Анализ ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку

Балданова Дулма-Сурун Васильевна

Анализ ОГЭ, ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_gia.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУЛЫКСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

671920 Республика Бурятия Джидинский район с. Булык ул. Чапаева, 51

e-mail: Bulikbest@mail.ruтел: 8(30134)98-5-86

Анализ Государственной итоговой аттестации

Основной государственный экзамен в 9 классе является средством диагностики, успешности освоения учащимися программ основного общего образования.

Порядок и процедура проведения государственной (итоговой) аттестации определяется в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, нормативными локальными актами ОО.

Целью аттестации является оценка качества подготовки выпускников, уровень освоения выпускниками государственного образовательного стандарта основного общего образования.

В 2017 году в ГИА участвовали  20 учащихся, в 2018 году – 10 учащихся, в 2019 году – 22.

Результаты ОГЭ 2019 года

предмет

Кол-во сдававших

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

КЗ

СБ

Соответствие годовым отметкам

Русский язык

22

1

12

9

-

100%

53%

3,6

81,8%

Математика

22

-

17

5

-

100%

71%

3,1

54,5%

Информатика и ИКТ

1

-

-

1

-

100%

0%

3

100%

История

4

-

-

2

2

50%

0%

2,5

25%

Обществознание

8

-

2

5

1

87,5

25

3

75%

География

6

3

-

3

-

100%

50%

4

0%

Физика

4

-

4

-

-

100%

100%

4

25%

Химия

1

-

-

-

1

0

0

2

0%

Биология

14

-

6

8

-

100%

42,8%

3,3

64,2%

Бурятский язык

6

-

-

6

-

100%

0%

3

0%

Тенденция расхождения годовых и экзаменационных отметок должно стать предметом обсуждения на заседаниях МО учителей-предметников с целью выявления причин сложившейся ситуации.

Результаты ОГЭ 2019 года в сравнении с 2017-2018 годом:

предмет

итоги

результат

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

Русский язык

Успеваемость – 100%

КЗ  -25%

СБ -3,07

Успеваемость – 100%

КЗ  -20%

СБ – 2,8

Успеваемость – 100%

КЗ  -53%

СБ – 3,6

Повышение КЗ, СБ

Математика  

Успеваемость – 100%

КЗ  -10%

СБ – 3,1

Успеваемость – 100%

КЗ  -20%

СБ – 3,2

Успеваемость – 100%

КЗ  -71%

СБ – 3,1

Повышение КЗ, понижение СБ

Биология

Успеваемость – 100 %

КЗ  - 0%

СБ - 3

Успеваемость – 100%

КЗ  -0%

СБ – 3

Успеваемость – 100%

КЗ  -42,8%

СБ – 3,3

Повышение КЗ, СБ

Физика

Успеваемость – 100%

КЗ  - 20%

СБ – 3,1

Успеваемость – 66,6%

КЗ  -33,3%

СБ – 3

Успеваемость – 100%

КЗ  -100%

СБ – 4

Повышение успеваемости, КЗ, СБ

 

 География

Успеваемость – 100%

КЗ  - 0%

СБ – 3

Успеваемость – 50%

КЗ  -0%

СБ – 2,5

Успеваемость – 100%

КЗ  -50%

СБ – 4

Повышение успеваемости, СБ.

История

Успеваемость – 50%

КЗ  -0%

СБ – 4

Обществознание

Успеваемость – 100%

КЗ -0%

СБ -3

Успеваемость – 100%

КЗ  -0%

СБ – 3

Успеваемость – 87,5%

КЗ  -25%

СБ – 3

Понижение успеваемости, повышение КЗ

Химия

Успеваемость – 100%

КЗ -0%

СБ -3

Успеваемость – 90%

КЗ  -0%

СБ – 3

Успеваемость – 0%

КЗ  -0%

СБ – 2

Понижение успеваемости, СБ

Информатика и ИКТ

Не сдавали

Успеваемость – 33,3%

КЗ  -0%

СБ – 2,3

Успеваемость – 100%

КЗ  -0%

СБ – 3

Повышение успеваемости, СБ

Бурятский язык

Успеваемость – 100%

КЗ – 16,6

СБ – 3,1

Успеваемость – 100%

КЗ  -0%

СБ – 3

Понижение КЗ, СБ

Выводы:

  • 100 % успеваемости по предметам русский язык, математика, биология, физика, география, информатика и ИКТ, бурятский язык.

87% успеваемости по обществознанию, 50% - по истории, 0% - по химии.

  • Качество знаний – от 0%  (история, химия, информатика и ИКТ, бурятский язык) до 100%  (100% - физика, 53% - русский язык; 50% - география, 42,8% - биология, 25% - обществознание).
  • Средний балл – от 2,0 (химия) до 4,0 (физика).

Результаты ОГЭ свидетельствуют о том, что учителю русского языка

следует в дальнейшем обратить внимание на орфографические, пунктуационные и нормы. На уроках повторения и обобщения отрабатывать слабо усвоенные правила по темам «Вводные слова», «СПП», «Пунктуация в ССП и СПП».

Учителю математики:

- проводить диагностику ЗУН учащихся (вести индивидуальные диагностические карты);

- на дополнительных занятиях по подготовке к ГИА особое внимание обратить на задания модулей «Геометрия» и «Реальная математика»; на выполнение 2 части.

- на дополнительных занятиях со слабоуспевающими учащимися отрабатывать умения решать задания по темам плана варианта ким для проведения итоговой аттестации в новой форме по математике выпускников 9 классов ОУ;

- осуществляя дифференцированный подход к обучающимся, отработать с учениками, имеющими высокий уровень математической подготовки решение задач повышенного уровня сложности.

Учителю физики:

Продолжить работу школьников с текстами физического содержания. Ученик должен научиться не только ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл, но и делать выводы из сформулированных посылок.

Обратить внимание на «качественные вопросы», в которых проверяется понимание экзаменующимися сути различных явлений. Они являются «камнем преткновения» как для слабых учеников, так и для сильных учащихся, а их удельный вес в КИМах год от года растет. Необходимо научить школьников узнавать явление, т.е. определять его название по описанию физического процесса; условий протекания различных опытов, иллюстрирующих те или иные явления; примеры проявления различных явлений в природе и повседневной жизни и применение их в технике.

Более широко использовать практико-ориентированные задания.

Проводить работу с различными типами заданий (с выбором ответа, с кратким ответом и с развёрнутым ответом).

Настроить школьников на самое внимательное прочтение задания (часто они не дочитывают задание, не замечают отрицательных частиц «не», не обращают внимания на единицы физических величин на осях графиков).

Большую обеспокоенность продолжает вызывать реализация практической части школьного курса физики: обучение учащихся проведению наблюдений, опытов и измерений физических величин. Успех учащихся при решении заданий такого типа возможен лишь при условии, что в процессе обучения им была предоставлена возможность выполнить все предусмотренные программой лабораторные и практические работы.

Учителю географии:

- увеличить количество практических работ с дополнительными источниками географических знаний;

-внедрить на уроках практику смыслового чтения;

- провести диагностические работы по выявлению пробелов в знаниях;

- проведение интегрированных уроков естественно-математического цикла.

Государственная итоговая аттестация в 2018-2019 учебном году за курс основной школы показала, что 95,4% учащихся усвоили программу по учебным предметам. Результаты экзаменов подтвердили положительную подготовку учащихся по предметам. Итоги экзаменов доведены до сведения учащихся и их родителей.

Учитывая результаты итоговой аттестации за курс основной школы необходимо в 2020-2021 учебном году:

- администрации школы взять под постоянный контроль уровень качества  обучения в 9 классе и подготовку к сдаче ОГЭ по предметам, выносимым на итоговую аттестацию за курс основной школы;

- планом внутришкольного контроля определить приоритетные направления, среди которых важнейшее – качество подготовки выпускников 9 класса к государственной (итоговой) аттестации;

- на уровне МО обсудить итоги ОГЭ на заседаниях, скорректировать работу каждого учителя на достижение более высокого качества подготовки выпускников основной школы.  Спланировать и проводить в течение учебного года целенаправленную работу с учащимися на уроке, индивидуальную работу во внеурочное время по качественной подготовке к итоговой аттестации, по ликвидации пробелов в знаниях по предметам, указанных в анализе;

- коллективу продолжить работу по положительной динамике роста уровня качества и показателей первичных баллов по предметам, выбранным учащимися для сдачи при прохождении итоговой аттестации за курс основной школы, не допустить снижения показателей ОГЭ;

- учителям-предметникам пройти повышение квалификации согласно графика.

Анализ ЕГЭ 2017 года

В 2017 году в ЕГЭ приняло участие 3 учащихся: Будаева Дарима, Пашинская Алена, Шишмарева Елена. В 2018-2020 г.г. класс-комплект не сформирован.

Положительный результат наблюдается по русскому языку: в рейтинге по району занимает 2 позицию, средний балл по школе выше среднего балла по району на 5,85. По математике средний балл 4,0 соответствует среднему баллу по району – 4,0.

предмет

итоги

результат

2015-2016 учебный год

2016-2017 учебный год

Русский язык

17 место из 19-ти

СБ по школе - 42,13

СБ  по району -51,65

2 место из 17-ти (1 м. – ПРГ: СБ 71,76)

СБ по школе – 64

СБ по району – 58,15

СБ по РБ – 66,03

в рейтинге по району – 2.

СБ по школе  выше СБ по району на 5,85

Математика  профильная

12 место из 18-ти

СБ по школе - 31

СБ  по району – 34,40

15 место из 15-ти

1 – неуд.балл

СБ по школе – 24

СБ по району – 44

СБ по РБ – 47,02

Математика базовая

12 место (3 школы) из 17-ти

СБ по школе – 3,0

СБ  по району – 3,43

Из 16-ти 10 школ со СБ - 4,0  

6 школ со СБ - 3,0.

СБ по школе – 4

СБ по району – 4

СБ по РБ – 4,09

СБ – 4 соответствует СБ по району

Физика

12 место из 12-ти

СБ по школе – 8,0

СБ  по району - 36

7 место из 9-ти (2 школы - равные баллы)

1 – неуд.балл

СБ по школе - 38

СБ  по району – 42

СБ по РБ – 47,17

Химия

10 место из 11-ти

СБ по школе – 24,50

СБ  по району – 45,17

7 место из 8-ми

1 – неуд.балл

СБ по школе – 26

СБ  по району – 49

СБ по РБ – 43,69

Биология

10 место из 11-ти

СБ по школе – 36,67

СБ  по району – 43,30

11 место из 14-ти

3 – неуд.балл

СБ по школе – 27

СБ  по району – 43

СБ по РБ – 44,64

История

9 место из 11-ти

СБ по школе – 27,0

СБ  по району – 37,02

не сдавали

География

7 место из 7-ми

СБ по школе – 27

СБ  по району – 51,42

не сдавали

Балданова Д-С.В., заместитель директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ 2-х эпизодов: 1. "Встреча Аксиньи с ландышем" по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон" (Т.4, ч. 7, гл.1.) 2. Сочинение. Анализ эпизода "Изображение снежного заноса" по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон" (Кн.3,ч.6,гл.50).

Раскрыть душевное состояние персонажа через описание картин природы ( по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"). 1. Урок анализа эпизода. 2. Сочинение - анализ эпизода....

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Анализ диктанта схема анализа

Дана схема анализа. Это ускорит вашу работу...

Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».

Тип: урок- исследование  Цели:  1) познакомить с фактами биографии            А.Платонова; ...

ТЕКСТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА /из опыта работы: анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов «Из-под таинственной, холодной полумаски»/.

В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения.В связи с этим наиболее эффективной формой...

Статья по методике математики Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)

Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)...

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...