Срез знаний по русскому языку в 9 классе
тест по русскому языку (9 класс)

Малькова Марина Юрьевна

Тест 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тест41 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный срез для учащихся 9 класса

1 Вариант      

 

ФИО ученика___________________________________________________

Дата выполнения работы _____________________ Класс ____________

1. Вставить пропущенные буквы:

(1) Ш…вельнул Пал Турам своим см…тливым м…зинцем, и тут же, на самом небе, неожиданно загр…хотал гром, и помчались, ра…махивая огне.…ыми саблями, по необ…ятным н…бесным далям всадники на белогривых к…нях.(2)На тысячи кусков они кр…мсали тучи, но огонь не заг…рался. (3)Тогда всадники прил…жили к упругим лукам огне….ые стрелы, и со свистом пол….тели они на землю.(4)И тут же в бе…числе….ых  дремучих  хвойных и листве….ых лесах вспыхнули (не)вида….ые бушующие языки огня, которые мгнове…..о п….стригали ветви высоких и низких деревьев, и те, обугле….ые и поч…рневшие, ослабевшие и обречё….ые, падали на землю.(5) Г…рячей золой и пеплом, ра….дуваемой ветром, покрывалась з…лёная земля.

2. Выписать 3 словосочетания с разными видами связи, оформить графически.

Согласование ____________________________________________

Управление ______________________________________________

Примыкание _____________________________________________

3. Найти в тексте предложение с обособленным обстоятельством, указать его номер, графически выделить его. _____________________________________

4. Найти в тексте предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, указать его номер, графически выделить его. ________________________________

5. Найти в тексте предложение с однородными членами, указать его номер, графически выделить его. ________________________________________

6.Выписать из текста второе предложение, выполнить синтаксический разбор, дать характеристику предложения.

_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

Ответы Варианта 1

  1. (1) Шевельнул Пал Турам своим сметливым мизинцем, как тут же, на самом небе, неожиданно загрохотал гром, и помчались, размахивая огненными саблями, по необъятным небесным далям всадники на белогривых конях. (2) На тысячи кусков они кромсали тучи, но огонь не загорался. (3) Тогда всадники приложили к упругим лукам огненные стрелы, и со свистом полетели они на землю. (4) И тут же в бесчисленных дремучих хвойных и лиственных лесах вспыхнули невиданные бушующие языки огня, которые мгновенно постригали ветви высоких и низких деревьев, и те, обугленные и почерневшие, ослабевшие и обречённые, падали на землю. (5) Горячей золой и пеплом, раздуваемой ветром, покрывалась зелёная земля.
  2. Согласование – огненными саблями, бушующие языки, небесным далям

Управление - шевельнул мизинцем, помчались по далям, полетели на землю

                Примыкание – постригали мгновенно.

  1. 1
  2. 5
  3. 4
  4. На тысячи кусков они кромсали тучи, но огонь не загорался. (повест., невоск, сложносочиненное (ССП), двусост., распрост.)

Контрольный срез для учащихся 9 класса

Вариант 2      

 

ФИО ученика___________________________________________________

Дата выполнения работы _____________________ Класс ____________

1. Вставить пропущенные буквы:

 (1) Горел девстве….ый многовек…вой лес, и человек в бе….памятстве уб….гал от смертельной опас( ?)ности. (3) Семь дней и н…чей полыхал хвойный и листве….ый лес. (4) Чёрные клубы дыма ра…носились в четыре стороны света.(5) Казалось, от (не)вида….ой жары в п….тляющих реках и мелких озёрах вот – вот закипит вода и даже                      во….пламенится.

(6) Пал Турам, глядя на эту жуткую к…ртину, …жалился над обезумевшими зверями и вконец обе….силившими людьми.(7) И тогда он, словно из поднятых бе….числе….ых орудий лова обрушил на землю пр….хладные струи воды, к….торые тут же укротили языки раз….гравшегося огня, всё и….пепелявшего на своём (не)обузданном и (не)укротимом пути. (8) П…днявшийся пар от земли в…..мылся к бе…..до….ому небу и уставился семицветной радугой.(9) Огонь, п….лыхающий на земле, тут же погас.

2. Выписать 3 словосочетания с разными видами связи, оформить графически.

Согласование ____________________________________________

Управление ______________________________________________

Примыкание _____________________________________________

3. Найти в тексте предложение с обособленным обстоятельством, указать его номер, графически выделить его. _____________________________________

4. Найти в тексте предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, указать его номер, графически выделить его.  _________

5. Найти в тексте предложение с вводным словом, указать его номер, графически выделить его. ________________________________________

6.Выписать из текста второе предложение, выполнить синтаксический разбор, дать характеристику предложения.

_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

Ответы Варианта 2

 (1) Горел девственный многовековой лес, и человек в беспамятстве убегал от смертельной опасности. (2) Семь дней и ночей полыхал хвойный и лиственный лес. (3) Чёрные клубы дыма разносились в четыре стороны света. (4) Казалось, от невиданной жары в петляющих реках и мелких озёрах вот – вот закипит вода и даже                      воспламенится.

(5) Пал Турам, глядя на эту жуткую картину, немедленно сжалился над обезумевшими зверями и вконец обессилившими людьми. (6) И тогда он, словно из поднятых бесчисленных орудий лова обрушил на землю прохладные струи воды, которые тут же укротили языки разыгравшегося огня, всё испепелявшего на своём необузданном и неукротимом пути. (7) Поднявшийся пар от земли взмылся к бездонному небу и уставился семицветной радугой. (8) Огонь, полыхающий на земле, тут же погас.

2. Выписать 3 словосочетания с разными видами связи, оформить графически.

Согласование _ многовековой лес, мелких озёрах и др.

Управление _ в беспамятстве убегал, обрушил на землю и др.

Примыкание _ немедленно сжалился

3. 5

4. 8

5. 4

6.Выписать из текста второе предложение, выполнить синтаксический разбор, дать характеристику предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

для контроля знаний по русскому языку 6 класс

Представлены разнообразные тесты, карточки, проверочные работы по русскому языку в 6 классе (учебник Разумовской)....

Кружок "Систематизация и обобщение знаний по русскому языку" 9 класс

Кружок предусматривает подготовку учащихся к сдаче ОГЭ...

Срез знаний русский язык 4 класс 25.01.2023

Срез знаний русский язык  4 класс 25.01.2023...

Срез знаний русский язык 4 класс 20.04.2023

Срез знаний русский язык  4 класс 20.04.2023...

Срез знаний по английскому языку в 7 классе

Данный материал является авторским и рассчитан на контроль ЗУН  учащихся 7 класса во 2 полугодии...

Срез знаний по русскому языку. 9 класс.

Тест для учеников 9 класса....

Срез знаний по русскому языку. 5 класс.

Срез знаний по русскому языку. 5 класс....