Презентация для подготовки к впр по русскому языку 6 класс 12-14 задания
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Сидоренко Татьяна Владимировна

Работа с текстами для подготовки 6 класс русский язык лексика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл работа с текстом1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовимся к ВПР (задания № 12-14: работа с текстом )

Слайд 2

Задание 12 выявляет уровень предметных учебно-языковых опознавательных умений обучающихся распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст; определять другое значение многозначного слова, а также умение использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании (предметное коммуникативное и правописное умения), построенном с учетом норм создания предложения и словоупотребления; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

Слайд 3

В задании 13 проверяются: учебно-языковые умения распознавать стилистическую окраску заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместности употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.

Слайд 4

Задание 14 предполагает распознавание значения фразеологической единицы (учебно-языковое умение); умение на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма (предметное коммуникативное умение, познавательные универсальные учебные действия), умение строить монологическое контекстное высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения ).

Слайд 5

Текст 2 (1)В истории футбола существует немало интересных и забавных фактов. (2)Само слово «футбол» произошло от английского «фут» – «стопа» и «бол» – «мяч». (3)Хотя эта игра и называется «ножной мяч», англичане долгое время играли и руками. (4)В середине девятнадцатого века любители футбола разделились на две враждующие группировки: одна ратовала за игру «только ногами», другая – «и руками, и ногами». (5)Чтобы разрешить спор, в 1863 году в Лондоне созвали совещание представителей обеих групп. ( 6)Победили сторонники « ножного футбола».

Слайд 6

Текст 2 (7)В скором времени появились первые футбольные правила. (8)В них ни слова не говорилось об одиннадцатиметровом штрафном ударе без защиты – пенальти (что в переводе с английского означает «наказание», «взыскание»). (9)Судья на поле не предусматривался. (10)Он сидел на трибуне и разрешал споры только по просьбе самих игроков. (11)Ворота представляли собой два столба с протянутой поверх верёвкой. (12)Потом в воротах появилась сетка – невод. (13)Невод предложил торговец рыболовной снастью из Ливерпуля. (14)Это случилось после того, как любимая команда торговца забила гол, а судья не заметил.

Слайд 7

Текст 2 (15)Долгое время считалось, что от футбола происходят зависть, злоба, затаённая вражда, обиды, скандалы и всё что угодно. (16)Один из путешественников-французов однажды ехидно заметил: «Если англичане называют это игрой, то я хотел бы знать, что они тогда называют побоищем?!» (17)А английский король Эдуард Второй даже издавал специальный указ о запрете футбола под страхом тюрьмы, называя игру в большой мяч величайшим злом. (18)Но прошли годы. (19)Футбол стал одним из самых любимых и зрелищных видов спорта во всём мире. (20)Правда, английские болельщики до сих пор славятся как самые шумные и непредсказуемые. (По Г. Юрмину )

Слайд 8

Текст 2, задание 12 Определите и запишите лексическое значение слова «разрешить» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. ( 5)Чтобы разрешить спор, в 1863 году в Лондоне созвали совещание представителей обеих групп.

Слайд 9

Текст 2, задание 12 Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 ) распознавание лексического значения слова в данном контексте. В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение: Разрешить – найти ответ, выход в спорной (трудной) ситуации. ( Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение).

Слайд 10

Текст 2, задание 12 Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 2 ) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. Вариант ответа: Мне разрешили пойти на каток с братом. ( Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово употреблено в иных значениях)

Слайд 11

Текст 2, задание 13 Определите стилистическую окраску слова «побоище» из предложения 16, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. (16)Один из путешественников-французов однажды ехидно заметил: «Если англичане называют это игрой, то я хотел бы знать, что они тогда называют побоищем ?!»

Слайд 12

Текст 2, задание 13 Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание стилистической окраски слова: побоище – разговорное; 2) подбор синонима к данному слову . Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: побоище – драка, бой .

Слайд 13

Текст 2, задание 14 Объясните значение фразеологизма спустя рукава , запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма . Включите фразеологизм в одно из предложений.

Слайд 14

Текст 2, задание 14 Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) объяснение значения фразеологизма: Спустя рукава – кое-как, небрежно, без усердия выполнять что-либо; 2) толкование ситуации в заданном контексте, например: Мой друг готовился к контрольной работе по истории спустя рукава. Ему лень было повторять даты, изучать атлас, читать дополнительную литературу. Поэтому его отметка за контрольную меня не удивила .

Слайд 15

Рекомендации по выполнению задания 11 Найдите предложения, в которых даётся ответ на данный вопрос . Опорой для поиска предложений должны стать слова из вопроса.

Слайд 16

Интернет-источники http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/662/109662963_5307782_2ramkazol_1_. gif - рамка http:// helpzaochniku.ru/wp-content/uploads/2018/11/vpr2018-rus-6-variant-1.pdf http:// tapenik.ru/dizain/obr_14.png https:// st.depositphotos.com/1724125/2693/v/950/depositphotos_26930203-stock-illustration-cartoon-dad.jpg http:// pixelbrush.ru/uploads/posts/2011-10/1317803296_1ub2vott7lrn4qq.jpeg https:// png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/12/18/f0cc1612951945101dd55f32f749b760.jpg https:// musicoin.org/media/cf3918b58ac3fd6b258433b0a12417abe255fe367d4172c82e35b4ef888a5c984e6d6c7ab09d442d080a7e74b013 http:// bbeautyworld.ru/wp-content/uploads/2015/11/m11.jpg http :// www.playcast.ru/uploads/2018/07/21/25571012.png https :// ya-webdesign.com/images/kids-playing-soccer-png-3.png https://rosuchebnik.ru/material/vpr-po-russkomu-yazuku-6-klass-2019/ https:// png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/07/25/165795ccf067831.jpg http:// olgitca.ru/wp-content/uploads/2017/12/Kak-otstoyat-svoyu-tochku-zreniya1.jpg http://itd3.mycdn.me/image?id=873907984861&t=20&plc=WEB&tkn=* bNjCpRJmzDYzskzuQVPkW4-5z6c


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ("Своя игра" по заданиям В8)

Презентация построена в виде заданий телевизионной игры "Своя игра", посвящена изобразительно-выразительным средствам языка, которые встречаются в заданиях В8 ЕГЭ по русскому языку. Содержит вопросы и...

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Основные способы словообразования. Задание типа В1

Работа ставит своей целью повторить материал по теме и рассмотреть самые распространённые ошибки при определении способа словообразования....

Презентация для подготовке к ОГЭ по русскому языку, задание 15.1, 15.2, 15.3

материал для учителя и учащихся для подготовки к ОГЭ по русскому языку, сочинения 15.1, 15.2, 15.3...

Презентация по подготовке к ЕГЭ по русскому языку (1-7 задания)

Презентация по подготовке к ЕГЭ по русскому языку (1-7 задания)...

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (отработка 4-го задания-ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ)

Тренажер поможет учащимся отработать 4-ое задание ЕГЭ по русскому языку- ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ. В тест включенгы все имена существительные из орфоэпического словника ДЕМО версии ЕГЭ по русскому языку 20...

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Тренировочные упражнения 9 задания (обновленные)2021

В ЕГЭ по русскому языку в 2020-2021 учебном году произошли изменения. Данный материал содержит тренировочные упражнения 9 задания(обновленные)....

Презентация по подготовке к ГИА по русскому языку (Задания 1-3). Теория и практика.

Презантация содержит материалы для подготовки к ГИА по русскому языку (задания 1-3). Теория и практика. Может использоваться как на уроках, так и для самостоятельной работы....