Конспект урока в 6 классе.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Ходыко Кристина Александровна

Тема: «Предложение и его виды по интонации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlozhenie_i_ego_vidy_po_intonatsii.docx210.31 КБ

Предварительный просмотр:

Успенский район

государственное казённое  общеобразовательное учреждение

Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской

Конспект урока

по теме:

«Предложение и его виды по интонации»

6 класс

        

                https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/07e2/0005c0b9-4b1f6126/hello_html_77d45eee.jpg

           

             

                                                                                         Подготовила:

                                                                   учитель-дефектолог

                                                                                          Ходыко К.А.

Класс: 6

Тема: «Предложение и его виды по интонации»

Цель: Формирование общего представления о видах предложения.

Задачи:

Образовательная: научить распознавать в речи предложения, уметь ставить знаки препинания в конце  предложения в зависимости от его интонации.

Коррекционная: развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательная: воспитывать  аккуратность, усидчивость.

Оборудование: цветочки из бумаги, карточки

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку,  настрой на работу.

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

- На уроке работать мы будем активно, а оценивать свою работу будем вот на этом цветочках (показываю). Если вы активно будете принимать участие на уроке, то в конце урока ваш цветочек станет ярким.

  1. Развитие речи.

Скороговорки.

Флот плывет к родной земле,
Флаг на каждом корабле.


Все бобры для своих бобрят добры.

Стихотворения со словарным словом для запоминания:

Подари мне платок —
голубой лоскуток.
И чтоб был по краям
золотой завиток.

Стихотворение М.Агашиной.

  1. Сообщение темы урока.

Перед вами карточки с буквами. Определим тему урока, выполнив задания в карточке:

й

п

р

о

е

д

щ

л

о

я

ж

е

а

н

к

и

я

г

1.-Зачеркните букву, обозначающую звонкий, всегда мягкий согласный

-Зачеркните гласную букву, которая обозначает твёрдость согласных

2р.-Зачеркните букву, которая обозначает глухой, всегда мягкий согласный

-Зачеркните букву, являющуюся последней в алфавите

3р.-Зачеркните буквы парных согласных

-Зачеркните букву, стоящую первой в алфавите

Соедините буквы в строчках, начиная с верхней строки, прочитайте, что получилось?

Какая тема урока?(Предложения….)  

Если вы поработали на данном этапе урока, закрасьте один лепесток на цветочке в любой цвет.

Как вы думаете: а мы уже всё знаем о предложении?

Какую цель поставим перед собой сегодня? Что будем узнавать?

(Продолжим наблюдать за признаками предложений).

  1. Работа над темой урока.

- Какие бывают  предложения по интонации?

-  Я раздам некоторым ученикам карточки, а мы с ребятами внимательно слушаем, какие ответы получились.

Вопросы:

1.Предложения, в которых о чём-то сообщаем, повествуем, называются______________(повествовательными)

2.Предложения, в которых спрашиваем, называются____________(вопросительные)

3. Предложения, в которых просим, советуем, требуем- побуждаем к действию, называются_______________ (побудительные)

Если вы поработали на данном этапе урока, закрасьте один лепесток на цветочке в любой цвет.

Найдите предложения. Запишите их правильно.

Почему же подснежники растут зимой эти цветы очень любят свет зацветай же скорей, весенний цветок.

-Сколько вы увидели предложений? Назовите. Какие они по интонации?

Если вы поработали на данном этапе урока, закрасьте один лепесток на цветочке в любой цвет.

  1. Закрепление.
  1. Перед каждым учеником предложения, необходимо расставить необходимый знак в конце предложения (.!?). Затем прочитать с необходимой интонацией.

Много дорожек прошёл этот ёжик.

А что подарил он дружку?

Скорее, мой милый Зайка, на ёлку залезай-ка!

Слониха, слонёнок и слон во сне по дельфинам тоскуют.

Нету вороны на крыше, где её крылья и лапки?

Что такое вышина?

Проверка работ. Если вы поработали на данном этапе урока, закрасьте один лепесток на цветочке в любой цвет.

2. Проверь себя  

- Сейчас вы будете работать индивидуально. Приготовьте листочки.

- Я вам читаю предложение, а вы ставите знак препинания, который, по вашему мнению, должен стоять в конце предложения.

- Начинаем работу.

1. С деревьев опадают листья.

2. Подул холодный ветер.

3. Лужи покрылись льдом.

4. Давай играть вместе.

5.Катя, ты выучила правило?

6. Как чудесен русский лес!

7. В нашей школе три этажа.

8. Сегодня идёт дождь.

9. Не разоряйте птичьих гнёзд.

10.Какие книги вы прочитали летом?

Если вы поработали на данном этапе урока, закрасьте один лепесток на цветочке в любой цвет.

  1. Физминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

Мы топаем ногами: топ –топ – топ.

Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом!

  1. Игра «Волшебный стул»

— На несколько секунд каждый из вас может стать диктором телевидения. (Дети садятся на «волшебный стул» и произносят новость дня — называют предложение и составляют предложения по интонации).

Если вы поработали на данном этапе урока, закрасьте один лепесток на цветочке в любой цвет.

  1. Рефлексия

- В начале урока мы определили, что будем говорить о предложении. Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

- Всё ли было легко?

- Над чем ещё нужно поработать? Давайте оценим свой вклад в достижение поставленных  в начале урока целей, свою активность, эффективность работы, увлекательность и полезность.

Мне было трудно…

Я смог(ла)…

Мне понравилось…

-Посмотрите на свои цветочки. У кого много лепестков разукрашено, вы хорошо работали на уроке. Спасибо вам за урок!

  1. Итог урока

- Чем занимались на уроке?

 - Что повторили?

 - Какое задание было сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...