Контрольная работа
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Можно использовать для проверки знаний учащихся по теме "Имя прилагательное"(разряды, степени сравнения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_kontrolya_znaniy.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока контроля знаний

Контрольная работа № 1.

Диктант с грамматическим заданием

для учащихся 6 класса

(«Русский язык. 6 класс» (авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.)

 

 

 

Урок 41                                                                                                                                                                                                        Дата ___________

Тема урока: Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием

   

Цели урока: 

- формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся в предметной области «Русский язык» по теме;

               - выявление уровня сформированности общеучебных умений по изученной теме ;

               - создание условий для осознания учащимися необходимости знать особенности русской орфографии, морфологии, синтаксиса;

               - создание положительного эмоционального настроя на изучение русского языка;

               - развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре.

              Планируемые результаты:

              Личностные УУД:

              - создание положительного эмоционального настроя на изучение русского языка;

              - развитие чувства любви и уважения к русскому языку, русской культуре;

              - формирование понимания  русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей;

              - воспитание качеств личности: толерантности, ответственности.

              Метапредметные УУД:

              - развитие умений искать  и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;

              - способствовать обогащению словарного запаса учащихся;

              Познавательные УУД:

             - формирование 4-х видов речевой деятельности в их взаимодействии через работу с текстом;  

              Коммуникативные УУД:

  • формирование навыков самостоятельной работы, умения слушать, принимать решение.

              Регулятивные УУД:

  • обучение постановке  цели работы, самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.

              Предметные УУД

            - формирование интереса к новому   учебному материалу ;

            - формирование умения видеть морфологическую систему русского языка.

             Тип урока: урок развивающего контроля

             Основные понятия: части речи,  степени сравнения, разряды.

          Методы и приёмы: диктант

          Формы работы: индивидуальная

          Тип урока: урок  контроля и коррекции знаний, умений

п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

I

Организационный момент

включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

Подготовка класса к работе.

Л: самоопределение;

Р: целеполагание;

К: планирование учебного сотрудничества

II

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности

выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

- Послушайте текст.

- Обратите внимание на орфограммы и пунктограммы.

Слушают объяснение учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

III

Объяснение выполнения работы

обеспечение восприятия, осмысления учащимися

- Слушайте внимательно и записывайте текст.

- После диктанта вы выполняете грамматическое задание.

Слушают текст.

Называют орфограммы.

Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов

IV

Выявление ЗУН, проверка уровня сформированности общеучебных умений.

выявить пробелы осмысления изученного материала

- Озаглавьте текст.

     Кто из вас не любовался чудесным звёздным небом в тёмную тихую ночь? Особенное чувство возникает в душе чуткого человека. В детстве, оставшись один в тёмной комнате, в осенний поздний вечер, я подошёл к окну. Меня поразили яркие звёзды, чудесной россыпью осыпавшие тёмное небо.

       Как – то нам пришлось ночевать в альпийских лугах вблизи высоких ледников горного Кавказа. Стреножив верховых лошадей, мы забрались в покинутый пастушеский шалаш, сделанный из лёгких деревянных палочек. Над горами и лугом, поросшим высокой травою, дул сильный ветер. У небольшого источника вблизи шалаша качались высокие деревья. От сильного порыва ветра шалаш разлетелся, и мы оказались под открытым звёздным небом. Любуясь звёздным небом, я пролежал почти всю ночь, не засыпая.

       Память об этой ночи, проведённой в горах Кавказа, остались у меня на всю долгую жизнь. ( И. Соколов – Микитин)

Грамматическое задание

  1. Найти в тексте и выписать все имена прилагательные
  2. Определить разряд выписанных имен прилагательных
  3. Образовать от этих имен прилагательных все возможные степени сравнения
  4. Задание по вариантам:

Вариант 1: сделать синтаксический разбор первого предложения

Вариант 2: сделать синтаксический разбор последнего предложения

  1. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является

Кто из вас не любовался чудесным звёздным небом в тёмную тихую ночь?

Озаглавливают текст.

Записывают текст.

Проверяют правильность написания.

Выполняют задания. Проверяют себя.

Р: контроль, оценка, коррекция;

П: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач,

П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

V

Итог урока (рефлексия деятельности)

осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Как вы оцениваете свою работу?

Осуществляют

самооценку

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия;

Л: смыслообразование

VI

Домашнее задание

Читать теоретические записи

Параграф 58

 

 

 

Источники информации

 СОВРЕМЕННЫЙ    УЧИТЕЛЬСКИЙ   ПОРТАЛ http://easyen.ru

Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6 класс/ Т. А. Костяева.

Учебник «Русский язык» 6 класс авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...