Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Маркова Галина Валентиновна

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по ФГОС ООО (105 часов) Авторы учебника Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_russkomu_yazyku_dlya_8_klassa.docx54.41 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание учебной программы для  8 класса

Русский язык в современном мире (1 ч)

Русский язык в современном мире.

Основные термины по разделу:

Основные разделы языка, основные языковые единицы.

Повторение изученного в V–VII классах (5 ч + 2 ч)

Основные термины по разделу:

Простые и сложные предложения. Знаки препинания. Графическая схема предложения. Орфограмма.

Синтаксис, пунктуация, культура речи (7 ч + 1 ч)

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса.

Основные термины по разделу: Синтаксис, пунктуация, функции знаков препинания

Словосочетание

Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные). Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Основные термины по разделу: Словосочетание, типы словосочетаний. Словосочетание, виды синтаксических связей (сочинительная и подчинительная), синтаксический разбор словосочетаний.

Простое предложение (2 ч + 1 ч)

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Основные термины по разделу:

Предложение, грамматическая основа, предложения простые и сложные. Предложения повествовательные, побудительные, вопросительные; восклицательные – невосклицательные, утвердительные – отрицательные.

Двусоставные предложения

Главные члены предложения (6 ч + 2 ч)

Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Основные термины по разделу: Двусоставные предложения: подлежащее, сказуемое; односоставные предложения.

Второстепенные члены предложения (6 ч  + 2 ч)

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при нем. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Основные термины по разделу: Второстепенные члены предложения: определения, приложения, дополнения, обстоятельства.

Односоставные предложения (9 ч + 2 ч)

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места. Рассказ на свободную тему.

Основные термины по разделу: Предложение, простое предложение, осложненное предложение. Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. Предложение, простое предложение, структурная неполнота предложения.

Простое осложненное предложение (1 ч)

Простое осложненное предложение. Способы осложнения предложения.

Основные термины по разделу: Предложение, простое предложение, осложненное предложение.

Однородные члены предложения (12 ч +  2 ч)

Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Основные термины по разделу:

Предложение, однородные члены предложения. Однородные члены предложения: однородные и неоднородные определения. Однородные члены предложения: однородные и неоднородные приложения. Однородные члены предложения, сочинительные союзы, группы сочинительных союзов. Обобщающие слова, однородные члены предложения.

Обособленные члены предложения (18 ч + 2 ч)

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы. Ораторская речь, ее особенности.

Основные термины по разделу: Обособление, функции знаков препинания. Обособление определения. Обособленные члены предложения: обособленные приложения. Обособленные члены предложения: обособленные обстоятельства. Обособленные члены предложения: обособленные дополнения.

Обращение (4 ч.)

Повторение изученного об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Текстообразующая роль обращений. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями.  Публичное выступление на общественно значимую тему.

Основные термины по разделу: Обращения, знаки препинания при обращениях.

Вводные и вставные конструкции (5 ч + 2 ч)

Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль вводных слов и междометий. Умение интонационно правильно произносить предложения с вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными слова ми; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста. Публичное выступление на общественно значимую тему и/или об истории своего края.

Основные термины по разделу: Вводные слова, группы вводных слов по значению, вставные конструкции. Междометия, вопросительно-восклицательные, утвердительные и отрицательные слова. Публицистический стиль, признаки стиля, жанры публицистического стиля. Функции знаков препинания, сочетание знаков препинания. Функции знаков препинания, факультативные знаки препинания: вариативные, альтернативные, собственно факультативные. Авторская пунктуация.

Чужая речь (6 ч + 1 ч)

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Основные термины по разделу: Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь. Несобственно-прямая речь и слова автора. Диалог, реплики диалога. Цитата, способы оформления цитат.

Повторение и систематизация изученного в VIII классе (5 ч + 1 ч)

Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).

Основные термины по разделу: Синтаксис, пунктуация, культура речи Словосочетание. Простое предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения. Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения. Обращение. Вводные и вставные конструкции. Чужая речь.

        

Содержание для 8 класса

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

уроки

уроки

развития речи  

уроки контрольного характера

1

Русский язык в современном мире

1

1

-

-

2

Повторение изученного в 5-7 классах

7

5

2

-

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

    8

    6

    1

    1

4

Простое предложение

3

2

1

-

5

Двусоставные предложения.  Главные члены предложения

            8

6

2

-

6

Второстепенные члены предложения

9

6

2

1

7

Односоставные предложения

11

    8    

     2

    1  

8

Простое осложнённое предложение

1

1

-

-

9

Однородные члены предложения

14

11

2

1

10

Обособленные члены предложения

20

17

2

1

11

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение.

4

4

-

-

12

Вводные и вставные конструкции

7

5

2

-

13

Чужая речь

7

5

1

1

14

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

6

5

1

-

Итого.

105

82

18

6

Календарно-тематический план для 8 класса

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

«Русский язык в современном мире» (1 ч)

1

Русский язык в современном мире

1

«Повторение изученного в 5 - 7 классах»  (5 ч + 2 ч)

2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

1

3

Знаки препинания в сложном предложении.

1

4

Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1

5

Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1

6

Р. Р Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко.

1

7

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

1

8

Р.Р. Сочинение в форме письма о прошедшем лете.

1

«Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» (7 ч + 1 ч)

9

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса.

1

10

Предложение как единица синтаксиса.

1

11

Р.Р. Сжатое изложение. Отрывок из очерка К. Паустовского "Страна за Онегой"

1

12

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

1

13

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.  

1

14

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

1

15

Синтаксический разбор словосочетаний.

1

16

Входная административная контрольная работа.

1

«Простое предложение»  (2 ч + 1 ч)

17

Грамматическая (предикативная) основа предложения.

1

18

Порядок слов в предложении. Интонация.

1

19

Р.Р. Описание  памятника культуры.

1

«Двусоставные предложения»

Главные члены предложения (6 ч + 2 ч)

20

Подлежащее.

1

21

Р.Р. Сочинение по картине И. Шевандроновой «На террасе»

1

22

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

23

Р.Р. Сочинение на тему «Чудный собор»

1

24

Составное глагольное сказуемое.

1

25

Составное именное сказуемое.

1

26

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

27

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Второстепенные члены предложения (6 ч + 2  ч)

28

Роль второстепенных членов в предложении.  Дополнение.

1

29

Определение.

1

30

Р.Р. Сжатое изложение. Отрывок из романа А.Н. Толстого «Пётр I»

1

31

Приложение. Знаки препинания при нём.

1

32-33

Обстоятельство.

2

34

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1

35

Р.Р. «Характеристика человека»

1

36

Полугодовая административная контрольная работа.

1

«Односоставные предложения» (9 ч + 2 ч)

37

Главный член односоставного предложения.

1

38

Назывные предложения.

1

39

Определённо-личные предложения.

1

40

Неопределённо-личные предложения.

1

41

Р.Р. Инструкция.

1

42

Безличные предложения.

1

43

Р.Р  Рассуждение.

1

44

Неполные предложения.

1

45

Синтаксический разбор односоставного предложения.

1

46

Повторение изученного по теме «Двусоставные и односоставные предложения»

1

47

Контрольный диктант №1 «Двусоставные и односоставные предложения»

1

«Простое осложнённое предложение»

48

Понятие об  осложненном предложении.

1

Однородные члены предложения (12 ч + 2 ч)

49

Понятие об однородных членах предложения.

1

50

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

1

51

Р.Р Изложение. Текст – сравнительная характеристика.

1

52

Однородные и неоднородные определения.

1

53

Однородные и неоднородные определения.

1

54

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1

55

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1

56

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

1

57

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

1

58

Синтаксический  разбор предложений с однородными членами.

1

59

Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

1

60

Р.Р. Сочинение-отзыв по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди».

1

61

Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения»

1

62

Контрольный диктант № 2 «Однородные члены предложения».

1

Обособленные члены предложения (18 ч + 2 ч)

63

Понятие об обособлении.

1

64

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

1

65

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

1

66

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

1

67

Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему.

1

68

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

1

69

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

1

70

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

1

71

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

1

72

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

1

73

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

1

74

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

1

75

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

1

76

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при  них.

1

77

Р.Р. Сочинение «Изобретение наших дней»

1

78

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.

1

79

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

1

80

Повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения».

1

81

Повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения».

1

82

Контрольный диктант № 3 «Обособленные члены предложения»

1

«Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

Обращение (4 ч)

83

Назначение обращения.

1

84

Распространённые обращения.

1

85

Выделительные знаки препинания при обращении.

1

86

Употребление обращений.

1

Вводные и вставные конструкции (5 ч + 2 ч)

87

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

1

88

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

1

89

Р.Р. Сочинение-рассуждение о культуре поведения.

1

90

Вставные слова, словосочетания и предложения.

1

91

Междометия в предложении.

1

92

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

1

93

Р.Р. Устное сообщение об истории отечественного автомобилестроения.

1

Чужая речь (6 ч + 1 ч)

94

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

1

95

Прямая и косвенная речь.

1

96

Диалог.

1

97

Р.Р Рассказ.

1

98

Цитата.

1

99

Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

1

100

Промежуточная аттестация.

1

«Повторение и систематизация изученного в 8 классе» (5 ч + 1 ч)

101

Синтаксис и морфология.

1

102

Синтаксис и пунктуация.

1

103

Синтаксис и пунктуация.

1

104

Р.Р Изложение с элементами сочинения (по тексту упр.442)

1

105

Синтаксис и культура речи.  Синтаксис и орфография.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...