тестовый контроль как метод подготовки к ГИА
статья по русскому языку

Чалбак-Сат Азияна Ростиславовна

Тестовый контроль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovyy_metod_kontrolya.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовый метод - современная форма контроля знаний обучающихся, в особенности выпускников 9,11 классов

Актуальность темы обусловлена тем, что в последнее время тесты широко используются на любых уроках, и в качестве ГИА выпускники сдают экзамены в тестовой форме, также является быстрым и эффективном методом проверки ЗУН у обучающихся. Это самый доступная форма контроля. Тесты могут составлять практически все: учителя, ученики самостоятельно.

Тестовый метод контроля - быстро развивающееся направление, эффективно использующее теорию педагогики и возможности компьютерных технологий.

Тестовый контроль – это стандартизированная процедура оценки уровня достижений учащихся (включая обработку и анализ получившихся результатов), производящаяся с использованием специально разработанных материалов – тестов.

Тестирование не заменяет и не отменяет традиционных форм педагогического контроля, основанных на непосредственном общении учителя с учеником. Такой контроль выполняет важные обучающие функции, он вооружает учителей информацией об уровне знаний обучаемых, о пробелах в их подготовке и даже об эмоционально-психологическом состоянии коллектива. И на основе этих данных в отношении выпускников можно составлять ИОМ, проводить индивидуальные  консультации.

           Но, традиционные формы педагогического контроля носят во многом субъективный характер и не позволяют получить точные и объективные данные, столь необходимые для управления процессом образования.
          Достоинства тестовых методов — объективный характер оценок, сопоставимость и возможность их перепроверки — обеспечиваются не автоматически, а благодаря выполнению определенных требований к качеству заданий и теста в целом.
          В качестве требований к заданиям, можно выделить следующие:

  • задание должно требовать от обучаемого выполнения вполне определенной деятельности для проявления во внешнем плане вполне определенных знаний;
  • формулировка заданий должна быть однозначно понятной для любого испытуемого. Задание и эталон должны иметь такие формулировки, чтобы качество выполнения обучаемым задания могло быть оценено однозначно;
  • одно задание должно быть ограничено задачами одного уровня деятельности.

Главная цель тестовой работы состоит в обеспечении возможности получения надежного конечного результата.

Тесты можно использовать на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении и обобщении пройденного, в ходе итогового контроля. Например, у нас в МБОУ Хондергейской СОШ в этапы уроков мы включили такой этап как – подготовка к ГИА. Это тестовые вопросы, состоящие из 3-5 вопросов. Это дает нам получить сведения, о знаниях учеников, а также мы вводим их в «мир ОГЭ, ЕГЭ». Тесты пригодны как для фронтальной, так и для групповой работы. Важно отметить весомую роль тестов творческого характера. При их использовании развивается не только логическое мышление, но и воображение.

Объективность тестовых оценок трудно поставить под сомнение. В процессе их получения практически исключены все моменты, порождающие субъективизм и несравнимость, характерные для оценок, выставленных традиционным путем. Это касается в частности онлайн-тестирований, проводимых в качестве самостоятельной подготовки к испытаниям.
           Хорошо составленный тест имеет ряд достоинств, а именно: 
1. Оперативно выявляет знания, умения и навыки учеников, а также понимание им закономерностей, лежащих в основе изучаемых фактов. Это обеспечивается тем, что задачи и вопросы подбираются в результате анализа материала, и, следовательно, учитывают трудности усвоения и характер возможных ошибок.
2. Позволяет в течение короткого времени получить представление о пробелах в знаниях и помогает организовать работу по предупреждению отставания учащихся.
3. Предоставляет педагогу возможность проверять знания, умения и навыки на разных уровнях и осуществлять дифференцированное обучение.
4. Способствует рациональному использованию времени на занятии.
           Но несмотря та такие особенности, у этого метода есть недостаток. Тест фиксирует только результаты работы, но не ход ее выполнения, возможно угадывание правильного ответа, а также случаи, когда выбор неправильного ответа объясняется невнимательностью обучаемого, поэтому рациональнее сочетать тестирование с различными формами традиционного контроля.

Не надо преувеличивать возможности тестов. Они не в состоянии выявить все возможности обучаемых. Поэтому тесты не должны полностью заменять "классический" контроль. Лишь разумная комбинация тестовой формы с традиционными формами контроля даст объективный результат.

В последнее время тесты широко используются на любых уроках, и в качестве ГИА выпускники сдают экзамены в тестовой форме.

Литература

1. Средства оценивания результатов обучения: метод. рекомендации / Автор - cоставитель.  Е. Ю. Игнатьева; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2014. – 62 с.

2. Вавилова, Л.Н. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения [Текст]: методическое пособие / авт.-сост: Л. Н. Вавилова, М.А. Гуляева – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2012. – 180 с.

        

Тестовый метод - современная форма контроля знаний обучающихся, в особенности выпускников 9,11 классов

Выполнила: учитель русского языка и литературы

Чалбак-Сат А. Р.

Чадан 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовый контроль знаний учащихся как средство подготовки к итоговой аттестации .

Из опыта работы по теме"Тестовый контроль знаний учащихся как средство подготовеи к итоговой аттестации"...

Тестовый контроль как один из методов проверки знаний по химии

Статья :"Тестовый контроль как один из методов проверки знаний по химии "...

«Тестовый контроль как эффективный метод оценивания учебных достижений учащихся»

Образование в 21 веке является как единый процесс, который направлен на воспитание и обучение подрастающего поколения в  интересах человека, общества, государства. У нас в России, образоват...

Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся

В методической разработке по проблеме «Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся» рассмотрены принципы отбора содержания тестовых заданий и требования к заданиям ...

Тестовый контроль на уроках информатики как метод диагностики результатов обучения

Предлагаю обобщенный опыт работы по теме "Тестовый контроль на уроках информатики  как метод диагностики результатов обучения". Данная работа была представлена на муниципально...

Метод тестового контроля в образовательном процессе дополнительного образования.

Создания контрольно-оценочных средств с помощью программ....

Актуализация знаний учащихся методом тестового контроля на уроках музыки

В данной публикации дано обоснование актуальности использования тестов на уроках в школе, в том числе на уроках музыки....