия, и мирные жители, и крестьяне – словом, все поднялись на освобождение родины..

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

   Утренний туман пришёл в движение(1) поредел (2) и стал неохотно открывать стога сена (3) тёмные на дымчатом фоне (4) близкого теперь леса..

   1) 1,2,4         3) 1, 3

   2) 1,4             4) 1,2,3,4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

     Май (1) по словам старожилов (2) всегда был тёплым в этих краях. Я думаю (3) что судить о достоинствах проекта (4) по словам дилетантов (5) никак нельзя.

    1) 1,2,4,5               3) 1,2,3

    2) 1,2,3,4,5            4) 4,5

6.   В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

-Как недогадлива ты (1) няня!

- Сердечный друг (2) уж я стара,

Стара; тупеет разум (3) Таня;

А то (4) бывало (5) я востра...

  1. 2,3,4,5         3) 1, 2,3,4

2) 1,2,3,4,5        4)4,5

7.  В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

1) Живую душу укачала, Русь, на своих просторах, ты.

2) Как хороша ты, о, море ночное!

3) Вы должны были, братья устоять, как стена.

4) Действительно, на поверхностном уровне роман может быть прочитан как политическая сатира.

8. Какое слово употребляется только как вводное?

1) во-первых        3) может

2) возможно         4) наконец

9. Прочитайте фрагмент романа А. С Пушкина «Евгений Онегин» и выполните задания

(1)Вы согласитесь, мой читатель,

(2)Что очень мило поступил

(3)С печальной Таней наш приятель;

(4)Не в первый раз он тут явил

(5)Души прямое благородство,

(6)Хотя людей недоброходство,

(7)в нём не щадило ничего:

(8)Враги его, друзья его

(9)(Что,  может быть, одно и то же)

(10)Его честили так и сяк.

(11)Врагов имеет в мире всяк,

(12)Но от друзей спаси нас, боже!

(13)Уж эти мне друзья, друзья!

(14)Об них недаром вспомнил я.

  1. Найдите строки, в которых встречаются обращения. Запишите номера этих строк.
  2. Выпишите вводные слова из данного фрагмента.

№ урока

Дата по календарю

Фактическая дата

44

20.02

Контрольная работа по теме: «Сложноподчинённые предложения».

  1. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 11 класс/ Сост. Н.В.Егорова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2015.

Страница 52.

2. Тестовые задания.

Вариант 1

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?  

Книга  (1) автор (2) которой (3) размышляет о разнообразнейших  явлениях жизни (4) написана в форме дневника.

                          1) 2,3       2) 1,3,4,     3) 1,4      4) 1,2,3,4

  1. В каком  сложноподчинённом  предложении придаточную часть  нельзя заменить обособленным определение, выраженным причастным оборотом?
  1. Можно говорить о трёх литературно-художественных направлениях, которые определили развитие литературного процесса в России в XX веке.
  2. Сценическое действие пьесы движется сложно и не укладывается в схему, по которой ложь посрамляется, а правда утверждается.
  3. Удивительная молитва, которая является смысловым центром стихотворения, соотносится со всем творчеством поэта.
  4. В образе Беликова Чехов изобразил тип героя, который не встречался раньше в русской литературе.

  1. В каком варианте правильно указаны цифры, на место которых в предложении должны стоять запятые?

Когда я учился в школе (1) а потом в университете (2) мне к5азалось (3) что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то совершенно иной обстановке (4) и меня будут окружать совсем другие люди.

  1. 1,3,4      2) 1,2,3,4      3) 2,3     4) 1,2,3

  1. Прочитайте фрагмент книги Д.С.Лихачёва «Письма о добром и прекрасном».  Найдите сложноподчинённые предложения с придаточным причины. Запишите номера этих предложений

(1)Ребёнок любит свою мать и своего отца, братьев и сестёр, свою семью, свой дом. (2)Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. (3)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.

(4)Надо быть патриотом, а не националистом. (5)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. (6)Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты  патриот. (7)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. (8)в первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим.

  1. Напишите, согласны ли вы с мнением Д.С. Лихачёва. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, знания и жизненные наблюдения.

Вариант 2

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?  

Писатели-реалисты (1) в произведениях (2) которых (3) заметно усиливается интерес к глубоким внутренним процессам душевной жизни человека (4) показывали подчас неуловимые сдвиги и переходы психологических состояний и настроений героев.

  1. 1,4      2) 1,3,4        3) 2,3        4) 1,2,3,4

  1. В каком  сложноподчинённом  предложении придаточную часть  нельзя заменить обособленным определение, выраженным причастным оборотом?
  1. На развалинах старых дворцов возводятся ещё более величественные  новые, вокруг которых простираются кипящие жизнью города.
  2. Лохматая собака, которая мирно лежала в ногах хозяина, вдруг подняла голову и навострила уши.
  3. Лишь внешне спокоен тихий Дон, который никогда не знал покоя.
  4. Архимед, который был величайшим математиком и физиком древности, жил в Греции.

  1. В каком варианте правильно указаны цифры, на место которых в предложении должны стоять запятые?

Когда начинаются преувеличения полученных результатов исследования (1) или даже мелкие подтасовки фактов (2) и научная истина оттесняется на второй план (3) наука перестаёт существовать (4) а сам учёный  рано или поздно перестаёт быть учёным.

  1. Прочитайте фрагмент книги Д.С.Лихачёва «Письма о добром и прекрасном».  Найдите сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью. Запишите номера этих предложений

(1)Большая цель охватывает всего человека,  сказывается в каждом его поступке, и нельзя думать, что дурными средствами можно достигнуть доброй цели.

(2)Поговорка «цель оправдывает средства» губительна и безнравственна. (3)Это хорошо показал Достоевский в «Преступлении и наказании». (4)Главное действующее лицо этого произведения – Родион Раскольников думал, что, убив отвратительную старушонку-ростовщицу, он добудет деньги, на которые сможет затем достигнуть великих целей и облагодетельствовать человечество, но терпит внутреннее крушение. (5)Цель далека и несбыточна, а преступление реально; оно ужасно и ничем не может быть оправлано. (6)стремиться к высокой цели низкими средствами нельзя. (7)Надо быть одинаково честным как в большом, так и в малом.

  1. Напишите, согласны ли вы с мнением Д.С. Лихачёва. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, знания и жизненные наблюдения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку руского языка в 6 классе правописание букв ч-щ в суффиксах существительных -чик-щик-.

Презентация к уроку иллюстрирует возможность построить урок объяснения нового материала с использованием ИКТ....

Тесты по рускому языку. 10-й класс. Итоговая к\р ( фонетика, орфография, лексика)

При подгнотовке к  ЕГЭ тестирование является одной из самых распространенных форм проверки заний учащихся и прочно заняло свое место в учебном процессе на уроках русского языка\.  На отдель...

Презентация к уроку руского языка в 5 классе "Синонимы, антонимы, омонимы"

Презентация составлена учащейся 5 класса , демонстрирует правила и иллюстрации, подобранные к ним....

экзаменационная работа по рускому языку в 6 классе

Для обучающихся 6 классов промежуточная аттестация по русскому языку проводится в форме тестовых заданий.Экзаменационный материал для промежуточной аттестации составлен в соответствии с государственны...

Календарно-тематическое планирование по рускому языку в 7 классе ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы  Т.А.Ладыженской и др. и учебника для 7 класса ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по рускому языку в 7 классе ФГОС

Календарно-тематическое планирование в 7 классе ФГОС  составлено по Программе  М.Т Баранова, Т.А.Ладыженской и др....

Программа "Триязычие (селькупский язык, английский язык, руский язык)

Общемировые изменения: глобализация, ускорение темпа информационных потоков, вхождение России в европейское образовательное пространство, справедливо потребовали от системы образования смены курса нау...