Тестовый контроль на уроках информатики как метод диагностики результатов обучения
материал по информатике и икт на тему

Шишкина Ксения Николаевна

Предлагаю обобщенный опыт работы по теме "Тестовый контроль на уроках информатики  как метод диагностики результатов обучения". Данная работа была представлена на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Тесты открытого типа.

Дополнение.

Тест по теме  «Аппаратные средства компьютера».

  1. Клавишное устройство, которое служит для управления работой компьютера и ввода в него информации называется _______________.
  2. _____________ - это набор микросхем, которые управляют работой материнской платы.
  3. __________  __________ необходима компьютеру, чтобы  обмениваться данными между собой. Может быть встроена в материнскую плату или выполнен как отдельная подключаемая плата.
  4. ________________ - это магнитомеханическое устройство долговременной внешней памяти, предназначенное для записи (хранения, считывания) информации. Он состоит из нескольких магнитных дисков. Поверхности каждого диска обслуживаются отдельными головками.
  5. ___________________ предназначен для передачи цифровой информации между компьютерами посредством телефонной линии.
  6. Оптико-механическое устройство, предназначенные для записи и считывания информации со съемного оптического диска называется _________________. Считывание и запись информации производится при помощи лазерного луча, который сканирует вращающийся диск.
  7. _______________ - это  устройство вывода на бумагу текстовой и графической информации.
  8. Портативный компьютер “книжного” формата называют __________________.
  9. Устройство для ввода изображения с листа в память компьютера называется _________________.
  10. _________________ - это устройство компьютера, которое отвечает за обработку графической информации и вывод информации на экран.

Приложение 2

Свободное изложение.

Тест по теме "Логические операции"

  1. Дайте определение логического умножения (конъюнкции).
  2. Постройте таблицу истинности для операции логического умножения.
  3. Дайте определение логического сложения (дизъюнкции).
  4. Постройте таблицу истинности для операции логического сложения.
  5. Дайте определение логического отрицания (инверсии).
  6.  Постройте таблицу истинности для операции логического отрицания.
  7. Дайте определение логического следования (импликации).
  8.  Постройте таблицу истинности для операции логического следования.

Приложение 3

Тесты закрытого типа.

Альтернативных ответов.

Тест по теме «Программное обеспечение компьютера»

Согласны ли вы с утверждением

Да

Нет

Все операционные системы распространяются бесплатно.

+

Программа – это указание для пользователя на понятном ему языке.

+

Браузер - это программа для работы с ресурсами интернета.

+

Программы Мой компьютер и Проводник выполняют одинаковые функции, но различными способами.

+

Открытые окна нельзя передвигать по экрану.

+

ОС – это совокупность программ, управляющих работой ПК.

+

Функции ОС: диалог с пользователем, управление устройствами ПК, работа с файлами.

+

Системное ПО – это ОС и утилиты.

+

При копировании диска информация на диске удаляется.

+

В Windows нельзя загружать больше одной программы одновременно.

+

При удалении ярлыка удаляется и программа.

+

Двойной щелчок на имени программы запускает её.

+

Активизация компьютерного вируса может привести к уничтожению программ и данных во внешней памяти ПК.

+

К прикладным программам общего назначения относятся: текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, базы данных.

+

Драйвер - это антивирусная программа.

+

Текстовый редактор - это служебное ПО.

+

Компьютер не может работать без прикладных программ.

+

В современный текстовый редактор можно добавить графику.

+

Приложение 4

Множественного  выбора (выбрать один правильный ответ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест по теме

« Кодирование и обработка графической информации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Размер экрана монитора выраженный в пикселях, называют:

 

 

 

1.

Яркость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Разрядность

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Разрешение

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Растр

 

 

 

 

 

Правильный ответ

 

2.

Какой объем памяти необходим для хранения информации об одной точке,

 

если количество цветов в палитре = 256?

 

 

 

 

 

1.

1 бит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

1 байт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

256 бит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

8 бит

 

 

 

 

 

Правильный ответ

 

3.

Какой объем памяти необходим для хранения информации

 

 

 

об одной точке при черно – белом изображении.

 

 

 

 

1.

1 бит  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

1 байт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

256 бит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

8 бит

 

 

 

 

 

Правильный ответ

 

4.

Сколько бит выделяется для хранения каждого цвета в моделе RGB

 

 

при  двоичном кодировании с глубиной цвета равной 24 бита:

 

 

1.

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

8

 

 

 

 

 

Правильный ответ

 

5.

Какое количество всевозможных цветов можно задать              

 

 

при глубине кодирования 16 бит:

 

 

 

 

 

 

1.

256

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

65 536

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

16777216

 

 

 

 

 

Правильный ответ

 

Узнайте свою оценку!

Приложение 5

Множественного  выбора (выбрать несколько правильных ответов)

Тест по теме "Информация и информационные процессы."

1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

  • Разговор по телефону;
  • Посадка дерева;
  • Кассета любимой музыкальной группы;
  • Письмо приятелю;
  • Выполнение контрольной работы;
  • Разгадывание кроссворда;
  • Просмотр телепередачи;
  • Учебник математики.

2. Отметьте наглядные формы представления информации.

  • График;
  • Текст;
  • Рисунок;
  • Схема;
  • Звук;
  • Число;
  • Диаграмма;
  • Слово.

3. Отметьте виды информации по способу восприятия.

  • Текстовая;
  • Визуальная;
  • Тактильная;
  • Графическая;
  • Звуковая;
  • Символьная;
  • Словесная;
  • Вкусовая.

4. Отметьте виды информации по способу передачи.

  • Текстовая;
  • Визуальная;
  • Тактильная;
  • Графическая;
  • Звуковая;
  • Символьная;
  • Словесная;
  • Вкусовая.

5. Отметьте  информационные носители.

  • Телевидение;
  • Бумага;
  • Интернет;
  • Телефон;
  • Дискета;
  • Лазерный диск;
  • Телеграф;
  • Видеокассета

Приложение 6

Восстановления последовательности.

Тест по теме «История информатики».

1. Восстановите хронологическую последовательность:  

  1. Изобретение технологии изготовления бумаги в Китае,  
  2. Начало книгопечатания в Европе,  
  3.  Появление алфавитного письма в Финикии,  
  4. Первые следы иероглифического письма в Древнем Египте,
  5.  Начало книгопечатания в России

2. Расположите  события в хронологической последовательности

  1. Изобретение магнитофона
  2. Изобретение фотографии
  3. Первая запись звука с помощью фонографа
  4. Демонстрация первого кинофильма
  5. Появление первых лазерных дисков

3 . Восстановите хронологическую последовательность изобретения средств связи:  

  1. Почта
  2.  Интернет
  3. Радиосвязь
  4. Телефон
  5. Телеграф  

4. Расположите носители информации в порядке их появления

  1. бумага
  2. камень
  3. береста
  4. дискета
  5. лазерный диск

5. Восстановите хронологическую последовательность изобретений 

  1. создана первая в мире электронно-вычислительная машина ENIAC
  2. фирма Intel создала первый в мире микропроцессор
  3. фирмой IBM были созданы персональные компьютеры
  4. был создан первый арифмометр — механическое счетное устройство
  5. появились компьютеры, основанные на транзисторах

Ответы к тесту:

1. DCABE

2. BCDAE

3. AEDCB

4. BCADE

5. DAEBC

Приложение 7

Восстановления соответствия.

Тест по теме «Программное обеспечение компьютера»

1. К какому типу программного обеспечения относятся следующие программы? Установите соответствие:

  1. Драйвер
  2. Alt Linux
  3. Microsoft Visual Basic
  4. Архиватор WinRar
  1. Служебное ПО
  2. Система программирования
  3. Утилита
  4. Операционная система

2. Установите соответствие программы и типа ПО:

  1. Microsoft Excel
  2. Google Chrome
  3. Блокнот
  4. GIMP
  1. Текстовый редактор
  2. Электронная таблица
  3. Графический редактор
  4. Браузер

3. Средством обработки какого вида информации являются следующие программы? Установите соответствие:

  1. Paint;
  2. Microsoft Word;
  3. Microsoft Excel;
  4. Adobe Audition
  1. Текстовой
  2. Числовой
  3. Звуковой
  4. графической

4. Какие задачи позволяют выполнять следующие программные продукты?

  1. WinAMP;
  2. Microsoft Power Point;
  3. Microsoft Access;
  4. Adobe Photoshop
  1. Создавать презентации
  2. Работать с базой данных
  3. Редактировать фотографии
  4. Прослушивать звуковые файлы

Таблица ответов:

1 вопрос

1

2

3

4

2  вопрос

1

2

3

4

3 вопрос

1

2

3

4

4  вопрос

1

2

3

4

Приложение 8

Комбинированный тест.

Тест по теме «Алгоритмизация и программирование».

Выбери один или несколько правильных ответов, соедини стрелками соответствующие понятия или напиши ответ.

  1. Четкое описание последовательности действий – это …
  1. Язык программирования
  2. Алгоритм
  3. Visual Basic
  4. Массив
  1. Соедините стрелками основные блоки с соответствующими им надписями.

Блок цикла

Начало, конец

Блок ввода, вывода

Блок условия

Блок обработки данных, вычислений

  1. Какие свойства  являются свойствами алгоритма?
  1. Дискретность
  2. Результативность
  3. Массовость
  4. Неопределенность
  1. Алгоритмическая конструкция какого типа изображена на фрагменте блок-схемы?
  1. Линейная
  2. Циклическая
  3. Разветвляющаяся
  4. Вспомогательная
  1. Определите значение целочисленных переменных x, y и t после выполнения фрагмента программы:

  1. Упорядочите  команды алгоритма:
  1. Если есть гудок, то набрать номер
  2. Поговорить
  3. Если друг ответил, то поздороваться
  4. Если длинные гудки, то дождаться ответа
  5. Повесить трубку.
  6. Сказать: «пока»
  7. Снять трубку телефона

           Ответ: ___________________

  1. Какое слово будет результатом выполнения следующей команды:  

х = right (“маринад”, 3)

     Ответ: ____________

  1. Какая функция не относится к функциям преобразования типов данных:
  1. Val()
  2. ASC()
  3. ABS()
  4. Str()
  1. Какое число будет результатом выполнения следующей команды:   у = SQR(64)

Ответ: ____________

  1. Упорядоченный набор однородных элементов имеющих общее имя – это ___ .

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ (ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ)

В данной методической разработке нашли свое отражение основы и принципы диагностики, с последующим анализом результатов апробации авторского подхода к решению вопроса обобщения и оценки результатов об...

Тестовый контроль как один из методов проверки знаний по химии

Статья :"Тестовый контроль как один из методов проверки знаний по химии "...

выпускная квалификационная работа "Тестовый контроль на уроках истории - как форма текущего и итогового контроля"

  В основу работы положена гипотеза, согласно которой использование тестовой формы контроля обеспечивает высокий уровень учебных достижений по истории. Воспитывает ценностное отношение к у...

доклад «Применение тестовой технологии на уроках ОБЖ для оценки результатов обучения учащихся»

Доклад на совещании методического объединения на тему: «Применение тестовой технологии на уроках ОБЖ для оценки результатов обучения учащихся»....

Диагностика результатов обучения и воспитания

Доклад на методическое совещание "диагностика результатов обучения и воспитания"...

Актуализация знаний учащихся методом тестового контроля на уроках музыки

В данной публикации дано обоснование актуальности использования тестов на уроках в школе, в том числе на уроках музыки....

Перспективный план формирования и диагностики результатов обучения по рус.яз.7 Б кл(2016-2017)

             Перспективный план формирования и диагностики результатов обучения по рус.яз.7 Б кл(2016-2017)...