Тренировочный вариант для подготовки к устному экзамену по русскому языку в 9 классе.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Долбина Лия Багдатовна

Представлен вариант устной части ОГЭ. Составлен  на основе демоверсии ФИПИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_ustnoy_chasti_oge_po_russkomu_yazyku.docx524.32 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант устной части ОГЭ по русскому языку

9 класс

Устная часть по русскому языку состоит из четырех заданий.

Задание 1 – чтение небольшого текста вслух. Тексты для чтения будут содержать информацию о выдающихся людях прошлого и современности. Время на подготовку – 2 минуты.

Задание 2 - пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты).

Выполняя задание 3, необходимо построить связное монологическое высказывание по одной из выбранных тем с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.

Задание 4 - диалог с экзаменатором-собеседником. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса.

Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить

ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа.

Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Задания устной части ОГЭ по русскому языку

Задание 1. Чтение вслух текста.

Выразительно прочитайте текст вслух о Михаиле Васильевиче Ломоносове вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. 

Картинки по запросу фотографии м.в.ломоносова

М.В. Ломоносов стремился как можно больше и глубже понять окружающий его мир. Ради этого в 1736 г. он оказался в Германии, в Марбурге.

Марбург являлся крупнейшим университетским городом Европы. Здесь Ломоносов провел четыре года из своего пятилетнего пребывания в Германии. В Марбурге талант и уникальность Михаила Васильевича были замечены его любимым учителем, известнейшим философом-просветителем Европы, одаренным физиком Христианом Вольфом.

Дом, в котором жил Ломоносов, сохранился до наших дней. Историк Вильгельм Экхардт, бывший директор Государственного Гессенского архива, доказал, что будущий академик жил в г. Марбурге в доме, находившемся в переулке Вендельгассе, 2. На нем установлена памятная доска. Четырехэтажное здание с уютным внутренним двориком и сейчас является студенческим общежитием.

Скромный в быту, Ломоносов, по словам Пюттера, вел размеренный образ жизни, без излишеств. Позднее он познакомился с Ломоносовым поближе и высоко оценил его прилежание, силу суждений, образ мыслей. Об этом же вспоминал и учитель Ломоносова Христиан Вольф. Его любимый ученик никогда не пропускал занятий и был прилежен в учении: «Я любил видеть в лектории этот высокий лоб, этот взгляд, сияющий разумом». Ломоносов слушал его лекции по геометрии, механике и теоретической физике. К лету 1739 г. обучение стипендиатов подошло к концу. (187 слов)

Задание 2        

Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание русского поэта, драматурга и прозаика  А.С. Пушкина о М.В.Ломоносове:

«Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстию сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, ибо он все испытал и все проник».

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3

Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1) Опишите фотографию.

2) Экскурсия (повествование на основе жизненного опыта).

3) Так ли безобидны молодёжные субкультуры (рассуждение по поставленному вопросу)?

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

  1. Опишите фотографию.

P1050753

Не забудьте рассказать:

  • Какое событие изображено на фотографии;
  • Чему оно посвящёно;
  • Кто изображён на фотографии;
  • Чем заняты ребята;
  • Опишите  настроение ребят;
  • Ваши впечатления от фотографии.

2) Экскурсия (повествование на основе жизненного опыта).

Расскажите об экскурсии, в которой Вы участвовали.

Не забудьте рассказать:

  • Куда и когда состоялась экскурсия?
  • Кто был её организатором и участниками?
  • Чем эта экскурсия была Вам интересна и полезна?
  • Что оказалось самым интересным;
  • Что запомнилось больше всего;
  • Почему Вы могли бы порекомендовать Вашим друзьям побывать на этой экскурсии?

3) Что такое милосердие и в чем его сила?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

  1. Что такое милосердие?
  2. В чем проявляется милосердие?
  3. Нужно ли развить данное качество в человеке и почему?
  4. Кому милосердие и сострадание нужнее всего?
  5. Стоит ли рассказывать всем о своих милосердных поступках и ждать за них благодарности?
  6. В чем же сила милосердия?

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4.  Диалог.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

  1. Опишите фотографию.

P1050753

  1. Какую роль играют экскурсии в пожарную часть?
  2. Как вы думаете, какие качества должны быть у пожарного?
  3. Для чего пожарному необходимо быть внимательным, иметь отличную память?
  4. Для чего необходимо знать знаки пожарной безопасности?
  5. Почему пожарные работают в касках и огнеупорных костюмах?

2) Расскажите об экскурсии, которая Вам запомнилась.

  1. Чем, по Вашему мнению, интересны и полезны экскурсии?
  2. Какие экскурсии Вы предпочитаете: индивидуальные или групповые? Почему?
  3. Какое значение во время экскурсии имеют объяснения экскурсовода?
  4. Что бы Вы порекомендовали своим друзьям, впервые собирающимся на экскурсию?
  5. Что, по Вашему мнению, самое важное на экскурсии?

3) Что такое милосердие и в чем его сила?

  1. Как вы думаете, как воспитать в себе милосердие?
  2. Стоит ли рассказывать всем о своих милосердных поступках и ждать за них благодарности?
  3. Почему утрачивается чувство милосердия?
  4. Приведите пример милосердия из жизни.
  5. Согласны ли вы с такой точкой зрения В.М.Кожевникова: «Теплота человеческого сердца – это чудесное излучение – обогащает души людей, помогает им жить лучше и работать лучше»?

Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочные задания по подготовке к региональному экзамену по русскому языку в 7 классе.

Тренировочные задания по подготовке к региональному экзамену по русскому языку в 7 классе....

Монолог и диалог. Устный экзамен по русскому языку "Говорение". Варианты заданий для подготовки обучающихся.

Материал способствует определению круга тем для подготовки обучающихсяк устному экзамену ....

Подготовка к устному экзамену по русскому языку

Методические рекомендации помогут учащимся в подготовке к устному экзамену по УМК М.М. Разумовской. В работе дается анализ трудностей и пути их решения....

подготовка к устному экзамену по русскому языку

этапы устного экзаменв по русскому языку...

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку 9 класс. Pабочий лист

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку 9 класс. Pабочий лист...

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку (9 класс)

Вариант для подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. В данном материале используется краеведческий материал ....