Тестовый вариант задания №20. Составила ШкуноваО.В. МБОУ СОШ "Горки-Х".
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)
Предварительный просмотр:
Шкунова О.В.
Тематический тренинг. Подготовка к ЕГЭ – 2021.
Залание 20.
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
- Я был командирован редакцией «Русских ведомостей» дать отчет о юбилее (1) и (2) когда явился (3) то уже все сидели за столом.
- Он пробыл недолго в Марселе (1) но (2) когда он рассказывал о марсельской жизни (3) это не было впечатлениями туриста.
- Когда раздали палатки (1) наши офицеры поместились вместе (2) а (3) так как офицерские палатки были просторны (4) то капитан решил поселить с собою (5) и меня.
- Больница была устроена на восемьдесят человек (1) но (2) так (3) как она одна служила на несколько окрестных губерний (4) то в ней помещалось до трехсот.
- В его гениальность она верила (1) безусловно (2) а кроме того (3) была убеждена (4) что эта гениальность не может испытываться только шахматной игрой (5) и (6) что (6) когда пройдет турнирная горячка (7) в нем заиграют какие-то еще неведомые силы.
- К тому же Фаина(1) как-то умудрялась (2) не давать Леве почувствовать неловкость от его неумеренной болтливости (3) и от того (4) что она так чутка и тактична (5)Лева становился ей (6) тем более благодарен (7) и сильнее влюблялся.
- Наша планета прекрасна (1) и (2) когда космонавты видят её из глубин Вселенной (3) то они не могут отвести глаз от её бирюзового свечения.
- Геологи трудились день и ночь (1) и (2) когда они выбрались из таёжных дебрей (3) и долгожданные карты новых месторождений легли на стол разработчиков (4) то только тогда впервые начальник партии заговорил об отпуске.
- Толпа расступилась (1) и (2) прежде чем заиграла музыка (3) Устинья вышла в круг (4) и сельчане невольно залюбовались её танцем.
- Тяжёлый бархатный занавес поднялся (1) и (2) когда прозвучали первые звуки музыки (3) Воронов внезапно увидел знакомую маленькую фигурку графини (4) которая тоже приехала на премьеру в театр.
- Я думаю (1) что (2) когда заключённые увидят лестницу (3) ведущую на свободу (4) то многие захотят бежать.
- На молах стоит по колено колючий бурьян, чугунные причалы рыжеют от едкой ржавчины (1) и только маяк говорит (2) что порт ещё жив (3) и кто-то зажигает огни для редких пароходов (4) приходящих ночью (5) тускло освещённых и пустых.
- Человек был большого роста (1) и (2) для того (3) чтобы пройти в дверь (4) ему не только нужно было нагнуть голову (5) но и согнуться всем телом.
- За огородом следовали крестьянские избы (1) которые (2) хотя были построены врассыпную (3) но показывали довольство своих обитателей.
- Метеорологи предупреждали (1) что приближается мощный грозовой фронт (2) и (3) если не ускорить уборку пшеницы (4) то она поляжет под дождём (5) и сгинет.
- Я не был уверен (1) хватит ли у меня сил добраться до вершины горы (2 ) и подойдёт ли к тому времени отряд (3) и собирался уже повернуть назад.
- С утра на солнце деревья покрылись роскошным инеем (1) и так продолжалось часа два (2) потом иней исчез (3) солнце закрылось (4) и (5) хотя (6) день прошел тихо (7) и задумчиво (8) капель среди дня (9) и аномальные лунные сумерки под вечер были неожиданными.
- Уже давно село солнце (1) и (2) пока еще лес не успел стихнуть (3) то горлинки журчали вблизи (4) а кукушка куковала в отдаленье.
- Надвигалась зима (1) и (2) когда ударили первые морозы (3) жить в лесу стало тяжело.
- Вдруг навалился густой туман (1) как будто стеной отделил он меня от остального мира (2) и (3) чтобы не заблудиться(4) я решил вернуться на тропинку (5) которая, по моим соображениям, должна была находиться слева и сзади.
- Мы знаем (1) что (2) когда берёшь грибы (3) лучше их срезать ножом (4) нежели выдирать с корнем (5) потому что грибница разрушается.
- Растение живёт (1) и размножается под землёй (2) так (3) что (4) если вы увидите стайку ландышей в лесу (5) нужно иметь в виду (6) что вы видите одно растение.
- Сходство между цветами дополняется ещё (1) и тем (2) что (3) когда солнце уходит надолго (4) или на ночь (5) одуванчики закрывают свои цветы (6) гаснут.
- Вот (1) вам три охоты (2) потому (3) что (4) если называть охотой собирание грибов (5) то (6) чем хуже (7) земляника и орехи!
- Потом начали разрастаться деревья (1) и кусты (2) которые (3) как (4) редко я их ни сажал (5) через три года (6) перепутались (7) образовали густоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как выполнить задание вида "составить уравнения возможных реакций" (на примере темы "Свойства оксидов", 8 класс)
Предлагаемая презентация с анимационными эффектами и подсказками может помочь восьмикласснику научиться выполнять задания данного вида при изучении темы "Свойства оксидов". Предназначена для...
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/25/picture-14142.jpg)
Три варианта заданий (по 22 вопроса из открытого банка заданий ЕГЭ) для проведения мониторинга по обществознанию в 11 классе.
Три варианта заданий (по 22 вопроса из открытого банка заданий ЕГЭ) для проведения мониторинга по обществознанию в 11 классе. 20 заданий части А и 2 задания части В (В2 и В8). В части А по 4 вопроса и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-215379-1362334830.png)
история спорта в Дагестане.Тестовый вариант.
рассматриваются вопросы истории спорта Дагестана. Вопросы охватывают развитие спорта в Дагестане начиная со средних веков и заканчивая успехами дагестанских спортсменов на последних олимпийских играх....
Как выполнить задание вида "Составить уравнения возможных реакций (на примере темы "Химические свойства оснований")
Предлагаемая презентация с помощью анимационных эффектров и "подсказок" поможет восьмиклассникам закрепить умение выполнять задания данного вида при изучении темы "Химические свойства оснований". През...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-143016-1352748263.jpg)
Тестовый вариант контрольной работы для 8 класса «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»
Тестовый вариант контрольной работы для 8 класса «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-208628-1361842855.jpg)
Составила учитель физики МБОУ гимназия №5 г. Кызыла Республики Тыва Романова Мирослава Владимировна 7 класс. Урок Повторение: « Измерение плотности тел».
Сегодня в преподавании необходимо перейти от объяснения нового знания к организации “открытия” его детьми. Это можно осуществить при помощи системы уроков на базе деятельностного подхода. Учител...