Анализ ВПР по русскому языку. 8 класс
материал по русскому языку (8 класс)

Антипина Пелагея Васильевна

Анализ впр по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_vpr_rya_8_kl.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов ВПР по русскому языку в 8 классе МБОУ «Сулгачинская СОШ»

      Учитель: Антипина П.В.

Дата проведения: 16 апреля 2021 года

Цель ВПР по русскому языку – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего обучающимся предстояло выполнить 17 заданий,  в том числе 11 заданий к приведенному тексту для чтения. Задания 1−4, 6−9, 15−16 предполагают запись развернутого ответа, задания 5, 10−14, 17 — краткого ответа в виде слова (сочетания слов).

На выполнение проверочной работы отводится 90 минут. 

Работу по русскому языку выполняли 7 обучающихся (63,6%).

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 51 б.

Максимальный балл в классе -  38 б.  

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–25

26-31

32-44

45-51

Общий анализ качества знаний таков:

Класс

Количество учащихся

Количество выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

8

11

7

0

4

1

2

57%

71,4%

Проверяемые

требования

(умения)

Выполнил верно

%

Выполнил частично

%

Не выполнил

%

 1.Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста.

2

3

6

28,5%

42,8%

85,7%

5

4

1

71,4%

57,1%

14,2%

-

-

-

2. Проводить морфемный, морфологический, синтаксический разборы.

5

3

1

71,4%

42,8%

14,2%

2

4

5

28,5%

57,1%

71,4%

-

-

1

14,2%

3. Правильно писать с НЕ слова разных частей речи, обосновывать условия выбора слитного/раздельного написания.

2

1

28,5%

14,2%

4

3

57,1%

42,8%

-

3

42,8%

4. Правильно писать Н и НН в словах разных частей речи, обосновывать условия выбора написаний

4

-

57,1%

3

1

42,8%

14,2%

-

6

85,7%

5. Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка. 

4

57,1%

3

42,8%

-

6. Распознавать случаи  нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения.

4

57,1%

3

42,8%

-

7. Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

6

85,7%

1

14,2%

-

8. Анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы; распознавать и адекватно формулировать микротему заданного абзаца текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

4

57,1%

3

42,8%

-

9. Определять вид тропа

3

42,8%

4

57,1%

-

10. Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст

1

14,2%

6

85,7%

-

11. Распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи

3

3

42,8%

42,8%

4

1

57,1%

14,2%

-

3

42,8%

12. Находить в предложении грамматическую основу

5

71,4%

2

28,5%

-

13. Определять тип односоставного предложения

1

14,2%

6

85,7%

-

14. Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению)

4

3

57,1%

42,8%

3

1

42,8%

14,2%

0

3

42,8%

15. Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению)

5

1

71,4%

14,2%

2

3

28,5%

42,8%

-

3

42,8%

16. Находить в ряду других предложений предложение с обособленным обстоятельством, обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы

5

4

71,4%

57,1%

2

-

28,5%

-

3

42,8%

17. Опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми; находить в ряду других предложений предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему

5

71,4%

2

28,5%

-

Выводы:

В целом проведение ВПР в 8 классе показало, что не все учащиеся достигли базового уровня подготовки по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС. Успеваемость и качество обучения понизились. Причины в следующем:

  • невнимательность учащихся при выполнении заданий;
  • несерьезное отношение к выполнению работы;
  • снижение мотивации к учению в связи с началом подросткового возраста;
  • низкий образовательный ресурс самого обучающегося:
  • читают тексты без осмысления;
  • не умеют применять на практике правила, изученные на уроке;
  • использование способа «натаскивания» (а не развития), который не обеспечивает усвоение ЗУН и УУД;
  • ослабление контроля со стороны родителей.

На основе анализа индивидуальных результатов участников ВПР определена группа учащихся, которые нуждаются в усилении внимания  - необходимо осуществлять дифференцированный подход к обучению различных групп учащихся на основе определения уровня их подготовки, постоянно выявлять проблемы и повышать уровень знаний каждого учащегося.

Для достижения положительной динамики или стабильности продолжить работу и организовать сопутствующее повторение тем: «Морфологический, синтаксический разборы», «Пунктуация», «Выразительные средства языка»,  «Лексическое значение слова», продолжить работу по совершенствованию навыков правописания.

Продолжить работу по повышению качества образования за счет внедрения форм и методов, обеспечивающих формирование УУД у учащихся, повышение качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистический анализ текста. Урок русского языка в 6 классе

Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Лингвистический анализ текста"...

Комплексный анализ текста по русскому языку. 5 класс.

Комплексный анализ текста как эффективный способ подготовки к последующей сдаче  ГИА и ЕГЭ....

Анализ посещённого урока русского языка, 6 класс.

Анализ посещённого урока русского языка, 6 класс....

комплексный анализ текста по русскому языку в 8 классе

Комплексный анализ текста по русскому языку позволяет проверить знания учащихся по орфографии , пунктуации. Позволяет провести работу по определении темы и стиля текста....

Спецкурс " Комплексный анализ текста" по русскому языку, 9 класс

Спецкурс рассчитан на подготовку учащихся к ОГЭ...

Анализ результатов ВПРпо русскому языку в 5 классе МАОУ «СОШ с. Наумовка»

В рамках Всероссийских проверочных работ (на начало учебного года) 26 октября  2017 годапроведена ВПР по русскому языку.Цель ВПР по русскому языку – оценить качество общеобразовательной под...