ВПР 7 кл. - 2021 г
тест по русскому языку (7 класс)

Ахвердян Лусине Ашотовна
Русский язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr7.docx21.79 КБ
Файл vpr7a.docx22.16 КБ
Файл vpr7b.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 1 7391

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

текст 1

В то утро (в)первые в моей жизн.. я услыш..л пор..зивш..ю меня игру на п..стушьем(3) ро..ке.(4)

Я см..трел в ..ткрытое окно лёжа в тепл..й п..стел.. подраг..вая от хол..дка з..ри.

Улиц.. была зал..та роз..ватым светом со..нца встававшего за домами. Вот открылись в..рота дв..ра и седой п..стух выш..л на сер..дину ещё пусты(н,нн)ой улиц.. поставил у ног на камушки свою шляпу приложил обеими руками дли(н,нн)ый рож..к к губам. Рож..к з..играл так громко что да(же) в ушах задребезжало(2). Но это было только (с)начала так а потом он стал заб..рать всё выш.. жальче жальче. И (в)друг пастух з..играл что-то радос..ное и мне стало весло. Замыч..ли (в)дали к..ровы стали подб..рат..ся (по)немногу. А п..стух всё ст..ял и играл. Он играл запр..кинув гол..ву играл как(бы) в небо з..быв (про)всё что было (во)круг. Ко..да обрывал..сь пес(?)ня и п..стух п..реводил дыхан..е слышались восх..щё(н,нн)ые голоса на улице Вот это мастер

Мне к..залось что п..стух то(же) это слыш..т и пон..мает как его слуш..ют и это ему пр..ятно.

(По И. Шмелёву)

Задание 2 7392

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 7393

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) Несколько раз (в)течени.. ночи гроза уходила в море и снова возвращалась.
2)
 (На)встречу выбежало много людей и собак.
3) Одним из увлекательных занятий мальчиков было стоять 
(по)среди двора, наблюдая за волшебным искусством паяльщика.
4) 
(В)последстви.. из рассказов бабушки я узнал, что мать приехала как раз в те дни, когда её братья делили имущество.

Задание 4 7394

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) И велел государь, что(бы) вёз блоху особый курьер.
2) На прилавке находилась корзина, а 
так(же) стояли банки с сахарной пудрой.
3) Тучи ползли по небу 
так(же) медленно и скучно, как и раньше.
4) Всё, на 
что(бы) они ни обратили взоры, — всё сводилось к еде.

Задание 5 7395

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Завидно, торты, сливовый, балуясь.

Задание 6 7396

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  1. Начав заниматься музыкой, у меня появилось много интересных знакомых.
  2. Анализируя стихотворный текст, помните об особенности поэтической речи.
  3. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
  4. Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг.

Задание 7 7397

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Выпив родниковой воды усталые путники сели на мягкий ковёр травы.
  2. Стаи снегирей сидели нахохлившись на засыпанных снегом рябинах.
  3. Пыль золотившаяся от вечерней зари оседала на деревьях.
  4. Он работал не покладая рук.

Задание 8 7398

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Фёдор шёл не чувствуя усталости.
  2. Саша обратила внимание на дорожку убегающую в глубь леса.
  3. Взявшись за руки дети весело побежали к лесной опушке.
  4. Соня свернув с просеки ты направишься по утоптанной тропинке к дому лесника.

Задание 9 7399

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Имя Козьмы Пруткова можно увидеть на обложках книг. (2)Иногда на них даже изображают портрет этого писателя. (3)Многие думают, что это был весьма известный автор с удивительным чувством юмора. (4)В журнале «Современник» в 1863 году в опубликованном некрологе можно было даже прочитать о кончине этого человека. (5)Складывается впечатление, что Козьма Прутков на самом деле существовал, был известным философом, поэтом и политическим деятелем своего времени.

(6)Но на самом деле такого писателя не было. (7)Козьма Прутков - вымышленный писатель. (8)И очень сложно поверить в то, что такой писатель никогда и не существовал, так как в книгах написана его биография, есть достаточно фактов о его литературном творчестве. (9)Но люди, интересующиеся литературой и разбирающиеся в ней, прекрасно знают, что Козьма Прутков -сборный псевдоним, под которым творили такие мастера слова, как А. Толстой и братья Жемчужниковы. (10)Появление благодушного и напыщенного Козьмы Пруткова позволило настоящим писателям, скрываясь под маской своего героя, посмеяться над пороками людей, высказать свое отношение к обществу.

(11)Несмотря на вымышленность и загадочность Козьмы Пруткова, до сих пор широко употребляются многие его изречения. (12)Его цитаты не потеряли своей актуальности и в современном мире: «Нельзя объять необъятное!», «Что имеем - не храним, потерявши - плачем», «Хочешь быть счастливым, будь им!» и другие. (13)В настоящее время Козьма Прутков - это гениальный писатель, который, хоть и никогда не существовал, по праву считается одним из известных классиков русской сатиры. (14)Этот вымышленный персонаж настолько прочно вошел в литературу, что ему вполне мог бы позавидовать реально существующий писатель.

(По материалам Литературной энциклопедии)

Задание 10 7400

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6–9 текста. Запишите ответ.

Задание 11 7401

Почему, по мнению автора текста, Козьму Пруткова некоторые считают настоящим, а не вымышленным писателем?Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 7402

Определите и запишите лексическое значение слова «мир» из предложения 12.

Задание 13 7403

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 8–9, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 7404

Объясните значение пословицы Что написано пером, не вырубишь топором, запишите Ваше объяснение.



Предварительный просмотр:

ВПР 2019 русский язык, 7 класс

Задание 1 7373

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

текст 1

Когда Миша с Жердяем выск..чили на берег и посм..трели на пот..мневш..ю(3) реку, то увид..ли что лодка лодочника (по)прежнему(2) покачивалась на воде. А сам он повернув голову см..трел на ещ.. (не)скош..(н,нн)ый луг медле(н,нн)о выравнивая лодку движением весла. Ага (не)хочет подплывать к берегу! Генка (не)ут..рпел и то(же) вылез на берег покрытый ярко(зелёной) травой. В зелене..щ..м однообразии луга было столько спокойствия что мальчикам к..залось как(будто) они слыш..т (от)туда моното(н,нн)ое жуж..ание к..маров. Лодочник (с)нов.. взм..хнул вёслами и лодка пошла дальше. Мальчики тут(же) сп..лзли с берега и двинулись (в)след за ней. Теперь они д..ржались на таком расстоянии что(бы) за каким(нибудь) поворотом можно было рассмотреть его в б..нокль. (В)виду того что излучина реки была сплош.. закрыта (не)проходимыми зар..слями, лодочника было плохо видно. Боясь пот..рять его (из)виду Миша пр..казал гре(с,з)ти (по)скорее. Метрах в (трёх)стах от них лодочник шагая по воде втяг..вал свою лодку в (не)большую бухточ..ку. Ребят выруч..ло только то что лодочник стоял к ним спиной и (из)редк.. ра..плёск..вая ногами воду (не)слышал н.. шума их вёсел, н.. какого(либо) другого звука. Мальчики быстро по(..)тянулись к самой воде. Оставаясь сами (не)замеч..(н, нн)ыми они хорош.. вид..ли лодочника.(4)

(По А. Рыбакову)

Задание 2 7374

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 7375

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)последстви.. эта рукопись вышла в свет как часть книги известного врача.
2) 
(В)течени.. реки наметились значительные перемены.
3) Миша только поделился своими подозрениями 
(на)счёт лодочника.
4) 
(На)встречу ему из тёмной дали тяжело и медленно двигались тучи.

Задание 4 7376

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Сколько радостных часов Дела провела, придумывая, что(бы) такое подарить мужу на Рождество.
2) В полночь я вышел из дому, 
что(бы) опустить в почтовый ящик письмо.
3) Перед нами лежал небольшой клочок земли, за которым стлалось всё 
то(же) безграничное море.
4) Император Николай Павлович поначалу 
то(же) никакого внимания на блоху не обратил.

Задание 5 7377

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Добела, принята, диспансер, решит.

Задание 6 7378

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  1. Скрытые беседки от посторонних глаз были построены в липовой аллее.
  2. Окончив школу, перед каждым встаёт вопрос о выборе профессии.
  3. Смягчённые расстоянием звуки тихо плыли в вечернем небе.
  4. Посредине поля, плотно примкнув друг к другу, стоит кучка молодых дубов.

Задание 7 7379

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Кибитка ехала по узкому следу проложенному крестьянскими санями.
  2. Жёлтые красные листья и сучки падали на землю покрывая её разноцветным ковром.
  3. Лес мрачный и потемневший выл и шумел под налетевшим ветром.
  4. Собирающиеся в клубы на юге тучи росли медленно и уверенно.

Задание 8 7380

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. В то утро я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке.
  2. Улица была залита розовым светом солнца встающего за домами.
  3. Петя приехав на станцию не забудь отправить телеграмму.
  4. Готовясь к экзамену мы делали краткие записи по каждому вопросу.

Задание 9 7381

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот – Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром – сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород – и он следом, мама в магазин – и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки – Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

(По Г. Скребицкому)

Задание 10 7382

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10–13 текста. Запишите ответ.

Задание 11 7383

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 7384

Определите и запишите лексическое значение слова «почувствовал» из предложения 11.

Задание 13 7385

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 1–3, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 7386

Объясните значение пословицы Надо пуд соли вместе съесть, чтобы друга узнать, запишите Ваше объяснение



Предварительный просмотр:

ВПР 2019 русский язык, 7 класс

Задание 1 7519

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

текст 1

В первый(же) день Петя облаз..л весь пароход, все его таинстве(н,нн)ые закоулки где (в)продолжени..(3) уже (не)скольких суток еле(еле) м..гали лампочки дрожа в проволочных сетках. Чем глубже под палубу уводили мальчика отвесные трапы с очень скользкими, (до)бела выт..ртыми ступеньками, тем становилось (не)уютнее и гр..знее. Справ.. и слев.. под ногами сочилась вода, тошнило от ш..роха гребного вала, безостановочн.. враща..щ..гося в своём масля(н,нн)ом ложе. Так как дверь кочегарки периодически открывалась настеж.., Петю обдавало (не)стерпимым зноем топок. В адском плам..ни ра..калё(н,нн)ого(2) угля проворно двигались ф..гуры кочегаров с пугающ.. дли(н,нн)ыми ломами в руках. Петя видел их закопч..(н,нн)ые лица облитые б..гровым светом и чувствовал ужас от одной мысли остаться ..десь, где было горяч.. и страшно. Он (по)скорее пошёл дальше скользя по (не)укр..плё(н,нн)ым половицам держась за маслянистые поручни (по)прежнему спускался и поднимался по трапам уж.. (не)надеясь выбрат..ся из этого разгоряч..(н,нн)ого мира. Но как н.. старался Петя выбраться (от)сюда, ..делать это было (не)так(то) легко. Оглуш..(н,нн)ый грохотом паровозной машины ра..буш..вавш..йся где(то) совсем рядом Петя попал в какое(то) (не)знакомое помещение.(4) Он увидел там груды тряпья на котором сидели (не)сколько семей то(же) измуч..(н,нн)ых качкой. (С)трудом выбрался Петя на верхн..ю палубу, на свеж..й морской воздух.

(По В. Катаеву)

Задание 2 7520

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 7521

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (На)встреч.. попалось стадо коров и овец.
2) Наконец-то Петька увидел этот дом, к которому он резко повернулся и встал 
(на)против.
3) 
(В)связи с плохими погодными условиями поход в горы был категорически запрещён.
4) Он смотрел 
(во)круг себя с волнением неописуемым.

Задание 4 7522

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) И вдруг оттуда как застонет кто-то: что(бы) это было такое.
2) Яиц всего десяток, хлеба и молока мало, 
за(то) как вкусно пахнет салом.
3) Миша заплакал и засмеялся в одно и 
то(же) время.
4) До субботы я 
то(же) успел провиниться.

Задание 5 7523

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Взята, досуха, квартал, баловать.

Задание 6 7524

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  1. Резко разгоняя тучи, набежал ветер.
  2. Возвращаясь домой, Бориса застиг дождь.
  3. Поступить в университет по окончание школы.
  4. Он задумался, подбирая слова для верного ответа.

Задание 7 7525

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Иногда с неба слетали берёзовые листья превращённые в пепел.
  2. Нужно пройти немного по протоптанной по снегу тропинке.
  3. Я не верю писателям не любящим живопись поэзию.
  4. Не спеша бегут лошади среди зелёных полей.

Задание 8 7526

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Каштанка обнюхивала тротуары надеясь найти хозяина по запаху следов.
  2. Собака отскочила присела на все четыре лапы и протягивая к коту морду залилась громким лаем.
  3. Дети взявшись за руки идите к лесной опушке.
  4. Здесь можно постоять до вечера не испытывая ни усталости ни скуки ничего земного.

Задание 9 7527

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Фразеологизм «не в своей тарелке» в русский язык пришёл из французского языка. (2)Вот как разъясняет происхождение этого всем известного фразеологизма А. Т. Липатов в книге «За гранью слова — даль. (3)Этюды о красоте, силе и мудрости слова»: (4)«Есть в нашем языке фразеологизмы со «странностями»... (5)Нетрудно установить, что это выражение переносное и означает такое состояние человека, когда тот чувствует себя не так, как всегда, а стеснённо, неловко, неудобно, что называется, «не по себе».

(6)Это выражение является переводом французского «etre dans son assiette», что по-русски должно звучать примерно так: «быть в незавидном положении». (7)Но при чём же здесь тарелка? (8)Дело в том, что в речи французов слово assiette имеет два значения - это и «положение», и «тарелка». (9)3десь мы имеем дело со словами-омонимами: звучат они одинаково, а смысл их различный. (10)Этимологи утверждают, что между этими омонимами существует историческая связь, теперь уже утраченная. (11)А сегодня значения assiette -«положение» и «тарелка» - настолько далеко отошли друг от друга, что между ними уже не ощущается былых родственных связей...

(12)Русские дворяне, говорившие и даже думавшие на французском языке, не особо заботились о точности языка русского, и ещё в XVIII в. по-своему «перевели» французский оборот: в русский фразеологизм из языка-оригинала вместо «положения» попала... «не своя тарелка». (13)Но, оказавшись искажённым, выражение тем не менее как раз из-за этого быстро вошло в обиход. (14)Уж очень яркой в этой ошибке оказалась образность! (15)Представьте себе: сидит человек не в своей тарелке, потому и чувствует себя в самом деле не по себе.

(По материалам Литературной энциклопедии)

Задание 10 7528

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6–11 текста. Запишите ответ.

Задание 11 7529

Почему, по мнению автора текста, фразеологизм «не в своей тарелке» перевели с французского языка неверно? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 7530

Определите и запишите лексическое значение слова «язык» из предложения 1.

Задание 13 7531

Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 13, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 7532

Объясните значение пословицы Нет худа без добра, запишите Ваше объяснение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...

КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022

Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...

ВОПРОСЫ ИСТОРИЧЕСКОГО И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РЕГИОНОВЕДЕНИЯ. Сборник статей участников II Региональной научно-практической конференции (11 февраля 2021 г.) / Отв. ред. В.И. Грубов; науч. ред. А.А. Исаков; Арзамасский филиал ННГУ..- Арзамас, 2021

Завьялова С.В., Завьялова А.А. Иван Панкратьевич Горячкин: личная трагедия в мозаике человеческого горя. С. 189-196Завьялова С.В., Завьялова А.А. Павел Фадеевич Соловьев: жизнь, отданная за Родину. С....

12.03.2021 МСТ1 и 11.03.2021 ПК1 Тема: "Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента"

Задание:1. Законспектировать краткий справочный материал по теме: "Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента".2. Оформить в тетраде решение типовых задач.3.В тетрадь перечертит...

Обучение по дополнительной профессиональной программе «Технологии работы с неуспевающими и одаренными обучающимися 5 – 11 классов», г. Москва, 15.04.2021 г. – 14.06.2021 г., рег. номер – У2021042438 от 15.06.2021 г.

Обучение по дополнительной профессиональной программе «Технологии работы с неуспевающими и одаренными обучающимися 5 – 11 классов», г. Москва, 15.04.2021 г. – 14.06.2021 г., ре...