Конспект урока по теме "Отрицательные местоимения".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Сахарова Ольга Евгеньевна

Урок русского языка в 7 классе с обучающимися с ОВЗ (6 класс общеобразовательной школы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_teme_otritsatelnye_mestoimeniya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Отрицательные местоимения» для обучающихся с ОВЗ (НОДА)

Класс: 7 (6 в общеобразовательной школе)

Учащиеся:

ИВАН Б.

КСЕНИЯ К.

ЛЕРА К.

Тема: ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Тип урока: КОМБИНИРОВАННЫЙ

Содержание урока:

  • Значение отрицательных местоимений
  • Образование отрицательных местоимений
  • Морфологические непостоянные признаки отрицательных местоимений
  • Правописание отрицательных местоимений
  • Использование отрицательных местоимений в речи
  • Различение отрицательных и неопределенных местоимений

Обучающиеся научатся:

  • Распознавать местоимения разных разрядов
  • Приводить примеры использования местоимений
  • Образовывать отрицательные местоимения
  • Отличать отрицательные местоимения от неопределенных

Обучающиеся могут научиться:

  • Правильно изменять местоимения и определять их морфологические признаки
  • Группировать местоимения по признакам
  • Характеризовать местоимения

Учитель может

  • Пробудить интерес к предмету, стимулировать учащихся на самоконтроль и самообразование
  • Дать конкретные представления об отрицательных местоимениях, их морфологических признаках, способе образования и взаимосвязях с местоимениями других разрядов
  • Обеспечить усвоение системы знаний и установить  межпредметные связи

Этапы урока

1. Орг. момент         и   разминка        

3

2. Повторение пройденного материала         Методы устного контроля (фронтальный опрос)        

3

3. Проверка домашнего задания.         Частично- поисковый  метод

4

4. Объяснение нового материала        Проблемный        метод

5

5. Закрепление изученного материала         Репродуктивный метод

9

6. Обобщение и систематизация знаний.         Частично- поисковый, репродуктивный методы

9

7. Подведение итога урока                 

1

8. Домашнее задание

1

 

35 минут

Ход урока

  1. Орг. момент
  • посадка + подготовка рабочего места + откроем тетради, оформим классную работу.
  • разминка (изобразите поверхность дороги с ямами руками\\пальцами\\головой\\глазами и пр.

Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам? (Ямы.)

  1. Повторение пройденного материала

?

- все части речи…… (делятся на 3 группы) ----

- у местоимения есть свои….. (постоянные признаки) ……

- у местоимения есть свои….. (непостоянные признаки) ……

- относительные, неопределенные местоимения …. (образуются от) ……..

- неопределенные местоимения образуются с ….. (помощью суффиксов) …….

Задание

(Ваня) от вопросительного местоимения кто образовать неопределенное местоимение в тв. пад с предлогом над

(Ксюша) указать непостоянные признаки местоимения над кем-либо

(Лера)  определить, какое слово загадано:   в тв.пад. с предлогом над и суффиксом –либо, указывающее на одушевленный предмет

  1. Проверка домашнего задания

Задание

Прочитайте те местоимения, которые написали через дефис….

…… которые написали раздельно с приставками

  1. Объяснение нового материала

На доске написаны слова:

Нам, тобой, меня, никто.

Кто? Кем? Чему? Ничто.

Кое – что, кто – нибудь, кое с кем, некого.

Себя, к себе, о себе, нечего.

Учитель:

-Ребята, прочитайте слова, написанные на доске, определите часть речи. Докажите. (Это местоимения , т.к. они отвечают на вопросы кто? что? кого? и др., указывают на предмет или лицо, но не называют его).

- Выделите в каждом ряду лишнее слово, обоснуйте свой ответ. (Выслушивая ответы, убираю лишние слова, оставляю отрицательные местоимения).

Никто (это не личное местоимение, т. к. не указывают на лицо или предмет).

Ничто (это не вопросительное местоимение, т. к. не служит для выражения вопроса).

Некого (это не неопределенное местоимение т. к. не указывает на неопределенное лицо или предмет).

Нечего (это не возвратное местоимение)

Учитель:

-Догадайтесь, от какого разряда местоимений они образованы? Каким способом? (образованы от вопросительных местоимений с помощью приставок не-, ни-.

- Что они выражают? (Отрицание или отсутствие предмета, лица).

-Как бы вы назвали эти местоимения? (Отрицательные).

-Сформулируйте тему урока! (отрицательные местоимения).

Какова цель нашей работы? (Познакомиться с отрицательными местоимениями-).

- Запишем тему урока.

==

Учебник, параграф 74 (стр 170) Составьте вопросы по 1 предложению и тд

  1. Закрепление изученного материала

Устно

К записанным на доске в столбик вопросительным местоимениям  добавляем приставку не или ни – приставка к ним добавляется – наблюдаем за изменением смысла слова  

Письменно

(Ваня и Ксюша) №416 – по образцу 1 и 2 слово

 (Лера)  указать способ образования местоимений некого и никакой

  1. Обобщение и систематизация знаний

(Ване) указать разряды местоимений

меня

Кем?

которую

Кое с чем

Некого

собой

первый

(Лере ) Восстановить утерянные в таблице данные

относительные

отрицательные

меня

Кем?

Кое с чем

собой

первый

(Ксюше)  вставить в таблицу местоимения: меня – кем? – некого – собой – которую – кое с чем - первый

личные

вопросительные

относительные

неопределенные

отрицательные

возвратное

Общее задание

Какие непостоянные признаки могут быть у местоимений? Как определить непостоянные признаки отрицательных местоимений? Укажите: ничей

  1. Подведение итога урока

Что мы узнали и чему научились?

  • От чего  образуются отрицательные местоимения
  • Каким способом образуются отрицательные местоимения
  • Что выражают отрицательные местоимения
  • Как пишутся отрицательные местоимения
  • Как изменяются отрицательные местоимения
  • Как используются отрицательные местоимения

  1. Домашнее задание : параграф 74, №422 (1-3 предложения)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Местоимения в тексте"

Класс: 6Тема: «Местоимения в тексте»Цели:деятельностная — формирование способности учащихся к новому способу действий, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов о местоимении, ...

Комплекс планов-конспектов уроков на тему "Местоимение" с мультимедийным приложением (6 класс)

Комплекс планов-конспектов уроков на тему "Местоимение" с мультимедийным приложением (6 класс): - конспект урока - презентации ...

Конспект урока 6 класс Местоимения как часть речи

Конспект урока 6 класс "Местоимения как часть речи"...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Конспект урока на тему «Определительные местоимения. Повторение разрядов местоимений»

Урок повторения, обобщения и закрепления знаний, умений и навыков....