Технологическая карта урока "Наречие"
план-конспект урока по русскому языку

Лысенко Кристина Юрьевна

Урок русского языка по теме "наречие" для 4 класса по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наречие. 4 класс23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Наречие как часть речи» (4 А класс)

Цели урока:

1.        Деятельностная: формирование универсальных учебных действий при изучении темы «Наречие как часть речи».

2.        Предметно-дидактическая: развитие познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

Планируемые образовательные результаты урока:

Предметные:

  • знают понятие «наречие»;
  • умеют находить наречия среди других частей речи;
  • ставят вопрос от глагола к наречию.

Метапредметные:

  • участвуют в постановке и решении учебной проблемы;
  • выражают и аргументируют свои мысли;
  • работают в паре, сотрудничают с учителем и одноклассниками;
  • оценивают правильность выполнения заданий.

Личностные:

  • оценивают учебную задачу;
  • проявляют интерес к изучению русского языка.

Тип урока:

1.        По ведущей дидактической цели: изучение нового материала.

2.        По способу организации: комбинированный.

3.        По ведущему методу обучения: репродуктивный.

Методы обучения:

1.        Основной: объяснительно-иллюстративный.

2.        Дополнительные: объяснение, наглядный, самостоятельная работа, работа в парах.

Средства обучения:

  • Раздаточный материал.
  • Электронная презентация.
  • Мультимедийное оборудование.

Ход урока:

Этап урока

Методы обучения

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Методы оценки/самооценки

учителя

ученика

1

2

3

4

5

6

1. Организаци-онный.

Фронтальный

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места.

Регулятивные, коммуникативные.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Фронтальный

Откройте ваши тетради и запишите число и классная работа.

Проводит минутку чистописания (Слайд 2):

Раздаёт карточки со словарными словами (Приложение 1). Просит вписать пропущенные буквы.

Организует взаимопроверку по образцу путём обмена листочками  (Слайд 3)

Организует работу по определению частей речи над словарными словами

Выявляет затруднения при определении частей речи (Слайд 4), привлекает учащихся к определению темы урока, формулировке плана работы над новой частью речи (Слайд 5, Приложение 2).

Выполняют инструкцию учителя

Пишут по образцу.

Вписывают пропущенные буквы.

Выполняют взаимопроверку по образцу на доске.

Читают слова, определяют, к какой части речи они относятся.

Формулируют тему урока. Вспоминают, по какому плану ведётся разбор новой части речи.

Регулятивные, общеучебные, коммуникативные

Регулятивные, коммуникативные

Взаимопроверка по образцу

3. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Работа в паре

Фронтальный

Организует работу в паре (Приложение 3).

Раздаёт листы с наречиями, просит написать, на какие вопросы они отвечают.

Организует проверку выполнения задания (Слайд 6). Просит заполнить карточку «Наречие» (Приложение 2)

Просит выписать словосочетание «наречие + главное слово».

Задаёт вопрос, с каким словом наречие связано по смыслу.

Просит заполнить карточку «Наречие»

Задаёт вопрос, каким членом предложения является. Просит заполнить карточку «Наречие»

(Слайд 8) Просит выписать все словосочетания из предложения, обозначить главное и зависимое слово. Задаёт вопросы:

- Что такое прилагательное?

- Какую роль выполняет?

- К какому слову относится?

-К какому слову относится наречие?

- Какую роль оно выполняет?

- Что оно обозначает?

Помогает сформулировать, что обозначает наречие. Просит заполнить карточку «Наречие»

Физкультминутка

Организует отдых учащихся

Организует исследование над наречием с целью выявления, как оно изменяется (Слайд 9).

Просит сделать вывод по наблюдениям, заполнить карточку «Наречие»

Записывают вопросы напротив групп наречий.

Читают наречия и вопросы, на которые они отвечают, сверяют с образцом на доске. Заполняют карточку «Наречие»

Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

Отвечают на вопрос: с глаголом.

Заполняют карточку «Наречие».

- Второстепенным, обстоятельством.

Заполняют карточку «Наречие».

Выписывают словосочетания в тетрадь, один ученик у доски.

Отвечают на вопросы:

- Часть речи, которая обозначает признак предмета.

-Относится к существительному. Поясняет его.

- Наречие относится к глаголу, поясняет его.

- Обозначает признак действия.

Заполняют карточку «Наречие»

Работают в тетрадях. Один ученик у доски. Изменяют словосочетание наречие + глагол по числам, родам, временам.

Делают вывод, что наречие неизменяемая часть речи, заполняют карточку.

Логические,

общеучебные, коммуникативные

Общеучебные, коммуникативные

Логические, коммуникативные

Проверка по образцу

4. Закрепление изученного материала.

Фронтальный

Индивидуальный

Просит дать определение понятию «Наречие».

Просит открыть учебник на стр.74 и сравнить сказанное с образцом.

стр.74 упр.127. Организует работу по выявлению наречий среди других частей речи, правильному подбору вопросов к наречиям.

Дают определение, используя записи на карточке.

Открывают учебник. 1 ученик зачитывает правило.

Выполняют задание.

Коммуникативные, регулятивные

5. Завершающий

Фронтальный

Индивидуальная работа

- Какая тема нашего сегодняшнего урока?

Организует самостоятельную работу (Слайд 11).

Подводит итоги урока (Приложение 4)

- Наречие как часть речи.

Записывают в тетрадь замененные наречиями слова и словосочетания

Заполняют карточки. Участвуют в подведении итогов урока, высказывая своё впечатление

Коммуникативные, регулятивные


Приложение 1

М..линовый, за..тра, б..седовать, в..кзал, г..реть, ов..щной, б..гаж, вч..ра 

Приложение 2

Наречие

На какие вопросы отвечает?_______________________________

С какой частью речи связано?_____________________________

Чем является в предложении?_____________________________

Что обозначает?_________________________________________

Как изменяется?_________________________________________

Приложение 3

Запишите подходящие вопросы

  1. Вчера, сегодня, никогда ____________
  2. Хорошо, быстро, громко_____________
  3. Много, немного, чуть-чуть___________
  4. Здесь, там, везде___________________
  5. Сюда, направо, вперёд______________
  6. Оттуда, издали, сверху______________

Приложение 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...