Повторение изученного в 5 классе. Орфография и пунктуация
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Кудрявцева Елена Александровна

В конце учебного года предлагается матрериал для закрепления пройденного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orfografiya_i_punktuatsiya._urok_povtoreniya_v_5_klasse.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант № 1.

1. В каком   предложении  неправильно выделены члены предложения?

А) Замечательный подарок мне   прислал по почте брат.

Б)  В нашем саду  растут  разные цветы.

В) На уроке дети решали задачу.

Г) Отчётливо звучала на улице заунывная песня ямщика.

2. Какое из перечисленных предложений сложное? Знаки препинания не расставлены.

А) Пушкин стал одним из самых образованных людей России и поражал всех своими разносторонними знаниями.

Б) Снег под ногами совсем не скрипел и на нем оставались мои следы.

В) Солнце поднялось высоко и осветило землю.

Г) Задрожал путник от холода и укутался ещё плотнее.

3. В каком предложении одна запятая лишняя?

А) Ну, Витя, перестань плакать и садись обедать.

Б) Теперь зубров не только охраняют, но и разводят.

В)  Я читаю, говорю по-немецки совершенно свободно.

Г) У нас сорвало обе мачты, и все паруса.

4. В каком из приведённых ниже предложений допущена пунктуационная ошибка.

А) «Хочу записаться в секцию плавания», - сказал Костя.

Б) «Привези мне что-нибудь в подарок» - попросила Алёнушка.

В) Пословица гласит: «Добрым делом не кори».

Г) Марина Петровна тихо попросила: «Проводите меня сегодня с работы».

5. Найди предложение с прямой речью.  (Знаки препинания не расставлены.)

 

А) Знаете ли вы мои дорогие ученики куда впадает Волга.

Б) Ребята ответили  что Волга впадает в Каспийское море.

В) Волга впадает в Каспийское море переспросил пятиклассник.

Г) По словам учителя Волга впадает в Каспийское море.

6. Какая схема соответствует предложению (знаки препинания не расставлены):

 Федя посмотрел на тучи и воскликнул сейчас начнется гроза

    а) А: «П».  

    б) «П,» - а.               

     в) А: «П!»      

     г) «П!» - а.

7. Какой знак препинания нужно поставить в предложении:

С севера летят к нам другие птицы (?) щеглы, сойки, клесты.

   а) запятая

   б) тире  

   в) двоеточие  

8. В каком предложении НЕ нужно ставить тире?

    а) Рысь свирепая лесная кошка.

    б) Ответ на этот вопрос очевиден.

    в) Лошадь животное травоядное.

9.  В каком варианте НЕ с глаголом пишется раздельно?

А) (не)навидеть

Б) (не)годовать

В) (не)читал

Г) (не)здоровится

10.  В каком ряду во всех  словах пишется И?

А) изб…рать, зам…рать, ст…лить;

Б) расст…лю, зап…реть, прот…реть;

В) выт…рать, отд…рать, расст…лать;

Г)заж…гать, расст…лается, зат…реть

11. В каком слове на месте пропуска пишется ь?

А) он смеёт_ся;           

  Б) печ_ник;

 В) много туч…;

 Г) ты напишеш_        

12. В каком слове пропущена буква з?

А) бе_шумный;        

 Б) и_ранен;              

 В) ко_ьба;              

  Г) ра_сказать.

13. В каком слове пропущена буква а?

А) Зар_сли;         

 Б) р_сток;            

 В) изл_гать;        

 Г) прол_жить.

14. В  каком слове после  шипящей пропущена буква о?

А) Щ_тка;          

 Б) ш_рох;        

 В) реш_тка;        

 Г) ш_пот.

15. В каком слове после ц пропущена буква и?

А) Ц_рк;             

 Б) ц_плёнок;                     

 В) птиц_;          

 Г) ц_ган.

16. В каком слове в окончании пишется и?

  А)  На дорог_;      

  Б) у станци_;           

  В) до ранн_го утра;       

  Г) дружоч_к. .

17. Какое слово пишется слитно  с не?

А) (не)забуду;            

 Б) (не)пишешь;

В) (не)ряха;                  

 Г) (не) друг, а враг.

18. В каком слове пропущена буква е?

А) он увид_т;              

  Б) мы волну_мся;             

  Г) он слыш_т.

19. В каком слове ударение падает на второй слог?

А) Досуг;                 

 Б) занял;                   

  В) начал;            

 Г) облегчить.

20. Какой знак препинания нужно поставить в предложении:

С севера летят к нам другие птицы (?) щеглы, сойки, клесты.

   а) запятая

   б) тире  

   в) двоеточие  

21. В каком предложении НЕ нужно ставить тире?

    а) Рысь свирепая лесная кошка.

    б) Ответ на этот вопрос очевиден.

    в) Лошадь животное травоядное.

22. Лексическое значение какого слова определено верно?

А)Синонимы – слова противоположные по лексическому значению.

Б) Изморось – очень мелкий дождь.

В) Сумерки – светлое время суток.

Г) Отчаянный – отказавшийся от чая.

В каком ряду во всех словах надо писать окончание Е?

А) на знамен…, на ветк…, по истори…

Б) к свобод…, на лужайк…, к Мари…

В) к речк…, о сара…, в деревн…

5. В каком слове на месте буквы д произносится звук [д]?

А) Год;              Б) диван;                        В) городок;          Г) подтолкнуть.

6. В каком слове на месте пропуска пишется ь?

А) Он смеёт_ся;              Б) печ_ник; В) ты напишеш_;           Г) много туч_.

7. К какому слову неверно подобран синоним?

А) Реять  - вращаться;

Б) прыжок -  скачок;

В) наследить – натоптать;

Г) неглубокий – мелкий.

8. Лексическое значение какого слова определено верно?

А)Синонимы – слова противоположные по лексическому значению.

Б) Изморось – очень мелкий дождь.

В) Сумерки – светлое время суток.

Г) Отчаянный – отказавшийся от чая.

9. У  какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?

А) Вертолётный;             Б) светить;                 В) сделка;               Г) кружок.

10. В каком слове пропущена буква з?

А) Бе_шумный;           Б) и_ранен;               В) ко_ьба;                Г) ра_сказать.

11. В каком слове пропущена буква а?

А) Зар_сли;           Б) р_сток;             В) изл_гать;         Г) прол_жить.

12. В  каком слове после  шипящей пропущена буква о?

А) Щ_тка;           Б) ш_рох;         В) реш_тка;         Г) ш_пот.

13. В каком слове после ц пропущена буква и?

А) Ц_рк;               Б) ц_плёнок;                      В) птиц_;           Г) ц_ган.

14. В каком слове в окончании пишется и?

А)  На дорог_;        Б) у станци_;            В) до ранн_го утра;         Г) дружоч_к. .

15. Какое слово пишется слитно  с не?

А) (не)забуду;             Б) (не)пишешь; В) (не)ряха;                   Г) (не) друг, а враг.

16. В каком слове пропущена буква и?

А) Соб_раю;            Б) зам_реть;                   В) нат_реть;           Г) зап_реть.

17. В каком слове пропущена буква е?

А) Он увид_т;                Б) мы волну_мся; В) вы вид_те;                 Г) он слыш_т.

18. В каком слове ударение падает на второй слог?

А) Досуг;                  Б) занял;                     В) начал;             Г) облегчить.

19.К какому слову дано неверное объяснение?

А) Решить – глагол несовершенного вида;

Б)  могуч – краткое прилагательное;

В) несчастье – существительное второго склонения;

Г) построят – глагол будущего времени.

 

20. Прочитайте текст

1)  Озаглавьте текст.

2)  Определите тип речи текста.

3) Напишите, как вы относитесь к поступкам мальчиков.

   Как-то раз Петя с Колей пошли в лес. И вдруг в кустах заметили двух ежей. Они их поймали и унесли домой.

   Прошло несколько дней. Встретились ребята и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастал, что кормит ёжика молоком, что в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.

- А что ты сделал для своего ёжика? – спрашивает он у Коли.

- А я выпустил его на волю. В лесу ежику лучше. Там его дом, - ответил Коля.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»

План-конспект урока обобщения материала в 5 классе «Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»...

Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».

Повторение  изученного  по теме «Синтаксис и пунктуация». Цель: повторить и углубить теоретические знания по теме «Синтаксис и пунктуация».Задачи:1. Образовательные - проверить умения и...

Презентация по рассказу В.Г. Распутина "Уроки французского". Повторение изученного по темам: "Синтаксис" и "Пунктуация". (Подготовка к ОГЭ). 9 класс.

Учащиеся  по  рассказу  Распутина   "Уроки  французского"  повторяют  и  закрепляют  изученное  по  темам: "Синтаксис" и "Пунктуация".  Тест...

Повторение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация"

Уроки данного типа проводятся в конце изучения темы....

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе СКО 7 вида на тему "Повторение изученного в разделе"Синтаксис и пунктуация"

В классе СКО 7 вида на уроке проводилась коррекция знаний по изученной теме .Урок  проводился перед днем матери ,поэтому для работы использовались тексты о маме,стихи,пословицы и поговорки,исполь...

Конспект урока "Путешествие в страну дорожных знаков. (Тема: "Повторение изученного материала по орфографии, морфологии, лексике в начальной школе".)" для 5 класса

Цели урока:Повторить и закрепить полученные знания по орфографии, морфологии, лексике.Обогатить словарный запас учащихся.Формировать интерес к русскому языку....