Контрольные работы
тест по русскому языку (7 класс)

Контрольные работы по русскому языку и развитию речи за 7 класс для коррекционной школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_russkiy_yazyk_7_klass.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

7 КЛАСС.

РУССКИЙ ЯЗЫК И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Программные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  главные и второстепенные члены предложения (без конкретизации);

  название частей речи, их значение;

  наиболее распространенные правила правописания слов.

Учащиеся должны уметь:

  писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;

  разбирать  слова  по  составу,  образовывать  слова  с  помощью  приставок  и

суффиксов;

  различать части речи;

  различать распространенное предложение, сложное предложение, предложение

с однородными членами.


7 класс.

Контрольная работа по русскому языку и развитию речи. Входной срез

Цель работы:

проверить умения:

–  писать  текст  под  диктовку  с  изученными  орфограммами  (правописание безударных  гласных  в  корне  слова;  глухих  согласных  в  корне  и  на  конце  слова; правописание непроизносимых согласных);

– определять границы предложений;

–  правописание  падежных  окончаний  имен  существительных,  имен прилагательных.

Диктант

Рассказ летчика

Был тёплый летний день. Ярко светило солнце. По небу медленно плыли облака.

Самолёт оторвался от земли и начал взлетать. Вот он быстро окунулся в облако. Нас  окружил  туман.  Казалось,  наступила  ночь.  Пять  минут  мы  были  в  темноте. Самолёт поднялся ещё выше. Солнце опять сияло на синем небе над головой.

Мы  взглянули  вниз.  Туман  лежал  волнистым  белым  ковром.  Через  разрывы облаков можно было видеть поля и дороги.

(68 слов)

Грамматическое задание:

I вариант: 

1) Разобрать по членам предложение: Был тёплый летний день.

2)  Найти  в  этом  предложении  существительные  и  прилагательные  и  надписать  их

вверху.

II  вариант: 

1)  Разобрать  по  членам  предложение:  Туман  лежал  волнистым  белым

ковром.

2) Найти в этом предложении существительные и надписать их вверху.

III вариант:

1) Списать текст.

2) Подобрать проверочные слова к словам земля, облака.


7 класс.

Контрольная работа по русскому языку и развитию речи за I четверть

Цель работы:

проверить умения:

–  писать  текст  под  диктовку  с  изученными  орфограммами  (правописание безударных  гласных  в  корне  слова;  глухие  и  звонкие  согласные  в  корне  и  на  конце слова; непроизносимые согласные в корне слова; правописание разделительного ь);

– определять части речи;

– правописание падежных окончаний имён существительных.

Диктант

Лес осенью

Осень  пришла  в  лес.  Солнце  редким  гостем  появляется  на  небе.  Подули сердитые  ветры.  Они  срывали  разноцветные  листья  с  веток  деревьев.  Листья кружились в воздухе и медленно падали на землю.

Скоро лес поредел. Тёмные тучи закрыли солнце. Грустно стало в осеннем лесу. Перелётные птицы улетели в дальние тёплые края. В воздухе стало прохладно и сыро.

Но  были  и  ясные  дни.  Нежаркое  солнце  ласково  светило.  Оно  прощалось  с летом.

(69 слов)

Грамматическое задание:

I вариант: 

1) Провести разбор существительных как части речи: осень, в воздухе.

II вариант: 

1)  Провести разбор существительного как части речи:  на ветку.

III вариант: 

1) Списать текст.

2) В первом абзаце указать имена существительные.


7 класс.

Контрольная работа по русскому языку и развитию речи за II четверть

Цель работы:

проверить умения:

–  писать  текст  под  диктовку  с  изученными  орфограммами  (правописание безударных  гласных  в  корне  слова;  глухих  и  звонких  согласных  в  корне  слова; правописание разделительного ь);

– находить предложения с однородными членами предложения;

– находить изученные части речи.

Диктант

Русская осень

В природе есть праздники. Первая зелень, первый снег, первые соловьи.

А  осенью  земля  надевает  разноцветный  наряд.  Землю  покрывают  листья удивительной красоты.

Вот  яркие  клёны  стоят  между  зелёными  елями.  Тёплый  красный  свет  идет  от молодых  осин.  Берёзовая  роща  наполнена  белым  матовым  светом.  Длинная  паутина плывёт по воздуху.

Кристально  чист  осенний  воздух.  Доцветают  последние  цветы.  Порывистый ветер срывает и кружит пёстрый наряд земли. Листья шуршат, летят, качаются, бегут. Шумит золотой дождь.

(71 слово)

Грамматическое задание:

I  вариант: 

1)  Провести  разбор  прилагательного  как  части  речи:  удивительной красоты.

II вариант: 

1) Провести разбор прилагательного как части речи: белым светом.

III вариант: 

1) Списать текст.


7 класс.

Контрольная работа по русскому языку и развитию речи за III четверть

Цель работы:

проверить умения:

–  писать текст на слух с изученными орфограммами (правописание безударных гласных  в  корне  слова;  глухих  и  звонких  согласных  в  корне  и  на  конце  слова; правописание разделительного ь);

–  правописание  падежных  окончаний  имён  существительных  и  имён прилагательных;

– определять грамматические признаки глагола;

– правильно писать не с глаголами.

Диктант

В городском парке

Красиво  зимой  в  городском  парке.  Снежная  скатерть  покрыла  все  дорожки  и тропинки.  Деревья  стоят  в  зимнем  наряде.  Сквозь  пушистые  снежные  шапки  видно синее небо.

Раннее солнце еще за деревьями. Но уже видно, что будет хороший день. Вот на тёмной  зелени  сосны  заиграл  луч  солнца.  Пролетела  стая  зябликов  и  скрылась  в берёзовой  аллее.  Чёрная  галка  весело  замахала  большими  крыльями.  Она  слетела  с высокой ели на дорожку. С широких ветвей ели посыпалась снежная пыль.

(75 слов)

Грамматическое задание:

I вариант: 

1) Определить время и число глаголов покрыла, будет.

2) Записать загадку правильно: (Не) лает, (не) кусает, а в дом (не) пускает.

II вариант: 

1) Определить время и число глаголов стоят, заиграл.

2) Записать загадку правильно: (Не) лает, (не) кусает, а в дом (не) пускает.

III вариант: 

1) Списать текст.


7 класс.

Контрольная работа по русскому языку и развитию речи за год

Цель работы:

проверить умения:

–  писать текст на слух с изученными орфограммами (правописание безударных гласных  в  корне  слова;  глухих  согласных  в  корне  и  на  конце  слова;  правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных);

–  находить  и  различать  сложные  предложения  и  предложения  с  однородными членами;

– указывать грамматические признаки глаголов;

– разбирать по членам предложения.

Диктант

Берёза

Из всех деревьев русского леса милее всего мне наша берёза. Хороши и чисты берёзовые светлые рощицы. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Сходит снег, и на  берёзках  набухают  смолистые  почки.  Из  случайно  надломленной  ветки  каплет сладкий  сок.  Певчие  птицы  прилетают  в  берёзовую  рощу.  Поют  весёлые  дрозды, кукуют  кукушки,  с  ветки  на  ветку  перелетают  шустрые  синички.  Цветут  под белоствольными  красавицами  голубые,  белые  подснежники.  Я  люблю  живой  мир берёзовых рощ.

Так писал Михаил Пришвин о символе России.

(75 слов)

Грамматическое задание:

I  вариант: 

1)  Указать  род,  число,  падеж  словосочетаний  русского  леса,  берёзовую рощу.

2) Указать лицо, число глаголов прилетают, люблю.

3)  Подчеркнуть  главные  члены  в  сложном  предложении:  Поют  весёлые  дрозды, кукуют кукушки, с ветки на ветку перелетают шустрые синички.

II  вариант:

1)  Указать  род,  число  словосочетаний  живой  мир,  тонкая  береста, берёзовые рощи.

2) Указать лицо, число глагола люблю.

III вариант:

1) Списать текст.

2) Подчеркнуть имена собственные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...