Главные вкладки

    Презентация для подготовки к впр по русскому языку 6 класс 12-14 задания
    презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

    Сидоренко Татьяна Владимировна

    Работа с текстами для подготовки 6 класс русский язык лексика

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл работа с текстом1.5 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Готовимся к ВПР (задания № 12-14: работа с текстом )

    Слайд 2

    Задание 12 выявляет уровень предметных учебно-языковых опознавательных умений обучающихся распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст; определять другое значение многозначного слова, а также умение использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании (предметное коммуникативное и правописное умения), построенном с учетом норм создания предложения и словоупотребления; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

    Слайд 3

    В задании 13 проверяются: учебно-языковые умения распознавать стилистическую окраску заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместности употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.

    Слайд 4

    Задание 14 предполагает распознавание значения фразеологической единицы (учебно-языковое умение); умение на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма (предметное коммуникативное умение, познавательные универсальные учебные действия), умение строить монологическое контекстное высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения ).

    Слайд 5

    Текст 2 (1)В истории футбола существует немало интересных и забавных фактов. (2)Само слово «футбол» произошло от английского «фут» – «стопа» и «бол» – «мяч». (3)Хотя эта игра и называется «ножной мяч», англичане долгое время играли и руками. (4)В середине девятнадцатого века любители футбола разделились на две враждующие группировки: одна ратовала за игру «только ногами», другая – «и руками, и ногами». (5)Чтобы разрешить спор, в 1863 году в Лондоне созвали совещание представителей обеих групп. ( 6)Победили сторонники « ножного футбола».

    Слайд 6

    Текст 2 (7)В скором времени появились первые футбольные правила. (8)В них ни слова не говорилось об одиннадцатиметровом штрафном ударе без защиты – пенальти (что в переводе с английского означает «наказание», «взыскание»). (9)Судья на поле не предусматривался. (10)Он сидел на трибуне и разрешал споры только по просьбе самих игроков. (11)Ворота представляли собой два столба с протянутой поверх верёвкой. (12)Потом в воротах появилась сетка – невод. (13)Невод предложил торговец рыболовной снастью из Ливерпуля. (14)Это случилось после того, как любимая команда торговца забила гол, а судья не заметил.

    Слайд 7

    Текст 2 (15)Долгое время считалось, что от футбола происходят зависть, злоба, затаённая вражда, обиды, скандалы и всё что угодно. (16)Один из путешественников-французов однажды ехидно заметил: «Если англичане называют это игрой, то я хотел бы знать, что они тогда называют побоищем?!» (17)А английский король Эдуард Второй даже издавал специальный указ о запрете футбола под страхом тюрьмы, называя игру в большой мяч величайшим злом. (18)Но прошли годы. (19)Футбол стал одним из самых любимых и зрелищных видов спорта во всём мире. (20)Правда, английские болельщики до сих пор славятся как самые шумные и непредсказуемые. (По Г. Юрмину )

    Слайд 8

    Текст 2, задание 12 Определите и запишите лексическое значение слова «разрешить» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. ( 5)Чтобы разрешить спор, в 1863 году в Лондоне созвали совещание представителей обеих групп.

    Слайд 9

    Текст 2, задание 12 Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 ) распознавание лексического значения слова в данном контексте. В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение: Разрешить – найти ответ, выход в спорной (трудной) ситуации. ( Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение).

    Слайд 10

    Текст 2, задание 12 Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 2 ) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. Вариант ответа: Мне разрешили пойти на каток с братом. ( Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово употреблено в иных значениях)

    Слайд 11

    Текст 2, задание 13 Определите стилистическую окраску слова «побоище» из предложения 16, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. (16)Один из путешественников-французов однажды ехидно заметил: «Если англичане называют это игрой, то я хотел бы знать, что они тогда называют побоищем ?!»

    Слайд 12

    Текст 2, задание 13 Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание стилистической окраски слова: побоище – разговорное; 2) подбор синонима к данному слову . Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: побоище – драка, бой .

    Слайд 13

    Текст 2, задание 14 Объясните значение фразеологизма спустя рукава , запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма . Включите фразеологизм в одно из предложений.

    Слайд 14

    Текст 2, задание 14 Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) объяснение значения фразеологизма: Спустя рукава – кое-как, небрежно, без усердия выполнять что-либо; 2) толкование ситуации в заданном контексте, например: Мой друг готовился к контрольной работе по истории спустя рукава. Ему лень было повторять даты, изучать атлас, читать дополнительную литературу. Поэтому его отметка за контрольную меня не удивила .

    Слайд 15

    Рекомендации по выполнению задания 11 Найдите предложения, в которых даётся ответ на данный вопрос . Опорой для поиска предложений должны стать слова из вопроса.

    Слайд 16

    Интернет-источники http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/662/109662963_5307782_2ramkazol_1_. gif - рамка http:// helpzaochniku.ru/wp-content/uploads/2018/11/vpr2018-rus-6-variant-1.pdf http:// tapenik.ru/dizain/obr_14.png https:// st.depositphotos.com/1724125/2693/v/950/depositphotos_26930203-stock-illustration-cartoon-dad.jpg http:// pixelbrush.ru/uploads/posts/2011-10/1317803296_1ub2vott7lrn4qq.jpeg https:// png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/12/18/f0cc1612951945101dd55f32f749b760.jpg https:// musicoin.org/media/cf3918b58ac3fd6b258433b0a12417abe255fe367d4172c82e35b4ef888a5c984e6d6c7ab09d442d080a7e74b013 http:// bbeautyworld.ru/wp-content/uploads/2015/11/m11.jpg http :// www.playcast.ru/uploads/2018/07/21/25571012.png https :// ya-webdesign.com/images/kids-playing-soccer-png-3.png https://rosuchebnik.ru/material/vpr-po-russkomu-yazuku-6-klass-2019/ https:// png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/07/25/165795ccf067831.jpg http:// olgitca.ru/wp-content/uploads/2017/12/Kak-otstoyat-svoyu-tochku-zreniya1.jpg http://itd3.mycdn.me/image?id=873907984861&t=20&plc=WEB&tkn=* bNjCpRJmzDYzskzuQVPkW4-5z6c


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ("Своя игра" по заданиям В8)

    Презентация построена в виде заданий телевизионной игры "Своя игра", посвящена изобразительно-выразительным средствам языка, которые встречаются в заданиях В8 ЕГЭ по русскому языку. Содержит вопросы и...

    Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Основные способы словообразования. Задание типа В1

    Работа ставит своей целью повторить материал по теме и рассмотреть самые распространённые ошибки при определении способа словообразования....

    Презентация для подготовке к ОГЭ по русскому языку, задание 15.1, 15.2, 15.3

    материал для учителя и учащихся для подготовки к ОГЭ по русскому языку, сочинения 15.1, 15.2, 15.3...

    Презентация по подготовке к ЕГЭ по русскому языку (1-7 задания)

    Презентация по подготовке к ЕГЭ по русскому языку (1-7 задания)...

    Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (отработка 4-го задания-ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ)

    Тренажер поможет учащимся отработать 4-ое задание ЕГЭ по русскому языку- ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ. В тест включенгы все имена существительные из орфоэпического словника ДЕМО версии ЕГЭ по русскому языку 20...

    Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Тренировочные упражнения 9 задания (обновленные)2021

    В ЕГЭ по русскому языку в 2020-2021 учебном году произошли изменения. Данный материал содержит тренировочные упражнения 9 задания(обновленные)....

    Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Тренировочные упражнения 9 задания (обновленные)2021

    В связи с изменениями в КИМах  ЕГЭ по русскому языку . 9 задание (обновленное) 2020-2021. Тренировочные упражнения...