ПК2/17.02.2021/русский язык/тест служебные части речи
план-конспект занятия по русскому языку (10 класс)

Галина Николаевна Махутова

выполнить предложенные задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pk2_russkiy_yazyk.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Дата занятия: 17.02.2021

Группа: ПК2

Дисциплина: Русский язык

Тема занятия: «Служебные части речи»

Задание1. Урок1.

Ответить письменно на вопросы теста:

1. Укажите правильный вариант написания НЕ-НИ в предложении: Как ни старались китайцы сохранить тайны бумаговарения, их раскрыли.

А) ни (слитно),

Б) ни (раздельно),

В) не (раздельно),

Г) не (слитно),

Д) не (через дефис).

2. Укажите предложение, в котором есть отрицательная частица НИ.

А) Нельзя было (н..)почувствовать сурового великолепия северной природы.

Б) Скучен день до вечера, коли делать (н..)чего.

В) Олжас сохранял спокойствие (н..)возмутимое.

Г) Я тебя (н..)кому в обиду (н..)дам.

Д) Как (н..)старался отец казаться спокойным, я заметил его волнение.

3. Укажите правильный вариант написания НЕ-НИ в предложении: Покорно, как ребенок, он слез с коня и остановился (н..)жив (н..)мертв перед Тарасом.

А) не (через дефис),

Б) ни (раздельно),

В) ни (слитно),

Г) не (слитно),

Д) не (раздельно).

4. Слитно пишутся предлоги:

А) (в)продолжение занятий, (в)течение суток,

Б) (в)силу обстоятельств, (в)заключение выступления,

В) работать (в)течение года, (в)целях повышения урожайности,

Г) (в)следствие снегопада, (на)счет подписки,

Д) (по)причине засухи, (по)мере необходимости.

5. Определите, в каком из предложений нет формообразующей частицы:

А) Что это она все смеется?

Б) Трудно представить, что бы со мною случилось.

В) Пусть бор бушует под дождем.

Г) Да здравствуют знания!

Д) Давайте завтра отправимся в парк.

6. Укажите вариант с написанием слова через дефис:

А) не было (ни)у(кого),

Б) рассказать кое(про)кого,

В) были(же) случаи,

Г) (кое)какой товар,

Д) пришел (ни)с(чем).

7. Определите предложение, в котором частица пишется раздельно:

А) Тебе(ль) с ним тягаться!

Б) «Точно так(с),» - промолвил Петр.

В) В последние дни погода была довольно(таки) сырая.

Г) Книгу(то) ты прочел?

Д) А роман все(таки) хорош!

8. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно:

А) Помириться с ним он все(таки) не захотел.

Б) Необходимо прийти (во)время.

В) Что(бы) ни говорили, а я выполню эту работу.

Г) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

Д) Смотри, кума, что(бы) не осрамиться.

9. Определите разряд модальных частиц в предложении:

Память оживляет даже камни прошлого и даже в яд, выпитый некогда, подливает капли меда.

А) указательные,

Б) вопросительные,

В) уточняющие,

Г) усилительные,

Д) восклицательные.

10. Укажите ССП с противительным союзом:

А) Мы собирались ехать за город, наши родственники, гостившие у нас в это лето, также захотели ехать с нами.

Б) На реке было холодно и ветрено, зато рыба клевала.

В) Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.

Г) То птица из-под ног у них вспорхнет, то краснобокая лисица в кусты цветущие нырнет.

Д) Раздался треск, да стон перенесся через поле.

Тема занятия: «Прямая речь»

Задание2. Урок2.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания  и составь схемы предложений.

1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?

2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.

3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник

4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.

5) Александр спрашивает можно я ещё приду.

6) Что такое десант раздался чей-то голос.

7) Только ты не шуми сказал отец.

2.  Не списывая, составь схемы.

1.        Вот он кричит: «Поди-ка сюда, Верный мой работник Балда».

2.        “Там, в лесу, стоит одна, - отвечает ей она.

3.        Вот из моря вылез старый Бес: “Зачем ты, Балда, к нам залез?”

4.        “Я не сержуся, - тихо молвила она.

5.        Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам, господа!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по дисциплине "Русский язык". Тема "Служебные части речи. Предлог как часть речи".

Методическая разработка представляет собой план-конспект урока по дисциплине "Русский язык" Тема "Служебные части речи. Предлог как часть речи". С применением техно...

Переход знаменательных частей речи в служебные части речи

Исследование особенностей перехода частей речи...

Конспект урока по теме "Служебные части речи. Предлог как часть речи"

Цель: -дать общее понятие о предлоге как служебной части речи, важнейшими грамматическими особенностями которой являются неизменяемость и невозможность быть членом предложения;-позна...

Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Служебные части речи. Предлог как часть речи"

Данная презентация является сопровождением к уроку русского языка в 7 классе  по теме "Служебные части речи. Предлог как часть речи"....

Самостоятельные и служебные части речи (обобщение). Предлог как служебная часть речи. Понятие о производных и непроизводных предлогах.

Цели:обобщить знания учащихся о само­стоятельных частях речи; дать понятие о предлоге как служебной части речи и отличии самостоятельных частей речи от служебных;ознакомить с производ­ными и н...