НЕ с именами существительными
презентация к уроку по русскому языку

Ринчинова Дулма Дугаржаповна

урок по теме "Правописание НЕ с именами существительными"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_s_sushch_prezentatsiya.pptx329.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. (Не)друг поддакивает, а друг спорит. 2. (Не) заслонишь солнце рукавицей, (не) убьешь молодца (не) былицей . 3. На сердце ненастье, так и в вёдро дождь. 4. (Не) смажешь колеса – быстро (не) поедешь. 5. (Не) работа сушит, а забота. 6. (Не посеешь) – урожай (не) соберешь 7. Лентяю все (не)можется да (не)здоровится. 8. (Не) спеши языком, торопись делом. 9. Правда в огне (не) горит и в воде (не) тонет. 10 . У( не) ряхи да (не)пряхи нет и путной рубахи.

Слайд 2

Не с существительными

Слайд 3

Цель: знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными, уметь различать НЕ как приставку, частицу, часть корня, доказывать выбор написания, подбирать синонимы с НЕ к словам, анализировать смысл предложений с точки зрения наличия противопоставления. Задачи: Обучающие: совершенствование навыков написания слитного написания НЕ с существительными. Развивающие: развитие памяти, внимания, воображения, языковой догадки; развитие логического мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, планировать свое высказывание; развитие способностей к самостоятельному труду; развитие познавательного интереса. Воспитательные: воспитание культуры общения, речи и поведения; вызвать заинтересованность в получении знаний; пробудить любознательность; побудить учащихся к активности; закрепить уверенность в успехе. Цели урока

Слайд 5

Подберите к данным словам синонимы Сомнение, болезнь, ложь, беда, противник, глупость, рабство, слякоть, рассеянность, возмущение, подозрительность Слова для справок: негодование, непогода, нездоровье, невнимательность, неправда, неприятель, несчастье, неволя, невежливость, неуверенность, нелепость

Слайд 6

невежа -малообразованный человек невежда -грубый недотёпа - недалёкий в умственном отношении человек .

Слайд 7

Задание: Выпишите существительные, которые без не не употребляются. (Не) годование , ( не ) видимка , ( не )внимательность, (не)вежа. (не)вежда, (не)грамотность, (не)доверие, (не) забудка , ( не ) годяй .

Слайд 8

Спишите, раскрывая скобки 1.(Не)везение преследовало меня. 2. (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях. 3. Это была явная (не)правда. 4. (Не)правду, а явную ложь почувствовал он в его ответе.

Слайд 9

3. Тест на первичное усвоение темы "Не с существительными« А 1. Не с существительным пишется слитно, так как не употребляется без не. Мешала (не)погода, а другие обстоятельства. Полная (не) лепица . Причины (не)успеваемости. А 2. Не с существительным пишется слитно, так как можно заменить синонимом или близким по значению выражением. Прилив (не) нависти . (Не)знание предмета. Жизнь красна (не)днями, а делами. А 3. Не с существительным пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом а. Видно (не) ряху по грязной рубахе. Говорить (не)правду некрасиво. Говорить (не)правду, а ложь. А4. Не с существительными пишется раздельно. (Не)везение преследовало меня. (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях. (Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении. А5. Не с существительными пишется раздельно. Учение - красота, а (не)учение - слепота. Сила с (не)правдою не уживаются. Ещё (не)зима, но уже выпал первый снег.

Слайд 10

(Ключ к тесту "Проверь себя!") А 1 - 2; А 2 - 2; А 3 - 4; А4 - 2; А5 – 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе.Учебник Э.М. Береговская "Синяя птица"

В данной работе содержатся задания на отработку грамматического материала по теме "Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе"....

Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.

Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...

разработка урока по письму и развитию речи в 5 классе на тему "Повторение знаний об имени существительном.Склонение имени существительного в единственном числе"

В содержание урока введены рвзличные виды работы по развитию речи учащихся, т.к. эта проблема является актуальнейшей из-за низкой работоспособности,снижения познавательной активности в силу разных обс...