Внеурочная деятельность "Основы речевой культура "
элективный курс по русскому языку (9 класс)

Трикоз Елена Федоровна

внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_9_klass.docx37.86 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности «Основы речевой культуры»

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся,  организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

В концепции развития воспитания в системе общего  образования ХМАО - Югры в направлении 4 раскрывается необходимость формирования у учащихся личностного отношения к формированию культуры инноваций и повышение престижа инновационной деятельности; в Стратегии развития образования ХМАО-Югры до 2021 года обозначен приоритет  повышение эффективности системы воспитания и социализации обучающихся и воспитанников на основе компетентностного подхода и индивидуализации образования.

В образовательной программе МАОУ СОШ № 7 сформулирована миссия школы: создание оптимальных условий для развития потенциала обучающихся, получения доступного качественного и конкурентно-способного образования в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями.

Внеурочная деятельность позволяет более последовательно использовать сознательно-коммуникативный принцип обучения родному языку, способствует эффективному и творческому развитию речевой культуры учащихся,  развивает содержание базисного курса русского языка, изучение которого в школе осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне, и позволяет интересующимся школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку, например, для сдачи ОГЭ, тестирования по этому предмету на повышенном и высоком уровне. В отдельных разделах она ориентирована на расширение Федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку на профильном уровне, направленного в первую очередь на формирование языковой и духовной культуры школьников, на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

Осуществляемая внеурочная дифференциация позволяет избежать, с одной стороны, узкой специализации, с другой, - создает условия для профессиональной подготовки и социально-психологической адаптации. Внеурочная деятельность способствует тому, чтобы школьник осознал себя действительно субъектом профессионального выбора, так как  вопрос самоопределения становится важнейшим для учащихся девятых классов и их родителей.

На этой ступени российского образования происходит:

  1. Формирование личности как гражданина государства;
  2. Приобщение школьников к участию в социальных процессах;
  3. Усвоение более глубоких знаний и навыков, необходимых для дальнейшего обучения и трудовой деятельности;
  4. Самореализация и самоопределение школьника.

Актуальность. Культура речи - умение правильно и выразительно передавать свои мысли средствами языка. Умение найти не только точное средство для выражения своей мысли , но и наиболее доходчивое  стилистически оправданное  решение.  Данная программа внеурочной деятельности «Основа речевой культуры» связана с современным русским языком, являющимся базой для изучения норм литературного языка на всех его уровнях.  Особое внимание  уделяется образованию определенных форм слов и качество идеальной речи. Содержание курса направлено на освоение норм литературного языка, знание которых учащиеся смогут применить при сдаче ЕГЭ. Курс поможет учащимся усвоить основные базовые знания по культуре речи, ключевые понятия (литературные нормы: орфоэпические, грамматические, синтаксические, лексические и лексико-фразеологические, стилистические), расширить знания о качестве идеальной речи.

Общая характеристика курса «Основы речевой культуры»

Цель курса:

  • познакомить учащихся с коммуникативными качествами речи и тенденциями развития языка;
  • пробудить интерес и уважение к языку как национальному государственному достоянию;
  • помочь учащимся овладеть нормами литературного языка в его устной и письменной форме; совершенствовать речевую практику;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • способствовать овладению учащимися исследовательско-экспериментальными способами в познавательном процессе.

Задачи курса:

  • составить целостное представление о проблемах культуры речи русского языка;
  • расширить знания по основным вопросам культуры речи;
  • помочь учащимся осознанно овладеть нормами русского литературного языка;
  • выработать навыки правильного употребления литературных норм русского языка;
  • дополнить и расширить стандартные знания по культуре речи;
  • подвести учащихся к осознанию, что владение нормами литературного языка – это проявление высокого уровня культуры речи, охрана литературного языка.

В процессе освоения программы учащиеся узнают такие направления в развитии  по культуре речи, ключевые понятия и литературные нормы. В качестве учебно-методического комплекса при изучении этой темы  используются: учебники, словари, энциклопедии, справочный исторический материал, научно-популярную  литературу.

В ходе занятий используются ИКТ – демонстрация презентаций учителя по темам, ресурсы Интернет – для подготовки  творческих работ в форме презентаций и проектов учащихся.

Предлагаемая программой самостоятельная, творческая деятельность учащихся, которая носит поисковый характер, способствует  развитию  самообразовательных умений и навыков. Показателями успешного освоения программы можно считать заинтересованность школьников, их увлеченность работой, проявлению инициативы в выполнении предложенных заданий.

Материал предложенного курса выходит за пределы базового уровня знаний учащихся по предмету.

Место курса «Основы речевой культуры» в базисном учебном плане

Программа курса «Основы речевой культуры» реализуется в рамках предпрофильной подготовки.

Сроки реализации программы: 1год.

Программа рассчитана: на возраст 14-15 лет (учащиеся 9 класса), количество детей в группе 15 человек, к занятиям допускаются обучающиеся независимо от их уровня подготовленности.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 40 минут. Программа рассчитана на 35 часа. Занятия проводятся в течение всего учебного года.

Формы занятий внеурочной деятельности: беседа, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, доклад, выступление, экскурсии. Данные формы работы дают детям возможность максимально проявлять свою активность, изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал и развивают их эмоциональное восприятие.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:  

  • Словесный;
  • Наглядный;
  • Практический;
  • Метод контроля;
  • Объяснительно-иллюстративный;
  • Исследовательский;
  • Творческий

Организацию самостоятельной деятельности учащихся:

  •   приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания;
  •   закрепление и уточнение знаний;
  •   выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач;
  •  формирование умений и навыков практического характера;
  •  формирование творческого характера, умения применять знания в различных   ситуациях.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения данного курса

В результате изучения курса «Основы речевой культуры» получают развитие предметные, личностные, метапредметные универсальные учебные действия, составляющие основу формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, решению личностно и социально значимых проблем, способности к сотрудничеству и коммуникации.

Личностные результаты:

1) формирование готовности и способности к выбору направления профильного образования;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) критичность мышления, инициатива,  улучшение качества письменной и устной речи;

Метапредметные результаты:

1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

2) формирование умений воспринимать, перерабатывать и передавать информацию, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание текста;

3) приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;

4) формирование умений работать в группе, вести дискуссию.

Предметные результаты:

1)развитие познавательного интереса школьников к проблемам культуры речи ;

2) расширяет кругозор и углубляет знания в области культуры речи;

3)развитие умений работать с учебным текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли, проводить классификации, логические обоснования; владеть теоретическим материалом;

4)знакомит с работой корректора -  работника издательства, редакцией или топографией;

Планируемые результаты изучения курса

В результате изучения курса учащиеся должны

знать:

  • Нормы языка, умение правильной точной, логической, уместной и выразительной речи;
  • Языковые нормы;
  • Орфоэпические нормы;
  • Акцентологические нормы;
  • Лексические нормы;
  • Морфологические нормы;
  • Словообразовательные нормы;
  • Синтаксические нормы;
  • Стилистические нормы.

уметь:

  • Создавать тексты по опорным словам для чтения вслух;
  •  Поиск печатного материала для чтения в газетах, журналах;
  •  Составлять кроссворды  тестов с ключами;
  •  Составлять деформированные тексты для поиска ошибок;
  • Составлять развернутый план сообщения, выделять тезисы, конспектировать, готовить рефераты;
  • Составлять схемы и таблицы на основе текста.

использовать на практике: выступление учащихся с докладами, умение редактировать  тексты, написание рецензий, умение вести деловые игры, дискуссии и работа по проектной деятельности.

Содержание курса «Основы речевой культуры»

Тема 1.Национальный русский язык (2 часа)

Русский язык, его составляющие (территориальные диалекты, жаргоны, арго, литературный язык как высшая форма национального русского языка). Язык и речь. Признаки, характеризующие язык и речь. Особенности устной и письменной речи.

Практическая деятельность учащихся

Коллективное составление схемы “Структура языка”. Работа с толковыми словарями русского языка. Выполнение упражнений по культуре речи.

Тема 2.Понятие культуры речи. (2 часа)

Характеристика понятия “культура речи”. Три составляющих компонента культура речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативные качества речи. Качества хорошей речи: правильность, богатство, точность, логичность, чистота, уместность, выразительность.

Практическая деятельность учащихся.

Диагностирующий тест по нормам русского языка.

Тема 3.Языковая норма, её динамика и вариативность.(3 часа)

Наличие норм – важнейший признак литературного языка. Языковая норма – явление историческое. Виды норм: орфоэпическая, орфографическая, словообразовательная, лексическая, морфологическая, синтаксическая, интонационная, пунктуационная, стилистическая. Формирование норм литературного языка. Три степени нормативности.

Практическая деятельность учащихся.

Выступления учащихся с докладами: “Историческая смена норм литературного языка”, “Источники установления языковой нормы”

Выполнение упражнений по культуре речи.

Тема 4.Орфоэпические нормы языка.(2 часа)

Звуковой уровень речи. Орфоэпические трудности. Фонетические средства языковой выразительности. Звук в поэтической речи. Звукопись как художественный приём. Звукоподражание, аллитерация и ассонанс.

Практическая деятельность учащихся

Работа с орфоэпическими словарями. Типы орфоэпических ошибок (твёрдое\ мягкое произношение согласных в заимствованных словах, произношение сочетания чн и т.д.)

Тема 5.Акцентологические нормы.(2 часа)

Орфоэпия. Нормы произношения. Ударение в русском языке.

Практическая деятельность учащихся.

Типы акцентологических ошибок (трудные случаи постановки ударения, ударение в кратких прилагательных и причастиях; ударение в глаголах прошедшего времени).

Выполнение упражнений по культуре речи.

Тема 6. Лексика. Фразеология. Лексические нормы.(4 часа)

Слово, его назначение в речи. Слово как выразительное средство речи (использование в устной и письменной речи метафор, метонимии, синекдохи, антитезы, оксюморона, контекстуальных и общеязыковых синонимов и антонимов, омонимов, устаревших слов и неологизмов).Особенности заимствованных слов в русском языке. Признаки иноязычного происхождения слов. Фразеологизмы, их использование в речи. Пословицы и поговорки в речи. Крылатые слова и выражения. Лексические нормы. Нарушение лексических норм как речевая ошибка (употребление слова в несвойственном ему значении, нарушение лексической сочетаемости, лишние слова в речи, тавтология и неуместное повторение слов, смешение паронимов, плеоназм)

Практическая деятельность учащихся.

Лексический анализ текстов. Работа со словарями и справочниками. Выполнение упражнений по устранению лексических ошибок.

Тема 7.Морфемика: словообразовательные нормы.(2 часа)

Грамматические трудности, связанные с образованием слов. Уместность употребления слов различных словообразовательных типов. Словотворчество. Словообразовательные модели.

Практическая деятельность учащихся.

Работа с этимологическими и словообразовательными словарями. Выполнение упражнений по культуре речи.

Тема 8.Морфология. Морфологические нормы.(8 часов)

Понятие морфологии. Способы выражения грамматических значений в современном русском языке. Морфологические нормы. Имя существительное: ошибки в формах числа, ошибки в падежных формах, склонение имён собственных, трудности в определении рода имён существительных. Имя прилагательное: употребление степеней сравнения. Имя числительное: ошибки в образовании форм. Местоимение: трудности в формообразовании личных и притяжательных местоимений, трудности в употреблении, местоимения и вежливость. Глагол и его форма: трудность в образовании глагола и его форм, нарушение видо-временных отношений глаголов. Наречие: трудности в образовании и употреблении. Служебная часть речи: трудности в употреблении предлогов и союзов.

Практическая деятельность учащихся.

Нахождение морфологических ошибок (род заимствованных существительных и аббревиатур; формы мн. ч. именительного и родительного падежей; склонение числительных).Коррекция текстов.

Тема 9.Синтаксис. Синтаксические нормы.(7 часов)

Понятие о синтаксисе. Синтаксические нормы. Ошибки в согласовании и управлении слов. Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого. Ошибки в употреблении деепричастных и причастных оборотов. Нарушение границ предложения (парцелляция) как грамматическая ошибка. Парцелляция как средство выразительности. Фигура умолчания. Использование риторических вопросов, восклицаний и обращений. Нарушение порядка слов. Инверсия как средство выразительности. Выразительные возможности односоставных и неполных предложений. Ошибки, связанные с употреблением однородных членов предложения. Ошибки в построении сложного предложения. Ошибки в использовании прямой и косвенной речи Синтаксическая бедность языка. Параллелизм как выразительное средство.

Практическая деятельность учащихся.

Синтаксический анализ текстов, их коррекция. Выполнение упражнений по устранению синтаксических ошибок (согласование подлежащего и сказуемого; употребление деепричастного оборота; ошибки в построении словосочетаний; ошибки в структуре сложных предложений)

Тема 10.Функциональные стили литературного языка. Стилистические нормы.(2 часа)

Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль. Стилистическая уместность употребления слов. Основные качества идеальных текстов (точность речи в различных стилях, логичность речи, выразительность речи, благозвучие речи)

Практическая деятельность учащихся.

Составление таблицы “Характерные особенности функциональных стилей литературного языка.”Анализ текстов, относящихся к разным стилям речи.

Тема 11.Контрольный тест по курсу “Русский язык и культура речи”(2 час)

Учебно-тематический  план

Тема

Кол-во

часов

Содержание темы

Формы контроля

1

Национальный русский язык

2

Русский язык, его составляющие (территориальные диалекты, жаргоны, арго, литературный язык как высшая форма национального русского языка).Язык и речь. Признаки, характеризующие язык и речь. Особенности устной и письменной речи.

Педагогическое наблюдение

Лекция

2

Понятие культуры речи

2

Характеристика понятия “культура речи”. Три составляющих компонента культура речи. Качества хорошей речи: правильность, богатство, точность, логичность, чистота, уместность, выразительность.

Педагогическое наблюдение

Лекция

3

Языковая норма, её динамика и вариативность.

.

3

Наличие норм – важнейший признак литературного языка. Языковая норма – явление историческое. Виды норм: орфоэпическая, орфографическая, словообразовательная, лексическая, морфологическая, синтаксическая, интонационная, пунктуационная, стилистическая.

Педагогическое наблюдение

Лекция

4

Орфоэпические нормы языка.

2

Звуковой уровень речи. Орфоэпические трудности. Фонетические средства языковой выразительности. Звук в поэтической речи. Звукопись как художественный приём.

Урок – практикум

Тесты

5

Акцентологические нормы.

2

Орфоэпия. Нормы произношения. Ударение в русском языке.

Урок – практикум

Тесты

6

Лексика. Фразеология. Лексические нормы.

4

Слово, его назначение в речи. Слово как выразительное средство речи. Особенности заимствованных слов в русском языке. Признаки иноязычного происхождения слов. Фразеологизмы.

Урок – практикум

Тесты

7

Морфемика: словообразовательные нормы.

2

Грамматические трудности, связанные с образованием слов.

Урок – практикум

Тесты

8

Морфология. Морфологические нормы.

8

Понятие морфологии. Способы выражения грамматических значений в современном русском языке. Морфологические нормы.

Имя существительное: ошибки в формах числа, ошибки в падежных формах, склонение имён собственных, трудности в определении рода имён существительных.

Имя прилагательное: употребление степеней сравнения.

Имя числительное: ошибки в образовании форм.

Местоимение: трудности в формообразовании личных и притяжательных местоимений, трудности в употреблении, местоимения и вежливость.

Глагол и его форма: трудность в образовании глагола и его форм, нарушение видо-временных отношений глаголов.

Наречие: трудности в образовании и употреблении.

Служебная часть речи: трудности в употреблении предлогов и союзов.

Урок – практикум

Тесты

9

Синтаксис. Синтаксические нормы.

7

Понятие о синтаксисе. Синтаксические нормы. Ошибки в согласовании и управлении слов. Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого. Ошибки в употреблении деепричастных и причастных оборотов. Нарушение границ предложения (парцелляция) как грамматическая ошибка. Парцелляция как средство выразительности. Фигура умолчания. Использование риторических вопросов, восклицаний и обращений. Нарушение порядка слов. Инверсия как средство выразительности. Выразительные возможности односоставных и неполных предложений. Ошибки, связанные с употреблением однородных членов предложения. Ошибки в построении сложного предложения. Ошибки в использовании прямой и косвенной речи

Наблюдение, собеседование.

10

Функциональные стили литературного языка. Стилистические нормы

2

Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль. Стилистическая уместность употребления слов.

Педагогическое наблюдение

Лекция

11

Представление проекта по литературным нормам.

2

Оценка представленных работ

ВСЕГО

35 часов

Технические средства обучения

  • Компьютер.
  • Мультимедийный проектор.
  • Интерактивная доска.
  • Документ – камера.

Современные образовательные технологии:

  • Информационно-коммуникативная технология;
  • Технология развития критического мышления;
  • Проектная деятельность;
  • Здоровьесберегающая технология;
  • Кейс – технология;
  • Технология проблемного обучения.

Система оценки достижения планируемых результатов

Для определения успешности учащихся используются интерактивные тесты и тренажеры с выставлением оценки или баллов. Ученики работают в индивидуальном темпе. Обоснованность выбора: возможность индивидуализировать образовательный процесс, применять тесты разного уровня сложности. В связи с ведением ФГОС такая система позволяет мгновенно оценить работу, проследить и внести корректировки в индивидуальный маршрут каждого учащегося. Систематическое применение интерактивных тестов и тренажеров  можно проводить как в начале занятия (для оценки фоновых знаний учеников), так и после изучения текущей темы.

Применение комплексного блока - контроля, позволяет сделать контроль знаний объективным.

Комплексный блок контроля

Виды контроля

и проверки знаний

Оценка

индивидуального контроля

Принципиаль

ный

подход

1.Контроль    учителя

- электронный учебник  «Подготовка к ОГЭ»;

- тренажеры в PowerPoint;

-интерактивные       тесты в MicrosoftExcel;

- задания на соотнесения;

- найти ошибку

в тексте;

- продолжить фразу.

- творческая    деятельность обучающихся в момент ее  проявления;

- творческая деятельность обучающихся по ее результатам.

- проверка достижения уровня обязательной подготовки;

- проверка достижения на повышенном уровне.

2.Самоконтроль опосредованный

(технические средства контроля

3.Самоконтроль     (внутренний)

4.Взаимоконтроль (машинный)

Одним из методов оценки личностных результатов обучающихся является оценка личностного прогресса обучающегося с помощью портфолио.

Ученик получает зачет при условии выполнения 75-100%  предложенных заданий. В задания входят – письменные ответы по карточкам, тестирование, успешные ответы. Дополнительные баллы  ученик получает за:

  1. Использование Интернет технологий;
  2. Выполнение заданий сверх обязательного минимума;
  3. Защита проекта в школе или за ее пределами.

Итоговая оценка (зачет/ незачет) ставится по результатам публичной защиты проекта. Оценка достижений планируемых результатов осуществляется в ходе выполнения учащегося практических работ и защиты итоговой работы на последнем занятии.  Учащиеся должны продемонстрировать знания особенностей норм литературного языка.

Представленный курс имеет развивающую, деятельностную и практическую направленность, носит метапредметный характер. Учащиеся получат знания, которые будут необходимы при подготовке к экзаменам, расширят кругозор, повысят эрудицию, уверенность в себе.

  1. Предусматривает развитие образовательной среды школы  

Изучение программы предусматривает развитие образовательной среды школы через создание условий для выявления и развития разносторонних способностей детей и подростков, стимулирование самостоятельной научно-поисковой деятельности, развитие учительского потенциала, стимулирование его потребностей к саморазвитию. Развитие образовательной среды школы в указанном направлении обеспечивается соответствием характера инновационных процессов в образовании особенностям социальной среды, социального заказа. Значительное внимание в связи с этим уделяется личностно ориентированному образованию учащихся как особому средству раскрытия сущностных сил ученика, его способностей, обретения им своего места в культурном, социальном, политическом, экономическом пространстве.

Важнейшими средствами развития образовательной среды выступают технологии обучения. Наибольшее распространение в практике получила проектная деятельность. Данная технология развивает способность критического мышления, в том числе критического подхода к источнику информации, приучает к проверке достоверности, отсеиванию второстепенных или сомнительных данных, формирует способность к самообучению. Проектная деятельность способствует формированию коммуникативных навыков, способствует повышению активности учеников, способствует повышению конкурентоспособности личности. Проектная деятельность как убедительно продемонстрировало наше исследование, способна стать средством развития образовательной среды.

  1. Предусматривает привлечение социальных партнеров

Так же она предусматривает привлечение социальных партнеров в лице: Когалымской  типографии,  издательства газеты «Когалымский вестник». Посещение Малого театра.

Описание учебно – методического обеспечения курса

Перечень современных учебных материалов.

  1. Бахтин М.Эстетика словесного творчества.М., 1986 г.
  2. Виноградов В.Проблемы русской стилистики. М., 1980г.
  3. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. В 2-х т. М., 1997 г.
  4. Горшков Л.И.Русская словесность М., 2000 г.
  5. Гальперин И. Общие проблемы стилистики. М., 1969 г.
  6. Головин Б.Н.Основы культуры речи. 2-е изд., испр.-М., 1988г.
  7. Введенская Л.А. и др. Риторика и культура речи: Учебное пособие. – Ростов, 2003.
  8. Введенская Л.А. и др. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. 4-е изд., – Ростов, 2002.

Информационные средства

1.Орфоэпический словарь Аванесова https://povto.ru/russkie/slovari/orfoepicheskie/avanesov/orfoepicheskij-avanesov-1988_0021.htm   

2.Орфоэпический словарь  И.Л.Резниченко https://povto.ru/russkie/slovari/orfoepicheskie/reznichenko/orfoepicheskij-slovar-reznichenko_0017.htm     

3. Словарь  русского  словесного  ударения  М.В. Зарва https://povto.ru/russkie/slovari/orfoepicheskie/zarva/russkoe-slovesnoe-udarenie-slovar-zarva_0021.htm 

4. Словарь трудностей русского языка Розенталь Д. Э., Теленкова М. А.

https://povto.ru/russkie/slovari/trudnostei/slovar-trudnostei-russkogo-yazyka_0018.htm 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект "Речевая культура и речевая агрессия"-9 класс

          Этот урок - итог проектной деятельности с учащимися 9-го класса по изучении словарного запаса школьников и взрослого населения, разговор о бережном использова...

«Речевая культура человека — зеркало его духовной культуры»

Цель данного эссе: развитие интереса к русскому языку и воспитание потребности к его изучению....

Самообобщеение опыта по методической теме "Развитие речевой культуры учащихся на уроках русского языка и во внеурочной деятельности"

В работе изложен теоритический материал по данной теме, даны примеры упражнений и заданий, которые могут быть использованы при изучении различных разделов предмета....

Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование особенно активно начинается и продолжается в школьные годы. Культура речи – важнейший регулятор системы «ч

Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование особенно активно начинается и продолжается в шко...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ

Моя педагогическая деятельность направлена не только на обучение школьников на уроках, но и на создание условий по организации внеурочной деятельности. Таким образом, школьники не просто расширяют и у...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...