Главные вкладки

    Подготовка к итоговому собеседованию»
    консультация по русскому языку (9 класс)

    Бондаренко Алевтина Васильевна

     Система оценивания устных ответов учащихся

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystup._sistema_otsenivaniya_word.docx16.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема моего выступления « Система оценивания устных ответов учащихся».

    Слайд 1. Нужно сказать, что вообще Система оценивания занимает особое место в учебном процессе.

    Слайд 2. Сегодня я  остановлюсь на внутренней оценке. Как вы видете на слайде - это может быть оценка учителя, администрации, родителя, ученика. Оценка ученика предполагает самооценку, взаимооценку и рецензирование (т.е. отзыв и анализ устного ответа одноклассника).

    Из опыта работы могу сказать, что наиболее сложным способом контроля и оценивания знаний является рецензирование. В идеале по ФГОС  азы должны быть заложены еще в начальной школе. Но, к сожалению, практика показывает, что в среднее звено ребята приходят не всегда подготовленными к такому роду деятельности. Мы все понимаем, что подготовка учащихся к устному собеседованию должна вестись на всех этапах обучения и на всех предметах, которые связаны с устными ответами. И насколько успешно ученик пройдет испытание, зависит во многом не только от учителя русского языка и литературы, и от учителей других предметов, но и, конечно же, от него самого.

    Поэтому, взяв несколько лет назад 5-е классы (сейчас эти ребята обучаются в 9-м классе), мы с учителями – единомышленниками ( учитель истории, географии…) разработали свои единые критерии  анализа устного ответа. Создали такую таблицу - помощник, с помощью которой ребята и учаться  грамотно анализировать ответы своих товарищей.

    Слайд 3.  На слайде вы видете основные пункты , которые ученики должны  освещать  при анализе устного ответа.

     Слайд 4. А дальше познакомьтесь с  самой таблицей, её ребята заполняют при прослушивании выступления одноклассника.

    Как проходила работа по данной схеме  в 5 классе, продемонстрирую вам на примере видеофрагмента урока русского языка, где ребята только начинают учиться правильному  анализу ( хочу заметить, что эта видеосьемка была сделана где-то в конце осени,  пять лет назад.). ( Показ видеофрагмента).

    Время идет. И вот эти ребята уже девятиклассники. Они на пороге нового испытания - «Устное собеседование». Естественно, требования к оцениванию устных ответов усложняются. В своей работе я  подготовку к устной части ОГЭ начинаю поэтапно , параллельно с подготовкой к сжатому изложению. Например, разделяю  класс на смешанные группы по 5 -6 человек. Все задания вначале отрабатываем внутри групп, а потом слушаем представителей от каждой из них, и оцениваем по критериям. В свою очередь я веду учёт - диагностические карты : кто читал, кто пересказывал ,т.к. отрабатываем  вначале два первых задания сразу. Затем по такой же схеме работаем  над заданиями 3,4. Критерии всегда находятся у ребят, при этом они предварительно  уже объяснены и разобраны. Также ребятам предлагаются   распечатки алгоритмов ответа, памятки по заданиям и речевые клише.( Специальные сборники).  Предлагаю Вам фрагмент внеурочного занятия, где мы отрабатывается  задание 2 – пересказ текста со вставкой цитаты.  ( видеофрагмент).

    В заключении хочется  сказать, что именно такая работа позволяет ребятам учиться грамотно строить самостоятельное суждение оценочного характера.  Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материалы для подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе

    Предлагаемые материалы позволяют учителю организовать подготовку обучающихся 9 классов к устному итоговому собеседованию по русскому языку в разделе "монолог и диалог". Для подготовки к моно...

    Презентация в рамках подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе по материалам ФИПИ (монолог, диалог)

    Презентация, в которой анализируются основные виды речевых ошибок, особенности монолога и диалога, подходы к этим заданиям в соответсвии с критериями оценивания итогового собеседования в 9 классе. Пра...

    Методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку ( 9 класс)

    Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе: советы учителям, ученикам и родителям....

    КИМы для подготовки к Итоговому собеседованию в 9 классе

    КИМы для подготовки к Итоговому собеседованию в 9 классе...

    доклад "Подготовка к итоговому собеседованию"

    Доклад: "Подготовка к устной части государственной итоговой аттестации по русскому языку на основе системно-деятельностного подхода"...

    Авторские методики реализации межпредметных связей в системе подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку

    В основе выступления рассказ о применении технологии интегрированного обучения на уроках литературы и биологии (по рассказу Ф.Абрамова "О чём лачут лошади?", 7 класс)...