Фестиваль педагогического мастерства - 2021
статья по русскому языку (5 класс)

Шадрина Полина Александровна

Ссылка на видеозапись урока

https://youtu.be/JbtFFB-gpos

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыт работы2.77 МБ
Файл Педагогическое эссе19.81 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        Эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»

 « Если учитель имеет  только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

 Если учитель имеет только любовь к  ученику,

как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу, и к ученикам,

Он – совершенный учитель»

Л. Н. Толстой.

        Учитель! Как много он значит в жизни каждого из нас! Ни с чем не сравнима радость стоять у колыбели мысли и личности ребенка, возможность видеть процесс взросления, становления человека. Но какая ответственность стоит за этим! Ведь именно от нас, от учителей зависит и направление, и скорость, и сам характер этого сложного процесса.

        Учитель – это образец для своих учеников во всем. Когда на тебя смотрит десятки детских, доверчивых глаз, ты ощущаешь себя больше чем учитель: тебя переполняет гордость, чувство, которые ты не можешь выразить словами. Да и не надо! Есть моменты в жизни и в работе, когда не нужны слова. Всё становится ясно и понятно по взгляду, по лицу.

        С детства я мечтала стать учителем. Окончив Куртамышское педагогическое училище, давая первые уроки, я поняла, что сделала правильный выбор: моё призвание – посвятить свою жизнь детям.

        Я хочу сказать несколько слов о человеке, благодаря которому я выбрала профессию учителя. Это удивительный педагог, причастный к педагогике не по должности, а по качеству души. Это – моя первая учительница русского языка Антонова Лариса Михайловна.        Это человек, наделенный замечательными качествами – добротой, простотой, доступностью в общении,  доброжелательностью, открытостью, бескорыстием, неистребимым чувством юмора, готовностью реально прийти на помощь – великолепная мать, надежный друг, Лариса Михайловна притягивает к себе людей обогащая их идеями, практическим участием, заряжает их оптимизмом, верой в свои силы, предопределяя тем самым успехи их на жизненном пути.

        В течение одиннадцати лет учу детей, отдавая свою душу и сердце, не жалея сил и времени. «Какие вы?» - всматриваюсь в каждого ребенка, пришедшего в мой класс, и сама себе отвечаю: «Самые хорошие!»

        Ведь мы – не только учителя, но и родители, наставники, друзья, пример для подражания.

        По-моему мнению, учитель должен быть учителем на уроке, собеседником – в общении, единомышленником – в принятии серьёзных и ответственных шагов, поступков, другом – в радостных или грустных моментах жизни, наставником – в поощрении и порицании.

        Жизнь – это борьба. Научить ребенка бороться за правое дело, за любовь к учебе, родителям, близким и к окружающему, за дружбу, за Родину – вот фундамент счастья и согласия во всем и со всеми. Человек должен жить в согласии с самим собой. Научить ребенка быть открытым, чтобы он не стеснялся самого себя, не стыдился быть справедливым и счастливым.

        Чтобы заложить этот фундамент счастья и согласие во всем и со всеми в ребенке, я следую пяти заповедям:

  1. Любая деятельность успешна на столько, насколько она несет радости исполнителю и эту радость не надо скрывать.
  2. Учитель должен быть личностью, а личность всегда неравнодушна. Неравнодушный педагог не способен сломать хрупкий мир доверившегося ему ученика, он помогает ему стать личностью.
  3. Главная ценность общества – ребенок. И учитель должен осторожно, бережно помочь юному человеку раскрыться, вселить в него уверенность.
  4. Урок в школе – это время знаний, время развития, время общения. Урок для моих учеников – это «добыча» знаний с радостью открытия и горечью неудачи, это постоянное творчество в атмосфере доверия и психологического комфорта.
  5. Не навреди! Внимательный выбор стратегии развития и воспитания необходимым и «успешным», и «трудным» детям. Ставлю задачу – прежде всего в том, чтобы как можно раньше определить способности каждого ребенка и помочь ему выбрать нужное направление.

Я считаю, что каждый урок должен быть запоминающимися! Урок может быть разным: тихим, шумным, веселым. Научить их наслаждаться тишиной, уметь слушать тишину своих размышлений, делиться этим со своими одноклассниками, учителем – это, я думаю, и есть подведение итогов своей работы за урок.

За годы своей работы я сформировала для себя правило: «Каждый день хоть в чем-то стремись изменить себя к лучшему, не теряй веры в себя и настойчивости. Пройдет неделя, месяц, год, и ты заметишь, что стала лучше». Этому стараюсь научить и моих любимых учеников. А они ежедневно учат меня, учат искренности, непосредственности.

У любого человека должно быть любимое занятие, дело, увлечение. В последнее время у многих детей наблюдается отсутствие хобби. Ведь занимаясь любимым делом, человек получает огромное удовольствие и наслаждение.

Одно из главных задач учителя – выявить творческие способности, таланты, увидеть его, заметить, развить и привить любовь, интерес к любимому занятию, взрастить и суметь пронести его на протяжении всей своей жизни.

Важно научить детей не только сдавать школьный экзамен на «хорошо», но и уметь так же сдавать экзамен жизни: экзамен на честность, добродушие, милосердие, любовь к ближнему, ко всему живому, к работе, Родине, на готовность защитить маленьких и бессильных. Я не утверждаю того, чтобы ученик, а впоследствии взрослый должен обладать всеми вышеуказанными качествами. Как говорят, хорошего понемножку, а дальше жизнь покажет и научит. Все зависит от самого человека. Настолько в нем «это» заложено с младенчества семьей, учителем, близкими людьми.  

Таким образом, учитель, который имеет любовь не только к делу, но и к ученику – он и есть совершенный учитель.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный фестиваль педагогического мастерства «Классное начало»

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном фестивале педагогического мастерства «Классное начало»...

«Адаптация и социализация воспитанников интернатных учреждений как условие успешной интеграции в общество». Республиканский фестиваль педагогического мастерства «Изменим будущее»

Не секрет, что сейчас социально-экономическая ситуация в стране находится в печальном состоянии: более полумиллиона детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....

Педагогически совет - фестиваль педагогического мастерства под девизом "Без творчества нет учителя"

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильно...

Педагогически совет - фестиваль педагогического мастерства под девизом "Без творчества нет учителя"

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильно...

Фестиваль педагогического мастерства 2020 год. "Мой педагогический опыт работы ", "Влияние хорового пения в развитии творческих способностей ребенка" Владимирова Р.Т.

quot;МКОУД" ДШИ с. Сафакулево 2020.тема : "Влияние хорового пения на развитие детей"Цель: Показать важность хоровго пения в развитии творческих способностей  ребенка...