Технологическая карта урока русского языка
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Шагижигамова Гульзифа Ахмадулловна

Тема урока: «Морфемный разбор слова»

Тип урока: «урок открытия новых знаний»

Цели:

Образовательные:

- закрепить понятие о порядке морфемного разбора;

- упражнять в умении выполнять морфемный разбор слова

Развивающие:

- развивать речь, любознательность, мышление. Способствовать развитию произвольного внимания, вербального, наглядного мышления.

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе, сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.

Формировать УУД:

УУД:

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки действия.

 Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования морфемного состава слова

Личностные: Формирова­ние навыков анализа, ра­боты в парах по алгоритму, самопроверки, взаимопровер­ки

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать порядок выполнения морфемного разбора;

- Уметь выполнять морфемный разбор слова,  научиться рас­сматривать слово с точки зрения его морфемного сос­тава, научиться различать однокоренные слова и грамматическую форму слов

Личностные:

-уметь работать в паре, сотрудничать друг с другом, взаимовыручка

Метапредметные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;

- уметь ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов, формулировать вопросы, находить на них ответы.

Межпредметные связи:  русский язык и литература

Ресурсы:

- основные:

-учебник  «Русский язык. 5 класс. Часть 1» . Т.А.Ладыженская и др. Электронное приложение к учебнику.

-дополнительные:

- Интерактивный комплекс

-электронная физкультминутка

Организация пространства:

- парная работа и  фронтальная работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Учебный предмет: Русский язык

Класс:

Авторы УМК: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.

Тема урока: «Морфемный разбор слова»

Тип урока: «урок открытия новых знаний»

Цели:

Образовательные:

- закрепить понятие о порядке морфемного разбора;

- упражнять в умении выполнять морфемный разбор слова

Развивающие:

- развивать речь, любознательность, мышление. Способствовать развитию произвольного внимания, вербального, наглядного мышления.

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе, сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.

Формировать УУД:

УУД:

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

 Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования морфемного состава слова

Личностные: Формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму, самопроверки, взаимопроверки 

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать порядок выполнения морфемного разбора;

- Уметь выполнять морфемный разбор слова,  научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, научиться различать однокоренные слова и грамматическую форму слов

Личностные:

-уметь работать в паре, сотрудничать друг с другом, взаимовыручка

Метапредметные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;

- уметь ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов, формулировать вопросы, находить на них ответы.

Межпредметные связи:  русский язык и литература

Ресурсы:

- основные:

-учебник  «Русский язык. 5 класс. Часть 1» . Т.А.Ладыженская и др. Электронное приложение к учебнику.

-дополнительные:

- Интерактивный комплекс

-электронная физкультминутка

Организация пространства:

- парная работа и  фронтальная работа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Самоопределение к деятельности (2- 3 мин.)

1.Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Как настроение?

Снова мысленно скажите себе « Я могу, я хочу..»

Сегодня мы работаем в паре

Слушают учителя, участвуют в беседе

Учатся строить речевое высказывание, создание способов решения проблем

Взаимодействие с учителем во фронтальном режиме

Формулировать собственное мнение и позицию для решения различных коммуникативных задач

Самоконтроль своих действий.

Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь контролировать процесс свои действия

Актуализация  опорных  знаний (7мин.)

Актуализация  ЗУНов, достаточных для построения нового способа действий:

- Мы продолжаем с вами работать по теме «Морфемика». На прошлом уроке мы с вами изучили тему «Варианты морфем». Сейчас я вам предлагаю следующее: каждая пара  должна сформулировать несколько вопросов  по ранее изученным темам и задать её следующей паре.

Слушают учителя.

Осуществлять актуализацию полученных знаний.

Взаимодействие во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника. Понятно и грамотно строить высказывания своих мыслей.

Следят за правильностью ответов обучающихся.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Постановка учебной задачи (5-7мин.)

Подводит учащихся к постановке учебной задачи:

Слушают учителя, формулируют цель урока

Выделение и формулирование учебной цели

Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме.

Уметь формулировать высказывание.

Осуществляют взаимоконтроль ответов.

Планировать действие в соответствии с поставленной задачей.

Открытие нового знания (3-4 мин.)

Организует самостоятельное изучение нового теоретического материала параграфа 81.

Самостоятельно изучают теоретический материал

Уметь осуществлять анализ

Озвучивают последовательность развития суждения:

а) с опорой на ранее полученные знания;

Строить монологическое высказывание.

Уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, с учетом того, что он знает и видит, а что нет.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане.

Обнаруживать отклонения от эталона.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок

Физкультминутка «Дорогою добра» (1мин.)

Проводит физкультминутку

Выполняют действия по образцу

Взаимодействовать друг с другом

Проводить психическую и физическую разгрузку вместе с товарищами

Первичное закрепление  (4-5мин.)

Для установления осознанного восприятия

организует первичное закрепление новых знаний с комментированием:

1. Упр. 432.

- отрабатываем устный разбор слов, добиваемся чёткости, логичности ответов.

Подбирают однородные члены для однородных понятий

Доказывать свою точку зрения

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника. Понятно и грамотно строить высказывания

Следят за правильностью ответов обучающихся.Сличают способ действия и его результата.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Самостоятельная работа с проверкой в классе (4 мин.)

Организует деятельность по применению новых знаний

( учащиеся выполняют

самостоятельную работу с взаимопроверкой по эталону) :

- Выполните самостоятельно упр. 211

Решают пунктуационную задачу освоенным способом, аргументируют решение. Оценивают свои достижения.

Осуществлять действие контроля и оценки процесса и результатов деятельности.

Обучающиеся кооперируют усилия по решению учебной задачи.

Согласовывать усилия по решению учебной задачи.

Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Учитывать другие

Осуществляют взаимоконтроль.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Обнаруживать отклонения и отличия от эталона

Включение в систему знаний (7мин.)

Организует включение новых знаний в систему знаний:

 

Пользуются приобретёнными умениями для решения морфемной задачи.

Осуществлять актуализацию полученных знаний. Проводить контроль и оценку результатов деятельности

Выслушивают ответы обучающихся

Излагать собственное мнение.

Сличают способ действия и его результата.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Рефлексия (3мин.)

Проводит блиц – опрос учащихся о работе на уроке, используя

приём «Микрофон» (ученик выбирает любой вопрос, даёт ответ передаёт микрофон другому)

  1. Что вам понравилось на уроке 

  2. Чему вы учились в процессе урока 

  3. От чего больше всего получали удовольствия 

  4. Чем этот урок отличался от других? 

  5. Чем вам помогли руководители ваших групп? 

- Ребята, спасибо за ваши ответы.

Очень рада, что вам сегодня понравилось на уроке, а теперь откройте дневники, запишите домашнее задание: Стр. 96. Упр. 212.

Отвечают на вопросы

Обобщать знания об изученном материале.

Слушают друг друга, высказывают свое мнение.

Строить высказывания, понятное одноклассникам.

Оценивают свою работу.

Анализировать и оценивать результаты своей деятельности, осуществлять итоговый контроль своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс

Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».

Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

технологическая карта урока русского языка в 5 кл на тему "Язык и человек. Общение устное и письменное"

laquo;Язык и человек. Общение устное и письменное»Урок: русский языкТема урока: «Язык и человек. Общение устное и письменное»Класс: 5Цель урока: формирование представления об изучае...