Контрольный тест по теме "Имя существительное" 6 класс, ОВЗ
тест по русскому языку (6 класс)

Контрольный тест по теме "Имя существительное" предназанчен для обучающихся с ОВЗ, проводится в  6 классе после изучения темы "Имя существительное". в качестве дидактического материала используются авторские стишки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_sushch._v_6_kl._ovz.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тест. 6 класс

Инструкция по выполнению тестовых заданий.

Дорогой шестиклассник!

Сейчас тебе предстоит выполнить несколько контрольных тестовых заданий.

Внимательно читай задания к каждой части теста. Помни, что успех всей работы зависит от твоей внимательности, собранности и желания справиться с заданиями.

Желаю успеха!

  1. Прочитай стихотворение и выполни несколько заданий. Обведи кружком буквы с правильными ответами. Помни: в каждом задании только один вариант ответа правильный!

Имя      …           –

Часть речи удивительная.

Она даёт нам всем ответ:

Что перед нами за предмет?

А если тот предмет живой,

Вопрос задай совсем другой:

Кто? Кого? Кому? О ком?-

Будешь дружен с языком!

  1. Какое название части речи нужно вставить на месте пропуска:

А) существительное                Б) прилагательное        В) глагол

  1. Укажите, вопросы каких падежей употреблены в стихотворении:

А) И.п., Р.п., Т.п., П.п.      Б) И.п., Р.п., Д.п., Т.п.      В) И.п., Р.п., Д.п., П.п.

  1. Укажите одушевлённое существительное:

А) гриб            Б) грибник            В) грибница

  1. Укажите неодушевлённое существительное:

А) ученик               Б) учитель                  В) учёба

  1. Укажите строчки, в которых содержатся правильные ответы. Обведи кружком буквы с правильными ответами. Помни: в каждом задании только один вариант ответа правильный!

  1. Укажите строчку, в которой все существительные женского рода:

А) ромашка, роза, василёк;

Б) зима, весна, осень;

В) лиса, заяц, волк.

  1. Укажите строчку, в которой все существительные – имена собственные:

А) Иван, Марья, семья;

Б) город, Томск, Барсик;

В) Дед Мороз, Снегурочка, Снежная королева.

  1. Укажите строчку, в которой все существительные 2-го склонения.

А) доска, тетрадь, мел;

Б) окно, класс, мебель;

В). пенал, дневник, учебник.

  1. Укажите строчку, в которой все слова имеют форму только одного числа (единственного или только множественного):

А) ножницы, грабли, кефир;

Б) морковь, капуста, огурец;

В) цифра, буква, слово.

  1. Прочитай стихотворение и выполни несколько заданий. Ответы вписывай на строчку.

После шипящих у существительных  на конце

Мягкий знак пишется не везде.

Решенье всяческих задач,

Просмотр телепередач…

Когда их много,

Знает всяк: не пишется в них Ь.

Мужчины твёрдости полны:

Муж, врач или циркач-

Знаки им мягкости не нужны,

Как сытому калач.

Только у существительных 3 склонения

Пиши Ь без промедления!

  1.  А тебе знакомы существительные 3 склонения? Запиши 2-3примера таких существительных ________________________________________

  1. Допиши, где это необходимо Ь: помощ..,  из-за туч.., луч.., мяч.., реч.., с крыш.., мыш..,  овощ.., училищ.., грач…  

Спасибо за работу!

Методические рекомендации по проведению теста.

  1. Описание теста.

Тест проводится в 6 классе после изучения темы «Имя существительное». Время тестирования - 1 урок (40-45 минут). Инструктаж – 2-3 минуты.

Тест состоит их трёх частей, в зависимости от сложности заданий. Данная форма теста, при котором обучающиеся выполняют контрольные задания в самом тесте, способствует активизации и оптимизации учебного процесса.

 В качестве дидактического материала используются мнемонические стихи авторского сочинения.

  1. Оценивание тестовых заданий.

 Задания первой части оцениваются по одному баллу за правильный ответ, второй – по два, третьей – 1 задание по 1 баллу за верно приведённое и написанное слово, 2 задание по 0,5 балла за каждое правильно написанное слово. Таким образом, за задания первой части  теста обучающийся сможет набрать от ноля до четырёх баллов; за вторую часть – от ноля до восьми баллов, за третью – от ноля до восьми баллов. Максимально количество за всю работу – 20 баллов.

Оценки выставляются в зависимости от набранных баллов.

«Отлично» - 20-18 баллов,

«Хорошо» - 17-14 баллов,

«Удовлетворительно» - 13- 10 баллов,

«Неудовлетворительно» - 9 баллов и меньше.

  1. Правильные ответы.
  1. 1. А           2. В           3. Б             4. В
  2. 1. Б         2. В          3. В               4. А
  3. 1. Например: дочь, мышь, ночь.

                 2.  Помощь, из-за туч,  луч,  мяч, речь, с крыш, мышь, овощ, училищ, грач.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по биологии, 8 класс

Два варианта теста с ключами для проверки знаний по анатомии и физиологии человека ....

контрольный тест по истории 6 класс

контрольный тест по истории 6 класс...

контрольный тест по обществознанию 8 класс

контрольный тест по обществознанию 8 класс...

Итоговый контрольный тест по обществознанию 8 класс

Итоговый контрольный тест по обществознанию 8 класс...

контрольный тест по обществознанию 7 класс к разделу "Человек и закон"

Цель: Проконтролировать уровень усвоения знаний учащихся по изученному разделу: «Человек и закон», формировать умения работать с тестовыми заданиями, способствовать подготовке учащихся к экзамен...

контрольный тест по обществознанию 11 класс к блоку "Экономика"

Тест состоит из 20 вопросов. К каждому вопросу предлагаются 4 варианта ответов. Необходимо выбрать один правильный ответ....

Контрольный тест по химии 8 класса по теме "Первоначальные химические понятия.Атомы химических элементов"

Тест используется для проверки знаний учащихся по теме "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов". Данный тест предназначен для учащихся, изучающих химию по программе О.С.Габриеля...