Технологическая карта по теме "Бессоюзное сложное предложение"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Представлен материал трех уроков по теме "Бессоюзное сложное предложение" для обучающихся 9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _tehnologicheskaya_karta._russkiy_9_klass.odt26.83 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                         

Система уроков в форме технологической карты по теме « Бессоюзное сложное предложение в 9 классе в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

                                       

                   

                                           Исполнитель: Беседина Маргарита Анатольевна,                

                                           учитель русского языка и литературы

                                           МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» г

                                           Кемерово

                                       

                                                             Кемерово 2021

                             

                                         Технологическая карта урока    

 Тема урока : Понятие о бессоюзном сложном предложении.

 Класс: 9

Учитель: Беседина М.А.

УМК: Русский язык: учебник для 9 класса образовательных организаций /  Л.А.Тростенцова , Т.А.Ладыженская и др. ,под ред. Н.М.Шанского.-  М: Просвещение, 2017 г. - 207 с.

Цели для ученика

Обучающие:

  1. Повторить основные признаки  бессоюзного сложного предложения.
  2. Работать над правильной интонацией и определением смысловых отношений между частями БСП.

Развивающие:

развивать логическое мышление, коммуникативные умения, познавательный интерес, творческие способности ( через выполнение упражнений творческого характера).

Воспитывающие:

воспитывать самостоятельность в умении делать обобщения и выводы по этапам урока, воспитание интереса к изучению русского языка.

Цели для учителя

Обучающие:

  1. Напомнить основные признаки бессоюзного сложного предложения.
  2. Научить учащихся видеть смысловые и интонационные различия союзных и бессоюзных предложений.
  3. Выработать у  учащихся умения и навыки определять смысловые отношения между частями БСП.

Развивающие:

развивать познавательные умения и мыслительные навыки устной и письменной речи обучающихся, орфографической и пунктуационной зоркости через практическую деятельность.

Воспитательные:

воспитание интереса к изучению русского языка.

Тип урока

Урок-изучение нового материала

Форма урока

Комбинированная

Опорные понятия и термины

  • Сложное предложение
  • ССП
  • СПП
  • Интонация
  • Смысловые отношения
  • БСП

Новые понятия

  • Смысловые отношения между частями СП
  • БСП

Формы контроля

  • Фронтальный опрос
  • Индивидуально-дифференцированные карточки
  • Тест

Домашнее задание

  • п.31, 32 стр.123-124 — правило;
  • упр. № 190

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы , приемы , формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия ( сотрудничества)

I. Организационный момент

( 1 мин)

Включение в деловой ритм.

Мотивация учебной деятельности

Подготовка к работе. Самоопределение.

Словесная форма

Личностные:

действия смыслообразования

Регулятивные :

волевая саморегуляция

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Психологический настрой учителя и учащихся

II. Актуализация опорных знаний

( 10 мин)

Организует актуализацию изученных способов действий. организуя синтаксическую разминку « Снайпер» ( по следам выполненных упражнений) .

В это же время

предлагает 2-м учащимся индивидуально- дифференцированные карточки

( Приложение 1) Контролирует качество  разминки

Активация знаний по теме « Союзные сложные предложения»

Фронтальный опрос.

Индивидуальная работа.

Регулятивные :

контроль, коррекция , прогнозирование

Познавательные:анализ объектов  с целью выделения признаков

Отработка умений определять виды СП на слух.

III. Усвоение новых знаний и способов действий

(10 мин)

Создание проблемной ситуации: по каким признакам вы определили, что  перед вами БСП?

 Над чем нам необходимо работать , чтобы научиться правильно расставлять знаки препинания в БСП?

Показывает на языковом материале практичность теории

Предлагает учащимся составить свою опору по  параграфу учебника

Поиск ответа на проблемный вопрос
Ознакомление со знаками препинания в БСП.

Работа с языковым материалом : случаи, когда в одном и т.ж БСП могут быть поставлены разные знаки препинания в зависимости от смысловых отношений. ( предложение : Солнышко взойдет все оживет)

находят в тексте учебника ( п. 31,32) понятия , информацию.

Делают обобщение по данному этапу урока

Прием создания проблемной ситуации

печатно-словесный

Регулятивные :

целеполагание как постановка учебной задачи, планирование.  прогнозирование

Познавательные:

анализ, синтез, выбор оснований для сравнения

Извлечение необходимой информации из текста , использование знаково- символических средств

Повторении основных признаков БСП , определение смысловых отношений между его частями;

тренировка в синонимической замене союзных сложных предложений бессоюзными

называют основные позиции нового материала

IV.

Первичное закрепление во внешней речи.

( 15мин )

Предлагает учащимся на материале упр.187. 188, 189  потренироваться в определении смысловых отношений между частями БСП

Предлагает учащимся задание творческого характера: перестроить союзные предложения в БСП

Организует фиксацию нового содержания , изученного на уроке.

( Приложение 2 )

Выполняют упражнение , объясняют свой выбор

формулируют выводы наблюдений

 

Тренировочные упражнения

прием познавательной активности через творческое занятие, метод рефлексивной самоорганизации

метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем со сверстниками

Познавательные:

установление 

причинно-следственных связей

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные :

умение выражать свои мысли

Практическое закрепление правила

V Самостоятельная работа

( тест)

(  5 мин )

Организует выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

 (Приложение 3  )

Выбирают наиболее эффективные способы решения задания

практический

Регулятивные :

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция

Познавательные:

выполнение действий по алгоритму

Овладение общим приемом решения  задания

VI Домашнее задание ( 2 мин )

п.31, 32 стр.123-124 — правило;

упр. № 190

Дает комментарий к домашнему заданию

Участвуют в обсуждении, записывают д\з

устный

Познавательные:

умение делать выбор и обосновывать его.

Учащиеся инструктированы о целях, видах и способах выполнения д/работы.

VII Рефлексия учебной деятельности на уроке   ( 2 мин)

Организация рефлексивного анализа учебной деятельности

Осуществление самооценки учебной деятельности, соотношение цели, результата, степень их соответствия.

Осуществление самооценки учебной деятельности, соотношение цели, результата, степень их соответствия.

Личностные:

самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные :

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия

Умение оценивать себя

                                     Технологическая карта урока

 Тема урока : Запятая и точка с запятой в  бессоюзном сложном предложении.

 Класс: 9

Учитель: Беседина М.А.

УМК: Русский язык: учебник для 9 класса образовательных организаций /  Л.А.Тростенцова , Т.А.Ладыженская и др. ,под ред. Н.М.Шанского.-  М: Просвещение, 2017 г. - 207 с.

Цели для ученика

Обучающие:

  1. Овладеть навыком выяснять смысловые отношения в БСП с  запятой и точкой с запятой .
  2. Уметь видеть смысловые и интонационные различия союзных и бессоюзных предложений.
  3. Знать правило постановки  запятой и точкой с запятой в БСП, сферу употребления БСП.

Развивающие:

развивать логическое мышление, коммуникативные умения, познавательный интерес, творческие способности ( через выполнение упражнений творческого характера).

Воспитывающие:

воспитывать самостоятельность в умении делать обобщения и выводы по этапам урока, воспитание интереса к изучению русского языка.

Цели для учителя

Обучающие:

  1. Напомнить основные признаки бессоюзного сложного предложения.
  2. Научить учащихся видеть смысловые и интонационные различия союзных и бессоюзных предложений.
  3. Выработать у  учащихся умения и навыки определять смысловые отношения между частями БСП.

Развивающие:

развивать познавательные умения и мыслительные навыки устной и письменной речи обучающихся, орфографической и пунктуационной зоркости через практическую деятельность.

Воспитательные:

воспитание интереса к изучению русского языка.

Тип урока

Урок-изучение нового материала

Форма урока

Комбинированная

Опорные понятия и термины

  • Сложное предложение
  • ССП
  • СПП
  • Интонация
  • Смысловые отношения
  • БСП

Новые понятия

  • Смысловые отношения между частями СП
  • БСП

Формы контроля

  • Фронтальный опрос
  • Тест

Домашнее задание

  • п. 33 , стр.128-129- правило
  • упр. № 192 / т.з. № 194

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы , приемы , формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия ( сотрудничества)

I. Организационный момент

( 2 мин)

Включение в деловой ритм.

Мотивация учебной деятельности

Подготовка к работе. Самоопределение.

Словесная форма

Личностные:

действия смыслообразования

Регулятивные :

волевая саморегуляция

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Психологический настрой учителя и учащихся

II. Актуализация опорных знаний

( 10 мин)

Организует актуализацию изученных способов действий . Синтаксическая разминка-игра «Ромашка».( задания на отличие  предложений с  однородными членами от ССП)(Приложение 4  )

 Контролирует качество  разминки

Активация знаний по теме « Однородные члены предложения. ССП»

Фронтальный опрос.

Регулятивные :

контроль, коррекция , прогнозирование

Познавательные:анализ объектов  с целью выделения признаков

Отработка умений отличать  предложения с  однородными членами от ССП)

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

( 10 мин)

Показывает на языковом материале практичность теории,

знакомит с теорией постановки знаков препинания  в БСП с перечислительной интонацией.

Предлагает учащимся составить свою опору по  параграфу учебника

Работа с языковым материалом (

задания на синонимическую замену ССП на БСП, наблюдения и выводы в процессе выполнения работы.)
Ознакомление со знаками препинания в БСП при перечислительной интонации

Создание опорного конспекта изучаемой темы

Делают обобщение по данному этапу урока

Прием словесной передачи информации и ее слухового восприятия

практический , составление ОК

Регулятивные :

целеполагание как постановка учебной задачи, планирование.  прогнозирование

Познавательные:

анализ, синтез, выбор оснований для сравнения

Извлечение необходимой информации из текста , использование знаково- символических средств

Повторении основных признаков БСП , определение смысловых отношений между его частями;

тренировка в синонимической замене союзных сложных предложений бессоюзными

IV.

Первичное закрепление во внешней речи.

 (15 мин.)

Предлагает учащимся на языковом материале  ( запись на доске) потренироваться в определении смысловых отношений между частями БСП с запятой и точкой с запятой. Упр.191.

Предлагает учащимся задание творческого характера: Упр.192.

Организует фиксацию нового содержания , изученного на уроке.

Выполняют упражнение   с обоснованием

делают обобщение по  уроку: в чем особенность БСП  с запятой и точкой с запятой ?

 

Практические упражнения

прием познавательной активности через творческое занятие, метод рефлексивной самоорганизации

метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем со сверстниками

Познавательные:

установление 

причинно-следственных связей

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные :

умение выражать свои мысли

V Самостоятельная работа

( тест)

(  5 мин )

Организует выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

 (Приложение 5  )

Выбирают наиболее эффективные способы решения задания

Групповая    , письменный, практический

Регулятивные :

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция

Познавательные:

выполнение действий по алгоритму

Овладение общим приемом решения  задания

VI Домашнее задание

 ( 2 мин  )

 п. 33 , стр.128-129- правило

упр. 191 / т.з. № 192 / т.з. № 194

Дает комментарий к домашнему заданию

Участвуют в обсуждении, записывают д\з

беседа

Познавательные:

умение делать выбор и обосновывать его.

Учащиеся инструктированы о целях, видах и способах выполнения д/работы.

VII Рефлексия учебной деятельности на уроке

  ( 2 мин)

Организация рефлексивного анализа учебной деятельности

Осуществление самооценки учебной деятельности, соотношение цели, результата, степень их соответствия.

Осуществление самооценки учебной деятельности, соотношение цели, результата, степень их соответствия.

Личностные:

самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные :

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия

Умение оценивать себя

                                         

                               Технологическая карта урока

 Тема урока : Двоеточие и тире  в  бессоюзном сложном предложении.

 Класс: 9

Учитель: Беседина М.А.

УМК: Русский язык: учебник для 9 класса образовательных  организаций /  Л.А.Тростенцова , Т.А.Ладыженская и др. ,под ред. Н.М.Шанского.-  М: Просвещение, 2017 г. - 207 с.

Цели для ученика

Обучающие:

  1. Овладеть навыком выяснять смысловые отношения в БСП с двоеточием и тире .
  2. Уметь видеть смысловые и интонационные различия союзных и бессоюзных предложений.
  3. Знать правило постановки двоеточия и тире в БСП, сферу употребления БСП.

Развивающие:

развивать логическое мышление, коммуникативные умения, познавательный интерес, творческие способности ( через выполнение упражнений творческого характера).

Воспитывающие:

воспитывать самостоятельность в умении делать обобщения и выводы по этапам урока, воспитание интереса к изучению русского языка.

Цели для учителя

Обучающие:

  1. Напомнить основные признаки бессоюзного сложного предложения.
  2. Научить учащихся видеть смысловые и интонационные различия союзных и бессоюзных предложений.
  3. Выработать у  учащихся умения и навыки определять смысловые отношения между частями БСП.

Развивающие:

развивать познавательные умения и мыслительные навыки устной и письменной речи обучающихся, орфографической и пунктуационной зоркости через практическую деятельность.

Воспитательные:

воспитание интереса к изучению русского языка.

Тип урока

Урок-изучение нового материала

Форма урока

Комбинированная

Опорные понятия и термины

  • Сложное предложение
  • ССП
  • СПП
  • Интонация
  • Смысловые отношения
  • БСП

Новые понятия

  • Смысловые отношения между частями СП
  • БСП

Формы контроля

  • Фронтальный опрос
  • Тест

Домашнее задание

  •  Правило: стр.132.135 .
  •  п. 34.35 упр.№ 198 ,201 .

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы , приемы , формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия ( сотрудничества)

I. Организационный момент

( 1 мин)

Включение в деловой ритм.

Мотивация учебной деятельности

Подготовка к работе. Самоопределение.

Словесная форма

Личностные:

действия смыслообразования

Регулятивные :

волевая саморегуляция

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Психологический настрой учителя и учащихся

II. Актуализация опорных знаний

( 10 мин)

Организует актуализацию изученных способов действий : « Теоретическая разминка «Верно-неверно».  ( Приложение 6 )

Пунктуационная разминка: укажите № упр. ,в которых верно расставлены знаки препинания . ( Приложение 7 )

 Контролирует качество  опроса.

Активация знаний по темам « ССП , СПП, БСП.»

Фронтальный опрос.

Регулятивные :

контроль, коррекция , прогнозирование

Познавательные:анализ объектов  с целью выделения признаков

Отработка умений отличать  разные виды сложных предложений друг от друга.

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

( 10 мин)

Организует наблюдение над языковым материалом ( тексты на каждой парте)     (Приложение 8)    ,

знакомит с теорией постановки двоеточия и тире  в БСП.

Предлагает учащимся составить свою опору по п.34, 35  учебника

Работают с языковым материалом (

задания на синонимическую замену СПП на БСП, наблюдения и затем выводы
о том , что изменилось при синонимической замене СПП на БСП.  

Создание опорного конспекта изучаемой темы

Делают обобщение по данному этапу урока

Прием словесной передачи информации и ее слухового восприятия

практический , составление ОК

Регулятивные :

целеполагание как постановка учебной задачи, планирование.  прогнозирование

Познавательные:

анализ, синтез, выбор оснований для сравнения

Извлечение необходимой информации из текста , использование знаково- символических средств

Повторении основных признаков БСП , определение смысловых отношений между его частями;

тренировка в синонимической замене союзных сложных предложений бессоюзными

IV.

Первичное закрепление во внешней речи ( 15 мин)

Предлагает учащимся потренироваться в постановке знаков препинания  на  материале  упр.197, 200  

Предлагает учащимся задание творческого характера: даны 2 ПП , нужно составить всевозможные предложения разных синтаксических конструкций на их основе, сделать вывод.

(Приложение 9

Организует фиксацию нового содержания , изученного на уроке.

Определяют смысловые отношения ,расставляют знаки препинания

Выполняют задание творческого характера: даны 2 ПП , нужно составить всевозможные предложения разных синтаксических конструкций на их основе. Делают вывод о том , что одну и ту же информацию можно передать разными синтаксическими конструкциями.

делают обобщение по  уроку : в чем особенность БСП  с запятой и точкой с запятой ?

 

Практические упражнения

прием познавательной активности через творческое занятие, метод рефлексивной самоорганизации

метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем, со сверстниками

Познавательные:

установление 

причинно-следственных связей,

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные :

умение выражать свои мысли

V Самостоятельная работа

( тест)

( 5   мин )

Организует выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

 (Приложение 10  )

Выбирают наиболее эффективные способы решения задания

Групповая    , письменный, практический

Регулятивные :

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция

Познавательные:

выполнение действий по алгоритму

Овладение общим приемом решения  задания

VI Домашнее задание ( 2 мин  ) Правило: стр.132.135 .

 п. 34.35 упр.№ 198 ,201

Дает комментарий к домашнему заданию

Участвуют в обсуждении, записывают д/з

беседа

Познавательные:

умение делать выбор и обосновывать его.

Учащиеся инструктированы о целях, видах и способах выполнения д/работы.

VII Рефлексия учебной деятельности на уроке   ( 2 мин)

Организация рефлексивного анализа учебной деятельности

Осуществление самооценки учебной деятельности, соотношение цели, результата, степень их соответствия.

Осуществление самооценки учебной деятельности, соотношение цели, результата, степень их соответствия.

Личностные:

самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные :

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия

Умение оценивать себя

                                                                                             Приложение 1

                 

    1.Игра « Снайпер ( на слух определить вид СПП ) : 1)  Ночью поднялся сильный ветер и море разбушевалось. 2) Когда туман рассеялся, все засияло в лучах солнца. 3) День безветренный , но морозец крепкий, январский. 4) Воздух так прозрачен , словно его совсем нет. 5) Вот дом , который построил Джек. 6) Снег становился все белее и ярче ,  так что ломило глаза. 7) Воздух легок и чист , и замерзла река.8) Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.

                                                                       Индивидуальная карточка № 1.

 Составить схемы предложений :

1) Тихо в комнате просторной а за окнами мороз. 2) Легкий ветерок то просыпался то утихал. 3) Погода несносная дорога скверная ямщик упрямый.

                                                                          Индивидуальная карточка № 2

  1) Списать , расставить знаки препинания:    Два чувства дивно близких нам
                                                                         В них обретает сердце пищу

                                                                          Любовь к родному пепелищу

                                                                          Любовь к отеческим гробам.

                               

  1. Сделать синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

                                                           

                                                                                            Приложение 2

           Перестройте  союзные сложные предложения в  бессоюзные :

1)Откладывай безделье  но не откладывай дела. 2)  Язык без костей  поэтому что хочет то и лопочет. 3) Век живи век учись. 4) Руки поборят одного а знания тысячу. 5) Как одинокое дерево ветра боится так одинокий человек людей страшится.

                                                                                     Приложение 3  

 Укажите номера предложений , в которых верно расставлены знаки препинания :

 

1) Страшная мысль мелькнула в уме моем : я вообразил ее в руках разбойников. 2) Я вошел в хату — две лавки и стол да огромный сундук возле печи  составляли всю ее мебель. 3) Метелица был уже совсем близко от костра — вдруг конское ржание раздалось во тьме. 4) Как все московские ваш батюшка таков: желал бы зятя он с звездами да с чинами. 5) А побьет он меня — выходите за святую правду- матушку.

 

         

                                                                                     Приложение 4

Определите , где ССП , а где  предложения с однородными членами , объясните постановку знаков препинания:

    1) Луна сильно светила и озаряла гору. 2) Месяц светил в окно , и луч его играл на земляном полу хаты.  3) Восходил месяц и красным столбом отражался на другой стороне пруда.  4) В июле на юге вечера наступают рано и воздух темнеет быстро. 5) Ночь уже ложилась на горы, и туман начинал бродить по ущельям.

                                                                                Приложение 5  

     Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите , сколько запятых следует поставить в этой цитате.

     Кому из литературных героев принадлежат эти слова?

      Мне завещал отец

      Во-первых угождать всем людям без изъятья

      Хозяину где доведется жить

      Начальнику С кем буду я служить

      Слуге его который чистит платья

      Швейцару дворнику для избежанья зла

      Собаке дворника чтоб ласкова была.

   

                                                                           

                                                                                                           Приложение 6

       Игра « Верно- неверно»: 

  1. В ССП обе части равноправны. 2) В ССП перед союзом и всегда ставится запятая. 3) В СПП части неравноправны ( одна подчиняется другой). 4) В СПП предложения связываются только при помощи союзов. 5) В СПП придаточное всегда стоит после главного.

       

                                                                                                            Приложение 7

        Расставьте недостающие знаки препинания:

        1) Когда люди дружны тогда даже пресная вода кажется сладкой. 2) Человек  который заметил и исправил ошибку не ошибся.3) Глупый осудит а умный рассудит.   4) Сколько не бей воду она останется водой. 5) Полный чайник молчит наполовину пустой шумит. 6) Мудрый человек требует всего только от себя ничтожный человек требует всего только от других. 7) друга без изъяна не бывает  если будешь искать изъян останешься без друга.

     

                                                                                                             Приложение 8

       Данные ниже союзные сложные предложения преобразуйте в бессоюзные , определите авторов строк :

  1. Служить бы рад , но прислуживаться тошно. 2) Когда чин следовал ему , то он службу вдруг оставил. 3) Поскольку подписано , так с плеч долой.

          4) Если Андрей Гаврилович не возвращался в Покровское, то Кирила Петрович без него скучал. 5) Я помню чудное мгновенье , когда передо мной явилась ты.

                                                                                                            Приложение 9

     

      Даны два простых предложения: Собака лает. Караван идет. Сделайте вывод по поводу передачи информации  разными синтаксическими конструкциями

       

                                                                                                            Приложение 10

     Укажите № предложения , в которых следует поставить тире или двоеточие:

  1. Чичиков посмотрел рукав новенького фрака был весь испорчен. 2) герой сел в экипаж бричка выехала из ворот гостиницы. 3) Бревно на избах было темно и старо многие крыши сквозили как решето. 4) Записки Плюшкина  отличались краткостью в слоге часто были выставлены только начальные слова имен и отчеств. 5) Можете представить себе какой-нибудь капитан Копейкин очутился вдруг в столице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока(ФГОС)"Сложные эфиры"

МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ УРОКА "Сложные эфиры" в 10 классе по ФГОС...

Технологическая карта урока "Однородные члены предложения"

Технологическая карта урока "Однородные члены предложения"...

Технологическая карта урока "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Виды обстоятельств" 5 класс

Технологическая карта урока "Второстепенные члены предложения. Обстотельство. Виды обстоятельств". УМК "Школа 2100". Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. 5 класс...

Технологическая карта урока русского языка «Предложение»

Технологическая карта урока русского языка «Предложение»Тема урока: Предложение5 классЦель: познакомиться с  определением предложения, понять отличие предложения от словосочетания;уме...

Конспект урока с технологической картой " Синтаксический разбор простого предложения"

Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Составлена технологическая карта урока....

Технологическая карта урока "Правописание сложных прилагательных"

Технологическая карта урока "Правописание сложных прилагательных"....

Технологическая карта урока "Типы сложных предложений и средства связи между их частями" 9 класс

ТемаТипы сложных предложений и средства связи между их частями.КлассУчебник9 классРусский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций. / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, ...